автор |
сообщение |
rusty_cat
магистр
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
rusty_cat
магистр
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Apraxina
авторитет
|
4 января 2011 г. 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elya а где смысл? Смысл електричности??
цитата БЕЗ СМЫСЛА
Когда Павлюк уже стоял на табуретке с петлёй вокруг тощей кадыкастой шеи, ему явился ангел и сказал:
- Павлюк!
Павлюк оглянулся. В комнате было совершенно пусто, потому что ангел не холодильник, его сразу не видать. Так, некоторое сияние у правого плеча.
- Павлюк! — повторило сияние. — Ты чего на табуретке стоишь?
- Я умереть хочу, — сказал Павлюк.
- Что вдруг? — поинтересовался ангел.
- Опостылело мне тут всё, — сказал Павлюк.
- Ну уж и всё, — не поверил ангел.
- Всё, — немного подумав, подтвердил Павлюк и начал аккуратно затягивать петлю.
- А беленькой двести? — спросил ангел. — На природе?
Павлюк задумался, не отнимая рук от верёвки.
- Если разве под картошечку... — сказал он наконец.
- Ну, — согласился ангел. — С укропчиком, в масле... Селёдочка ломтиком, лучок колечком...
Павлюк сглотнул сквозь петлю.
- А пивка для рывка? — продолжал ангел. — На рыбалке, когда ни одной сволочи вокруг. Да с хорошей сигаретой...
Павлюк прерывисто вздохнул.
- А девочки? — не унимался ангел.
- Какие девочки?
- Ну, такие, понимаешь, с ногами...
- Ты-то откуда знаешь? — удивился Павлюк.
- Не отвлекайся, — попросил ангел. — А в субботу с утреца — банька, а в среду вечером — "Спартак"...
- Чего "Спартак"? — не понял Павлюк.
- Лига Чемпионов, — напомнил ангел.
- Неужто выиграют? — выдохнул Павлюк.
- В четвёрку войдут, — соврал ангел.
- Надо же, — сказал Павлюк — и улыбнулся. Петля болталась рядом, играя мыльной радугой.
- Ты с табуретки-то слезь, — предложил ангел. — А то как памятник, прямо неловко...
Павлюк послушно присел под петлёй, нашарил в кармане сигарету. Ангел дал прикурить от крыла.
- И что теперь, на работу? — робко спросил Павлюк.
- На неё, — подтвердил ангел.
- А потом что? Опять домой?
- Есть варианты, — уклончиво ответил ангел.
Павлюк ещё помолчал.
- Ну хорошо, — сказал он наконец. — Но смысл?
- Какой смысл?
- Хоть какой-нибудь, — попросил Павлюк.
- Зачем? — поразился ангел.
Павлюк помрачнел.
- Потому что без смысла жить нельзя!
- Вешайся, — сказал ангел. — Смысла ему! Вешайся и не морочь людям голову!
(с)Шендерович
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
elya
гранд-мастер
|
5 января 2011 г. 04:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat ну и по логике, все рассусоливания Симмонса не имели бы смысла, если в Арктике было б теплее, чем в Ивановской области под иной Новый год В Терроре автор не знаю уж кого читал или слушал, но что с американцев возьмёшь, если у них все исследователи Арктики и даже Антарктики бегают в фильмах без шапок или, на крайняк, в вязаных шапочках. Меня в самом начале наповал убили взрывающиеся на морозе зубы
|
|
|
Farit
гранд-мастер
|
5 января 2011 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elya 1. Спор шёл о том, насколько оправданы эффектные ходы у Симмонса, то есть вплетаются ли они органично в ткань романа и можно ли их объяснить с точки зрения современной науки (или хотя бы аппроксимируя современные тенденции), иначе это не НФ, а фэнтези.
С первой частью согласен и насколько я понимаю, тут у нас консенсус. Леса делают бикура практически недоступными (одна функция — обособление места действия), добраться до них может только человек, наделенный немалой силой воли и решимостью (вторая функция — характеристика персонажа) и дали возможность герою умереть так, как он пожелал (это третья функция). То есть тут следует признать мастерство автора, который одним махом сделал сразу три дела. Вторая часть. Там, в общем, все просто — на данный момент существованию деревьев Тесла ничего не противоречит. Значит никаких претензий.
цитата elya 2. Далее я замечаю (мне кажется, резонно), что крестоформ и Шрайк, судя по сюжету, не зародились сами по себе, а созданы какой-то могущественной протоцивилизацией, у которой могли быть на них свои какие-то, непонятные нам, виды. Поэтому Шрайк и крестоформ могут творить, что хотят, и от этого наши представления о целесообразности мироустройства не пострадают.
Что в данном случае означает приставка "прото"? Насчет "видов" — они непонятны на момент первого знакомства с ними. Что есть крестоформ становится более менее ясно уже в первой книге, загадка Шрайка проясняется позднее. В свете того, что ясность рано или поздно наступает — творить "что угодно" они не могут.
цитата elya 3. Ещё далее. Огненный лес. Что имеем? Деревья ни с того ни с сего мечут молнии, сжигают всё вокруг и проползти между ними довольно сложно. Но можно.
Почему же "ни с того ни с сего"? В романе все это описано, причем довольно хорошо.
цитата elya С точки зрения целесообразности мироустройства объяснить это довольно сложно. Вот вы говорите, что после выжигания всё удобряется и растёт новая поросль. Деревья поступают так, как первобытные землепашцы. Но нафига это самим деревьям? Они ж не землепашцы. При таком земледелии истощении наступает очень быстро. Органика улетучивается, остаётся только зола, которая служит минеральным удобрением. Но растёт всё на наращенном слое гумуса, а где ему быть при постоянном выжигании?
Ну, земной аналог этого очевиден — австралийские эвкалиптовые леса, которые горят два раза в год. Органика пока не улетучилась.
цитата elya Второй вариант — создатели Шрайка и крестоформа создали лес для охраны гробниц. А почему в охране дыры? Почему периоды затишья? Чтобы только самые любопытные пробирались и там им нос защемляли? А на кой?
Да с чего бы им эти леса "создавать". Укромное место, в котором никто не бывает не потому, что туда невозможно пробраться, а потому, что там нет ничего интересного. Почитайте самое начало рассказа священника и реакцию местных на то, что он идет к бикура.
цитата elya В общем, давайте и дальше вопрос окучивать не меньше, чем по двое, авось, прорвётесь. Давайте-давайте, кучней...
Вы знаете, с вами разговаривать неприятно. Проскальзывает в ваших репликах нечто пренебрежительное — и к автору, и к оппонентам вашим. Такое отношение неуместно — даже при обсуждении плохих писателей. А Симмонс вовсе не плох.
|
|
|
laint
магистр
|
|
rusty_cat
магистр
|
5 января 2011 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата laint Слово лауданум,почти на каждой странице
Дык это ж Симмонс, чему удивляться. В "Терроре" то же самое одни и те же слова на каждой странице
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
Schwarze_Sonne
авторитет
|
5 января 2011 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А что с ним не так? Это ж середина 19 века, рай для наркоманов.
|
––– Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml |
|
|
Apraxina
авторитет
|
5 января 2011 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это вообще, кажется, первым Фаулз оторвался в "Женщине французского лейтенанта"... :)
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
heleknar
миротворец
|
5 января 2011 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
вы так говорите "лауданум", как будто это что-то плохое :)
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Apraxina
авторитет
|
5 января 2011 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
heleknar — та вы шо... я бы не прочь прикупить в аптеке поллитра, да кто ж даст?
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Шолль
философ
|
5 января 2011 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата laint Слово лауданум,почти на каждой странице
цитата heleknar вы так говорите "лауданум", как будто это что-то плохое :)
Томас Де Квинси "Исповедь англичанина, употреблявшего опиум" — оттеда все. Записки наркомана начала XIX века. С подробным описанием истории болезни, глюков и пр. Очень повлиял и не только на англичан.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
heleknar
миротворец
|
5 января 2011 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тогда и кокаинум продавали, это же не повод вызывать ГНК :)
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Karavaev
авторитет
|
5 января 2011 г. 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar Тогда и кокаинум продавали
Тогда все продавали. Опиум был сугубо лекарственное средство, детей лечили, между прочим. А кока-кола имела в своем составе кокаин и продавалась в аптеках. До Европы она, правда, не добиралась тогда.
|
|
|
heleknar
миротворец
|
5 января 2011 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да я как-бы знаю :)
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Schwarze_Sonne
авторитет
|
5 января 2011 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Томас Де Квинси "Исповедь англичанина, употреблявшего опиум" — оттеда все. Записки наркомана начала XIX века. С подробным описанием истории болезни, глюков и пр. Очень повлиял и не только на англичан
В Друде этот тред упоминается. :)
|
––– Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml |
|
|
Schwarze_Sonne
авторитет
|
7 января 2011 г. 01:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Симмонс довольно неровный автор. Гениальный, эпохальные вещи (Песни Гиппериона, Иллимп, Террор) соседствуют с полными провалами (Дети ночи, Костры Эдема), абсолютно блеклыми (Лето ночи, Колокол по Хэму, Зимние призраки). "Друд" находится в третье группе, довольно крепких произведений, но не гениальными (Песнь Кали, Утеха падали).
Парочку цитат мне очень понравилось, все таки книга о писателях
цитата давным-давно, в мою бытность трудным лондонским подростком, я однажды шел по Стрэнду и случайно оказался прямо позади рабочего, который нес на плече довольно невзрачного большеголового ребенка — видимо, его сына. Но, понимаете, я ведь потратил все до последнего пенса на этот пакет спелых вишен. Мальчонка смотрел на меня как-то так... по-особенному... и я начинал кидать ему в рот вишни, одну за другой, а он выплевывал косточки совершенно бесшумно. Его отец так и не обернулся. Он так и не узнал. Кажется, я скормил большеголовому мальцу все свои вишни, все до единой. А потом рабочий с сынишкой на плече повернул налево на перекрестке, а я продолжал идти прямо, и отец не узнал ничего нового, но я стал беднее — по крайней мере, в смысле вишен, — а большеголовый мальчуган стал толще и счастливее. Порой мне кажется, что вся моя писательская карьера являлась всего лишь продолжением тех нескольких минут, когда я кидал вишни в рот большеголовому ребенку, сидевшему на плече у отца.
цитата Вот так все мы, писатели, отдаем дни, годы и десятилетия жизни в обмен на стопки страниц, сплошь покрытой каракулями да закорючками. А когда Смерть призовет к себе, сколь многие из нас отдадут все исписанные страницы, все рожденное в муках каракули да закорючки, на которые потрачена жизнь, в обмен на еще всего один день, всего один полнокровно прожитый день? И какую цену мы, писатели, с готовностью заплатим за единственный дополнительный день, проведенный в общении с теми, кого мы игнорировали в продолжении многих лет высокомерного уединения, выводя каракули да закорючки за закрытыми дверями своих кабинетов? Отдадим ли мы все эти страницы за один-единственный час? Или все наши книги — за одну минуту настоящей жизни?
|
––– Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml |
|
|
evgeniy_n
гранд-мастер
|
7 января 2011 г. 02:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю сейчас "Террор". В целом нравится. Но опять же любит, всё-таки, Симмонс приукрасить повествование. Вот, например, о крысах: "... капитан видел, как они прогрызают дубовые бочки, жестяные баки со стенками толщиной в дюйм и даже свинцовую обшивку". Хрен с ними, крысами, но сколько весят баки с дюймовыми стенками, и что это за жесть такая? Это не жесть, это ЖЕСТЬ Только погрузился в атмосферу белого ужаса, а тут такой металлопрокат...
|
––– "Все лучшее устремляется к звездам..." /Р.Э.Хайнлайн/ |
|
|