автор |
сообщение |
Gekkata
магистр
|
8 февраля 2011 г. 09:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Причиной для создания подобной темы стала Книга Ивановой "Берег Хаоса". Представьте себе ситуацию: ранний подьём, тяжёлый день, хлопотный вечер. Куча документов, которые нужно перечитать, вникнуть, обмозговать. Мечтаеш о времени, когда можно будет лечь, расслабить мозг, вытянуть ноги и нырнуть в новую книгу. И вот, наконец-то, муж накормлен, ребёнок выкупан и уложен спать, можно наконец-то пожить немножко для себя. Ложишся вся уставшая, открываеш книгу, а на тебя кааак хлынет поток терминов: ювеки и ллаваны, вьеры и лои, тоймены, пейты, и за каждым нужно куда-то смотреть что оно значит, а ещё и иногда совершать в уме пусть несложные, но всё же слегка напрягающие операции по переводу одной трети ювеки или десяти лоев в дни и монеты. Если герой вместо "ллаван управы" скажет "начальник управы", а вместо трети ювеки — через три дня — неужели произведение потеряет свою оригинальность? Сам роман понравился, но проклятые ювеки раздражали по ходу всего прочтения. Многие авторы и так любят изгалятся над мозгом читателя в части имён героев. Помню как у Злотникова, все аристократы одной планеты имели имена, начинающиеся с одной буквы. Поскольку действующих лиц было много, то к середине повествования я окончательно запуталась ху из них ху, запомнив только царствующее лицо. Может стоит всё же пожалеть читателя и позволить ему просто наслаждатся произведением, а не грузить запоминанием новых, и при прочтении других произведений абсолютно не нужных названий?
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
|
Gekkata
магистр
|
18 февраля 2011 г. 20:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia Там вообще-то ездовые коровы и молочные — разные породы
Дык и лошади то разные бывают :) Скаковые и тяжеловозы, например. Если бы проводилась селекция в направлении молока, то мож и молочную породу вывели бы :)
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
kkatti07
новичок
|
|
cianid
философ
|
18 февраля 2011 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kamima cianid , вот так хорошо рассуждать о том, что нам привычно, о коровах и быках. Не факт что у мегаящеров нигде ничего не болтается и не цепляется, и скелет у них нужного строения...
Тут дело вовсе не в том, что на самом деле у мегаящеров или у полностью вымышленного существа, про них никто ниче не знает и автор волен художественно "приставлять" любые части к тому месту куды ему симпатишно кажеца. А в том дело, что автор, применя слово "корова", вызывает у читателя образ именно обычной коровы, а не бразильской безвыменной, мясной. И если он об этом не догадывается, то он скорее туп, чем умен. Когда вы говорите "жаба", вы обозначаете речью образ, который должен всплыть у собеседника, ничему другому произнесенное обозначение (слово) не служит. А образ этот будет типично жабий — кургузое тело, большущая голова, состоящая, в основном, из глаз и рта, "бесшейность", "безухость", влажно блестящая кожа, лапы с перепонками, характерный тип передвижения и проч. И если вы потом заявляете, что я круглый дурак, и что ваша жаба морфологически ближе к кролику (ну, так вы её видите, вы ж художник), то при встрече я вас ударю всем амберским циклом в одной книге, а книга эта зело увесиста. Поэтому корова — это корова. С выменем и прочими делами.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Kamima
гранд-мастер
|
|
cianid
философ
|
18 февраля 2011 г. 21:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kamima да я вроде нигде Вашим словам и не противоречила...
Да? Тада ландыш — отставить амберский цикл!
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
ааа иии
философ
|
18 февраля 2011 г. 21:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gekkata Мы все живем в нашем мире. Обоснуйте, на чем основано деление суток на 24 часа. Без гипотез и заглядывания в энциклопедии. Слабо? Элементарно. Нужно?
|
|
|
ааа иии
философ
|
18 февраля 2011 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Умеренное словообразование приветствуется, если оно нужно для представления нового мира, задает пространственно-исторические координаты, освежает паронимией и т.п. Как в романах Й. М. Бэнкса, Эдеме Гаррисона и А.Д.Фостера. Терпимо обильное, если концентрировано вводит все, что надо, с небольшим разъяснением. Если чувствуется, что автор просто играет словами, как в Дневниках Йона Тихого Лема или в Бармаглоте Кэрролла, то тоже все нормально. Кардинально противоположная точка зрения на подобное глыбомудрие отражена в Смысле-54 Валерием Полищуком и спорить с такой точкой зрения можно тем, что для решения задач, аналогичных Геликонии Олдисса, Интегральным деревьям Нивена, и, судя по отрывку, Анафем Стивенсона маленький словарик просто необходимый инструмент. Обильное размазанная по тексту неолексиконь воспринимается как разговор на непонятном матерном языке. Так ошибся Жарковский в занудно изложенной на имитации жаргона авиаторов Я, Хобо. Если же вместо "час" пишут ххх, а вместо "стол" yxz, и на этом все, то это серьезной фантастики недостойно. Эти понты поднимали на смех Марк Твен в Пешком по Европе и Сапковский в Без карты ни шагу.
|
|
|
tess86
гранд-мастер
|
18 февраля 2011 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid А вспомните, не заклядывая в Вику, о чем теорема Фалеса или что такое ароморфоз и чем он отличается от конвергенции? И какова массовая доля хлора в хлорофилле? Тоже ведь программа. А Вы говорите "фаланги и счисление"))
Причем тут заглядывать\не заглядывать это же не экзамен (Но теорему Фалеса я могу доказать если хотите) Я сейчас читаю "Ртуть" Стивенсона и мне интересно гуглить спорные моменты, позволяет более полно понят авторские намеки.
|
|
|
cianid
философ
|
18 февраля 2011 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tess86 Причем тут заглядывать\не заглядывать
При том же, при чем и теории 12-тиричного счисления с фалангами. При том же, что "осторожно, термины!"
цитата tess86 Я сейчас читаю "Ртуть" Стивенсона и мне интересно гуглить спорные моменты, позволяет более полно понят авторские намеки.
Ну, наверное, это нормально. Наверное. Как, интересно, люди читали до Гугла и Тырнета? Хмм, не помню
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
tess86
гранд-мастер
|
18 февраля 2011 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Как, интересно, люди читали до Гугла и Тырнета? Хмм, не помню
Нормально если чего-то не знаешь постараться восполнить свои знания всеми доступными способами. До появления у меня интернета, я лазила искать информацию в словари и энциклопедии. А интерес к системам счисления результат профессиональной деформации :)
|
|
|
cianid
философ
|
18 февраля 2011 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tess86 Нормально если чего-то не знаешь постараться восполнить свои знания всеми доступными способами. До появления у меня интернета, я лазила искать информацию в словари и энциклопедии.
Та эт ясно. Какие уж варианты? Все именно так и поступали. Я стебусь уж. Мне кажется, написать просто о сложном сложно, а сложно о простом — проще некуда. Нуивот. Ой, чёт опять меня несет. Лан, замолкаю и начинаю наблюдать за темой из кустов развесистой клюквы, рядом с роялем и туккой.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
bbg
миротворец
|
18 февраля 2011 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid рядом с роялем и туккой.
Йороол-Гуя на вас нету
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
tess86
гранд-мастер
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
cianid
философ
|
|
Gekkata
магистр
|
|
Fiametta
миродержец
|
19 февраля 2011 г. 10:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg В книге "Многорукий бог Далайна" люди как раз живут на квадратах. Там мир, во-первых, маленький, а во-вторых, разделен на квадратные участки, прихотливых извилистых линий наших рек и побережий там нет, и это в тексте обыгрывается.
|
|
|
Jylia
миродержец
|
19 февраля 2011 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии цитата Gekkata Мы все живем в нашем мире. Обоснуйте, на чем основано деление суток на 24 часа. Без гипотез и заглядывания в энциклопедии. Слабо? Элементарно. Нужно?
Вообще-то это мои слова. Чтитайте посты полностью. Просто было высказано мнение, что если в мире книги сутки не на 24 часа делятся, а на 20 (к примеру), то это необходимо как-то обосновыть, причем в тексте. Лично мне непонятно, зачем и кому это надо, если книга не о системах исчисления времени и их парадоксах. Ведь никто из нас не задумывается, почему у нас именно 24 часа. Почему тогда жители другого мира должны объяснять свое деление суток? Она просто есть, возникло когда-то и существует. И усе.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
bbg
миротворец
|
19 февраля 2011 г. 15:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fiametta В книге "Многорукий бог Далайна" люди как раз живут на квадратах.
Конечно. Но это их дом, поэтому квадратами они его не называют. Я еще могу понять такое в мире футуристическом (забегай ко мне в квадрат 7-12), но никак не в мире Далайна.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
ааа иии
философ
|
19 февраля 2011 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gekkata Jylia Не знаю, что произошло с цитированием, но, на всякий случай, простите и меня.
цитата Jylia Почему тогда жители другого мира должны объяснять свое деление суток? Она просто есть, возникло когда-то и существует. И усе. Мда... Разделите окружность (неважно, мысленно горизонт с одинокого холма, ручкой на бумаге или складывая шнурок) пополам. Потом половинку, еще, еще, еще... действием №12 окружность будет поделена на 24 части. Всё. Деление планетарных суток на 20 или 100 показывает отсутствие если не совести, то опыта утоления детского любопытства у предложившего "рационалиста".
|
|
|