автор |
сообщение |
harrybook
философ
|
|
|
видфара
миродержец
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 06:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Четвёртый цвет
Очередная история о волшебной и спасительной силе творчества… Несмотря на разбросанные по тексту намёки, общая картинка так и не сложилась – неназываемая эпидемия, многозначительная утрата людьми цветовосприятия (?), нечто, неслышно общающееся с мастером Ке… Или нам какого-то элемента не подкинули, или автора не очень заботило, каким вообразит себе мир читатель… Дуэт персонажей запомнился, тут чёрточек хватило. Финал легко просчитывается с того момента, как речь заходит о любимой картине Нави. Почему-то казалось, что недостающим заглавным цветом станет цвет крови, которую Ке пустит из себя, чтобы дорисовать последнюю картину… Но с цветом вышла какая-то непонятка. Местами неудачные описания (стёршиеся зрачки особенно) и оформление диалогов кавычками прямо отталкивали от текста. Но в целом рассказ оставил характерное послевкусие. Немного пыльное, но интересное.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 06:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чёрная Снежинка
В одном чёрном-чёрном городе… Хотя нет, город как раз белый-белый. Попытка ужастика, исполненная вдохновенно, но неаккуратно. Один вот этот момент чего стоит:
цитата Юля умерла. Похороны прошли быстро, никто не хотел стоять долго под непрекращающимся снегопадом, рискуя получить не только обычную простуду, но и Черную Снежинку. Вернувшись домой, Юля собиралась немного поспать.
Все действия ГГ описаны строго по порядку, никаких лакун в описании – встала, пошла, открыла дверь, закрыла дверь… Знаки на это потрачены, а читательское внимание притуплено банальными и лишними подробностями. И самое обидное, что они не нагнетают, а просто мешаются в тексте… Объяснялка в начале настолько прямолинейна, что весь эпизод встречи Юли и Даши становится практически ненужным для сюжета. Финал с первого прочтения кажется пришитым чёрными нитками и кажется необъяснимым ничем, кроме стремления автора хоть как-то закончить историю. Но при более внимательном изучении становится ясно, что история была задумана глубже, чем удалось реализовать. Увы, слишком многое оставлено за кадром, и читатель остаётся в недоумении, а рассказ пролетает мимо топа…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 06:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фонарь на ветру
Поэтичная сказка, наполненная теплом и улыбкой. Исполненная нескладным, спотыкающимся и плывущим слогом, словно рассказчик сам себя убаюкал и в процессе повествования уснул, проснулся и опять уснул… и при этом всё говорил, говорил, говорил… Сюжет извилистый, подчинённый логике сна, не иначе. ГГ, конечно, колоритный. И в самой истории много сентиментальности и уюта. Но при этом в ней столько бестолковости, что общее впечатление становится размытым, туманным. Хотя послевкусие приятное. Словно сам по лесу походил и воздухом вкусным подышал…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 06:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тырелка
Годная задумка, напрочь исковерканная непродуманной реализацией. Вдохновение, вероятно, черпалось из Роберта нашего Шекли – уж очень канва похожа на многие его рассказы… ГГ типичный янки из прошлого века, такой и впрямь не сильно удивится при перемещении в иной мир, а сразу попытается найти личную выгоду из любой, даже самой нелепой ситуации. Остальные персонажи сделаны из тонкого картона и особого интереса не представляют. Сюжет хромает, логика явно натёрла ему мозоли. Принципы перемещения между мирами остались непонятными, сама магия вроде бы покинула тот мир, но при этом продолжает действовать и в нём, и на Земле. В довершение ко всему оформление местами грешит – кавычки со знаками препинания не дружат, -тся и –ться местами меняются… Финал катарсиса не вызвал и послевкусие осталось как от безалкогольного пива – вкус есть, а радости никакой…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 06:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спроси меня, как проснёшься
Некоторые сны снятся не просто так… Хорошая р-р-омантическая история, лишённая внятной предыстории и закрытого финала. Ещё имена удивили: по ним совершенно не ясно, в каком сеттинге разворачивается действие. Читается рассказ очень легко, заканчивается на подъёме и благодаря предвкушению успеха ГГ оставляет в целом приятное послевкусие. Эпизоды со школьным другом порадовали меткими деталями. Вообще здесь все персонажи достоверны и убедительны. Но есть отдельные странности. Например, с утра от небритой физиономии отца разит одеколоном – подсознание сразу подсунуло читателю образ опустившегося персонажа, от которого ничего хорошего не жди… Хотя для сюжета это оказалось даже в тему и нечаянно поддержало интригу семейных отношений… Интересно и то, как меняется время при описании сна и яви – от настоящего к прошедшему. По крайней мере, это неплохой маркер для торопливого конкурсного читателя.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 06:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смерть на двоих
Предсказуемая притча с утешительным финалом для тех, кто задумывается о смысле Жизни, Смерти и всего остального. Немного смутили имена персонажей – ничего заграничного (кроме старенького «Мерседеса») в рассказе нет, и от этого достоверность прихрамывает. Да и в целом для притчи эта история слишком реалистична и полна конкретики. С другой стороны перед нами явно исключительное событие – ведь Смерть уже более двух тысяч лет не сталкивалась с такой сильной человеческой любовью, раз уж нерушимо соблюдала договор! Противоречивое впечатление остаётся после прочтения. Не настолько убедительно показана любовь Джона, чтобы в неё поверить, а заглавные буквы у Трагедии и Смерти предполагают всё же некий уровень идеального во всём происходщем. А ещё царапнуло глаз выражение «вернулись из медового месяца» – словно это некое место, а не период времени…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 06:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сигареты закончились
Городская сказка о безответственном волшебнике, развлекающемся от скуки. Правильным словом его первоначальный ГГ назвал, хотя и грубо)) История без начала и конца, по ходу действия персонажи в фокусе меняются, реальность дрожит и расплывается под напором мимолётных желаний – в принципе, всё вполне укладывается в логику сна. Но как его толковать после прочтения, решительно непонятно: по Фрейду не хочется, а по девице Ленорманн не хватает исходных данных… Написано хорошо, перед глазами сразу возникает насыщенная, чёткая картинка. Как раз такая, каким должен бы быть сюжет, чтобы зацепить привередливого читателя. Но, увы, в данном исполнении не цепляет…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 06:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Расплавляя сталь
Интересный эпизод из жизни детектива, неуловимо похожего на незабвенного Макса Пейна. Все элементы в наличии: личная драма, внутреннее ощущение нуара (несмотря на солнечные лучи за окном), мужественное сдерживание эмоций. Заявленный Стальным, ГГ, разумеется, таковым не является, иначе нам неинтересно было бы следить за сюжетом. Латимер в целом оправдывает своё прозвище, даже когда он выходит из образа, он не выходит за рамки служебной этики. Впрочем, его визит явно носит частный характер и поэтому ничего собственно детективного в рассказе и не происходит. Всю информацию он получает в спокойном (относительно) разговоре, даже за оружие ни разу не берётся… Пожалуй, рассказу недостаёт некоторой динамики в финале. Сюжет разгоняется, а сталь особо и не плавится – Латимер безмятежно оставляет дочь на попечение Корпорации. Даже с учётом того, что ген.директор явно неравнодушен к девушке (причём давно, ещё до катастрофы), любящий отец ведёт себя чересчур спокойно в сложившейся ситуации. Отсюда чёткое ощущение – всё самое интересное осталось за кадром. Ждём продолжения?
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 06:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прикладная магиматика
Судьба светлячка в начале этой истории напомнила о стрекозе из второй части «Людей в чёрном» – там с ней тоже всё плохо закончилось… Но сам рассказ закончился приятным хэппи-эндом, зло наказано, ГГ всех спас. Интересно было следить за тем, как сюжет разгоняется, отбрасывая в сторону лишние детали и описания. Несомненно, здесь повлиял лимит на знаки. Финал как в анекдоте – в меру ударный, в меру неожиданный. И тоже вызывает улыбку у слушателя/читателя… Понравилась заявленная магическая система, захотелось побольше о ней узнать. Колдуха и вовсе позабавила – при всеобщем засилье магических академий и школ волшебная «фазанка» звучит свежо! Автор, не останавливайтесь, пишите исчо!
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 06:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Песня без названья
… а рассказ без окончанья. Обидненько получилось – текст начинался и бодро, и весело. Годный сюр, яркие и запоминающиеся персонажи, практически всемогущий ГГ, страдающий от амнезии, прихотливые изгибы сюжета – что ещё нужно, чтобы встретить старость рассказать достойную историю? Написано залихватски, читатель неоднократно прерывался ради мысленных аплодисментов в адрес автора. И так безжалостно обрывается текст, что эхо этих аплодисментов ещё долго звучит в пустоте разочарования…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 06:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Память Монстра
Зарисовка на одну из предложенных тем, генерирующая лёгкий приступ ностальгии. Читатель улыбается, зажмуривается, представляя дружескую встречу Гигантуса и Обезьяны… и всё, на этом магия рассеивается, оставляя светлое послевкусие полузабытого «Бубль-Гума». И вот как такое оценивать? Решительно непонятно.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 07:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отчуждение
Страшная в своей обыденности метафора получилась. Кафкой пахнуло от финала, неожиданно беспросветным он получился у автора. Такая история, конечно, и не могла закончиться хорошо. Уж больно типичен ГГ для русской словесности – «лишний человек» во всей своей неприглядной красе. Он даже превзошёл диванного героя Обломова, ему для поражения хватило обычного кресла…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 07:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На один звонок
Это же «про нас, про всех, какие к чёрту волки?!» (с) Грустная тема, но подана она достойно. Образ ГГ – электронного питомца, обладающего пусть и простеньким, но собственным сознанием, получился запоминающимся. Внутренний монолог ни разу не дал фальшивой ноты, всё прозвучало убедительно, даже пафос финала не покоробил читательского уха. Наивная вера во всемогущество Сети, заменяющая телефону религию, его беззаветная преданность ушедшей хозяйке – эти трогательные элементы складываются в общую картину торжества души над тленным миром. И неважно, в какой форме была заключена при жизни эта искрящаяся суть, главное – она восхищалась миром вокруг и сама по себе была восхитительна. Автор, спасибо!
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 07:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Моё славное Пугало
Крепкая история, претендент на победу. Мир, ярко и выпукло воплощённый в рассказе (а картинка возникает сразу и после помнится долго), пугает куда сильнее, чем любое пугало. И раз уж в его основании такая «слезинка ребёнка», то права на существование этот мир не имеет. Персонажи ему под стать, за исключением Лисики и заглавного Пугала. Да, пусть с ним особой интриги для читателя нет, но его финальное пришествие после всех страданий девочки подано так вовремя, что катарсис всё равно случается. Написано достойно, все словечки и в диалогах, и в авторской речи работают на общую атмосферу. Сюжет простой, но динамичный, и прочный. В минус рассказу, пожалуй, лишь некая мешанина сущностей – тут тебе и киберпанк со слепками личности и боевыми железяками, и сказочная вытяжка эмоций вперемешку с интеллектуальными свойствами. От этого общая убедительность немного прихрамывает, ИМХО… И пара огрехов резанули читательский глаз: «мужичЁк» в тексте дважды, и «принёс С посёлка». Надо потом подправить, однозначно.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 07:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Капелька
Идейно это страшилка в духе Стивена нашего Кинга. Сразу вспомнилась легендарная история про плотоядное пятно в центре озера... Исполнено слабо, вместо рассказа перед нами краткий пересказ событий, отчего картинка в сознании читателя возникает нечёткая и неяркая. Видимо, автор «Чёрной Снежинки» участвует в конкурсе двумя текстами. Финал открытый, но увы, утраченного в процессе чтения лёгкого интереса это не возвращает…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 07:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Герой поневоле
Задумка любопытная, но реализация никудышная. Увы, одолеть этот текст было трудно – в процессе чтения зрачки стёрлись ( (с) автор рассказа «Четвёртый цвет»), диафрагма устала от судорожных сокращений из-за непроизвольного веселья. Всё отштамповано на особом диалекте канцелярита, с попытками превратить рассказ в сценарий («Трое в костюмах. Суровые, угрюмые» и т.д.). ГГ со своими мотивами и порывами понятен и прост, но то, что творится вокруг него, один большой минус, увы… Логика сюжета местами настолько неэвклидовая, что о достоверности говорить не приходится. Объяснялка от доктора добивает окончательно и даже открытый хэппи-энд не спасает читателя от тотального разочарования…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 07:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Венлих Танке
Неплохое попадание в одну из конкурсных тем. Название, правда, не сыграло от слова совсем. И хронология вызывает сомнения. Хотя для колдуна-мошенника не составит большого труда сначала незаметно обстряпать свои тёмные делишки, а потом изобразить явное прибытие в порту. Заглавный ГГ хитёр, но неприятен, горожане туповаты и покорны, к ним тоже симпатий не возникает. Очень жаль безвинно погибших, включая травницу. И совсем непонятна роль жабы: талисман, зачарованная Аглая (нет, она «давно разучилась говорить», не подходит) или просто часть антуража? Сразу после прочтения этого крепко скроенного рассказа захотелось спросить у автора… Для чего понадобилось губить девиц? Чтобы нагнать драмы и получить зачин для сюжета? И если уж потребны исключительно девицы (хотя это и опровергают ленивые размышления мага о возможной участи возничего), можно ограничиться Трущобами – там всё прошло бы без шума и пыли… В это момент всё прояснилось, и вопрос отпал – магу захотелось в процессе омоложения ещё и деньжат заодно срубить. Всё у него получилось, увы, зло осталось безнаказанным и никакой поучительной истории тут, к сожалению, нет.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 07:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В наше время бегемоты не голодали
Умильная сказка о силе детского (да и не только детского) воображения. Сочно, ярко и с улыбкой. Часть персонажей, несомненно, убедительны, особенно заглавный бегемотик запоминается… Маму начертили ради пары реплик, сам ГГ-рассказчик непонятный получился. Но даже это не так напрягает, как микроскопический сюжет. Точнее, катастрофическое отсутствие его осмысленности… Где-то такое уже встречалось, хм… В прошлом заходе бабушка дебоширила, в этот раз дедуля хулиганит. Не одного ли автора творения?
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
28 мая 2020 г. 07:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Быть может, эти кватернионы
Отмосковье – это зачёт! Самый научно-фантастический рассказ этого захода. Очень кинематографично оформлен, практически перед нами – готовый сценарий жанровой короткометражки. Может быть, Роланд вдохновится? Или он затаившийся автор? Математика для непосвящённого читателя сродни магии, так что о достоверности рассуждать не станем. А вот тайна и чудо в наличии, что придаёт простенькому сюжету и необходимую глубину, и хорошую динамику. Отдельное спасибо за двойное созвучие со знаменитой булгаковской фразой...
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|