автор |
сообщение |
Mierin
гранд-мастер
|
1 ноября 2010 г. 14:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хочу предложить для прочтения с согласия автора произведение весьма интересное "Остров бессовестных". Автор сама стесняется, на фантлабе она новичок. Но произведение стоящее. Достаточно объемное. Свое мнение я уже высказывала здесь. Нам хотелось бы услышать и другие.
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
Hed Rush
гранд-мастер
|
|
Anastasia2012
гранд-мастер
|
2 ноября 2010 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Mierin Скажите, а произведение написано под влиянием творчества Евгения Замятина? И ещё: никак не могу для себя увязать отсутствие совести и законопослушность, педантичностью (в частности, аккуратность в делопроизведстве.
|
|
|
Marinavasil2007
новичок
|
3 ноября 2010 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Конечно, определенным образом на "Остров бессовестных" повлияла социальная антиутопия, не только Замятинская, но и Оруэлловская. Но, пожалуй, более — творчество Ф.М. Достоевского и М.Е. Салтыкова-Щедрина. Что касается второго вопроса. Совесть, по моему мнению, это то мерило в душе человека, которое управляет всеми нашими душевными и духовными желаниями и поступками. Своеобразный компас души, без которого человек по жизни — слепец. И, как каждый слепой, утративший зрение, нуждается в поводыре, так и утративший совесть не может обойтись без "мудрого руководства" и строгого следования инструкциям.
|
|
|
Anastasia2012
гранд-мастер
|
3 ноября 2010 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Marinavasil2007 А вот у меня бессовестность стойко ассоциируется с бесконтрольностью, эгоцентризмом. Но это ваш художественный выбор. Хотела бы отметить "гладкость" чтения.
Являясь большой поклонницей творчества Достоевсктго, хотела бы уточнить: какие иенно произведения оказали влияние?
|
|
|
InGray
философ
|
5 ноября 2010 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Marinavasil2007 , вот так сюрприз! Год назад, пытаясь осмыслить некоторые человеческие поступки, я пришла к выводу, что совесть – это орган, посредством которого человек общается с Богом. Оказывается, это идея не оригинальна? Что ж, это доказывает ее право на существование.
Обсуждать произведение с позиции "хорошо — плохо" бессмысленно: сделано все профессионально. Поэтому я просто поразмышляю вслух о том, что понравилось и что смутило.
Работа над такой тематикой – в большой степени подвижничество. А следовательно, задача автора – не только создать хорошее произведение, но, по большей части, постараться, чтобы идея была принята читателем, легла на душу. Поэтому форму хотелось бы видеть более "легкоусвояемой". А мешают восприятию длинные описания то научного прогресса и его результатов, то семейных проблем, то отношения мальчика к бабушке, которые следуют в начале произведения четко через две главы. Не лучше ли показать, как прошел день Левушки у бабушки в гостях, а об истории Острова и об отношениях супругов дать читателю возможность узнать по ходу сюжета. И еще: самое опасное для такого замысла – нравоучительность и прямолинейность. А у меня второй сон создал впечатление диктатуры Трины: она права, только она знает истину, и все только так, как она "всю жизнь чувствовала". Получается, что или бездуховность, или христианская мораль, третьего не дано, и я не удивляюсь выбору Елены, на которую всю жизнь давила религиозная мамаша. А как же Виктор, которому не присуще ни то, ни другое, однако же он стал первым (и единственным), кто добровольно вернул себе совесть, кому без нее было ПЛОХО? Почему именно он? Может, в его личности стоит поискать ответ? Чем он отличался от других до операции?
Образы созданы замечательно, есть чудная, трогательная история об отце и сыне, есть отверженные на антитезе к бездушным. А вот построение социальных моделей автору явно не близко, поэтому в произведение просто вставлен шаблон тоталитарного общества. Но я вот думаю: а надо ли придумывать оригинальную модель? Может, лучше просто убрать с нее акцент? Разве в так называемом "демократическом обществе" не те же проблемы с совестью? Или Вам так дорога именно антиутопия? Так, вроде, речь-то в "Острове" не об этом.
Отсутствие совести и законопослушность у меня как раз связались. Душу удаляют не полностью, только "вертикальную составляющую", если угодно, а душевные порывы направляют в нужное социуму русло.
А в целом произведение очень понравилось.
|
|
|
Galka
магистр
|
7 ноября 2010 г. 19:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хотелось бы узнать мнение фантлабовцев о работе моего друга. Это помесь техно с фентези. Произведение довольно длинное, но я прочитала с удовольствием. Кто не поленится прочитать, мы с ним будем благодарны за отзывы. Предупреждение: лексика не вполне нормативная!
http://zhurnal.lib.ru/c/chernigowskij_a_w...
|
––– Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко) |
|
|
Marinavasil2007
новичок
|
8 ноября 2010 г. 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
InGray, благодарю вас за вдумчивую и серьезную оценку "Острова бессовестных". Отмечу, что с некоторыми вашими замечаниями вполне согласна. Действительно, я грешу некоторой назидательностью. Сама за собой это знаю, пытаюсь от нее избавиться, но не всегда получается. Что касается "диктатуры Трины" — не думаю, что тут может идти речь о диктатуре "юродивой", а Трина именно юродивая. Ведь не она "вытащила" Виктора из общества бессовестных, а его сын, Левушка. Трина же только помогла обоим. Именно в этой глубокой любви, и еще — в романтической душе самого Виктора, не вписывающегося в рамки общества Острова, и кроется причина того, что он смог совершить то, чего не смогли другие. Кстати — к этому шагу был близок и охранник из главы "Тюремщик". Был близок, но не сделал его.
|
|
|
Kartusha
магистр
|
15 ноября 2010 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Представляю свой рассказ.
Рассказ «Сокровище Касика»
Лунный светящийся диск прорезал черное бездонное небо, напоминая о том, что Чиа не забывает хранителей духа земли. Влажный воздух вцепился липкими лапами в горло, пытаясь задушить сонных обитателей хижины. Монах Педро де лас Бросас беспрестанно ворочался во сне: он не привык к таким удобствам. Спать на грубом тростниковом ложе, быть покусанным до пят москитами в стенах полуразрушенного города Санта-Марта, еще не успевшего отстроиться после прошлогоднего разгрома при нападении корсаров — это совсем не то, о чем мечтал служитель церкви, отправившийся из родной Сарагосы на край земли. Уже в течение пяти лет тридцатисемилетнему Педро снился один и тот же сон: амазонская сельва, чистейшие горные реки, стада тапиров в долине и гордый кондор, парящий в голубом небе… Еще ему снилась прекрасная смуглая черноокая девушка в белоснежной тунике, в руках которой был глиняный горшок. А в этом горшке в лучах полуденного солнца искрились нещадным блеском изумруды, величиной с кулак. Девушка звонко смеялась, а затем исчезала, а откуда-то с Великих гор раздавался грозный голос Богини Земли: «Возьми дар из рук моей дочери и построй в этом опустевшем мире пристанище новой светлой веры. Если ослушаешься или употребишь не по делу — смерть тебе!» После этой фразы, Педро просыпался в холодном поту или скатывался с кровати. Жесткий пост и ежедневные молитвы не смогли прогнать дьявольское наваждение. Силы стали постепенно уходить из тела монаха, пока однажды в церковной библиотеке он не наткнулся на старую рукопись. В этой рукописи он увидел изображение девушки, до боли напомнившее образ из снов! Только на рисунке темноволосая красавица держала кувшин с водой. Педро де лас Бросас просидел в библиотеке до утра, многократно перечитывая текст, боясь упустить хотя бы крупицу. Черноокая богиня оказалась Уитакой — богиней плодородия и дочерью богини Земли — Чиа, которых почитали племена индейцев коги, проживающие на южном побережье Карибского моря рядом со священной горой Кристобаль-Колон. Море кишело пиратами, которые нещадно грабили корабли и совершали набеги на богатые города. В джунглях встречались воинственные племена индейцев, готовые немедленно содрать скальп с непрошеных гостей. Позже монах выяснил, что самое лучшее место в поисках разгадки сна — портовый город Санта-Марта, откуда он сможет отправиться в долину реки Магдалена, священное место индейцев коги. Сотню лет назад в этих местах конкистадоры разрушили множество древних городов, оставив в забвении тайны вокруг несметных богатств, до сих пор не найденных. Страх уже не мучил Педро — после того, что он натерпелся последние годы, ключ к предзнаменованию определялся божественной волей. Набравшись невиданной смелости, де лас Бросас добился аудиенции у самого епископа Хуана Бернальдеса де Рибера и рассказал о вещем сне: о том, что сам Бог ниспослал ему знак, указав дальнейший жизненный путь. На удивление, епископ с радостью пообещал профинансировать столь сомнительное мероприятие и оказать дальнейшую поддержку в случае успеха: церкви было необходимо расширять свое влияние на новые языческие земли, а служителей было невозможно и под страхом отлучения загнать в такие дикие опасные места. Хотя епископ совершенно не поверил в пророчество, но заблудший полоумный монах как нельзя кстати соответствовал целям испанской церкви, особенно, когда в этом же направлении оживились португальцы, англичане, голландцы и французы. После страшной морской болезни и бесконечной качки, Педро де лас Бросас едва остался живым, а в темных жестких короткостриженных волосах добавилось седины. Два дня монах беспробудно спал в хижине индейца из племени арауканов, которого с большим трудом удалось нанять в проводники. Что делал араукан в искомых землях коги и араваков, было непонятно, но как тот попытался объяснить, в Санта-Марте он вел переговоры от имени своего племени с европейцами по торговым делам. Никто из коги не решился вызвать на себя гнев могущественных богов, поэтому пришлось довольствоваться таким загадочным и молчаливым компаньоном. Илисадио хотя бы умел бегло изъясняться на испанском языке, и теплилась надежда, что он не попытается тут же перерезать глотку или воткнуть в спину ядовитую стрелу. Когда оковы тягостного сна спали, измученный Педро с трудом разлепил веки. Индеец протянул ему кружку тростникового сока, который приятно освежил и взбодрил. Нужно было собираться в долину к самому краю священных джунглей у подножия гор. Путь предстоял нелегкий и очень опасный, но выбора не было: либо идти, либо с позором умереть. Араукан взял в дорогу попору. Он объяснил, что в этой выдолбленной тыкве содержится порошок перемолотых морских раковин, который берется длинной палочкой и вслед за сухими листьями священного растения отправляется в рот. Это действие помогает легче дышать в стискивающем воздухе, а голова становится яснее. Монах был чрезвычайно удивлен теми вещами, которые встречались по ходу его путешествия, но такую нелепость он слышал впервые. Махнув рукой, он отправился за проводником в ужасный мир диких язычников. Идти пришлось пешком, так как имевшиеся единичные лошади в Санта-Марте стоили целое состояние. Индеец попросил быть все время настороже, опасаясь хищников, и пообещал к вечеру доставить к самому священному месту Великих богов. Что это за место и что там находится, приходилось только догадываться… Красота девственной природы опьянила служителя церкви: мангровые заросли, переплетение толстых воздушных корней, словно змей, удивительные птицы и звери… Когда путники вступили на канатную дорогу, Педро чуть не рухнул вниз, разглядывая с высоты величественный бурлящий поток воды. Илисадио понимающе относился к монаху, делая небольшие перевалы для отдыха, и помогал облегчать дорогу, прорубая мачете труднопроходимую растительность. Однажды, когда де лас Бросас с наслаждением поглощал маисовую лепешку, в зарослях раздался внезапный лай. Монах резко вздрогнул и от страха опрокинулся с пня на сидящего внизу индейца. В последний момент араукан сумел удержать белокожего компаньона и предотвратить падение на землю. Индеец долго смеялся, откинув с лица длинные черные волосы. Потом все же рассказал недоуменному монаху, что это была всего лишь местная птица антипитта, которая издает такие звуки, отгоняя злых духов. На закате дня путешественники добрались до подножия гор, покрытые густой сельвой. «Мы на месте», — сказал араукан, и, упав на корточки, принялся поклоняться горам, нашептывая молитвы на странном птичьем языке. Педро де лас Бросас же принялся внимательно осматривать окрестности, пытаясь разглядеть какие-нибудь божественные знаки, но кроме леса, гор, травы и неба он ничего не видел. Озадаченно простояв минут двадцать, монах с досадой обратился к своему проводнику: «Священное древнее место — это всего лишь горы?» Бессильно опустив руки, Педро стал читать про себя молитву: как он мог так всех подвести? Никаких богинь, никаких сокровищ, никаких тайн — только горы и джунгли. Ему теперь — просто смерть. Илисадио внезапно перестал шептать ритуальные слова и крикнул: «Иди же прямо к самому лесу! Дотронься до камней Чиа!» «А индеец-то еще и сумасшедший!» — подумал Педро. Монах не на шутку испугался, он только сейчас осознал, что находится в смертельном месте в сгущающихся сумерках, да еще и с диким язычником. Делать было нечего, пришлось идти к горе. Ничего особого в сером холодном камне де лас Бросас рассмотреть не мог. Раздвинув сочные зеленые листья, чтоб подойти поближе, монах замер. Прямо перед ним начинались и уходили вверх крутые каменные ступени. «Что это?» — Педро повернулся к индейцу. «Это древний город коги, разрушенный много лет назад конкистадорами. Прямо у этих ступенек была убита дочь касика Гуачета», — араукан вновь принялся кланяться и распевать песню. Педро заметил на нижней ступеньке изображение птицы Кецаль с хохолком, которую ему днем показывал проводник. Изображение было очень искусно выполнено, птица смотрелась, как живая. Монах дотронулся рукой до изображения и стал водить пальцами по контуру. Внезапно что-то щелкнуло, и из ступеньки выдвинулась ниша, в которой стоял небольшой горшок, затянутый кожей. Во рту у служителя церкви пересохло. Дрожащими руками он попытался освободить горшок. Тугие нити, похожие на жилы, едва поддавались, но вскоре ослабли. Педро стремительно сдернул скользкую тряпицу и заглянул внутрь. Его глазам предстала горка круглых зеленых камней, размерами с воронье яйцо. Дыхание мужчины перехватило — неужели это правда? Но тут за спиной раздались шаги. Де лас Бросас оглянулся — к нему с мачете в руках приближался индеец. Его злобная улыбка не предвещала ничего хорошего. «Вот и смерть пришла», — промолвил монах, бесстрашно, прижав к себе горшочек и зажмурив глаза. А смерть не приходила. Педро открыл глаза и увидел, что араукан находиться в ста шагах, а в его спину вцепилась невесть откуда взявшаяся разъяренная пума. Вскрикнув, служитель церкви еще больше прижал к себе изумруды и стал карабкаться по древним ступеням вверх. Сколько он так поднимался — не помнил. Рухнул на них же, забывшись сном. Утром Педро разбудили лучи восходящего солнца. Монах сел на ступеньку и разрыдался… Зеленые огоньки мерцали таинственным светом — это начало великого предназначения. Педро де лас Бросас счастливо улыбнулся, успокоился, и его изможденное тело наполнилось новыми силами. Как и куда он брел, было известно одному Богу или богам… Но охрана на воротах чуть не вывихнула шеи от изумления, взирая на блаженного монаха, гордо входящего в город, сжимающего в руках необычный сосуд.
|
––– Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная... |
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
15 ноября 2010 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
напоминая, что Чиа не забывает... Как-то не очень, по моему. Два глагола подряд, означающих одно и то же — я не знаток, но по моему, немного нелепо. Как в недавно услышанной песни КиШа:я должен не потерять возможность жизнь удержать... Но там это было нужно для поддержания ритма, а у вас... не знаю, возможно, я не понял контекста...
|
|
|
Kartusha
магистр
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
|
Kartusha
магистр
|
|
InGray
философ
|
18 ноября 2010 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kartusha , а это действительно рассказ или начало более масштабного произведения? Что за великое предназначение и какое отношение к нему имеет горшочек с изумрудами, непонятно, поэтому складывается впечатление, что Вы расскажете об этом дальше.
Написано неплохо, но не без ляпов.
цитата Kartusha Уже в течение пяти лет тридцатисемилетнему Педро снился один и тот же сон
Шедевр! Как ему удавалось в течение пяти лет оставаться тридцатисемилетним? Желание представить читателю экспозицию по ходу развития сюжета, конечно, похвально, но, оказывается, и с этим можно переборщить.
цитата Kartusha Черноокая богиня оказалась Уитакой — богиней плодородия и дочерью богини Земли — Чиа
Богиня оказалась богиней, дочерью богини — это замечательно!
цитата Kartusha после того, что он натерпелся последние годы, ключ к предзнаменованию определялся божественной волей
Как это "ключ определялся", не поняла, а уж каким образом это связано с тем, что там натерпелся Педро, и чего именно он натерпелся — тем более непонятно.
цитата Kartusha Что делал араукан в искомых землях коги и араваков
Действительно "искомых"?
цитата Kartusha что находится в смертельном месте
"смертельное место" — это как?
Совсем не понравилось, что Вы описываете события, пейзажи, и при этом ничего не рассказываете о герое. Он монах, у него есть имя, возраст и предназначение, но что он за человек, мы не знаем, а следовательно, не испытываем к нему сочувствия. И как результат — безразличное отношение к произведению.
|
|
|
Pazoozoo
магистр
|
19 ноября 2010 г. 10:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эх, почитал я эту тему, даже самому захотелось что-нибудь написать. Задумка, в принципе, есть, но вот смогу ли я её должным образом реализовать?..
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
Цефтриаксон
философ
|
19 ноября 2010 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pazoozoo Эх, почитал я эту тему, даже самому захотелось что-нибудь написать. Задумка, в принципе, есть, но вот смогу ли я её должным образом реализовать?..
А давай мы тебя поуговариваем?
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Pazoozoo
магистр
|
19 ноября 2010 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон А давай мы тебя поуговариваем?
Да зачем? Тут, наверное, вопрос лишь в том, чтобы преодолеть робость. С этим я как-нибудь справлюсь.
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
InGray
философ
|
|
bbg
миротворец
|
19 ноября 2010 г. 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Попробовать — реально здорово! Не надо думать — а сразу творить. В омут головой — авось удастся выплыть!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg
миротворец
|
19 ноября 2010 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А если страшно начинать что-то отдельное — можно зайти в "Клуб Буриме". Там народ добрый и благожелательный. Можно попробовать свои силы на небольших отрывках...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|