автор |
сообщение |
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
18 июля 2023 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Постоянные читатели "Горизонта" (все номера см. тут: https://astra-nova.org/issues/horisont/го...) знают, что у журнала три основных козыря: рубрика современной фантастики (в том числе по итогам конкурсов, проходящих или обсуждающихся на Фантлабе), ретро-рубрика (забытая фантастика старых мастеров: отечественных и зарубежных, известных и неизвестных) и научно-просветительский раздел: статьи, эссе, обзоры книг и фильмов... Именно поиску материалов для этого раздела нам бы хотелось посвятить данную тему. Во всяком случае, прежде всего. Мы, конечно, не откажемся и от рассказов современных авторов, и от указаний на не замеченную нами интересную ретро-фантастику, и от переводов — но первоочередное внимание тут предполагается уделить другому. Научно-популярные статьи, особенно такие, тематика которых находится на грани с фантастикой, но уровень аргументации соответствует высоким требованиям: естественные науки, медицина, техника, космос, футурология... Биографические материалы. Статьи о литературе, живописи, кинематографе, играх (да, все это — предпочтительно с фантастическим уклоном, но рамки его широки). Боевые искусства (в том числе на пересечении с фантастикой), оружиеведение, спорт, хобби. Культурология. Мифология и городские легенды. Следы невиданных машин. Путешествия, открытия и "закрытия" (развенчания и опровержения), только желательно тоже с просветительским уклоном, а не изобличительным пафосом. Ну уж и не знаем, что еще — "далее везде": практически все, кроме политики. Готовы выслушать ваши предложения. Так уж получилось, что на настоящий момент нам гораздо легче собрать в номер материалы по биологии и истории, чем по физике или технике, так что "железячничеству" и, например, вестям с орбиты Юпитера мы, при прочих равных, обрадуемся больше, чем вестям из мира природы. Однако это именно на настоящий момент: что будет дальше — зависит от вас. Если говорить о практической стороне работы, то мы планируем совместить принципы набора и конкурса. То есть присылаемые участниками материалы (во всяком случае, значительную их часть) будем ежемесячно вывешивать для обсуждения и голосования — а сразу после выхода нового номера удалять... и тут же начинать новый цикл. Решать вопрос о публикации будет редколлегия "Горизонта", однако результаты звучащих тут обсуждений могут повлиять и во многих случаях наверняка повлияют на наш выбор. Общение в этой гостевой предполагается корректное — даже при полном несогласии с материалами или мнением оппонента. В таком вот аксепте.
|
|
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
вчера в 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоНе забыл — просто откровенно слабая и декларативная вещь по сравнению хотя бы с тем же "Королевским парком" (совпадающим по сеттингу, если использовать современную терминологию).
Откровенно говоря, мне и "Королевский парк" как-то не очень. Такая же сиропно-карамельная утопия, где не верится ни единому слову. 
Пожалуй, из всей фантастики Куприна мне нравится только "Механическое правосудие" Едкая сатира без всяких соплей! И не могу избавиться от ощущения, что именно ею вдохновлялся Кафка, создавая спустя три года свой рассказ "В исправительной колонии". Только у Кафки, в отличие от Куприна, нет даже тени юмора — лишь чудовищная жестокость и беспросветный ужас.
Как думаешь, есть между двумя этими вещами что-то общее? Или Кафка свой рассказ придумал совершенно автономно?
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
вчера в 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astounОткровенно говоря, мне и "Королевский парк" как-то не очень. Такая же сиропно-карамельная утопия, где не верится ни единому слову Не сказал бы. В первом случае действительно так, а во втором — небезынтересная попытка продемонстрировать Полдень... как его можно было увидеть из мира, еще не знакомого с WWI, не говоря уж о последующем...цитата astounКак думаешь, есть между двумя этими вещами что-то общее? Напрямую — нет, как нет у конандойловского рассказа "Встать на четвереньки" и булгаковской повести "Собачье сердце" (оба опирались на разработки проф. Воронова, которые тогда были в таком же тренде, как недавно — нано-технологии, а прямо сейчас — ИИ). А Куприн и Кафка независимо друг от друга опирались на регулярно оббалтываемые тогдашней периодикой сообщения об "экзекуционных машинах". Эти проекты, реальные и фейковые, начали появляться много раньше, а перестали на десятилетия позже, но речь не о собственно них, а об их отражениях в прессе.
|
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
вчера в 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоНапрямую — нет, как нет у конандойловского рассказа "Встать на четвереньки" и булгаковской повести "Собачье сердце" (оба опирались на разработки проф. Воронова, которые тогда были в таком же тренде, как недавно — нано-технологии, а прямо сейчас — ИИ).
Так вот откуда пошли квадроберы! 
|
|
|
AyuMetrix 
 активист
      
|
вчера в 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кирилл Берендеев. Перпендикулярное кино (за пределами Голливуда)
В этот раз только три фильма, точнее два фильма и мультфильм. Зато, как мне показалось, более подробно расписано. Увы, в этот раз всё совершенно не моё, так что это тот случай, когда я с интересом прочитал о фильмах, но смотреть их точно не буду.
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
сегодня в 10:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. Панченкокак нет у конандойловского рассказа "Встать на четвереньки"
Обычно переводится как "Человек на четвереньках".  Я, конечно, тут же вспомнил повесть Зиновия Юрьева "Финансист на четвереньках". Видимо, автор решил не париться с названием и пошел по проторенному пути. Кстати, это сходство заметил не только я. Вот один из отзывов на повесть Юрьева:
"Не отзыв, а занятный, на мой взгляд, факт: название повести -- перекличка (и, я думаю, вполне осознанная) с хорошо известным рассказом Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе «Человек на четвереньках» (из последнего сборника рассказов о нем, «Архив Шерлока Холмса»). Тут можно было бы порассуждать о цели такого выбора названия, но я предпочитаю оставить свои предположения при себе и предоставить каждому свободу собственного выбора".
|
|
|