автор |
сообщение |
volga
миродержец
|
19 октября 2015 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — координатор Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы
Состав жюри: вот. Правила конкурса: полная версия. Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря. Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".
Колонка конкурса: здесь.
1. Жрица богини любви Хатор, т.е. куратор Красной группы — Slad-Ko — колонка с отзывами 2. Жрец бога любви Эроса, т.е. куратор Желтой группы — ДмитрийВладимиро — колонка с отзывами 3. Жрец богини любви Фрейи Ванадис, т.е. куратор Зеленой группы — пан Туман — колонка с отзывами 4. Жрица богини любви Шочикецаль, т.е. куратор Синей группы — Kartusha — колонка с отзывами
Конкурс завершен!
Отзывы судей: Dark Andrew — https://fantlab.ru/blogarticle40481 Александр Золотько — https://fantlab.ru/blogarticle40501 AntonAbramov — часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle40577 Юлия Зонис — часть 1 http://fantlab.ru/blogarticle40584 AntonAbramov — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40599 darkseed — https://fantlab.ru/blogarticle40575 Юлия Зонис — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40596 Юлия Зонис — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40600 AntonAbramov — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40614 Анна Игнатенко — https://fantlab.ru/blogarticle40622 Dark Andrew — http://fantlab.ru/blogarticle40635 Dark Andrew — http://fantlab.ru/blogarticle40637
Финалисты: 15. Яблоневый цвет 14. СПП 13. 25,43 12. Море кракена 11-10. История старика 11-10. Пивные шванки 9. Болезнь Соннер-Вилля 8. Слепые и незрячие 7. LEGO 6. Киберотень 4-5. Меа кульпа 4-5. Рыцарь мой 2-3. Попробуй сам 2-3. На Копайских склонах 1. Маяк Лапласа
|
|
|
|
darkseed
миротворец
|
25 декабря 2015 г. 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ginger-snap У Зонис — по прочтению. Я отписался в своей колонке.
|
––– Уже:П. Брэннен "История великих вымираний", Р. Ремендер "Дно. Отчаянная надежда" Читаю: |
|
|
A.Ram
магистр
|
25 декабря 2015 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Киберотень Давайте-ка, ув.автор, разберу я вам первый абзац, а вы потом сами распространите это дело на остальной текст Первое предложение: “Волк с отстреленным ухом и шрамом, пересекающим скулу, затаился в снегу на холме возле тропы и смотрел на городок учёных.” Вы читателю показали волка, но не просто показали – вы дали кусочек его прошлого (я “вижу” только покалеченное ухо, т.е. состояние на “сейчас”, а вы знаете, что оно не оборвано, не откушено, а именно когда-то отстрелено). Из этого я делаю вывод – история рассказана словами “всезнающего бога” (т.е. рассказчик знает и видит больше того, что происходит непосредственно в кадре). Этот приём – не плюс и не минус, это просто приём, если бы не одно “но”: в дальнейшем тексте слишком много неопределённости (троеточия, обращения к читателю с вопросами, споры с самим собой), а неопределённость (неуверенность, недо-знание) противоречит позиции рассказчика-бога Очень точно, почти занудно, даны координаты: 1) “в снегу”, 2) “на холме”, 3) “возле тропы”. Разумеется, такая точность нужна, если координаты имеют значение для дальнейшего текста. Я жду разгадки. Её нет. Все эти уточнения оказались совершенно невостребованы Второе предложение: “Лунный свет подсвечивал снежную целину, пробиваясь через решето облаков словно дождевой фронт.” “свет подсвечивал” – хорошо, конечно, что свет не темнил, но чем вас не устроило простое “луна светила”? Не нужно писать про “снежную целину” сразу после того, как уложили волка рядом с тропой – пара заячьих следов уже может превратить “целину” в “не-целину”, а у вас — тропа “решето облаков” – неудачный образ со всех сторон. Тактильно – решето жёсткое металлическое и чёткой формы, облака – эфемерные воздушные и изменчивые. Зрительно – я не представляю себе облака в мелкую дырочку, причём с геометрическим рисунком. Ассоциативно – облака летают, решето – лежит на земле. Итп Что такое “фронт”? Здесь – это “лицевая сторона” дождя, граница между дождём и сушью. Как граница может пробиваться? Видимо, пробивается дождь, а не фронт. Но дождь идёт из облаков, а не пробивается откуда-то сверху, из-за “над облаками” Общий итог по предложению – “луна светила”, а всё остальное — бессмыслица Дальше единый кусок: “Городок светился сам. В его корпусах, похожих на большие бочки и приземистые коробки, имелись лампы. Вот они и светили сквозь окна.” По смыслу этот кусок – это авторское утверждение (городок светился сам) и тут же опровержение этого утверждения (всё остальное). Зачем? Зачем вы что-то говорите и сразу начинаете объяснять, что сказали что-то не то? Этот приём встречается в тексте не раз, но если вы посмотрите на него именно со смысловой точки зрения – то сразу поймёте, что так делать просто нельзя. Вы подрываете доверие к себе, как к рассказчику (тем более рассказчику-богу) “приземистые коробки” – 1) лучше не употреблять слова, смысл которых меняется от ударения, 2) я понимаю, что вы хотите сказать, но “приземистые” к корОбкам или к коробкАм – очень сомнительно, хотя бы потому, что “приземистость” – это неизменная черта некоего стоЯщего объекта (или субъекта), а высота/низина коробки (коробка) зависит от того, положили её (его) или поставили на попа “в его корпусах… имелись лампы. Вот они и светили…” – 1) пассивная форма глагола сильно напрягает, 2) в таком изложении лампы светят не благодаря электричеству, а потому что они “имелись”, отсюда вопрос по физике: “что-что там делали лампы?” 3) вы ведь не супер-пупер новость сказали, а пережёвываете для читателя вещь элементарную и очевидную. А для особо одарённых ещё уточняете, что не просто светили, а “сквозь окна”. Вот как-то так. Хотя, скорее, как-то не так.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
25 декабря 2015 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darkseed Я отписался в своей колонке
спасибо, что сказали и спасибо, что написали
выздоровления! (я отчего-то тоже всегда перед НГ валюсь)
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
kypislona
магистр
|
|
A.Ram
магистр
|
25 декабря 2015 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kypislona Продолжение
отличненько, пошло движение! бедная зверушка в Меакульпе! кем она только не была: и чертом, и демоном, и сатиром... вот до чего мужиков рогатость доводит
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
darkseed
миротворец
|
|
Gourmand
миротворец
|
25 декабря 2015 г. 19:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darkseed бы назвали "оленем")
про рогатую любовь уже спели в советское время. Да так спели, что до сих пор помнится.
цитата Говорят, чудес на свете нет, И дождями смыт оленя след. Только знаю — он ко мне придет, Если веришь — сказка оживет.
Со мной лесной олень по моему хотенью. И мчит меня олень в свою страну оленью, Где сосны рвутся в небо, где быль живет и небыль, Он мчит меня туда, лесной олень.
http://www.youtube.com/watch?v=f_w2qayA4A4
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Gourmand
миротворец
|
25 декабря 2015 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А похититель тоже не дурак, тоже песенку спел про оленей, да. В то же примерно историческое время:
цитата Увезу тебя я в тундру, увезу к седым снегам, Белой шкурою медвежьей брошу их к твоим ногам. По хрустящему морозцу поспешим на край земли – И среди сугробов дымных затеряемся вдали.
Мы поедем, мы помчимся На оленях утром ранним – И отчаянно ворвемся Прямо в снежную зарю. Ты узнаешь, что напрасно Называют Север Крайним, Ты увидишь: он – бескрайний, Я тебе его дарю!
http://www.youtube.com/watch?v=C-SPkKcAPzw
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
25 декабря 2015 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ginger-snap Хм... Это была некоторая творческая аллегория, суть которой в том, что автору не надо иметь психилогического диплома, чтобы внимательно наблюдать за жизнью и точно переносить её на бумагу. Такой вот парадокс. Диплома иметь не надо, но не врать при этом — ни себе, ни читателям почему-то обязательно. С чего такие ограничения — и сама не пойму. Да и я не подразумеваю, когда пишу "хороший психолог", что у автора диплом по этой специальности. Именно что — внимательный, наблюдательный, тонко чувствующий людей, способный понять истоки их нынешнего настроения и предсказать, что почувствуют позже. Психолог в бытовом смысле. Однако хороший психолог = искренний человек? Совсем не обязательно. Да и мне, когда читаю рассказ, в последнюю очередь придёт в голову вопрос, врал автор себе или мне или не врал. Он может хоть изовраться насквозь, но если идеи, сюжет и характеры рассказа меня устраивают, я захочу почитать ещё, а если не устраивают, то враньё ничего не изменит. И с честностью то же.
цитата Ginger-snap Это даёт возможность вычленить из своих рядов маньяка и лопатой отбить ему желание втирать и воплощать свои корявые концепции. Ну втирать-то никто не запретит и желание не отобьёт. Тут важнее, воспримет ли читатель эти идеи или нет. А читатель вроде как не воспримет, что было выяснено страниц этак сто назад. И только таким образом, видя, что ни до кого не достучится, маньяк может в конце концов умолкнуть. Как в притче про Ходжу Насреддина: "Какую бы страшную казнь придумать сплетникам?" — "Надо отрезать уши у тех, кто их слушает".
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
DamnCynic
авторитет
|
25 декабря 2015 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Почитал критиков. Понял, что хороших рассказов на этом конкурсе просто нет и судьям приходится выбирать помидоры между гнилыми и зелёными. С чистой совестью пошёл в "Ашан" спать.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
narsyy
миродержец
|
25 декабря 2015 г. 19:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DamnCynic верные выводы, может быть нет эдаких глыб, которые на прошлых конкурсах каждый раз были, но близкие к хорошести рассказы все же есть. Я, прочитав штук пять, нашел парочку интересных для себя.
|
––– Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth |
|
|
DamnCynic
авторитет
|
25 декабря 2015 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
narsyy Они у всех разные. Один критик ставит высоко один рассказ, другой ставит этому рассказу низкую оценку и выбирает другой.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
A.Ram
магистр
|
25 декабря 2015 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DamnCynic Они у всех разные. Один критик ставит высоко один рассказ, другой ставит этому рассказу низкую оценку и выбирает другой.
да, итоги могут удивитьпочти наверняка
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
narsyy
миродержец
|
|
zmey-uj
миродержец
|
25 декабря 2015 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DamnCynic Они у всех разные. Один критик ставит высоко один рассказ, другой ставит этому рассказу низкую оценку и выбирает другой. Возможно, это говорит, что рассказы неоднозначные. Уж сколько раз обсуждалось — на этой ФЛР, кажется, ещё нет, так я заведу шарманку по новой — что выходят в финал и потом становятся победителями зачастую рассказы, хорошо написанные, но при этом никого не задевающие, которые одним не наступят на больные мозоли, а другим зато не погладят самые израненные места. Просто нормальные такие тексты, одни из многих. Мне это раньше казалось сомнительным, были мысли, что, мол, кто лучше написал, тот и победит, без всяких дополнений. А в прошлом году мне долго-долго сватали фильм "Одержимость" (про парня-барабанщика, а есть ещё один, про бабку-демона, мне сначала он попался). Сватали-сватали. И вот после просмотра фильма мне стало ясно, что — да, в чём-то сильно правы были те, кто.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
DamnCynic
авторитет
|
25 декабря 2015 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
A.Ram удивить — удивят, но не поразят. И уж точно не обрадуют (меня).
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
Aklenord
магистр
|
25 декабря 2015 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DamnCynic Да ладно вам. В третьем туре, по сути, голосует десятка таких же читателей, как и во втором туре. Т.е. формат конкурса предполагает, что мнению избранных читателей доверяется принятие окончательного решения. И не в счет, что (если я не ошибаюсь) во втором туре победили "Пивные шванки". Им (их автору) уже можно наслаждаться чем-то вроде приза читательских симпатий, в т.ч. благодаря и вашим, и моим, и всем другим читательским оценкам. Это, может быть, даже ценнее, хотя статус победителя/призера конкурса по итогам именно третьего тура будет формально перевешивать. Большое спасибо, что на текущий момент некоторые члены жюри находят время писать отзывы, в то время как правила конкурса таких обязанностей для них не предусматривают. Читательский письменный feedback полезен для автора
|
|
|
zebrex
философ
|
25 декабря 2015 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj "Одержимость"
Whiplash — замечательный фильм. Для меня лучший в 2014-м.
цитата Я вот думаю, и с каждым альбомом джаза из Старбакса убеждаюсь все больше, что нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем... «молодец».
|
|
|
DamnCynic
авторитет
|
25 декабря 2015 г. 20:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aklenord у меня сейчас семейные дела бьют ключом по голове, так что конкурс отошёл уже на какой-то дальний план.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
Blind Guardian
активист
|
25 декабря 2015 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ginger-snap Почему не может? Может! Вон взять к примеру Слепые и незрячие. Там главгер чуть ли не вовремя физического проявления духовной близости с женой отодвигает жену в строну, ставит волосатую ногу на кровать и задвигает патетическую речь, с всхлипываниями и шумными выдохами. И что? И ничего. Дороже мальчику патетическая поза, чем мгновения единения с женой — нуиназдоровье. Главное, чтобы человек был щастлив.
не понял. вы/ты про реальности, а я про символы. причём тут счастье, жена, нога и кровать? по идее, из той сцены я могу сделать вывод, что метафизика важнее феноменологии. что речь и мысль важнее данного телом. так как счастье и эмоция (тут, кстати, противоречие, потому что счастье это и телесная реакция в том числе, но поза художественная, выраженная персами всё таки метафизична и не должна опираться на природы героев и реальность их существования) возникает на фоне отказа от физического акта. но что мне этот вывод? мне на него по боку. а про вована я заикнулся, потому что эта паста — как по мне — очень классный именно процесс мышления, не дающий мне никого ответа, а красивый сам по себе.
цитата Ginger-snap Во-первых, могут. Во-вторых, даже если и нет, то пгостице, батенька, а на какую такую иную цель можно замахиваться в творчестве? кроме переживания мгновенного впечатления в виде рассказа? И разве это мало? Вон bbg, считает, что немало, и я от себя добавлю, что чем длиннее вечность, тем больше ценишь эти короткие мгновения, на которые можно вполне искренне про неё забыть.
кто сказал, что вечность длинна? вечность и в моменте и в игольном ушке и в почёсывании подбородка. и что ты/вы имела под "могут менять"?
|
|
|