автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
|
|
Miloneg
авторитет
|
3 июля 2014 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовые. Иудина правда
Названия не понял. Вероятно, имелось в виду, что герой-мизантроп в своем послеполуденном сне каким-то образом ухайдокал всю фауну. Подтверждаю: днем поспишь — и голова тяжелая-тяжелая, все вокруг мешают влачить существование. Но коров-то зачем Еще напомнило "День триффидов".
|
|
|
Энкиду
гранд-мастер
|
3 июля 2014 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Синьор Донателло
Путь домой
Гуд коп: плот-твист в конце весьма ничего, хотя о нем коп начал догадываться к середине. Всякое описательство того, как герой сходит с ума, бродит по пустым улицам, зовет маму — любопытно и неплохо сделано. Хотя (био-коп говорит) — за те сутки, что герой не выходил из дома (даже если несколько дней) — все продукты по магазинам вряд ли перепортятся. Иные виды молока, вон, годами у копа в холодильнике стоят.
Бэд коп: рассказ, на самом деле, из разряда "мечта студента". Коп сам был такой. Штоб ничего не учить, и прийти, и сдать... это, наверно, фантасика, и — мб — даже литература, но больно оно ученически. Вообще вот эти все истории из жизни простых программистов/спецназовцев/студентов — копу не любы. Какой-то наихудший вариант повседневщины, где воплощаются всякие мечты и прочие психиатрические штучки.
Итог: копы, имея право на вкусовщину, рассказ не хвалят. Да, в нем есть любопытные моменты, но уж больно он... "конкурсный".
|
––– - Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа - А именно? - "Зло существует". |
|
|
Roland23
магистр
|
3 июля 2014 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Красная Так приходит п
Сумбур. Автор несётся куда-то, не зная, куда, да ещё и нас, читателей, за собой тащит. Плюс язык и вечное повествование — утомляет. Тяжело было читать, никакой искорки. Да и что в общем произошло понял только в общих чертах.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
3 июля 2014 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оранжевые. ШАДЖУРРИЙСКИЙ КОЛЛАЖ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ Наверное, я очень начинающий Даже больше вроде бы сказать нечего. Короче, ощущение такое, что резко погружают в мир какого-то романа или даже цикла. Из-за невозможности толком разобрать имена путался ещё больше. В итоге, историю так и не понял до конца. У меня уже был такой случай, наутро перечитал и оценил высоко. Эту историю перечитаю вряд ли, но написана она хорошо, это да.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Miloneg
авторитет
|
3 июля 2014 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовые. Боги смеются
Я только не понял, что там с банками: в каких банках банкиры хранят банки с энергией. Все остальное полностью понятно, и тема налицо. Да и боги все такие древнегреческие, людскими страстями обуреваемые.
|
|
|
дг сер
магистр
|
3 июля 2014 г. 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Последние капли летнего волшебства. Синяя.
Добрый рассказ. Сразу хотел написать, что история слишком простая и все такое, но дочитав понял, что история действительно хорошая. Купил меня автор)
|
––– Слава ЗСУ! |
|
|
Энкиду
гранд-мастер
|
3 июля 2014 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Синьор Донателло
Кубик рубика, кошки и мышки
Гуд коп: Написано эмоционально и сюжетно. Антураж не самый обычный — коп оценил все эти постапокалиптические прелести. Хорошо, опять же, что главный фокус наведен на персонажий, межличностные взаимоотношения и прочую химию. Героев много, но всем, им так или иначе, автор постарался придать узнаваемые черты и даже некие предыстории. Вопрос выживания переведен в плоскость психологическую. История вообще получилась очень человечной. Копа это тронуло и заставило переживать. Ну и плот-твист в конце заставляет помянуть всуе Дика и всякий киберпанк.
Бэд коп: суров, и потому осудил слезодавилово. Как-то все умирают, всех жалко, везде Трагедь(с). Прямо-таки видно, как подстраивается рассказ к теме последнего человека.
Итог: интересно написанный рассказ на тему постапокалиптической повседневости. Пожалуй и топ.
|
––– - Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа - А именно? - "Зло существует". |
|
|
Белокнижник
философ
|
|
Г у д в и н
философ
|
3 июля 2014 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник Almeg, ты мне чо всех деффчонок перепортил, они уже друг другу цветы дарят
Да, да... Разберись с ним!
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
3 июля 2014 г. 18:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оранжевые. Ожидание.
И вот, страшилки я дождался. Но не страшно. Сильно уж неубедительная получилась героиня, да и история написана небрежно, словно набросок. Не увидел ни огонька, ни нагнетание атмосферы, характерных для таких рассказов. Ну все таки, уважаю попытку автора, т.к. напугать кого-либо своим рассказом, на мой взгляд, гораздо сложнее чем, например, рассмешить.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Белокнижник
философ
|
|
Г у д в и н
философ
|
|
Энкиду
гранд-мастер
|
3 июля 2014 г. 19:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Синьор Донателло
Как все было на самом деле
Гуд коп: написано складно — но это, пожалуй, и все.
Бэд коп: когда-то ему на глаза попалась статейка, где графоманскому племени наглядно не советовали писать на тему "бюрократической загробной жизни". Каждый конкурс коп статейку сию поминает. И обычно не самым печатным словом. Потому как правда. Это не просто не смешно — это избито почти до пошлости. Годной пародии на бюрократию как таковую из этого давно не свалять. Ничего нового в изображении Рая/Ада оно, опять же, не несет. Да и вообще — коп в детстве ходил в церковь (мама водила) и потому твердо вопрошает, веруешь ли ты в Деву Марию кто такой архангел Петр? Девять, кажись, архангелов известно — и то не по самым каноничным сочинениям, и Петра там нихт. Уж если пародировать (коп потирает костяшки пальцев) — то хотя бы со знанием предмета.
Итог: ни уму, ни сердцу. Есть в этом мире темы, которые, наверно, лучше не трогать. Ибо тлен.
Эффект большого взрыва.
Гуд коп: вспомнил, когда был он юн голубоглаз и блондинист и сочинял детективы вроде этого. С обязательным закосом под Шерлока Холмса или Ниро Вульфа. Прослезившись, коп отдал должное фантазии автора. Таки оная наличествует, работает гладко, складно — мир продуман, и сюжет закручен. Ежели автор будет над собой работать, то, глядишь, и будет у него получаться.
Бэд коп: рассказов не писал, да и вообще серде его не ведает милосердия. Написано, конечно, сыро. Диалоги зачастую неудачны, а события столь стремительны, что мешаются в одну кучу вместе с людьми и конями. В маленький объем впресована, по-хорошему, очень большая история. Оттого невнимательный читатель (а коп читает невнимательно, потому как на дежурстве) быстро теряет нить. Вопрос "кто все эти люди и чего они хотят?" висит над текстом, аки нож гильотины над Робеспьером. Ближе к концу палач дергает за ручечку — опа, и рассказ превращается в полную бессмыслицу. С другой стороны, интрига до того запутана, что кажется не очень реалистичной: не хватает обоснуя, чтоли. Ну, и внакладку ко всему, реакции героев зачастую карикатурны или очень шаблонны. Разве что не хохочет никто злобно. (Или хохочет?)
Итог: по мнению копов, работа ученическая. Так что совет один: учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал товарищ Ленин. Потенциал-то есть, его надо развивать.
|
––– - Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа - А именно? - "Зло существует". |
|
|
Roland23
магистр
|
3 июля 2014 г. 19:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
как я работал с господом красная
Занимательная история. была бы. Но — закончилась, не успев начаться. Авторы, конечно, всегда любят поставить в конце многоточие и оставить загадку, но в этом случае вышло плохо. Ты уж либо туда, либо отсюда, а то — проснулся и щёки были в слезах. Два раза аж с недоверия прочитал. И всё? Хмм.
Адамов Ну, написано хорошо, сочно. только вот — метафизику не люблю. Собственно, это даже и не совсем фантастика (если не брать в расчёт будущее). А так — вполне приятный, "чистый" текст, но ничего особенно нового мной не замечено. Белые плохие, туземцы хорошие. Коммунисты плохие, профессоры хорошие. Параллели есть, но слабо видимые. ав остальном — судьба человека. что тоже имеет право.
Бес в ребро Хо-хо, а не старина ли это Кар-Карыч объявился? Стиль, по крайней мере, похож. Да и сюжет — тоже. Рассказы у Карыча как песни у ленинграда — бац-бац! бабы, выпивка, мужики в расстёгнутых халатах клубнику жрут, а они, бабы, льнут. Хороший рассказ, интересный. Пишем плюсик.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23
магистр
|
3 июля 2014 г. 19:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все, последний не успеваю. И так на работе задержался на полтора часа. пора домой рвать.
Всем до завтра
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
3 июля 2014 г. 19:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Синяя группа. Совелу.
Темы не нашла. Людей на планете какое-то количество есть. Гости ни к кому не приходили.
Конечно, тема выбора — это всегда интересно. В данном случае выборов много: взрослые создают очередное поколение детей, которых могли бы и не создавать; искусственный вечный ребенок выбирает для своих товарищей знание, хотя сами они делают обратный выбор; искусственный взрослый воспитатель новых поколений выбирает невмешательство; наконец, вечный ребенок делает свой итоговый в данном рассказе выбор — в пользу внелабораторной жизни в дикой среде. Все это важно и интересно. Но не дает ответа на главный вопрос: зачем взрослые создавали новое поколение?
Насколько я поняла, автор показал нам мир, где решена проблема бессмертия. Цивилизация бессмертных проживает на островах, численность ее должна быть ограничена. В обмен на каждого созданного ребенка кто-то из уже существующих взрослых должен умереть. При этом дети явно инкубаторские, генномодифицированные, воспитываются обособленно от взрослых специально созданным воспитателем. Взрослые приходят полюбоваться на детишек, как мы ходим в зоопарк.
Неужели поход в зоопарк кто-то согласится оплатить своей жизнью? И как выбирается, кто именно должен умереть, чтобы освободить место для нового поколения? Уничтожается тот, кто больше всего требовал организации зоопарка? Или по жребию? Или самый старший? Или в зависимости от потребностей в людях той или иной функциональной направленности? Это непонятно, но именно это интересовало меня больше всего — цена новой жизни.
Для удовлетворения любопытства вполне достаточно одного вечного ребенка, пусть и искусственного. А кроме любопытства эти дети никаких чувств у взрослой части сообщества не вызывают. О родительских инстинктах речь не идет, поскольку этих детей взрослые не воспитывают. Существование детей в таком виде ничем не обоснованно. А, значит, и весь рассказ рассыпается.
После участия в воспитании двадцати семи поколений детей вечный ребенок осознает свою ненужность и решает уйти с территории бессмертных к диким племенам, где бессмертия нет. В какой-то мере закономерный выбор: дети бессмертным не нужны, а он создан с функционалом ребенка-товарища. Нужны ли вечные дети смертным, тоже большой вопрос. Если его не убьют в целях жертвоприношения, то такой псевдомальчик вполне может стать царьком или божеством диких. За пределом территории бессмертных вечный ребенок обречен на одиночество так же, как в своем мире. По сути, он не нужен нигде.
Судьба вечного ребенка раскрывает главный выбор этого рассказа — между бессмертием и детьми. Вместе это полноценно существовать не может. Ошибки смертных в конечном итоге устраняет смерть, и это заложено в самой жизни. Ошибки бессмертных смерть естественным образом не устранит, вечный ребенок может дорого обойтись человечеству.
В целом интересный рассказ, читается легко, финал неожиданно поэтичный, что компенсирует предсказуемость событий. Все хорошо, только темы нет, и новое поколение в количестве двух детей совершенно неубедительно. Однако, рассказ имеет шансы выйти в следующий тур.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
дг сер
магистр
|
3 июля 2014 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сирна и бог. Синяя.
Это финалист.
Когда я услышал, что рассказ похож на Гелприновских "Мертвых, неживых", я подумал, что автор заранее встал на проигрышную прямую — потому что М.Г. мастак писать хорошие вещи, переплюнуть или стать вровень с ним — это нужно очень постараться. Автор стал вровень.
Здесь даже обсуждать нечего. Все на очень высоком уровне!
П.С. Язева?
|
––– Слава ЗСУ! |
|
|
MikeGel
миротворец
|
3 июля 2014 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я таки пошёл, прочитал "Сирну и бог". Ну, автора, я думаю, угадаю с полвтыка, да и победителя конкурса заодно. Прекрасный рассказ, "Мёртвые, неживые" послабее будут.
|
––– |
|
|
Rijna
гранд-мастер
|
3 июля 2014 г. 20:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Красная. Как я работал c Господом Богом
Вроде всё правильно, гладко, вылизано. Без ляпов и ошибок, грамотно и чисто. Но при этом как же скучно! Цепляет в рассказе всего один момент – одноухая собачка. Она – живая. Остальное настолько выверено, что… безжизненно. Словно робот рассказывает. Некстати, а кому рассказывает? Чувствуешь когнитивный диссонанс, когда за фразой
цитата Да, я последний человек Земли
читаешь
цитата Тут должен сказать пару слов о себе.
Кому??? К кому обращены все эти "представьте, что вы"? Читателям? Их нет. Людей нет. Совсем. А до понимания, что ГГ не последний, что он нарисует себе идеальную Еву с
цитата загадочным сиреневым туманом
вместо глаз, и что рассказ — некое подобие мемуаров, воспоминаний для — возможно — будущих потомков ещё далеко, как до финала. Дальше. Неужели человек – не робот — может всего за неделю свыкнуться с одиночеством? С полным одиночеством на всю оставшуюся жизнь, навсегда! Это робот, не человек. Даже в Френде, чья
цитата программа не способна решать вопросы морали
но прикрывающей ладошками обнаженную грудь, больше человеческого, чем в ГГ. Автор, всё правильно, гладко и вылизано. Но рассказ безжизнен, и я ему не верю.
|
|
|
planzzz
философ
|
3 июля 2014 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Красная Эйприл. Как я работал господом богом.
А вот это, черт возьми, круто! Да, в тексте хватает невычитанностей. Да, в начале композиция прихрамывает. Но ведь рассказ-то — конфетка! Даже придираться не хочется!
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|