10 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2015 г. 09:15  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves
Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — координатор
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря.
Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.

1. Жрица богини любви Хатор, т.е. куратор Красной группыSlad-Koколонка с отзывами
2. Жрец бога любви Эроса, т.е. куратор Желтой группыДмитрийВладимироколонка с отзывами
3. Жрец богини любви Фрейи Ванадис, т.е. куратор Зеленой группыпан Туманколонка с отзывами
4. Жрица богини любви Шочикецаль, т.е. куратор Синей группыKartushaколонка с отзывами

Конкурс завершен!

Отзывы судей:
Dark Andrewhttps://fantlab.ru/blogarticle40481
Александр Золотькоhttps://fantlab.ru/blogarticle40501
AntonAbramov — часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle40577
Юлия Зонис — часть 1 http://fantlab.ru/blogarticle40584
AntonAbramov — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40599
darkseedhttps://fantlab.ru/blogarticle40575
Юлия Зонис — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40596
Юлия Зонис — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40600
AntonAbramov — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40614
Анна Игнатенкоhttps://fantlab.ru/blogarticle40622
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40635
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40637

Финалисты:
15. Яблоневый цвет
14. СПП
13. 25,43
12. Море кракена
11-10. История старика
11-10. Пивные шванки
9. Болезнь Соннер-Вилля
8. Слепые и незрячие
7. LEGO
6. Киберотень
4-5. Меа кульпа
4-5. Рыцарь мой
2-3. Попробуй сам
2-3. На Копайских склонах
1. Маяк Лапласа


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:37  

цитата Somesin

Скажите лучше, почему клакёр именно я, а не Apiarist?

А здесь очень просто. Apiarist оплатил своё право говорить, что он хочет, когда прочёл все рассказы конкурса и подумал над каждым из них. Прав он, не прав он, нравится лично вам или мне его стиль или выводы — это мои или ваши проблемы. Чел потратил тонну личного времени, которое мог бы на диване в обнимку с подружкой проваляться и теперь имеет полное право на своё "все говорят, что фильм отстойный, а мне понравилось". Это точка зрения, между прочим, требующая смелости и внутреннем силы. Вне зависимости от того, нравится мне её содержаниее или нет.
Вы вчера спрашивали, в чём подлость. В том, что из-за ваших претензий к Apiarist вы ставите под удар бессловесного автора, который сидит там у монитора и ничем на ситуацию повлиять не может. Грубо говоря, два мужика подрались, красивая девушка или страшненькая, а вы пришли и своим саркастичным "10 из 10" залепили пощёчину девушке. Вы ведь хорошо понимали, что в любом нормальном человеке ваш вброс вызовет реакцию:

цитата narsyy

это такая реклама для автора или вы и есть автор?
в любом случае автор за это получит еще меньше баллов, чем мог бы получить.

А теперь почему вы клакёр. Вы увидели отзыв и прибежали в ответ на него понижать общественное мнение. Посвистеть в автора рассказа, поулюлюкать одному участнику спора, похлопать другому. Это клакёрство в чистом виде.
И, после того как я ответила на все ваши вопросы, ответьте на один мой. Про спервадобейся. Два мужика махались кулаками спорили в сети. С хера вообще вы в чужую драку лезете?
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:38  
Apiarist, да нет, ну что вы, я как раз хотел узнать, почему к вам такого отношения нет. Почему ко мне есть — видно, в принципе, и возможно — даже виднее, чем вам. Я думал, вы расскажете, зачем Садовницу подставляли, а вы туда же — сеанс психоанализа по аватарке мне, эх :(

цитата Apiarist

Вместо того, чтобы развеять обоснованно создавшееся в отношении вас предубеждение и ответить на вопрос о действительных причинах и цели визита, вы что делаете?

Отвечаю на вопрос о действительных причинах и цели моего визита, кек. Там же все написано выше.

цитата Apiarist

Вот нет у меня никакой уверенности, что вы бы не вызвались "вдруг" и без моего "вброса".

Конечно, у вас ее не будет. Вы же заинтересованное лицо.

цитата Apiarist

И кажется мне почему-то, что не будь этого, вы бы просто тихонечко проголосили за рассказ десяточкой, тем самым совершив ту самую подлость. Но, знаете, хорошо, что вы "вызвались" — теперь хотя бы вашей оценке можно дать соответствующую характеристику.

Эм, что? Тут совершают подлости, тихонечко голосуя за какой-то рассказ десяточкой? Вот это поворот. Я думал, предлагая критикам написать что-то лучше, чтобы кто-то мог потом взвесить на личных весах и признать негоднымсравнить.
В любом случае, я не автор, не голосовал и не собираюсь — и это все легко проверить, думаю, при помощи организаторов. Так что эта часть конспирологии уходит обниматься с любвеобильными троллями, не иначе.
А о мотивах такой защиты Садовницы — не ответите, м?


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:43  
Ginger-snap Два мужика подрались, красивая девушка или страшненькая, но в пылу драки один выкрикнул "А еще она правильно говорит, что все негритосы — уроды!" Правильная реакция человека (УСЛОВНОГО "негритоса"), который очень чувствителен к выпадам в свой адрес — подойти к девушке (драка мужиков вообще не его не касается), достать кастет и уточнить, правда ли она так считает. После чего использовать кастет либо по отношению к расисту-девушке, либо по отношению к расисту-драчуну.
Какие варианты?)


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:43  

цитата helgvar

"Сперва добейся"....Не говорят так! Не говорят!

прекратите топать ногами. Здесь собрались конкурсанты, которые не первый и не второй год пишут рассказы. То, что для вас оскорбление, для половины здешних участников — предложение провести эксперимент.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:44  

цитата helgvar

Два мужика подрались....один выкрикнул "А еще она правильно говорит, что все негритосы — уроды!" Правильная реакция человека.....подойти к девушке, достать кастет и уточнить, правда ли она так считает.....

Вы псих?
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:46  
Ginger-snap Не первый и не второй год пишут рассказы? ок. А ведут себя так, будто из детских рубашечек не выросли пока — что странно.
Что до оскорблений... У меня безапелляционные и с апломбом предложения — всегда повод прийти и посмотреть, чего предлагают.
Посмотрел. Написано в сумме плохо. На черта мне такое пробовать — шут его знает.
Оскорбления? Не видел. Неразумный шаг — крупным планом.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:46  
Ginger-snap А вы — здравы ли душевно? Дело в том, что вы взяли с потолка аналогию, я ее уточнил до РЕАЛЬНОГО набора обстоятельств.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:54  
:-))):-))):-))) Я ржу в голос! Продолжайте!


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:56  

цитата Ginger-snap

и теперь имеет полное право на своё "все говорят, что фильм отстойный, а мне понравилось". Это точка зрения, между прочим, требующая смелости и внутреннем силы. Вне зависимости от того, нравится мне её содержаниее или нет.

Нет, там не так было же, зачем эта подмена понятий. Там примерно: "все говорят, что фильм отстойный, а вы потратьте время и деньги — и снимите фильм лучше, иначе мнение ваше ниочем". И я не знаю, что нужно сделать, чтобы заслужить право говорить такие глупости.

цитата Ginger-snap

Вы ведь хорошо понимали, что в любом нормальном человеке ваш вброс вызовет реакцию:

Как раз нет. И я даже готов искренне извиниться перед автором, если из-за меня возникла такая реакция. Извините, автор Садовницы. Остается только надеяться, что такие люди почитают другие мои посты, а не только тот, где 10 из 10. Но вообще, по-моему, любой нормальный человек, который долго тусит на литературных конкурсах, способен более-менее легко чувствовать, где сарказм, а где искреннее восхищение. Мне так кажется.

цитата Ginger-snap

Вы увидели отзыв и прибежали в ответ на него понижать общественное мнение.

Да мне общественное мнение вообще без разницы. Это вы все тут участники — и остро воспринимаете такие моменты. Чтобы понижать общественное мнение — должен быть мотив, а у меня такого мотива нет. Зачем лезу в драку? Потому что я всегда остро реагирую на случаи, когда рассказ берутся защищать при помощи демагогии, и рассказ после этого страдает. С моими тоже так было, и это не торт, скажу я вам. А начал с 10 из 10 — ну, манера доказательства у меня от противного, она одновременно дает лучший эффект, если оппонент не хотел ничего дурного, и веселее — если хотел. Это уж пусть сам Apiarist скажет, я не знаю (:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:57  
helgvar
Оценил снисходительность.
Значит, вы считаете, что если человек выразил мнение, то автоматически берет на себя ответственность за то, как на это мнение отреагируют другие? Браво!
–––
Где есть воля, там и путь.


философ

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:04  
*бухтит себе под нос*
грелочники штоле пришли, шож так жарко-то стало...


миротворец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:06  

цитата stogsena

Прошу авторов конкретных постов не воспринимать это на свой личный счет, я говорю о тенденции.

Но цитируете-то меня.

цитата Gourmand

Ива — одна штука, ветки — ок, допустим ветки на той самой иве (хотя не факт), но перед этим — лужи!

Смысл в том, что образ, который рисует автор, совершенно странен.

цитата Gourmand

У меня в голове какое-то странное чудо-юдо: тысячи глаз по всей земле, сверху наброшены ветки ровным ковром, между веток сотни губ, и в центре — одинокая ива как последняя прядь волос на голом черепе.

цитата stogsena

А еще критик не понимает слова «вы».

Совершенно верно. Не воспринимаю.
Рассказ есть рассказ. Либо он к кому-то обращён, либо нет. Если то так, то сяк — значит, что-то в рассказе не так.
И я приводил примеры "правильного" (по моему мнению то есть) оформления таких "вышных" рассказов: письмо, завещание, да хоть трансляция в мозг.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:07  

цитата Gourmand

Рассказ есть рассказ. Либо он к кому-то обращён, либо нет. Если то так, то сяк — значит, что-то в рассказе не так.

Да нет. Стандартный литприём "обращение к читателю". Хоть Успенского посмотрите "Поэтику композиции", хоть статью на Лурке про тропы.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:08  
eg_ro let the Mortal Srach begin!
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:10  
Apiarist За форму изложения мнения отвечает тот, кто его выразил, — это да. Двусмысленностей вообще стоит избегать, кмк. Ежели не впервые участвуете на открытых литконкурсах, то худо-бедно понимаете, когда уже можно сушить сухари и составлять в уме опись грехов на всякий случай, а когда маненько рановато.
Уловки софистов и ложные аргументы от оппонента ("сперва получите Оскара, а потом осуждайте домашнее видео этой святой женшшыны"-тм) как раз-таки способны во многих случаях привлечь внимание как недоброжелателей, так и просто людей, которым обидной или несправедливой кажется инвектива, адресованная не вполне конкретно определенному кругу лиц.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:13  
Somesin
Когда люди участвуют в конкурсе, они заинтересованы в том, чтобы он проходил чисто. Вот кто-то врывается и демонстрирует избирательность. Когда на это обращают внимание, ему это вдруг не нравится. В которой раз вас попросили объяснить свою позицию, в который раз вы этого не делаете. В который раз начинаете обвинять в том, во что сами вляпались по уши. А теперь просите вас отмыть.
Если вам интересно мое отношение к рассказу, не сочтите за труд, зайдите ко мне в карточку, там есть вкладочка "сообщения", нажмете, полистаете — будет вам счастье.
–––
Где есть воля, там и путь.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:13  

цитата Ginger-snap

Стандартный литприём "обращение к читателю".

Нет, не так. Стандартный литприём — см. Вальтера Скотта и подобное. Там автор, начиная с предисловия, выступает в роли рассказчика и НАПРЯМУЮ обращается к читателю. Так и пишет: "уважаемый читатель, сейчас я расскажу тебе сказку". Вот это — литприём. А внезапный выкрик в середине текста "А как вы думали? Мы же ваш мир спасаем!" (маяк Лапласа, если что, но не дословная цитата) — это непоймичто.

Так, примеры:
https://fantlab.ru/work2105 Роберт Шекли
«Извините, что врываюсь в ваш сон...»
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:14  
Slad-Ko :beer:
графоман ты, графоман, "от стихов дурак и пьян"
–––
Неторопливая осторожность


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:16  

цитата Somesin

способен более-менее легко чувствовать, где сарказм, а где искреннее восхищение. Мне так кажется.

В письменной речи это практически неотличимо. Типа как нельзя различить пафос или стёб.

цитата helgvar

У меня безапелляционные и с апломбом предложения — всегда повод прийти и посмотреть, чего предлагают.
Посмотрел.

цитата Somesin

Потому что я всегда остро реагирую на случаи, когда рассказ берутся защищать при помощи демагогии, и рассказ после этого страдает.

Ну вот тут мы подошли к основному. Откуда вы, два человека, с похожей историей прочтённых рассказов и выставленных оценок, ни разу не интересовавшиеся ни этим конкурсом, ни местными авторами — увидели один и тот же пост и одновременно примчались на него "остро реагировать"? Расскажите, и будем считать инцидент исчерпанным. Всё остальное действительно можно списать на обострённое чувство справедливости.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:17  

цитата Gourmand

Рассказ есть рассказ. Либо он к кому-то обращён, либо нет. Если то так, то сяк

цитата Ginger-snap

Да нет. Стандартный литприём "обращение к читателю".

Гмммм. Спасибо. Вы дали повод уложить в сознании два разных явления.
Первое — фокал от второго лица, когда отдельная часть или все произведение обращено к условному читателю ("ты проходишь чуть дальше и видишь..." — ну, или "вы"), причем благодаря Кальвино я лично знаю как минимум одно прозведение крупной формы, где нет ни писем, ни завещаний, ни... просто форма абстрактно взятой беседы с.
Второе — когда автор обозначает свое присутствие в произведении авторскими ремарками и прерывает повествование, чтобы напрямую толкнуть телегу бедному читателю. Это — довольно устаревшая как раз штука, модная лет сто пятьдесят-сто назад, а потом постепенно оказавшаяся пожертвованной в магистральной линии развития литературы по направлению к максимальному погружению в текст и эффекту присутствия, который немыслим с этим самым обращением.
Хм.
Но это разные вещи, если что.

В чем прав первый товарищ: фокал смешивать просто так нельзя.
Предложив от определенного третьего лица — надо держаться этой точки зрения, начав писать от первого лица — держаться ее. Вообще говоря, фокал от второго лица довольно сложно сделать качественно, без существенных проколов, и органично уместить фрагменты от такой точки зрения, если уже есть более традиционные фрагменты, — не всякому под силу.
Страницы: 123...141142143144145...264265266    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

 
  Новое сообщение по теме «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх