Творчество фантлабовцев


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Творчество фантлабовцев.»

Творчество фантлабовцев.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2011 г. 05:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата V-a-s-u-a

О, уот это уже вполне ясно.

Ниче Вам не ясно, мол.человек.:-)
Лан, объясняю — я не читал рассказ, просто решил настращать Вас. Типо розыгрыш, да.
Настроение такое было. Не знаю, что на меня нашло. Извините.8-]
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 2011 г. 01:54  
цитировать   |    [  ] 
V-a-s-u-a, жалко собачку! :-(((

Соглашусь с bbg: описание интерьера в кромешной тьме выглядит сранно. С одной стороны, у собаки есть слух, обоняние, интуиция и постепенно возвращающиеся воспоминания — этого достаточно, чтобы обрисовать помещение с ее точки зрения. С другой стороны, вполне возможен хотя бы отраженный свет луны или тусклый осветительный прибор — ведь и Павлов должен был следить за экспериментом и, как минимум, пройти по комнате, ни на что не наткнувшись. И глаз в полной темноте не видно — они ж сами не светятся.

Смутило очень неожиданное появление слова "собака". Вы им заменили какое-то другое? Ведь дальше по тексту про животное пишете "оно". Так долго темнили — и вдруг разрушили интригу совершенно не вовремя. Выберите момент, например, когда человек поравнялся с клеткой или когда включился свет (можно еще какой-нибудь, но я других вариантов не нахожу), но абстрактное животное должно однозначно и навсегда превратиться в собаку.

цитата V-a-s-u-a

Окружающая меня клетка, увы, не отличается просторностью.

Вот это из серии "Не верю". Мысли собаки слишком похожи на стилистику автора.

цитата V-a-s-u-a

было перенесено чьими-то гадкими безволосыми лапами

Чуть позже пес боится увидеть человека с топором в руках. А без топора он руки не идентифицирует?

цитата V-a-s-u-a

Замкнутый зверь, заслышав шаги, задрожал мельче.

Во-первых, анафора тут ни к чему, поэтому "за-за-за" надо исправить. Во-вторых, зверь, скорее, запертый, а не замкнутый.

А в целом — очень понравилось. Есть замечательная идея, и преподнесена она органично: без морализаторства и в то же время четко и понятно. И весь текст на эту идею работает. Тушку друга человека в угол — и доклад строчить с благодарностями великим умам. Великолепно!


авторитет

Ссылка на сообщение 10 февраля 2011 г. 21:18  
цитировать   |    [  ] 
Уважаемые фантлабовцы!
Решил выложить вам на суд свой рассказ. Написан он давненько. Те друзья, кому я его показывал, с теми или иными оговорками одобрили, но то друзья :-) Могли и исказить истину в угоду дружбе :-)
Хотелось бы мнений со стороны, тем более что люди здесь обитают искушённые 8-)
Заранее выражаю благодарность всем, кто прочтёт и напишет в ответ фразу-другую :beer:
–––
И дpузей успокоив, и ближних любя,
Мы на pоли геpоев вводили себя (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2011 г. 10:42  
цитировать   |    [  ] 
Сказ о том, как в некотором Царстве, в некотором государстве за безопасность боролись
–––
Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml
http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml


магистр

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 00:32  
цитировать   |    [  ] 
Зарисовка на 14 февраля:)

Сергей Барашкин
Дарь


Помнишь, как мы познакомились? На каток ходили. Ты еще потом многозначительно хлопала шоколадного цвета глазами и, вздохнув, выдала: «Так вот зачем ты это все придумал». У меня сердце чуть не выпрыгнуло! Я взял твою руку, чуть влажную, теплую и вдруг, словно язык откусил. Сказать нечего. Ты, наверное, и сама все поняла. Безжалостно оцарапала щеку улыбкой, шепнула: «Звони!» и ушла прочь, укутанная мягким одеялом снежинок. Тут я понял как, пахнет моё счастье: терпкими духами и мятной жвачкой.
После абсурдных телефонных боев, я смотрел на твою улыбку, а ты на экран в кинотеатре. Девушки обычно боятся темноты и щекотки, а ты боялась любви…
Твоя неуёмная очаровательная болтливость сменилась на нежное вдумчивое молчание, когда в парке ты пыталась слепить снеговика с, кстати, подвернувшимися под руку детьми, а я угостил твой капюшон снежком. Мы, смеясь, повалились на снег и тогда, смотря друг другу в глаза, как, наверное, смотрел Орфей на Эвридику, ярко страстно и молчаливо влюблено, я по-настоящему испугался потерять тебя…
И поцелуи у тебя вовсе не такие, как пишут в книгах. Они как лапки маленьких котят: иногда крадущиеся, бесшумно ласкающие, а иногда резкие, игриво царапающие.
Я тогда заболел окончательно и бесповоротно. Лицо приятно горело от поцелуев, сердце билось в груди, сильно и обреченно как птица в охотничьих силках, разум по-идиотски вывалил невидимый язык и наотрез отказывался думать логично.
Помнишь, ты спросила меня, за что я люблю тебя? Помнишь ответ?! «Я готов продать душу за твоё имя и улыбку». Ты засмеялась и серьезно ответила: «Не надо ничего продавать. Давай просто любить друг друга».
Любовь – это выбор. Нельзя заставить любить. Можно лишь выбрать того, кто уже тебя любит. И какое счастье, что мы нашли друг друга. Нет! Ты и есть счастье…
Ты – мой подарок. Помню, как я открыл дверь, и ты протянула руку. Обычный красный бантик крепко стягивал кулачок, а губы шепнули: «Я твоя!». В ответ лишь: «Дарь….»
Столько лет прошло. Крики. Свадьба. Дети. А я все помню, все чувствую, все переживаю, как вчера… Ты чувствуешь?

─ Сергей, все. Пока? ─ выжидающе смотрела на меня симпатичная девушка с коньками в руках.
Я отвлекся от нахлынувших фантазий.
─ Да. Пока! ─ почему-то вырвалось у меня вместо «Ты мне нравишься».
Она очаровательно улыбнулась и ушла прочь, укутанная мягким одеялом снежинок…

Мысли без действия как неотправленные письма, брошенные в долгий ящик памяти. Если не отправить их сразу, то почтальон Любовь может никогда не найти адресата Сердце…
–––
Мы убьем их, зайчик.
Мы убьем их всех.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 00:36  
цитировать   |    [  ] 
А неплохо так. Убрать кое-где лишних слов и будет вообще хорошо.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 00:48  
цитировать   |    [  ] 
bbg Это вы к какому произведению? :-)
–––
И дpузей успокоив, и ближних любя,
Мы на pоли геpоев вводили себя (с)


магистр

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 00:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

А неплохо так. Убрать кое-где лишних слов и будет вообще хорошо.

Если учесть, что я еще и написал "Уборщика":)
–––
Мы убьем их, зайчик.
Мы убьем их всех.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 09:45  
цитировать   |    [  ] 
«За дверь». Рассказ Ваш, Hohmach , понравился! Сначала выскажу нарекания, их, правда, немного. Допускаете речевые ошибки и корявости. Нечасто, но есть. Они и обращают на себя внимание в хорошем, на мой взгляд, языке изложения.
Хочу теперь перейти к доброму и вечному. Знаете, Вам удалось создать атмосферу описываемого и погрузить меня в нее. Поначалу, взглянув на объем рассказа, решил, что пару страниц посмотрю и будет. Однако ж, втянули в тот мир, втянули! Мир рассказа подан живо и красочно.
Кстати, а где всё это происходит? В чем соль относительно русских имен?
Очень понравилась идея Двери, связанные с ее существованием общенческие, поведенческие нормы.
Сюжетно есть нарекания, но это, как почти всегда, сугубо субъективное. Во-первых, не вполне понятно, зачем для раскрытия идеи Вам нужна была сцена в шашлычной. Безусловно, эта часть рассказа весьма интересна, динамична, более глубоко раскрывает главного героя, но что она принципиального дала финалу и основной мысли, не понятно. Во-вторых, мне не хватило обоснованности тому, почему прям нельзя было убрать ширму (и что вообще она из себя представляет), ведь это напрашивается изначально – если к чему-то хочешь получить доступ, создай для своих дерзаний максимально комфортные условия. В-третьих, если до главного героя кто-то уже открывал дверь (а на это указано), почему нет никакого ажиотажа вокруг этого? Ведь очередной страждущий, подошедший к ширме, рано или поздно не утерпит и станет выяснять, почему так долго нет предыдущего. Думаю, если б написали об этом парой предложений по тексту (допустим, в середине рассказа), финал вызывал бы больше доверия.
К «сказанному» добавлю, что образы персонажей получились интересными, объемными, запоминающимися, что бывает далеко не так часто. Очень понравилось в конце «обращение» героя к Двери; вышло эмоционально и ассоциативно сильно!
О потраченном на чтение рассказа времени нисколько не жалею, было интересно. Удачи Вам!
–––
Где есть воля, там и путь.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 09:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hohmach

к какому

К

цитата Mo3k

Зарисовка на 14 февраля:)

Сергей Барашкин
Дарь
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 11:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mo3k

снеговика с, кстати, подвернувшимися под руку детьми

Запяты ладно, фиг с ними, сам грешен, но вот эти "пирожки с котятами" :-)))
Слишком витиевато, местами просто ужасно (засмеялась и серьезно ответила). Это даже не барокко, а рококо. Но вот последний абзац — это просто ах! — квинтэссенция житейской мудрости.
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


философ

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 12:09  
цитировать   |    [  ] 
Читая подобное, не устаю поражаться. До чего же подобные переживания со стороны выглядят уныло и приторно.
Не удивительно, что из подобного сделали целую индустрию. Начиная от сопельных открыток на 14-е и заканчивая любовной прозой для климактерических бухгалтерш. И качество написания тут не помогает.
Впрочем такое ВСЕГДА найдёт своего читателя.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


магистр

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 12:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Цефтриаксон

Читая подобное, не устаю поражаться. До чего же подобные переживания со стороны выглядят уныло и приторно.
Не удивительно, что из подобного сделали целую индустрию. Начиная от сопельных открыток на 14-е и заканчивая любовной прозой для климактерических бухгалтерш. И качество написания тут не помогает.
Впрочем такое ВСЕГДА найдёт своего читателя.

Ну да тема любви она беспроигрышная:) Но для меня дороже идея и мысль именно в последнем абзаце, а не мои многокилометровые, пафосные, "для понта" метафоры:)
–––
Мы убьем их, зайчик.
Мы убьем их всех.


философ

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 12:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mo3k

Но для меня дороже идея и мысль именно в последнем абзаце,

тогда может лучше анекдот написать или басню ?:)

А то мысль то хорошая... но тоже чудится запах нафталина.
Не хватило резкости пожалуй...
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


магистр

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 13:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Цефтриаксон

тогда может лучше анекдот написать или басню ?:)
А то мысль то хорошая... но тоже чудится запах нафталина.
Не хватило резкости пожалуй...

Так есть и басня:) Я же когда дописывал, понял что ужасно романтишна выходит и сотворил второй вариант, пародия на первый:)
–––
Мы убьем их, зайчик.
Мы убьем их всех.


философ

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 13:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mo3k

второй вариант, пародия на первый:)

тогда я спокоен :)
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 23:10  
цитировать   |    [  ] 
Apiarist
Прочитал Ваш отзыв утром, и весь день с лица не сходила улыбка :-) Большое спасибо за то, что прочитали и тем более — за столь подробный отзыв. Отвечу на Ваши вопросы (которые, возможно, были заданы как риторические, но тем не менее :-))
Место и время действия я специально никак не обозначал. И имена нарочно выбирал самые разные — Николай это единственное русское имя в рассказе. Сделал я это для того, чтобы произведение вышло максимально символичным, ведь по сути это одна большая метафора. Если бы я указал, допустим, что плато находится где-нибудь в Бразилии, погружения добиться не получилось бы. Это "просто плато", "просто стража", "просто Компания" и так далее. Суть символы. Что до русского имени главного героя, то это маленькая чёрточка к его портрету, некая недосказанность, за которой, возможно, что-то и стоит.
Зачем нужна сцена в шашлычной. На мой взгляд, она выполняе ту же функцию, что и любая сцена в рассказе. Герой как бы путешествует по плато, встречается с разными персонажами и высказывает оценку их действиям. В шашлычной вот он встречается с меркантильными дельцами, которые любят запудрить людям мозги и держать их "на крючке". Плюс, функция чисто эстетическая. Щепотка психоделики, я бы сказал.
Касаемо Ширмы и ажиотажа по поводу прежних "открываний" Двери. Да, действительно, эти моменты можно было осветить подробнее, но я не стал этого делать опять же сторонясь излишней детализации мира.

Есть идея написать приквел с молодым Барсетти, ещё рядовым. Вот обдумываю, можно ли на основе этого мира написать вещь, где в сравнении с первым рассказом было бы много действия, экшена. Как считаете?
–––
И дpузей успокоив, и ближних любя,
Мы на pоли геpоев вводили себя (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 23:11  
цитировать   |    [  ] 
Mo3k Цефтриаксон

цитата

Не хватило резкости пожалуй...

У Чака Паланика есть рассказ "Тёплый дождь". Та же идея, с фирменным цинизмом автора :-)
–––
И дpузей успокоив, и ближних любя,
Мы на pоли геpоев вводили себя (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 февраля 2011 г. 10:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hohmach

Большое спасибо за то, что прочитали и тем более — за столь подробный отзыв.
эт пожалуйста!

цитата Hohmach

Николай это единственное русское имя в рассказе
ну, а как же "Ермолка"?

цитата Hohmach

Суть символы.
действительно, в рассказе много символов. Можно сказать, он сплошь из них: Стена, Дверь, Ширма, искание смысла, ответов...

цитата Hohmach

Да, действительно, эти моменты можно было осветить подробнее, но я не стал этого делать опять же сторонясь излишней детализации мира.
мне кажется, это не привело бы к излишней детализации, а, наоборот, усилило бы эффект достоверности (тем более, что обошлись бы, думаю, парой строк).

цитата Hohmach

Вот обдумываю, можно ли на основе этого мира написать вещь, где в сравнении с первым рассказом было бы много действия, экшена. Как считаете?
думаю, абсолютно можно! И вполне может получиться отлично. Только, чтобы новый рассказ играл наряду с первым, думаю, показывая экшн, стОит высвечивать и специфичность душевного состояния героев, чтобы двумя рассказами было показано развитие / ломка / деградация личностей. Это лишь мое субъективное вИдение. А там — как Вам будет интересно. Считаю, что может выйти хорошо.

:-)
–––
Где есть воля, там и путь.


философ

Ссылка на сообщение 18 февраля 2011 г. 19:04  
цитировать   |    [  ] 
http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dilxmuham...
Пишу роман, боюсь, пока очень уж сыроват. Написан он в духе... ну, поймете.
Осторожно, много ненормативной лексики и жестоких сцен.
Страницы: 123...7475767778...204205206    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Творчество фантлабовцев.»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество фантлабовцев.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх