Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миродержец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2023 г. 20:58  

Дмитрий Скирюк «Драконовы сны»


Этой осенью я перечитываю цикл про Жугу. Пришла очередь второго романа.
В отличии от первой книги это не сборник рассказов с общей сюжетной линией, а единый роман, одно большое приключение. Что не мешает автору при желании экспериментировать со стилем и формой подачи истории, но книга при этом воспринимается более цельной.
Если «Осенний лис» был для меня образцом славянского фэнтези, пускай и поданного в соединении с другими жанрами и многочисленными отсылками, то вторая книга куда больше тяготеет к западным легендам и традициям. Эльфы, драконы, маги, гномы, викинги, Вильям Шекспир, Олле с двумя зонтиками, Герта и Кай, собаки с кошелями монет. Автор снова соединяет множество разных элементов и отсылок — и снова делает это так, что мир не рассыпается на куски.
Знакомый главный герой, преодолевший важное испытание в прошлом, пытающийся жить дальше, но снова угодивший в игру, над которой он не властен. На этот раз буквально — в центре сюжета одна волшебная игра, фигурами в которой являются живые существа. А вот кто играет и с какой целью — это вопрос, разгадываемый почти до самого финала книги.
Некоторые знакомые второстепенные персонажи, множество новых. Развитие некоторых сюжетных линий первой книги (вроде встречи с бывшей возлюбленной или продолжающих терзать главного героя вопросов об управлении собственной судьбой).
Сочетание эпизодов забавных, трагичных и величественных. В рамках основного квеста сюжет легко может занести персонажа на несколько месяцев в пустыню (в качестве передышки и возможности подумать о вечном), заставить схлестнуться с криминальным городским дном или отправить в зимнее морское путешествие. География мира расширяется, точнее раскрывается новыми гранями.
Ну и наконец — мне просто нравится, как всё написано. Речь и буквально о языке книги, и о непредсказуемости повествования, и о соединении на первый взгляд несоединимых элементов. К примеру, в авторском исполнении «ты не пройдёшь» в недрах вулкана вызывает улыбку узнавания, но заодно смотрится на удивление к месту и вполне логично для конкретного момента. Это почти магия.
И должна признать, что автор выбрал для второй книги такие образы, которые цепляют. Мальчик и его дракон. Рыжий травник с мечом. Скольжение в бездне на грани сна. Слом эпох. Всё это очаровывает — по крайней мере меня.
Итог — идеальное продолжение, которое сохраняет лучшие черты первой книги и в то же время предлагает совершенно другую историю.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миротворец

Ссылка на сообщение 13 ноября 2023 г. 03:08  
Прочитал «Транзицию» Бэнкса. Штош, если б перевод вышел не спустя 14 лет после оригинала, а пораньше, то я бы сильнее проникся. Впрочем, главная фишка у романа вполне трендовая — мультивселенные. Первую половину было читать интересно. А дочитывал по инерции, без особого интереса.
Что не понравилось:
— ГГ резко становится Избранным;
— deus ex machina;
— нелепая мотивация антагонистов (сначала в неё не веришь, а потом она подтверждается);
— вряд ли стоило вводить целую сюжетную линию для исполнения курьерского поручения;

Понравились некоторые эпизоды из романа (трагическая история любви и становления Философа, например). Некоторые размышления о власти, законе, капитализме.

Ожидал большего! Много лишнего, сильные стороны разработаны не полностью. Едва-едва 7/10.
–––
полностью продуманные п(р)оступки


миродержец

Ссылка на сообщение 16 ноября 2023 г. 12:41  
Обманщики. Бестер
Книжки про совпадения идут табуном. Совпадение? Не думаю.
"Лабиринты хаоса", "Игра в кроликов", "Американская история", "Творцы совпадений", где-то там же "Апофения". И вот теперь "Обманщики" Бестера.

Бестер знаменит в России двумя своими романами: "Человек без лица" и "Тигр! Тигр!" Оба этих романа я читал (пробовал читать?) в самом начале девяностых. Вещи оказались, очевидно, сложными и малоинтересными для пятнадцатилетнего пацана, особенно когда вокруг было столько других, более привлекательных сюжетно, книг. А потом до перечитывания так и не добрался. Теперь-то уж прочту.
"Обманщики" — поздний роман автора.
Облученный эмбрион родился, вырос и стал Синергистом, видящим неочевидные совпадения.
Очень забавная, плотно заселенная Солнечная система. Двадцать седьмой век. Сегрегация в полный рост — каждая нация отжала себе по небесному телу. Новый источник энергии.
Двадцать седьмой век — а как будто сексистский Нью-Йорк семидесятых.
Что пишет автор, долгое воемя непонятно. Роман о любви? Шпионский триллер?
Герой положителен на грани отвращения. Сильный, умный, со сверхспособностями, король маори, превосходный любовник и любящий мужчина. Его пара ему под стать — титанийка-полиморф.
Тут вот, кстати, возникает любопытный вопрос. Любить полиморфа... видимо, надо забыть о том, что в нейтральной форме он/она может выглядеть как угодно. А желание полиморфихи подстроится внешне под сексуальные вкусы мужчины-избранника? Это норма или уже нет? Или это просто влажные мечты престарелого автора?
Резонанса с романом не получилось. Нарочито безалаберный, излишне расистский.
Безделка из разряда "Классики шутят".
6(НЕПЛОХО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 17 ноября 2023 г. 12:42  
Путешествие в Элевсин. Пелевин
Удивительная ситуация сложилась. Я не согласен с разгромными рецензиями на роман, я не согласен с хвалебными рецензиями на роман. И при этому у меня нет какой-то своей точки зрения по поводу нового романа Пелевине.
Как-то всё слишком гладко.
Более того, раньше я всегда, за исключением пары моментов в "iPuckе", безоговорочно принимал чувство юмора Виктора Олеговича.
В "Путешествии" же юмора и в целом не много, а в практически кульминационной сцене боя на мечах ангелов, очень резанули глаз кнопочки в виде слона и осла на рукоятях световых мечей. Да, я понял (и цветом мечей на это тоже намекают), что имеется ввиду символы республиканской и демократических партий США, но к чему они в этой сцене?
Ровный третий том трилогии.
Есть, короче, чувство некоторой неловкости за роман. Как будто любимое чадо на утреннике стишок забыло.
7(ХОРОШО)
Прочитал, если что, в день выхода, только вот отзыв выложить никак не мог собраться.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 17 ноября 2023 г. 21:37  
"Книга осенних демонов" Ярослав Гжендович. Жутко депрессивная, но очень талантливо написанная книга. Автор, обрисовывая сюжеты красивыми метафорами и образами, измывается над героями, местами даже игнорируя логику.
В повести «Ведьма и волк» главная героиня выбирает радикальнейший способ разорвать (очень подходящий глагол) отношения с бывшим возлюбленным.
В «Клубе абсолютной кредитной карточки» избавление героя от функции этакого громоотвода всех бед человечества приводит к уж больно радикальным последствиям.
Но.. мне понравилось, это хороший сборник повестей выдержанный в одном настроении. Все истории о необычных событиях, которые вторгаются в трагично-повседневный быт главных героев.
Не рекомендую читать в плохом настроении. Рекомендую читать, что бы узнать Гжендовича не только как автора фэнтези. Рекомендую читать в ноябре, так как в книге вечный круглогодичный ноябрь.
Не рекомендую читать в плохом настроении. Рекомендую читать, что бы узнать Гжендовича не только как автора фэнтези. Рекомендую читать в ноябре, так как в книге вечный круглогодичный ноябрь.
–––
Don't panic!


магистр

Ссылка на сообщение 17 ноября 2023 г. 22:08  
perftoran аналогично взялся читать этот сборник. Немало удивлен — хороший язык, стильно, атмосферно. Мне еще много читать, в короткой и средней форме Гжендович точно хорош.
При этом ни его, ни прочих поляков раньше не читал (ну, кроме Дукая). Все эти Вегнеры и прочие прошли мимо, и особого желания с ними знакомиться не возникло. Здесь купился на короткую форму — и оказалось, что не зря.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2023 г. 01:24  
цитата arcanum
Немало удивлен — хороший язык, стильно, атмосферно.


Именно. И все повести выдержат эту планку, претензии могут возникнуть только к развитию сюжета автором. А финальная повесть мне понравилась больше всего.

P.S: В мини-отзыве задвоилось два последних предложения, двойная рекомендация читать (и правильная), тем более не только содержание, но и обложка у книжки приятна для глаз.:-)
–––
Don't panic!


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2023 г. 01:31  
цитата arcanum
Все эти Вегнеры и прочие прошли мимо, и особого желания с ними знакомиться не возникло.


Мне собственно из них только Гжендович и понравился. И, вышедший ещё в начале этой волны, Пискорский. А ну и ещё Бжезинская, которую издали в этом году любопытная. Буду ещё пробовать Радека Рака, «Призвание Ивана Мровли» я в своё время хорошо оценил.
–––
Don't panic!


миродержец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2023 г. 11:11  
А мне больше запомнились т.н. локомотивы серии: Вегнер и Гжендович.
Книгу осенних демонов (да и ещё парочку условных новинок Гжендовича) читала в этом ноябре, рекомендации поддерживаю.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


философ

Ссылка на сообщение 18 ноября 2023 г. 11:27  
цитата Lilian
локомотивы серии: Вегнер
Не нашел в его работах какой то локомотивности. Обычный автор по нынешним меркам.
–––
Happiness is to argue with someone by devaluing their opinion!


миродержец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2023 г. 11:45  
Как выжить в НФ-вселенной. Чарльз Ю
Вывел для себя такое понятие, как "жалкая ироничность". И это действительно жалко.
Так вот рассказчик и главный герой данного "гайда" повествует именно в этом ключе. Он не прибедняется, он действительно жалок. Поэтому сопереживать протагонисту тяжеловато. Нытье по поводу пропавшего отца-учёного, нытье по поводу одиночества, что явилось добровольным выбором героя, соответственно, нытье по поводу отсутствия секса. Влюблённость в операционную систему, несуществующий пёс как единственное близкое существо.
Я сын иммигрантов-азиатов, я пишу почти автобиографичный роман-исповедь, сопереживайте мне.
Автор практически выкручивает руки читателю, всячески заставляя жалеть героя.
Научная хроносоставляющая сложная, заумная, но очень любопытная.
Знаете, очень неплохая рефлексия на тему отцов и детей, но очень слабая вещь, если её рассматривать с жанровых позиций.
5(СРЕДНЕ)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 ноября 2023 г. 13:55  
Дмитрий Колодан Дом ночи

Посреди Большого Леса стоит дом Матушки Ночи. Попасть в этот дом могут лишь те, у кого случилась, или случиться, большая потеря. Дом – убежище для тех, кто ищет покой и утешение. Однажды Король Воронов, в обмен на свою жизнь, принес в дом маленькую девочку, названную Ивой. Это история о Иве и ее жизни в доме Ночи в Большом Лесу, среди странных существ, духов и потерянных людей.

«Дом Ночи» полон отсылок. Иногда это Гейман, иногда Киплинг, есть нечто от Льюиса Кэрролла, Алана Милна Артура Конан-Дойля и даже от Хаяо Миядзаки. Иногда отсылки ярко выражены, чаще – спрятанные на виду, что приятно. На этом постмодернистском фундаменте автор выстраивает свою собственную вселенную со своей мифологией. В мире «Дома Ночи» нашлось место древним богам и последним представителям вымерших рас, волшебным договорам и ужасным чудовищам.

Каждая глава – отдельная новелла, со своими сюжетом, кульминацией и развязкой. Одновременно, каждая глава оставляет вопросы, на которые никто не спешит дать ответов. Ива растет, взрослеет, открывает для себя Большой Лес, находит друзей и врагов. С каждой главой девочка становится старше, и проблемы ее тоже становятся серьезнее. Здесь кроется основной, для меня, минус романа – ближе к финалу эти главы-истории ощущаются полуфиллерными (глава 5, про подземный мир) или и вовсе филлерами (глава 6, про сумчатого волка).

Ну и раз пошли рассуждения о главах, думаю стоит упомянуть и о своих любимчиках. Для начала это глава 3, в которой крестный Ивы, Охотник, ведет девочку посмотреть на Ушедших Зверей. Это очень атмосферная история о призраках былого, о гигантских животных, последних в своем роде, наполненных тоской по ушедшему времени и умерших сородичах, о зверях, приносящих с собой туман и уходящих в вечность.

Вторая любимая глава – 4-ая, в которой перед праздником осени Ива встречает Кати Макабреску, обычную девочку, проезжавшую через лес. Здесь прекрасно все – осенняя атмосфера, таинственные гости, древние легенды, пир в ночи и дикие танцы у костра. У этой истории, как у каждой настоящей сказки, нет счастливого финала, что только подчеркивает ее красоту.

К сожалению книга заканчивается на самом интересном месте – как только начал появляться общий сюжет. Хорошо, что продолжение уже вышло.

«Дом Ночи» — хорошая книга, иногда веселая и жизнерадостная, чаще мрачная и кровавая, но всегда сказочная. Без сказок, даже страшных, ведь очень скучно жить, не правда ли?
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2023 г. 22:05  
Сэм Уэллер «Хроники Брэдбери: Жизнь Рэя Брэдбери». Автобиография — не фантастика, но о знаковом для жанра авторе. Книжка не толстая, но достаточно ёмкая в плане информации. Достаточно подробно описаны детство и юность Брэдбери, а вот период активного творчества показалось, что чуть менее подробно. Однако и сам автор в послесловии признаётся, что не ставил задачу создавать сухую академическую работу под 800 страниц. В целом написать увлекательную книгу о творчестве замечательного писателя Уэллеру удалось, читается книга прекрасно, я очень быстро прочитал, иногда оторваться было очень тяжело.
–––
Don't panic!


миротворец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2023 г. 22:36  
Мэтт Динниман «Карл – обходчик подземелий»
Весьма популярная в западных кругах литРПГшка с очень высокими рейтингами. Не то что бы был поклонником жанра, но решил приобщиться.
Несколько необычных черт действительно есть.
1. В чем заключается игра. Прилетают инопланетяне и технологиями неотличимыми от магии делают из планеты земля огромное 18-уровневое подземелье, а все земляне становятся участниками игры (в результате чего мрут миллиардами, уже к началу второго тома осталось меньше миллиона человек).
2. За игрой наблюдают куча зрителей других планет, которые могут становиться покровителями самых заметный проходчивов (а-ля как было в голодных играх).
3. На каждый этаж даётся ограниченное время, после которого он рушится и все, кто не успел перейти на следующий — гибнут.
4. ГГ спускается в подземелье со своей кошкой, которая скоро обретает разумность и оказывается по характеристикам гораздо выше него, на чем и строятся половина шуток (а вторая половина — на том что он туда зашёл без штанов и система постоянно подкидывает ему предметы/навыки, которые будут работать только если он останется в одних трусах).
Ну вот, в общем-то и все оригинальные установки, за рамками которых — обычная литРПГшная жвачка с битьём мобов, прокачкой навыков, выполнением квестов и т.д. и т.п. основа книги — настолько серая и заезженная, что ничего кроме зевоты и закатывания глаз не вызывает. Выходи подобный цикл на АТ — прошел бы незамеченным, наши топы жанра как-то получше пишут. И вроде как автор забрасывает крючки, навешивает ружья, но они просто не работают. Потому что между парой значимых событий может быть несколько часов унылейшего гринда.
Не улучшает дело и абсолютно ужасный перевод, сделанный человеком, который, очевидно ничего не смыслит ни в литРПГ ни в ММО, что особенно характерно по десяткам сносок, половина из которых неуместна, а оставшиеся просто представляют какую-то первую нагугленную переводчиком чушь которая даже в контексте смотрится глупо (например, когда герой получает первый квест, переводчик поясняет, что квест-это жанр компьютерных игр, в то время как, очевидно, речь шла о задании).
Два тома послушал на заднем фоне, дальнейшего перевода нет и, видимо не предвидится, но и не надо. Я не увидел для себя никаких стимулов продолжать следить за этой историей в оригинале.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2023 г. 23:04  
цитата perftoran
Автобиография — не фантастика,

И не автобиография.
–––
полностью продуманные п(р)оступки


миротворец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2023 г. 23:39  
цитата PetrOFF
И не автобиография.


Верно. Это я к вечеру уже напутал.
–––
Don't panic!


миродержец

Ссылка на сообщение 20 ноября 2023 г. 11:05  
S. N. U. F. F. Пелевин
"...что есть любая культура, как не замкнутая сама на себя цепочка проходящих по синапсам электрических импульсов, которая позволяет одним оркам с веселыми прибаутками убивать других?"
Обычно в период осеннего равноденствия выходит новый роман Пелевина, в весеннее равноденствие я перечитываю что-то из старого. Но в этом году что-то сбилось. И хорошо. Потому что я совершенно не наелся слишком диетическим "Путешествием в Элевсин". Поэтому практически сразу перешел к перечитыванию "Снаффа".
Помню был в восторге после первого прочтения. Мысли про женщину, сатира на первый и третий мир, забавная антиутопия, остроумное словотворчество. Всё это никуда не делось и при перечитывании, но внезапно стала видна громоздкость и надуманность конструкции.
Ну, с каждым годом роман становится только актуальнее.
Особенно метко получилось про глобальных урков, хранящих деньги в Лондоне и живущих там же.
10(КЛАСС)
По поводу ценности женщины даже мысленно подискутировал и нашёл опровержения мизогинным тезисам автора.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2023 г. 20:15  
Дмитрий Скирюк «Руны судьбы»

Третья часть цикла про Жугу. Заметно отличающаяся от предыдущих и по атмосфере, и по манере написания.
Вместо ярких красок и необычных персонажей, атмосферы славянского и западного фэнтези, а также сборной солянки из отсылок, сплетающихся в завораживающее и красивое полотно — сплошная серость и безнадёга. Мир, почти растерявший свою магию, катящийся в горнила новой великой войны. Мир, в котором куда больше реальных исторических фактов, политики и «безумного кровавого средневековья». Вдобавок пространные рассуждения об истории и природе испанской инквизиции, применяемых ей методах, её алчности. Рассуждения о вере, поданные через призму исторических процессов и народных суеверий.
Всё вышесказанное не так уж плохо. Точнее — совсем не плохо, автор всё так же владеет словом. Но этот резкий переход в другую атмосферу (и даже отчасти жанр), когда ты прекрасно помнишь, каким было начало этой истории, смотрится странно. И разочаровывает. Его банально сложно принять.
Не помогает ещё и то, что кроме общей мрачности и неплохого стиля письма книга мало что может предложить. Главного героя мало, он отходит в тень, становясь не персонажем, а символом. Его многие ищут — чтобы спастись, встретиться, убить или сжечь как еретика. Но и после встречи он редко отвечает на вопросы, редко обьясняет свои действия. Очередной запутавшийся на изломе эпох персонаж, снедаемый тревогами и непонятным предназначением. Но при этом силой людских верований потихоньку превращающийся из человека в символ.
Знакомых персонажей не так много. Новые главные герои — «мышата», такие же серые, по крайней мере пока. Девушка с пустотой в душе «У неё нет желаний. Никаких. Она абсолютно инертна. Она – никто. В ней нет определённости. Она не хочет ничего. Вернее – хочет ничего». И мальчик, лишенный крова, вынужденный бродяжничать и спасаться бегством, имеющий талант к магии, но не силы и не знания. Новые герои нового времени. Да, потенциально они — часть великой силы, способной изменить мир. Но пока что есть разве что казус «непорочного зачатия» (на самом деле нет) — что-то вроде мрачной насмешки судьбы и дополнительного проявления символизма.
У книги есть промежуточный финал и несколько оборванных сюжетных линий. Продолжение — в завершающей части цикла.
Итог — депрессивное и отчасти разочаровывающее чтение. Разочаровывающее главным образом потому, что очень трудно принять изменившуюся атмосферу и новый серый безрадостный мир, в котором догорает и стирается память о прошлом. В послесловии автор упоминает, что писал эту книгу в смятении духа, в буквальном смысле ориентируясь на толкование выброшенных рун. Что ж — что-то такое, к сожалению, действительно чувствуется.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миротворец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2023 г. 22:23  
Lilian, знакомство с библиографией Скирюка показывает, что по каким-то причинам он основательно и уже довольно давно забил на литературное творчество...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


миродержец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2023 г. 23:49  
pontifexmaximus да, он давно не пишет.
Это не отменяет его успехов в начале творческого пути.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх