Вы хотите «услышать конструктивных комментариев»? Их есть у меня!
Назвать этот текст работой язык не повернется: над ним не просто не работали – Вы даже не удосужились прочесть то, что предлагаете публике. Но зато в результате свет увидели такие шикарные ляпы, что я даже ругаться не буду – просто цинично поиздеваюсь (слабонервных просим удалиться).
Итак, два молодых человека, блондин и брюнет, которые тут же превращаются в Стаса и Алекса, проделав долгий путь вместе, выходят из машины, и один другого спрашивает, а зачем, собственно, тот потащился в такую даль. Почему этот вопрос не обсудили раньше, только собираясь в экспедицию? Да потому что ждали, когда попадут в кадр, окажутся в центре нашего внимания, так что это они нам рассказывают, что Алексу надоели курорты (необыкновенно ценная информация!). Спасибо, конечно, автор, но мы к Вам в персонажи не записывались.
А дальше мы вдруг видим ситуацию глазами героя: «Таких откровений Стас никак не ожидал услышать». С ума сойти откровения – молодому человеку скучно валяться на пляже, приключений захотелось. Вот так неожиданность!
Подходит поезд, останавливается «полностью» (не по частям!) у платформы – и тут еще один сюрприз: «Из двухстворчатых раскрывшихся дверей стали выходить люди». А варианты? Что еще может произойти? Сквозь закрытые сферические двери начнут просачиваться пришельцы?
«- Очень приятно, — кокетливо улыбнулась девушка и подала Алексу руку. - Алекс, — представился тот и поцеловал девушке руку». Ну надо же, какое совпадение: она ему подала руку, а он при этом поцеловал вовсе не затылок! Но у других персонажей отношения с руками еще интереснее: «- Привет, Кротяра, — улыбнулся Стас и пожал тому руку. — Давно не виделись. - Очень давно, — скромно улыбнулся Крот, пытаясь найти что-то в своих карманах». То есть или Крот рылся в карманах, рук при этом не используя, или так и подал Стасу руку, сунутую в карман. Хорошо, что хоть в свой!
«Алекс заметил у Рианы видеокамеру: — Риана, вы приехали фильм снимаете? - Сюжет, если точнее, для региональных новостей, — ответила девушка». О построении фразы я уже и не говорю: чукча не читатель, чукча писатель. Но мне вот интересно: на камеру каких размеров снимают сюжеты для региональных новостей? Можно ли было не заметить ее сразу? Или Риана – мобильный репортер? Видимо, да, потому что потом она с той же камерой легко и не принужденно бегает по бункеру, камера не мешает, то появляется, то пропадает.
«- Поверьте, — сказал Крот, вынимая из кармана старую сложенную карту. — вы не прогадали, что приехали сюда. Сюжет обещает быть сенсационным. … - Ой, как интересно, — в глазах у Рианы появился азарт. — А что там было? Точно будет что поснимать?» Так они же вместе с Кротом приехали! Неужели журналистка всю дорогу сдерживала любопытство, чтобы прийти в восторг и начать расспросы только на глазах у изумленной публики?
«- Алекс, как тебе не стыдно? — крикнул Стас. — Извините его, у него просто течка началась». Извините, а это нормально – такое сказать девушке про своего друга? Видимо, да, потому что обе девушки в шедевре – явно сумасшедшие и с сексопатологиями. Одна возбуждается от страшных историй и так прямо новым знакомым об этом и заявляет, потом почему-то решает заняться сексом возле бункера, которого все так боятся, а потом бегает по лесу в купальнике. Вторая же, только оказав раненому, которого видит впервые в жизни и при не самых романтических обстоятельствах, первую помощь, спрашивает: «А у нас с тобой что-нибудь получится?». И тут же затаскивает его в постель в заброшенном городе.
«- Да, где эта просека? — игриво повторил Алекс, вглядываясь в бёдра Рианы». Интересно: а удобно «вглядываться в бедра» девушки, сидя рядом с ней в небольшой машине? Это ж как надо вывернуться?!
«На удивление, глядя на такой дивный лес, радиация напрочь забывалось». ЗагляделОсь радиация на дивный лес – и забылОсь. Напрочь!
«Ещё удар, и весь люк со скрежетом проваливается под землю». Люк – это отверстие, оно провалиться не может. Долбили Ваши герои, как я понимаю, по крышке. Это она провалилась? Вообще от слова «люк» у меня начались глюки. Люки на каждом шагу: открытые и закрытые, вертикальные, горизонтальные, скрипящие, ржавые, издающие специфические звуки и запахи и один даже похожий на люк подводной лодки. Они преследуют героев, не оставляют их ни на минуту во время долгих скитаний по лабиринтам, появляются в каждом помещении по нескольку штук … Реально ужастик с люками в главной роли!
«Мягкое потрескивание дров и тёплый плед только лишь слегка заглушал холод ночного леса. Поэтому Стас приготовил вкусный походный суп и раздал каждому по своей порции». А если б не дрова и плед, вся компания так и осталась бы голодной. Хорошо хоть порции каждому достались не чужие!
«Тут же все спины путников почувствовали давящую пустоту леса, окружающую их вокруг». Оно и не удивительно: все остальные части тела были заняты разговором.
«И только после слов Крота все стали принюхиваться». Мне бы никогда не пришло в голову принюхиваться после слов: «Иногда они и сами выходят на поверхность. Мы же ведь открыли люк. Не думали, что оттуда кто-нибудь вылезет?».
«Пробовали бежать ночью в сосновом бору?». Это Вы мне? С чего это вдруг автор заговорил с читателем один раз за все прозиведение?
«Это был уцелевший фонарик, падение которого смягчил тонкий слой воды на полу». Разбился бы фонарик, если бы не ушел под воду целиком. А тогда уже не смог бы светить.
«Лишь стенки колодца эхом отразили его жалкие попытки позвать кого-то , а затем плавно стихали». Затихли стенки, молчат!
«сырой бок ныл безумно». Бок ныл, потому что вымок, или у Стаса три бока: левый, правый и сырой?
«Тогда Стас попробовал понажимать кнопки и рычаги. И на одном из них, аппарат стал издавать нарастающие звуки». Начал издавать звуки на одном из рычагов или кнопков?
«А выйдя из комнат, Стаса встретили два ряда лампочек». Вышли лампочки двумя рядами из комнат – и ну Стаса приветствовать!
«Пройдя несколько метров, их ждал перекрёсток». А зачем перекрестку далеко ходить? Всего несколько метров – а там можно и подождать, когда герои сами явятся.
«К нему подошёл Стас и рванул рукав у рубашки. Кровь тут же хлынула из рваной раны, забрызгивая бетонный пол». Спасите рубашку, она же истекает кровью! За что же Стас с ней так?
«- Нужно найти другой выход на поверхность, если вы хотите свалить ни с чем, или же искать химическое оружие и пробиваться, — ответил Крот. - Тогда жуки вмиг убегут, — подхватил Стас». Детский садик вырвался на волю, и мы поймали майского жука!!!
«Катя резко выпрямила его руку на себя, тем самым выпрямив её». А не была бы Катя медиком, она непременно, выпрямляя руку, скривила бы ее.
«Крот, всё это время следивший за дорогой из кабины, ожидал спасительного света в конце туннеля». Комментировать это выше моих сил!
«…со всей дури шарахнул остриём киянки…». Да просветит меня кто-нибудь: у киянки есть острие? А бывают ли киянки стальные? А размером и формой в половину рюкзака? Но дальше интереснее: «…по бедному железному, пусть даже и амбарному, замку». Да беднушка! Хоть и амбарный, а все равно жалко! «От такой мощи замок не просто оторвался, а с корнем был выдран и разбит на составные элементы». Протоны в одну сторону, электроны в другую!..
«…тротуаров, освещённые рядами уличных столбов». Столб – это вообще шикарный осветительный прибор. Чего только в наукограде не увидишь!
Резюмирую. Что добавить: толковый словарь на стол, правила русского языка на память (видите, перехожу на Вашу стилистику), особенно согласование деепричастных оборотов с глаголом-сказуемым. Что убрать: всякую надежду на то, что над Вашим произведением будет работать кто-нибудь, кроме Вас, или что этого можно вообще не делать. У Вас хорошо развита фантазия, получился связный приключенческий сюжет, и притянутая за уши последовательность событий простительна с учетом жанра. Но если хотите сделать приличное произведение, не забывайте: не получится ничего само собой – впахивать надо!
|