В пивнушке попросили дублировать отзывы из колонки сюда (ёлки, а там я их зачем собираю тогда? Народ, может, мы, кураторы, вообще лишнюю работу делаем? А то мне еще обзор за неделю делать без помощника, а я тут помимо прочего отзывы копаю...) Красная группа. Атмосферики «с хрустким шелестом» — здесь со мной случился легкий когнитивный диссонанс. Хруст и шелест, все-таки, звуки несколько разные. Они даже артикуляционно разные, произнесите их вместе, и вы почувствуете последовательность, но никак не одновременность. Это как кислая сладость или, скажем, шершавая гладкость.
«Сола с любопытством разглядывала окрестности» — хм, предположим, что это главная героиня. Вот только несколько странное ее появление в тексте. Кто это? Почему автор ничего не дал нам знать о ней? Почему читатель должен сам догадываться или придумывать? Совершенно необязательно давать подробную характеристику, но хотя бы намек, штрих дать стоило.
О, мы догадались, кто такая Сола. Спасибо. Но поначалу с тем же успехом она могла быть человеком, наблюдавшим за летающими деревьями. Черт, так она человек? Или нет? Почему я никак не могу понять?
Мотивация героини ясна с человеческой точки зрения, но по ходу сюжета она, как бы сказать, находится в свободном падении. Возникает много вопросов и не остается чувства законченности произведения. Оно не закольцевалось, в нем нет точки, нет и многоточия, будто бы знак вопроса. Нет и кульминации, нет катарсиса, много чего нет. Черновичная страничка с нестройной композицией. Язык неплох, но несколько однообразен и искусственен. Если ставить оценки, то четверочка. Вроде бы и неплохо, но до десятки бесконечно далеко.
Большая мама передает ГАВ Сложно сказать что-то определенное, кроме того, что рассказ тоже не закончен. Кстати, об ассоциациях — Баркер "Книги крови", не вспомню точно какой из рассказов, но об оборотнях. Он, конечно, тоже бредовый, но у него была идея и законченность, был определенный финал. Здесь финала нет. И смысла по большому счету тоже. В чем сверхзадача вервольфов? Да, хорошая ловушка с переключением действия, когда мы думаем, что жертва один персонаж, а в конце оказывается все иначе. Но, к сожалению, она не особо работает. О своеобразных метафорах здесь уже писали, повторяться не стану. В общем и целом — троечка.
Доблесть ярости Старшая решила: «привал!». – неправильное оформление прямой речи. Дело даже не в строчной букве вместо заглавной, здесь еще лишний знак препинания.
«Вдруг порыв ветра принёс с севера едва слышный звук боя: яростный лязг металла», — во-первых, меня снова преследует легкий призрак когнитивного диссонанса. Что ж за день такой? Яростный лязг металла ну никак не вяжется с едва слышным звуком боя. Ну и во-вторых, зачем повторять дважды, что женщина услышала звук оружия?
«которые очистительным пламенем вниз», — прошу прощения, чего вниз? Понимаю, что это судьба мне упрек за невычитанный текст шлет.
«И там, где попадали на стены, от башни отламывались куски шевелящейся плоти и вместе с горящими метками падали на землю», — или опять предложение недописанное, или у меня фантазии не хватает.
Дальше я ловить блох устала, ашыпки или ачипятки меня утомили, поэтому ниже – только о содержании. Нет, не вынесла моя душа: «он с той же ненасытностью отгрызёт руку или голову». Вот что хотите со мной делайте, а я не могу этого представить. Если он уже отгрызает всем руки и головы и никак в этом занятии насытиться не может, тогда смогу. А тут человек жадно ест. Может, голодный сильно. Или отнимают у него. Наверное, с такой же жадностью или яростью мог бы.
«Тайго вздрогнула и отодвинулась от сотенного. Тот на минуту замер, прикрыл глаза, но усмирил гнев, выпустил женщину из рук», — стоп. А танцевала-то она как? Да еще на столе. Вместе с сотенным, что ли?
Автор, звуки не пахнут. Звуки звучат.
«Похожие на человека, если смотреть на него через кривое стекло: длинные, ниже колена руки, мощные плечи, развитые мышцы, непомерно большая голова, цепкие когти и недоразвитые ноги, верно, не приходится такими по земле ходить, только ползать», — хм, пытаюсь представить и не могу. Как ногами ползать? На карачках? На руках? Ноги тогда зачем? Например, у змей ног нет, и они ползают. А ящерицы вполне себе шустро бегают.
«отправила стрелу твари в правую глазницу», — не в глаз? Глазница уже была пуста?
В общем и целом у меня два вопроса: зачем и тот самый. Нет, вру, еще один – что это было? Без начала и конца, без завязки и финала. Действительно похоже на отрывок. Все, что угодно, только не законченное произведение. И не вычитано совершенно. Единичка.
Зелёные глаза Как там говорят? Помогите мне это развидеть обратно? А мне помогите расчитать… Потому что у меня даже слов нет. Нет, написано, вроде бы, грамотно. Дело в другом. В куче бессмысленных деталей, никуда сюжет не двигающих, вопросах без ответа, в отсутствии проблематики. И в том, что я пока не прочла ни одного рассказа. Идея с котом необычна, да, но мотивации в ней нет. Поэтому мой серый кот с его огромными зелеными глазами, даже когда смотрит почти по-человечьи, меня не пугает. А должен был. Два.
Лето пришло Сложно сказать о прочитанном что-либо определенное. Пожалуй, первый рассказ, законченный, в котором есть герой, вполне себе определенный. Правда, инфернальный антигерой малость подкачал, но с другой стороны, если это давать через призму сознания мальчика (что по тексту автору не очень удается), то все встанет на место. Пять. Почти шесть, но все равно пять.
Эволюция «- Вот ведь, дрянь!» — автор, хотелось бы подробностей, к какой именно дряни Вы обращаетесь.
«Желтое болезненное небо навалилось всей своей мощью, пытаясь раздавить» — оно действительно пыталось раздавить героя? Или, все-таки, создавалось такое ощущение?
Начало напоминает ряд тезисов, плохо связанных между собой.
«Острые, как кинжалы, зубы» — я понимаю, что, судя по названию, живность могла эволюционировать во что угодно. Но у птиц, исходя из моих чрезвычайно скудных познаний в области биологии, наличествует клюв. И даже если в клюве есть зубы, вцепится она все равно поначалу клювом. Опытные биологи могут меня поправить.
Зачем? Зачем нам история ножа? Да еще и его хозяина. Они имеют какое-то отношение к сюжету? Без них он рассыплется? Или это красивость ради красивости? Зачем золотое напыление титановому ножу – так и не объяснено. Зато сказано, откуда он появился, что совершенно неважно. С тем же успехом он мог быть и из семейной коллекции, и трофеем, и просто странной находкой.
«Спиральные металлостены закручивались прямо к небу, от чего начинала кружиться голова и рябило в глазах» — еще раз когнитивный диссонанс. Я понимаю, что стены высоки настолько, что пытаясь рассмотреть, где они заканчиваются, человек может испытать приступ головокружения. Метафора ясна. Но о том, что их такое множество, из-за чего начинает рябить в глазах, не сказано. В глазах рябит от обилия мелких одинаковых деталей, но не от высоты точно.
Дочитала. Ну что сказать? Экшн есть, смысла – увы, нет. Нет героя, как такового. Нет конфликта, нет ничего. Даже ясной картинки, увы, тоже нет. Ну, вроде бы, крепенько слеплены фразы. Но именно слеплены, а не рождены. До самого конца рассказ напоминает набор тезисов, и это неприятно. Двоечка.
И, повторюсь, рассказов как таковых чрезвычайно мало. В основном это картинки, зарисовки, наброски.
|