автор |
сообщение |
Алексей121
миротворец
|
7 января 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В свежем выпуске Uncanny вышла статья о премии Хьюго, написанная администратором этой самой премии. https://www.uncannymagazine.com/article/t... В целом вся статья — это золото, но я приведу избранные цитаты в гуглопереводе
цитата За последние десять лет премия Хьюго изменилась — в лучшую сторону. В 2010 году все номинации за художественную литературу выиграли белые мужчины.
цитата Еще одним следствием этой смены менталитета стало переименование премии Джона У. Кэмпбелла, также присуждаемой командой Hugo, в премию Astounding Award for Best New Writer после страстной речи Жанетт Нг на церемонии в 2019 году, в которой она раскритиковала расизм классического редактора. Премия и ее название спонсируются Dell Magazines, которые увидели необходимость отойти от чествования Кэмпбелла. Речь Жанетт Нг сама по себе выиграла премию Hugo в 2020 году, к разочарованию некоторых, хотя лично я был в восторге.
цитата Еще один выбор, сделанный Worldcons, по крайней мере, в соответствии с текущими правилами, заключается в том, проводить ли Retro Hugo Awards за «пропущенные годы» с момента первого Worldcon в 1939 году, заполняя пробелы, когда Hugos не присуждались. Мне раньше очень нравилась эта идея, но я отказался от нее после проведения Retro Hugos в 2019 и 2020 годах, когда стало ясно, что победители и финалисты на самом деле не отражают дух Worldcon
цитата Несколько номинантов на премию Hugo были дисквалифицированы Chengdu Worldcon в 2023 году без указания четких причин, а опубликованные подсчеты голосов на этапе выдвижения не имеют смысла. Я понятия не имею, что произошло, за исключением (откровенно запутанных) публичных заявлений. В общем,
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
eos
миротворец
|
|
Славич
миродержец
|
7 января 18:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121В целом вся статья — это золото, но я приведу избранные цитаты в гуглопереводе "Прэлестно, прэлестно", как говорила ворона в старом мультфильме. Это те самые организаторы, которые в позапрошлом году запороли всё, что только можно и нельзя? По сравнению со скандалом в Чэнду эпопея вокруг "щеночков" так, лёгкое недоразумение.
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
Griaule
гранд-мастер
|
7 января 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Речь Жанетт Нг сама по себе выиграла премию Hugo в 2020 году За речь премию? UPD. А в каких других случаях давали премию за речь?
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|
Славич
миродержец
|
7 января 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GriauleА в каких других случаях давали премию за речь? Первый и единственный в истории американского фэндома. В 2021 году некоторые ещё хотели наградить интернет-пост, в котором обматерили Джорджа Мартина, но не прокатило.
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
|
Алексей121
миротворец
|
7 января 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eosНичего, стрелочка уже поворачивается, скоро и Хьюго оздоровится Я бы слишком сильно пока не надеялся. Инерция у стрелочки большая. Однако сокрушительный провал краунда антологии Дж.Дж.Адамса (2% от требуемый суммы) уже обнадёживающий показатель. Там впрочем уровень клоунады превышает все разумные пределы. https://www.indiegogo.com/projects/protes... Один только промо-ролик чего стоит Ну или избранные пассажи в гуглопереводе (простите)
цитата Как только все пункты, описанные в разделе «Что нам нужно» ниже, будут оплачены за счет краудфандинга, мы пожертвуем 100% вырученных средств прогрессивной благотворительной организации или благотворительным организациям — или прогрессивным/либеральным политическим кандидатам, которые, как нам кажется, могут спасти нас от трампизма.
Я еще не определил, куда именно пойдут пожертвования, но я думаю, что это будут такие организации, как ACLU, RAINN, Trevor Project, Color of Change и подобные организации. Я планирую выслушать отзывы спонсоров проекта, чтобы определить, как лучше всего использовать пожертвования.
цитата Я уже реализовал несколько краудфандинговых проектов, включая очень крупные, такие как серия «Destroy» на Kickstarter, и награды за все из них были доставлены вовремя. Самый большой риск заключается в том, что я неожиданно умру или вызову гнев Трампа и его дружков, а затем каким-то таинственным образом исчезну и больше никогда не услышу о себе. Тем не менее, моя жена Кристи Янт также является редактором, и она могла бы закончить проект вместо меня, если бы я не смог. Однако мне очень интересно посмотреть на номинантов этого года. Прогнозирую вал ЛГБТ и политоты, вроде того рассказа про аборты. А вот что будет дальше — покажет время.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
SupeR_StaR
авторитет
|
|
paul_atrydes
активист
|
вчера в 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отечественная (даже ещё советская) оценка появления премии Nebula:
цитата Почти одновременно с возникновением в Великобритании «новой волны», в США на базе Милфордской конференции писателей-фантастов по инициативе Деймона Найта в 1965 году была организована Ассоциация американских писателей-фантастов, членами которой к настоящему времени являются около шестисот писателей. Необходимость образования такого рода объединения обсуждалась на протяжении нескольких лет, но по настоящему она назрела к середине 60-х. «The tidy little science fiction world was coming apart from both internal pressures and external invasion»(1) – так Джеймс Ганн характеризовал обстановку тех лет. _________________ 1. James Gunn. Introduction. – In: Nebula Award Stories 10. / Ed. by James Gunn. – L.: Corgi Books, 1977, p. 10.
Отчасти Ассоциация была организована по причинам окололитературным (защита авторских прав и т.п.), но я остановлюсь на одной из причин консолидации американских писателей именно в середине 60-х, которая коренится в изменении художественного облика научной фантастики в это время. Ею явилась всё та же неудовлетворённость прежними видами научной фантастики, отмечавшаяся и у писателей «новой волны», и у авторов сборника «Опасные видения», и у тех фантастов, которые публиковали свои произведения в сборниках «Новое в НФ». Прежние каноны ощущались как тормоз развития новых типов повествования, препятствие проникновению в научную фантастику новых тем, помеха повышению художественного уровня. Поэтому для защиты свободы поиска и нужно было объединить усилия.
Ассоциация учредила литературную премию Небьюла, присуждаемую лучшим произведениям на ежегодных съездах писателей. Любители также могут присутствовать на съездах, но при голосовании учитываются только голоса активно работающих писателей. Таким образом, премия отмечает именно те произведения, в которых отразились новейшие тенденции развития(2), причём непременным критерием присуждения премии Небьюла являются его высокие литературные достоинства, а не популярность данного писателя вообще. _________________ 2. Следует, правда отметить, что попытка составить хотя бы приблизительно полное представление о тенденциях развития английской и американской фантастики в целом (премии Небьюла присуждаются произведениям, опубликованным за год в англоязычных странах, а не только в США), основываясь лишь на отмеченных наградой произведениях, не дала бы желаемого результата. Во-первых, потому что в списки попадают всё же по преимуществу имена американских авторов; во-вторых, из-за того, что на принципах отбора произведений сказывается по преимуществу либеральный или умеренно леворадикальный характер взглядов членов Ассоциации; в-третьих приходится учитывать, что не всегда литературная оценка принятая большинством голосов самих создателей произведений оказывается объективно верной, хотя она, безусловно, помогает ориентироваться в материале.
Необходимость учреждения такой премии в середине 60-х годов была ясна тем, кто внимательно следил за направлением развития научной фантастики того времени. Традиционно (с 1955 года) авторитет научно-фантастическому произведению создавался присуждением премии Хьюго, которая вручалась ежегодно на «Всемирных» симпозиумах любителей фантастики. Но к середине 60-х годов стала заметна растущая инертность суждений, склонность к поощрению устаревших по форме, но близких сердцу любителей произведений. Например, в списке обладателей Хьюго за 1963 год по разряду короткой прозы (повести) значится Джек Ванс (за повесть «Повелители Драконов»), его же повесть «Последний замок» была названа лучшей в 1967 году, между тем как обе повести весьма примитивны, изобилуют сценами побоищ между внеземными и земными «разумными» существами и описаниями средств уничтожения. Собственно, это затянутые басни с очевидной «моралью» – человек Земли (читай: американец) – светоч Вселенной, а все сомневающиеся в этом недостойны жизни.
Конечно, любители не были совсем глухи к новым веяниям: в 1963 году был отмечен антифашистский роман молодого Филипа Дика «The Man in the High Castle», где автор попытался изобразить альтернативный ход истории после второй мировой войны, а в 1966 – рассказ Харлана Эллисона «’Repent, Hariequin!’ said the Ticktockman», одновременно лиричный и хлёстко бьющий по конформизму обывателей, которые не осознают опасности контроля над сознанием со стороны буржуазного государства, рассказ, являющийся творческим продолжением темы «Хронополиса» (1960) Дж. Балларда. Тем не менее, в 1967 году лучшим была всё-таки названа повесть Ванса, а подлинно новаторские произведения из антологии «Опасные видения», вышедшей в этом же году, не были даже упомянуты(3). _________________ 3. Для сравнения – премия Небьюла была присуждена авторам двух рассказов из этой антологии – Ф. Лейберу и С. Дилени.
Создание Ассоциации и выделяемые ею произведения не могли не повлиять на литературные вкусы, развернули внимание читателей к восприятию более полноценных в литературном отношении книг. Свидетельством такого поворота может служить присуждение обеих премий за 1969 год необыкновенно сильному, пропорционально выстроенному, интеллектуально и эмоционально насыщенному роману Урсулы К. Лё Гуин «Левая рука тьмы».
Михайлова Л.Г. Новые тенденции в современной английской и американской научной фантастике (1960 — 1980). Дис. канд. филол. наук. М., 1980.
|
|
|