автор |
сообщение |
240580
магистр
|
17 октября 2020 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrub издания книги
Важное уточнение — именно книги, а не статьи в периодике или, там, произведения малой литературной формы, рассказа?
|
––– Через тернии к звёздам |
|
|
punker
гранд-мастер
|
17 октября 2020 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrub ЗЫ. А библиография как дисциплина (т.е., книгоописание) изучает именно бумажные издания, а не художественные достоинства произведений или величину вклада автора в мировую культуру.
Эх ,даже жаль, что в этой теме + не поставить. ))
|
––– Чем похожи общественный транспорт и общественное мнение? Тем, что ими пользуются те, у кого нет своего. |
|
|
razrub
гранд-мастер
|
17 октября 2020 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 240580 Важное уточнение — именно книги, а не статьи в периодике или, там, произведения малой литературной формы, рассказа? Виноват, не совсем точно выразился. В данном случае под «книгой» подразумевал любую бумажную публикацию. Например, рассказ в межавторском сборнике. Да хоть и статья в журнале или газете...
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
240580
магистр
|
|
razrub
гранд-мастер
|
|
vbltyt
миротворец
|
18 октября 2020 г. 09:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrub Виноват, не совсем точно выразился. В данном случае под «книгой» подразумевал любую бумажную публикацию. Например, рассказ в межавторском сборнике. Да хоть и статья в журнале или газете... Подтверждаю. Админ
|
|
|
ziza
философ
|
18 октября 2020 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vbltyt Одно произведение напечатанное на бумаге.
А почему так? Ведь сейчас в диссертациях разрешили делать ссылки на сетевые публикации, то есть фактически самиздат. И журналы/газеты отказываются от бумажной версии и переходят на электронную. А Книжная Палата разрешила присылать не бумажные обязательные экземпляры, а файлы с изданием; на новом сайте КП это видно (пока он в тестовом режиме).
Не пора ли пересмотреть это ограничение? В базе уже достаточно много авторов, у которых только официальные сетевые публикации. А издать бумажную книгу сейчас достаточно просто, это не показатель качественной литературы.
|
––– Джентльмен — это человек, который знает, как играть на пианино, но не умеет этого делать Je suis Ziza |
|
|
punker
гранд-мастер
|
18 октября 2020 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziza ссылки на сетевые публикации, то есть фактически самиздат. И журналы/газеты отказываются от бумажной версии и переходят на электронную. А Книжная Палата разрешила присылать не бумажные обязательные экземпляры,
На правила ФЛ это не влияет.
|
––– Чем похожи общественный транспорт и общественное мнение? Тем, что ими пользуются те, у кого нет своего. |
|
|
ziza
философ
|
18 октября 2020 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
punker, у нас ежегодно проходит мемориальный конкурс рецензий, которые все присылались в электронном виде, и всех авторов мы вносили в базу. Так что фактически это правило не действует. Из-за этого ограничения мы лишаемся интересных чисто сетевых авторов. И фантастов тоже.
Многие авторы начинают с сетевых публикаций, а потом и в бумажном виде издаются. Другие выходят в самиздате или малотиражке, что мало отличается от сетевого издания. Границы размыты.
Поэтому я хотел бы уточнить, это требование бумажных изданий только для того, чтобы открыть автора? А для того, чтобы начать составление библиографии, бумажные публикации не обязательны? Меня это как составителя интересует.
|
––– Джентльмен — это человек, который знает, как играть на пианино, но не умеет этого делать Je suis Ziza |
|
|
punker
гранд-мастер
|
18 октября 2020 г. 20:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziza Многие авторы начинают с сетевых публикаций
Есть знакомые.
|
––– Чем похожи общественный транспорт и общественное мнение? Тем, что ими пользуются те, у кого нет своего. |
|
|
_Y_
миродержец
|
19 октября 2020 г. 11:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziza Другие выходят в самиздате или малотиражке, что мало отличается от сетевого издания
Мне кажется, что в практике ФЛ есть оговорка. Для открытия библиографии нужна одна бумажная публикация, которую оплатил не сам автор (ну или не его любовница)
Кто-то мне объяснил, не помню кто. Идея состоит в том, что, если кто-то вложил ресурсы в издание, значит минимальный порог качества преодолён.
Согласитесь, база должна покрывать как можно больше авторов, но в неё не стоит включать графоманские упражнения всех желающих. Если не задавать порога, то, в предельном случае, база превратится в список грамотных жителей планеты, включая покойных. Школьные сочинения-то все писали.
Наверное, если вы предложите более современный критерий, к вам прислушаются. А совсем без критериев нельзя.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ziza
философ
|
19 октября 2020 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Наверное, если вы предложите более современный критерий, к вам прислушаются. А совсем без критериев нельзя.
Наличие ISBN. Это намного упростит работу с изданиями. Можно будет просто брать информацию Книжной Палаты, а не искать её по всем издательствам и магазинам.
|
––– Джентльмен — это человек, который знает, как играть на пианино, но не умеет этого делать Je suis Ziza |
|
|
Tangier
гранд-мастер
|
19 октября 2020 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наличие ISBN — это не критерий. Сейчас фейковые ISBN-ы предоставляются чуть ли не типографиями. То есть это то же самое, что самиздат.
|
––– Особый мир людей, которые сидят утром в пустых ресторанах, когда на столиках меняют скатерти. © Я. Голованов |
|
|
JimR
миродержец
|
19 октября 2020 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А в партворках вообще нет ISBN, только ISSN. Хоть они и в твёрдых переплётах.
По-крайней мере комиксы.
|
––– Хорошая фантастика, это как добротный кусок сала на чёрном хлебе повседневности. - читаю Бенфорд, Нивен "Корабль-звезда" |
|
|
ziza
философ
|
19 октября 2020 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В Книжной Летописи нет фейковых ISBN, там они назначаются изданию только после присылки обязательных экземпляров и регистрации в КП. А на выходные данные издания, конечно, нельзя ориентироваться. Там может быть что угодно.
А ISSN точно так же выдаётся, только не на издания, а сразу на всю серию периодически выходящих изданий. Он не помогает однозначно идентифицировать издание, нужна дополнительная информация. Тут удобнее пользоваться цифровым идентификатором объекта (DOI), он позволяет даже статью внутри журнала идентифицировать, и при поиске в Интернете с помощью DOI легко что-то найти.
На твёрдую или мягкую обложку ISSN не указывает, это общий номер для периодически выходящих изданий.
|
––– Джентльмен — это человек, который знает, как играть на пианино, но не умеет этого делать Je suis Ziza |
|
|
_Y_
миродержец
|
19 октября 2020 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ziza вы везучий, вам, наверное, на почту не сыплется спам с предложением издать что угодно с присвоением отнюдь не фейковых ISBN. За деньги заказчика, конечно.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ziza
философ
|
19 октября 2020 г. 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Такого ни разу не приходило. А какой в этом смысл? ISBN несложно и в Книжной Палате получить, стоит это примерно 3500 рублей. Он нужен, чтобы в книжном магазине издание можно было продать. У меня были и бумажные, и электронные издания, и всегда ISBN издательство оплачивало. Это не проблема автора, если он не самиздатовский.
|
––– Джентльмен — это человек, который знает, как играть на пианино, но не умеет этого делать Je suis Ziza |
|
|
_Y_
миродержец
|
19 октября 2020 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziza А какой в этом смысл? ISBN несложно и в Книжной Палате получить
Как какой смысл? Помните, как Джефф Питерс торговал порошком? Если насыпать такой порошок в керосиновую лампу, она никогда не взорвётся. Надо заметить, что керосиновые лампы и так никогда не взрываются.
Примерно по той же схеме — продать свои услуги на дурачка. И без всякого обмана, лампы не взрываются ISBN не фальшивый.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
technocrator
миротворец
|
10 февраля 2021 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Идея состоит в том, что, если кто-то вложил ресурсы в издание, значит минимальный порог качества преодолён. А востребованность читателями не является порогом? насколько помнится, на форуме уже приводили примеры авторов, у которых нет бумажных публикаций (возможно, просто потому что не видят в них смысл сейчас), но есть сотни покупок на Литресе и/или сотни платных подписок на Автор.тудэй, это не вложение ресурсов?
|
|
|
_Y_
миродержец
|
12 февраля 2021 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата technocrator А востребованность читателями не является порогом? насколько помнится, на форуме уже приводили примеры авторов, у которых нет бумажных публикаций
Мне кажется, не существует правила, из которого не было бы исключений. Ну, кроме как в математике, конечно. Примеры могут быть не более, чем исключениями из правила. Поэтому есть два пути. Один — предлагать администрации конкретных авторов и доказывать, что они значимы для ФЛ. Прецеденты имеются. Но, может быть, вы предложите принцип, позволяющий провести более чёткую границу, чем наличие бумажных публикаций? Тогда можно будет предложить администрации новый, лучший метод и это будет вторым путём.
ЗЫ: Востребоанность это, конечно, критерий. Вопрос как её оценивать? Кстати, сколь наслышан, Литрес не брал авторов, у которых не было публикаций, а позже перестал брать и ранее не опубликованные произведения. Но это по слухам.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|