автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Lilian
миродержец
|
4 июня 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Екатерина Насута «Не выпускайте чудовищ из шкафа» Прекрасный образец мрачной ипостаси творчества автора. Той, где расследования, изломанные судьбы, необычный альтернативный магический мир и, конечно же, маньяк, которого герои пытаются вычислить среди ограниченного числа подозреваемых и затем остановить. Чувство узнавания авторского стиля уже с первой же страницы, с пролога от лица убийцы. Меланхолично, тягуче, не ромфант. Хотя и не без романтических линий. Но таких — спокойных, без надрыва. Декорации: альтернативная Российская империя, остров Дальний, послевоенные годы после Великой Отечественной войны. И целая россыпь героев с ПТСР, только усугублённым влиянием исковерканной магии. И вот как-то всё так сошлось, что в мир книги просто проваливаешься. Атмосфера тягучая, образная, много размышлений, разговоров и воспоминаний — но при этом нет ощущения затянутости или чрезмерности. Расследование неотрывно держит внимание, тасуя героев, подозреваемых и их личные истории. Всё новые грани прошлого, войны, шрамов и попыток жить после. Остров ведь не просто так Дальний — место на краю мира, где можно попробовать забыться, затеряться и если не начать новую жизнь, то хотя бы попробовать. Хотя не факт, что получится. История мрачная, но при этом парадоксальным образом светлая. Спасибо характеру главной героини. И авторскому чувству меры. Я бы долго могла рассказывать про живой мир, личные истории героев или общие затрагиваемые в этой книге темы, но по сути всё сводится к следующему. Им просто веришь. Отличная работа и в плане построения мира, и в плане психологизма. Да и расследование получилось напряжённым, с несколькими подозреваемыми и ложными следами. Ещё один плюс — книга вполне законченная, пускай в этом цикле и возможны новые расследования с прежними или новыми героями. В общем, хорошо получилось. Уж на что знаю и ценю отдельные направления творчества автора, и то не ожидала.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
Manowar76
миродержец
|
5 июня 07:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Самая страшная книга 2016 Неровная антология, чьё существование оправдывается десятком отличных и просто шикарных рассказов: Деревенская проза о проклятой деревне "Мужики" Провоторова; история сумасшествия и насилия с ненадёжным рассказчиком в "Узоре" Матюхина; "Восьмая свадьба" Черных и Гелприна про силу фантазии, изменяющую мир; жестокая зоновско-метафизическая "Переполнившаяся чаша" того же Гелприна; ностальгирующее о девяностых "Веерное отключение" Провоторова. Рукой писателя будто водили лучшие творцы хоррора; мерзко-натуралистичный и безысходный "Ведьмин ключ" Колыхановой; триллер "Фиалка" в лучших мировых традициях прозы о маньяках; исторически-дневниковая "Дорога на Харбин" Землянухина; "Гарь" Тихонова — сказ о тяготах экзорцизма и грехах прошлого; и невероятное, пронзительное "Одеяло" Николая Иванова.
Провалились же следующие вещи: языческая "Длака" того же Иванова, который сотворил эталонное для меня "Одеяло", закрывающее сборник; апокалиптическое и легкомысленное "В яме" Лазарева; скучнейшие вампирские "Канатные плясуньи" Железниковой; странный "Ночной пловец" Витера; и эксплуатирующий блокадную тему "Африкан" Кабира.
Остальные вещи — середнячки, не вызвавшие ни отторжения, ни восторга.
До ССК2016 я прочел от корки до корки ССК2021 и ССК2022. Что хочется отметить — возросший уровень фильтра. Если суперских рассказов в более поздних антологий примерно столько же, то откровенно слабых вещей значительно меньше. То ли авторы научились писать, то ли, что вероятнее, поток рассказов и таргет-группа стали больше и бета-ридерам просто есть из чего выбирать. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ааа иии
философ
|
6 июня 07:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Андрей Васильев «Замок на Вороньей горе»- «Гробницы пяти магов» — «Огни над волнами» Поступление в школу магов плавно перетекло в квест на каникулах, тот в заезд на войну — поэтому и отзыв сразу на три книги. Сюжет почти попаданческий (прыжок Жучка из квартала висельников на Воронью гору баронским сыном №3 воистину как между мирами), отчасти шпионский (дары преобразившего его в фон Рута дорого обходятся). У такой смеси есть преимущества: "попаданцу" нужно спрашивать очевидное, просвещая читателя, а так как не 100% чужак (порой у самозванца поневоле просыпается патриотизм: дома и хабар сбывать умеют, и король монетки народу), его адаптации веры больше. Шпионская же линия всем событиям придает (позволяет подозревать) второе-третье дно. Разрешает смену позиций и ложь, помогает не увязнуть в любовных линиях (Две? Три? Курс на гарем?) и сведениях из несуществующих наук, делает мир Рагеллон сложнее. Что важно. Франко-германский на слух (Шлейцер, де Фюрьи, Кранненхерст) континент, забыв драконов, переживает эпоху арбалетов и даги. Халифаты южнее, владыки льда к норду, между ними упадок магии на останках империи. Герцоги, паромы, глефы, порча, разбой, кодексы. Кое-где шляются неупокоившиеся и эльфы проверяют систему на прочность, но пацаны играют в ножички, рыцари на турнирах, воины мародерствуют, квази-инквизиторы копают под Ворона (да под него все копают), крестьяне пьют в трактирах, звенят шпаги на поединках, льется смола на штурмах, топятся термы, школы соперничают, трупы ждут анатомирования, бордели знамениты, песку не замести некрополь, король дерется с дочкой... Узнаваемые декорации. Оригинальности добавляет классовая ненависть.Черная кость против бар, голубая кровь vs. хамы — отлично. Правдоподобнее, чем свет/тьма. А еше не предсказать, что через пару страниц. Сильна у автора тяга к неожиданному и мнимой кульминации, когда долго ожидаемое событие пустяк, а рулит подзабытое побочное. Например, огни над волнами в «Огни над волнами» это всего строчек пять обстрела с берега. Расстаться с персонажем легко, мрут быстро. Не все трупы сопутствующий обучению ущерб, но учит-то Герхард Шварц. Тип сенсея (старца, шейха). Мучает загадками и заданиями непонятно, ради пользы ученика или чистого сортира. Убивают, живут миром, воруют или горбатятся — какая разница, если осознанно, с оценкой последствий. Путь важнее цели и т.п. и т.д. Однако изрекающий традиционное (ну... смирновский Брегон, пройслеровский мельник, голосовкеровский Хирон) про "можешь — делай", у Васильева санкционирован свыше. Да-да, целительство и судебная некромантия, отчисление на кладбище, общая спальня... всё по прямому разрешению богов! Второй жирный плюс автору. Сразу нет проблем с оценками, бухгалтерией и не надо объяснять, почему дамблдор еще не повешен. И как это за Гранью терпят магов. И чего не всяк заклинатель заманивает в свою стаю аколитов. Рекомендации же умеренные, ибо многовато "но". Бодрый темп, нормальный язык (с неологизмами, вроде "клерика"). Но трем томам направление основного сюжета все еще ограничивается намеками. Интриги Гая, тайна Виталия, тимбилдинг и воспитание волшебника пока ноздря в ноздрю. Сюда же — любит автор бегло описать событие, а потом длинным разговором не присутствовавших разжевывать, кто во что влип и что сие значит для остальных. А книга же не начитка пьесы. Персонажи разные по темпераменту и лексике, запоминающиеся. Агриппу не спутать с Монброном и т.д. Но слишком уж легко они коммуницируют. Ладно засланный, но город, деревня, замок, края ближние и дальние... словно в одну школу ходили. Мироописание хромает. Принцы, аристократия... Сельское дворянство, джентри, юнкерство, паны? Особенно режет глаз их отсутствие в военных эпизодах. Но и в прочих деревни без управляющих, приказчиков, литургий и оброка. Бандитов у Хромого Ганса и прочих атаманов полно — кого им грабить, если дороги без обозов, гуртов, купцов, странников. И без КПП (в реальном феодализме обозначенных "мытарствами"). Культура — практически отсутствует. Мастера меча есть, кисти, музыки и слова нуль. Единая монетная и весовая в условиях раздробленности? Беседа с призраками — за века даже произношение не сменилось. В целом, нормальное коммерческое чтение. Внимания заслуживает, но до первого эшелона не дотягивает.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
6 июня 11:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рубрика "Где Вы их находите?"
Звездный полицейский. Волознев Дарт-1 Раритетная трэш-повестюшка из журнала "Приключения, фантастика" Петухова. Начинается всё, как пальп сороковых, написанный на полстолетия позже на другом континенте. Засада полицейского звездолета у астероида. Скоротечное сражение с Чёрным звездолетом классических пиратов. Побег коммисара Дарта на спасчелноке. Планета-бродяга. Бессмертный семисотмиллионолетний инопланетянин. Тут жанр меняется на комикс и комиссар получает от гуманоида дар — физическую неуязвимость и бессмертие. Класс? Класс. А вот когда Дарт оказывается на корабле пиратов, жанр, к сожалению, меняется на петуховский трешак: команда бандитов представлена как сатанинская свора тварей-каннибалов; людей давят в пневмотрубах, разливают по корытам и жрут. "Невозможно никакими словами описать вид той поистине сатанинской толпы, которая сгрудилась перед пленником и злобно визжала, рычала, ревела и пищала, протягивая к нему свои клешни, руки, щупальца, усики и присоски. Невозмутимый вид комиссара только распалял общую ярость." Дальше начинается бойня. Комиссар неуязвим, но силы не прибавилось. Сначала его сбрасывают в фотонный реактор, он вылазит; потом выкидывают в открытый космос, он цепляется рукой и через сопла возвращается в корабль. Вызывает подкрепление, но обещает себе линчевать всех преступников до прибытия властей. И действительно, весьма жёстко разбирается со всей командой. Надо отметить, что Чёрный звездолет — разведчик злобной Империи Рассадур, её Адептов и Тёмных владык. И это клиффхэнгер на продолжение, а оно есть. Для девяносто четвертого года неплохо. Читали мы и западные фантбоевики, которые были наивней и ненатуральней — тот же цикл "Последний легионер" Дугласа Хилла. А ещё интересно выискивать референсы и источники вдохновения автора. На мой взгляд, это "Звёздные войны", Петухов, боевики про крутых полицейских. Фантастические российские вещи начала девяностых всегда любопытно читать в том числе потому, что тогда не было чётких жанровых рамок, каких-то ограничивающих полёт фантазии фреймов. Были только пропущенные через собственную фантазию западные образцы. Так, Лукьяненко вдохновлялся "Звёзными королями" при написании "Лорда" или "Мастером Ориона", создавая "Линию грёз". Небезынтересный артефакт трэш-фантастики девяностых. Забавно, что повесть является одной из самых "забываемых" в теме "Помогите вспомнить автора или книгу". 6(НЕПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
RonS
философ
|
7 июня 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Райан Кейхилл "Сквозь кровь и пламя" Героическое фэнтези об очередном сыне кузнеца, собравшее многочисленные штампы. События развиваются очень медленно — примерно треть книги герой выбирается из родной деревни. В начале нет какой-либо интригующей завязки, Кейлен живет обычной деревенской жизнью: ходит на охоту, тренируется с отцом-бывшим воином, дерется с вечным плохим парнем на деревне, столбенеет при встрече с местной красавицей, проходит небольшое испытание. Долгие представления различных персонажей чередуются со скучными и пресными диалогами ни о чем. Сюжет трогается с места, когда герой проявляет глупую несдержанность. Волею пера он сталкивается с компанией персонажей, которая как раз нуждается в этом простом парне, единственном на свете. Начинается нетрудная борьба с глобальным злом. Поскольку у Кейлена быстро появляется множество друзей, помощников и учителей, в книге не ощущается ни чувства опасности, ни сюжетного напряжения. Иногда набегают местные орки, не имеющие никаких шансов, а главный антагонист книги до самого конца играет со своими противниками в поддавки. Помимо примерно пятнадцати-двадцати сильных соратников герой имеет двух животных-фамильяров: обязательного верного волка и скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) мимишного белого дракончика с лавандовыми глазами. Попутно Кейлен обучается магии, как чрезвычайно талантливый ученик. К концу книги, он скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) овладел магией, воспитал дракона, раскидал опытных убийц и даже смог увидеть королеву гномов обнаженной Честно говоря, не припоминаю книг, где герой действует в настолько тепличных условиях. В книге предприняты попытки драмы, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) связанные с гибелью родителей Кейлена, разлукой с лучшим другом, смертью возлюбленного у сестры. Однако ведущие персонажи не придают этому большого значения, поглощенные новыми встречами и событиями. Я думаю, книга осознанно написана так, чтобы генерировать постоянные положительные эмоции у читателя. В ней неестественно много заботы персонажей друг о друге, взаимной поддержки, благодарностей и напутствий, возвышенных разговоров и т.д. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Маленький беззащитный дракончик приносит в книгу умиление — герой его нежно гладит и называет малыш. Помимо главной сюжетной линии, есть еще два коротких сюжета, не очень дружащие с логикой. Черно-белая конструкция мира устроена без оригинальной фантазии, за исключением парочки вещей. В общем, это скорее подростковое фэнтези, для меня книга слишком наивна, предсказуема и проста.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
7 июня 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата RonSВ общем, это скорее подростковое фэнтези, для меня книга слишком наивна, предсказуема и проста. Спасибо за отзыв. Томик в списке к прочтению понизился.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Sph
авторитет
|
7 июня 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 Спасибо за отзыв. Томик в списке к прочтению понизился.
Зачем вообще читать стотысячную итерацию копипастных похождений сына кузнеца? Я еще перед выходом книги предлагал ознакомиться с зарубежными отзывами, где все как один говорили, что это унылый клон Эрагорна (который сам по себе уныл). Еще и зачем-то издательство дало заднюю и вместо дешевого издания в мягкой обложке этого проходняка бахнуло твердую по повышенной цене. Круто, как себя чувствуете, корешночки? Довольны?
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
7 июня 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата RonSВолею пера он сталкивается с компанией персонажей, которая как раз нуждается в этом простом парне, единственном на свете. Начинается нетрудная борьба с глобальным злом. там эпизод достаточно забавный, и даже в чем-то рвущий шаблоны. Возможно, несознательно (Кейхиллу на тот момент так и не удалось рассказать почему империя плохая). И в итоге герои сами себя втравили в неприятности, заступаясь за партию откровенно мутных типов (для чего, кстати говоря, особого мотива не было).
цитата Sphознакомиться с зарубежными отзывами, где все как один говорили ЕМНИП, не все как один, а просто один:))) среди сотен восторженных. Цикл на западе очень любим и его приводят в пример как одно из лучших фэнтези, изданных самиздатом.
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
7 июня 21:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFFПрочитал «Кадавров» Поляринова....Тема не раскрыта. Без кульминации. Лично мне и раскрытия темы и кульминации хватило. Страшно, но сильно.
цитата ааа иииАндрей Васильев «Замок на Вороньей горе»- «Гробницы пяти магов» — «Огни над волнами».... В целом, нормальное коммерческое чтение. Внимания заслуживает, но до первого эшелона не дотягивает. Не буду спойлерить, но за финал поклонники нормального коммерческого чтения автора проклинали многократно. Хотя да, не первый эшелон, всё таки это «наш ответ Роулинг» (число томов тоже совпадает), и это уже предполагает некоторую вторичность. Но ответ несколько неожиданный, чего уж
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
7 июня 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я вот свежий роман Идиатуллина прочитал «Бояться поздно». Впечатления яркие, но пока ещё не улеглись, отдельные главы буду перечитывать. Но в какой-то момент поймал себя на том, что обозначил для себя жанр этой книги как «ЛитРПГ нормального человека». Хотя это конечно никакое не РПГ, воздержусь от спойлеров, но с собственно игрой у персонажей книги как раз и не сложилось. Да и сочетание слова «нормальный» с заворачивающейся реальностью книги вызывает какие-то вопросы.
Ах да, на «Букмейте» почему-то много отзывов вида «скучно, не смог пробраться через начало»? Но как? Или это те самые поклонники РПГ писали не готовые к тонкому психологическо-фантастическому (местами — психоделическому) триллеру?
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
ааа иии
философ
|
7 июня 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_allХотя да, не первый эшелон, всё таки это «наш ответ Роулинг» Наших ответов было слишком много, чтобы подобное имело значение. Васильев по-царски пренебрег практически всем, что имеет значение для поттероманов. Начиная с того, что ГГ не грезит о семье.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
8 июня 00:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_allсвежий роман Идиатуллина прочитал «Бояться поздно» Автор, имеющий в моём в списке к прочтению наибольшее число романов, но до которого никак не доходят руки. Причём, заочно уверен, что вещи крутые.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Lawyer97
авторитет
|
8 июня 08:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SphКруто, как себя чувствуете, корешночки? Довольны? Да более чем. Сидим, кайфуем от от твёрдой обложки)
|
––– "Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас." Брайан Стейвли. "Огненная кровь". |
|
|
Lawyer97
авторитет
|
8 июня 08:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата RonSЧерно-белая конструкция мира устроена без оригинальной фантазии, за исключением парочки вещей. В общем, это скорее подростковое фэнтези, для меня книга слишком наивна, предсказуема и проста. Как говорится- столько людей, столько и мнений. Никто не обещал шедевров аля Толкин и Джордан. В век изобилия разных авторов, пишущих в жанре фэнтези, сложно найти что-то поистине новое и оригинальное, когда до тебя это поле перепахали не один раз. Касательно Кейхилла- считаю, что у истории есть потенциал для развития идей во что-то серьёзное и оригинальное. И мнение западных читателей подтверждает, что автор хорошо так вырос в следующих книгах.
|
––– "Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас." Брайан Стейвли. "Огненная кровь". |
|
|
RonS
философ
|
8 июня 09:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lawyer97Как говорится- столько людей, столько и мнений. Никто не обещал шедевров аля Толкин и Джордан.
В том-то и дело, что обещали. На обложке написано "Забудьте о Леголасе и Джоне Сноу, у нас появился новый герой" Я с этой книгой давно знаком и не стал бы писать вторую рецензию, если бы не эта надпись.
|
|
|
Green_Bear
миродержец
|
8 июня 10:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lawyer97Касательно Кейхилла- считаю, что у истории есть потенциал для развития идей во что-то серьёзное и оригинальное. Потенциал может быть и есть, но первый том Кейхила — это детсадовское примитивное сочинение с парой набросков на будущее.
|
––– Следующие рецензии в АК: Нэйлер, Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик |
|
|
Lawyer97
авторитет
|
8 июня 10:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата RonSНа обложке написано "Забудьте о Леголасе и Джоне Сноу, у нас появился новый герой" Удивлен, что кто-то ещё обращает внимания на подобные рекламные блербы)
|
––– "Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас." Брайан Стейвли. "Огненная кровь". |
|
|
Lawyer97
авторитет
|
8 июня 10:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_BearПотенциал может быть и есть, но первый том Кейхила — это детсадовское примитивное сочинение с парой набросков на будущее Москва тоже не сразу строилась. В любом случае, второй и третий тома покажут, чего автор стоит.
|
––– "Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас." Брайан Стейвли. "Огненная кровь". |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
8 июня 10:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lawyer97Москва тоже не сразу строилась. Ну стандартная фраза сетераторов-сериальщиков "потерпите немного, после пятого тома цикл раскачается" — тоже не оправдание)))
|
––– Следующие рецензии в АК: Нэйлер, Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик |
|
|
Lawyer97
авторитет
|
8 июня 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bearпотерпите немного, после пятого тома цикл раскачается" — тоже не оправдание))) Не преувеличивайте. Я так же могу и о Джордана и Эриксоне сказать. Ибо первые тома ну очень уж средние. Особенно Джордан, "Око мира" копипаста Толкина во многих деталях, со страничными описаниями шмотья. "Сады Луны"- сплошной винегрет с плохо прописанными героями и миром. Многие отваливаются на первой книге, потому что они откровенно средние. В случае с Кейхиллом второй том покажет, что автор из себя представляет. Если всё так же, то особо и не опечалюсь- непрочитанного и хотелок вагон и маленькая тележка.
|
––– "Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас." Брайан Стейвли. "Огненная кровь". |
|
|