автор |
сообщение |
cianid
философ
|
|
InGray
философ
|
9 февраля 2011 г. 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
V-a-s-u-a, жалко собачку!
Соглашусь с bbg: описание интерьера в кромешной тьме выглядит сранно. С одной стороны, у собаки есть слух, обоняние, интуиция и постепенно возвращающиеся воспоминания — этого достаточно, чтобы обрисовать помещение с ее точки зрения. С другой стороны, вполне возможен хотя бы отраженный свет луны или тусклый осветительный прибор — ведь и Павлов должен был следить за экспериментом и, как минимум, пройти по комнате, ни на что не наткнувшись. И глаз в полной темноте не видно — они ж сами не светятся.
Смутило очень неожиданное появление слова "собака". Вы им заменили какое-то другое? Ведь дальше по тексту про животное пишете "оно". Так долго темнили — и вдруг разрушили интригу совершенно не вовремя. Выберите момент, например, когда человек поравнялся с клеткой или когда включился свет (можно еще какой-нибудь, но я других вариантов не нахожу), но абстрактное животное должно однозначно и навсегда превратиться в собаку.
цитата V-a-s-u-a Окружающая меня клетка, увы, не отличается просторностью.
Вот это из серии "Не верю". Мысли собаки слишком похожи на стилистику автора.
цитата V-a-s-u-a было перенесено чьими-то гадкими безволосыми лапами
Чуть позже пес боится увидеть человека с топором в руках. А без топора он руки не идентифицирует?
цитата V-a-s-u-a Замкнутый зверь, заслышав шаги, задрожал мельче.
Во-первых, анафора тут ни к чему, поэтому "за-за-за" надо исправить. Во-вторых, зверь, скорее, запертый, а не замкнутый.
А в целом — очень понравилось. Есть замечательная идея, и преподнесена она органично: без морализаторства и в то же время четко и понятно. И весь текст на эту идею работает. Тушку друга человека в угол — и доклад строчить с благодарностями великим умам. Великолепно!
|
|
|
Hohmach
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемые фантлабовцы! Решил выложить вам на суд свой рассказ. Написан он давненько. Те друзья, кому я его показывал, с теми или иными оговорками одобрили, но то друзья Могли и исказить истину в угоду дружбе Хотелось бы мнений со стороны, тем более что люди здесь обитают искушённые Заранее выражаю благодарность всем, кто прочтёт и напишет в ответ фразу-другую
|
––– И дpузей успокоив, и ближних любя, Мы на pоли геpоев вводили себя (с) |
|
|
Schwarze_Sonne
авторитет
|
11 февраля 2011 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сказ о том, как в некотором Царстве, в некотором государстве за безопасность боролись
|
––– Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml |
|
|
Mo3k
магистр
|
14 февраля 2011 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Зарисовка на 14 февраля:)
Сергей Барашкин Дарь
Помнишь, как мы познакомились? На каток ходили. Ты еще потом многозначительно хлопала шоколадного цвета глазами и, вздохнув, выдала: «Так вот зачем ты это все придумал». У меня сердце чуть не выпрыгнуло! Я взял твою руку, чуть влажную, теплую и вдруг, словно язык откусил. Сказать нечего. Ты, наверное, и сама все поняла. Безжалостно оцарапала щеку улыбкой, шепнула: «Звони!» и ушла прочь, укутанная мягким одеялом снежинок. Тут я понял как, пахнет моё счастье: терпкими духами и мятной жвачкой. После абсурдных телефонных боев, я смотрел на твою улыбку, а ты на экран в кинотеатре. Девушки обычно боятся темноты и щекотки, а ты боялась любви… Твоя неуёмная очаровательная болтливость сменилась на нежное вдумчивое молчание, когда в парке ты пыталась слепить снеговика с, кстати, подвернувшимися под руку детьми, а я угостил твой капюшон снежком. Мы, смеясь, повалились на снег и тогда, смотря друг другу в глаза, как, наверное, смотрел Орфей на Эвридику, ярко страстно и молчаливо влюблено, я по-настоящему испугался потерять тебя… И поцелуи у тебя вовсе не такие, как пишут в книгах. Они как лапки маленьких котят: иногда крадущиеся, бесшумно ласкающие, а иногда резкие, игриво царапающие. Я тогда заболел окончательно и бесповоротно. Лицо приятно горело от поцелуев, сердце билось в груди, сильно и обреченно как птица в охотничьих силках, разум по-идиотски вывалил невидимый язык и наотрез отказывался думать логично. Помнишь, ты спросила меня, за что я люблю тебя? Помнишь ответ?! «Я готов продать душу за твоё имя и улыбку». Ты засмеялась и серьезно ответила: «Не надо ничего продавать. Давай просто любить друг друга». Любовь – это выбор. Нельзя заставить любить. Можно лишь выбрать того, кто уже тебя любит. И какое счастье, что мы нашли друг друга. Нет! Ты и есть счастье… Ты – мой подарок. Помню, как я открыл дверь, и ты протянула руку. Обычный красный бантик крепко стягивал кулачок, а губы шепнули: «Я твоя!». В ответ лишь: «Дарь….» Столько лет прошло. Крики. Свадьба. Дети. А я все помню, все чувствую, все переживаю, как вчера… Ты чувствуешь?
─ Сергей, все. Пока? ─ выжидающе смотрела на меня симпатичная девушка с коньками в руках. Я отвлекся от нахлынувших фантазий. ─ Да. Пока! ─ почему-то вырвалось у меня вместо «Ты мне нравишься». Она очаровательно улыбнулась и ушла прочь, укутанная мягким одеялом снежинок…
Мысли без действия как неотправленные письма, брошенные в долгий ящик памяти. Если не отправить их сразу, то почтальон Любовь может никогда не найти адресата Сердце…
|
––– Мы убьем их, зайчик. Мы убьем их всех. |
|
|
bbg
миротворец
|
14 февраля 2011 г. 00:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А неплохо так. Убрать кое-где лишних слов и будет вообще хорошо.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Hohmach
авторитет
|
|
Mo3k
магистр
|
14 февраля 2011 г. 00:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg А неплохо так. Убрать кое-где лишних слов и будет вообще хорошо.
Если учесть, что я еще и написал "Уборщика":)
|
––– Мы убьем их, зайчик. Мы убьем их всех. |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
14 февраля 2011 г. 09:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«За дверь». Рассказ Ваш, Hohmach , понравился! Сначала выскажу нарекания, их, правда, немного. Допускаете речевые ошибки и корявости. Нечасто, но есть. Они и обращают на себя внимание в хорошем, на мой взгляд, языке изложения. Хочу теперь перейти к доброму и вечному. Знаете, Вам удалось создать атмосферу описываемого и погрузить меня в нее. Поначалу, взглянув на объем рассказа, решил, что пару страниц посмотрю и будет. Однако ж, втянули в тот мир, втянули! Мир рассказа подан живо и красочно. Кстати, а где всё это происходит? В чем соль относительно русских имен? Очень понравилась идея Двери, связанные с ее существованием общенческие, поведенческие нормы. Сюжетно есть нарекания, но это, как почти всегда, сугубо субъективное. Во-первых, не вполне понятно, зачем для раскрытия идеи Вам нужна была сцена в шашлычной. Безусловно, эта часть рассказа весьма интересна, динамична, более глубоко раскрывает главного героя, но что она принципиального дала финалу и основной мысли, не понятно. Во-вторых, мне не хватило обоснованности тому, почему прям нельзя было убрать ширму (и что вообще она из себя представляет), ведь это напрашивается изначально – если к чему-то хочешь получить доступ, создай для своих дерзаний максимально комфортные условия. В-третьих, если до главного героя кто-то уже открывал дверь (а на это указано), почему нет никакого ажиотажа вокруг этого? Ведь очередной страждущий, подошедший к ширме, рано или поздно не утерпит и станет выяснять, почему так долго нет предыдущего. Думаю, если б написали об этом парой предложений по тексту (допустим, в середине рассказа), финал вызывал бы больше доверия. К «сказанному» добавлю, что образы персонажей получились интересными, объемными, запоминающимися, что бывает далеко не так часто. Очень понравилось в конце «обращение» героя к Двери; вышло эмоционально и ассоциативно сильно! О потраченном на чтение рассказа времени нисколько не жалею, было интересно. Удачи Вам!
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
bbg
миротворец
|
14 февраля 2011 г. 09:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hohmach к какому
К цитата Mo3k Зарисовка на 14 февраля:)
Сергей Барашкин Дарь
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Siroga
миродержец
|
14 февраля 2011 г. 11:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mo3k снеговика с, кстати, подвернувшимися под руку детьми
Запяты ладно, фиг с ними, сам грешен, но вот эти "пирожки с котятами" Слишком витиевато, местами просто ужасно (засмеялась и серьезно ответила). Это даже не барокко, а рококо. Но вот последний абзац — это просто ах! — квинтэссенция житейской мудрости.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
Цефтриаксон
философ
|
14 февраля 2011 г. 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читая подобное, не устаю поражаться. До чего же подобные переживания со стороны выглядят уныло и приторно. Не удивительно, что из подобного сделали целую индустрию. Начиная от сопельных открыток на 14-е и заканчивая любовной прозой для климактерических бухгалтерш. И качество написания тут не помогает. Впрочем такое ВСЕГДА найдёт своего читателя.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Mo3k
магистр
|
14 февраля 2011 г. 12:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Читая подобное, не устаю поражаться. До чего же подобные переживания со стороны выглядят уныло и приторно. Не удивительно, что из подобного сделали целую индустрию. Начиная от сопельных открыток на 14-е и заканчивая любовной прозой для климактерических бухгалтерш. И качество написания тут не помогает. Впрочем такое ВСЕГДА найдёт своего читателя.
Ну да тема любви она беспроигрышная:) Но для меня дороже идея и мысль именно в последнем абзаце, а не мои многокилометровые, пафосные, "для понта" метафоры:)
|
––– Мы убьем их, зайчик. Мы убьем их всех. |
|
|
Цефтриаксон
философ
|
14 февраля 2011 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mo3k Но для меня дороже идея и мысль именно в последнем абзаце,
тогда может лучше анекдот написать или басню ?:)
А то мысль то хорошая... но тоже чудится запах нафталина. Не хватило резкости пожалуй...
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Mo3k
магистр
|
14 февраля 2011 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон тогда может лучше анекдот написать или басню ?:) А то мысль то хорошая... но тоже чудится запах нафталина. Не хватило резкости пожалуй...
Так есть и басня:) Я же когда дописывал, понял что ужасно романтишна выходит и сотворил второй вариант, пародия на первый:)
|
––– Мы убьем их, зайчик. Мы убьем их всех. |
|
|
Цефтриаксон
философ
|
14 февраля 2011 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mo3k второй вариант, пародия на первый:)
тогда я спокоен :)
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Hohmach
авторитет
|
14 февраля 2011 г. 23:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Apiarist Прочитал Ваш отзыв утром, и весь день с лица не сходила улыбка Большое спасибо за то, что прочитали и тем более — за столь подробный отзыв. Отвечу на Ваши вопросы (которые, возможно, были заданы как риторические, но тем не менее ) Место и время действия я специально никак не обозначал. И имена нарочно выбирал самые разные — Николай это единственное русское имя в рассказе. Сделал я это для того, чтобы произведение вышло максимально символичным, ведь по сути это одна большая метафора. Если бы я указал, допустим, что плато находится где-нибудь в Бразилии, погружения добиться не получилось бы. Это "просто плато", "просто стража", "просто Компания" и так далее. Суть символы. Что до русского имени главного героя, то это маленькая чёрточка к его портрету, некая недосказанность, за которой, возможно, что-то и стоит. Зачем нужна сцена в шашлычной. На мой взгляд, она выполняе ту же функцию, что и любая сцена в рассказе. Герой как бы путешествует по плато, встречается с разными персонажами и высказывает оценку их действиям. В шашлычной вот он встречается с меркантильными дельцами, которые любят запудрить людям мозги и держать их "на крючке". Плюс, функция чисто эстетическая. Щепотка психоделики, я бы сказал. Касаемо Ширмы и ажиотажа по поводу прежних "открываний" Двери. Да, действительно, эти моменты можно было осветить подробнее, но я не стал этого делать опять же сторонясь излишней детализации мира.
Есть идея написать приквел с молодым Барсетти, ещё рядовым. Вот обдумываю, можно ли на основе этого мира написать вещь, где в сравнении с первым рассказом было бы много действия, экшена. Как считаете?
|
––– И дpузей успокоив, и ближних любя, Мы на pоли геpоев вводили себя (с) |
|
|
Hohmach
авторитет
|
14 февраля 2011 г. 23:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Mo3k Цефтриаксон
цитата Не хватило резкости пожалуй...
У Чака Паланика есть рассказ "Тёплый дождь". Та же идея, с фирменным цинизмом автора
|
––– И дpузей успокоив, и ближних любя, Мы на pоли геpоев вводили себя (с) |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
15 февраля 2011 г. 10:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hohmach Большое спасибо за то, что прочитали и тем более — за столь подробный отзыв. эт пожалуйста!
цитата Hohmach Николай это единственное русское имя в рассказе ну, а как же "Ермолка"?
цитата Hohmach Суть символы. действительно, в рассказе много символов. Можно сказать, он сплошь из них: Стена, Дверь, Ширма, искание смысла, ответов...
цитата Hohmach Да, действительно, эти моменты можно было осветить подробнее, но я не стал этого делать опять же сторонясь излишней детализации мира. мне кажется, это не привело бы к излишней детализации, а, наоборот, усилило бы эффект достоверности (тем более, что обошлись бы, думаю, парой строк).
цитата Hohmach Вот обдумываю, можно ли на основе этого мира написать вещь, где в сравнении с первым рассказом было бы много действия, экшена. Как считаете? думаю, абсолютно можно! И вполне может получиться отлично. Только, чтобы новый рассказ играл наряду с первым, думаю, показывая экшн, стОит высвечивать и специфичность душевного состояния героев, чтобы двумя рассказами было показано развитие / ломка / деградация личностей. Это лишь мое субъективное вИдение. А там — как Вам будет интересно. Считаю, что может выйти хорошо.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Рахметов
философ
|
|