автор |
сообщение |
ЯэтоЯ
магистр
|
20 июня 2010 г. 01:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Предупреждение за хамство на грани фола (читай бана).
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
Вук Задунайский
активист
|
20 июня 2010 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
НДП пробуждает в людях противоречивые, но сильные чувства, по-видимому. В том числе на это и рассчитывали организаторы. Описать в сугубо фантастичной форме то, что волнует людей — но без прямых отсылок к реальным событиям либо мистифизировать эти события до неузнаваемости. Ведь нельзя же искать смысл в т.н. кирогазках и бронелифчиках самих по себе. Не ищи Джавдета у сухого Арала — его там нет (с) Смысл — он в том, о чем мы думаем, что нас тревожит каждый день либо где-то в перспективе, но последнее доступно перу только лучших представителей жанра.
|
|
|
Nadia Yar
философ
|
|
Вук Задунайский
активист
|
|
koolamesa
активист
|
20 июня 2010 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nadia Yar Особенно хорош рассказ Тудакова. Настоящий качественный стимпанк — и язык, и матчасть, и концепция — всё при нём, и сошлось всё это отлично. Жаль только, мало. Мало мне этого текста, хочу ещё.
Мне в его тексте, помимо перечисленного, очень понравились сноски. Я серьёзно — если бы их не было, я бы пропустил много вкусных деталек, вроде семейства Тьюрингов. А так — не пропустил и оценил изящество, с которым автор создал свою альтернативную историю.
|
––– "...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос". В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский" |
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
20 июня 2010 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора 1) Nadia Yar Огромная просьба размещать свои отзывы в теме, а не давать на них ссылки. 2) Вук Задунайский не надо подковыривать тему на предмет офтопного обсуждения патриотизма. На ФантЛабе есть Общественные институты, где эта тема будет смотреться более к месту.
|
|
|
Raymond
авторитет
|
21 июня 2010 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На самом деле одни могут увидеть в том же "Я, русский" патриотизм, другие — шовинизм. Зависит от угла восприятия. Дело ведь все-таки в первоначальном посыле, заложенном автором. Задача читателя — правильно его уловить и расшифровать. Произведения и должны быть в этом отношении как минимум многослойны. Это вот, кстати, еще одна их характеристик произведений, входящих в сборник — они многовариантны в трактовках, что дает широкие возможности для размышлений.
|
|
|
Вук Задунайский
активист
|
21 июня 2010 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Raymond Произведения и должны быть в этом отношении как минимум многослойны. Это вот, кстати, еще одна их характеристик произведений, входящих в сборник — они многовариантны в трактовках, что дает широкие возможности для размышлений.
Никогда не забуду, как "Сказание о том, как князь Милош судьбу испытывал" некоторые восприняли как... книгу о вкусной и здоровой балканской пище Но это была далеко не самая плохая трактовка.
|
|
|
Raymond
авторитет
|
|
Apraxina
авторитет
|
21 июня 2010 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Raymond Дело ведь все-таки в первоначальном посыле, заложенном автором. Задача читателя — правильно его уловить и расшифровать.
Художественный текст все-таки не кроссворд, чтобы улавливать нечто единственное, зашифрованное в нем. Он имеет несколько более широкое... употребление, так сказать.
цитата Raymond На самом деле одни могут увидеть в том же "Я, русский" патриотизм, другие — шовинизм.
...а такая вещь как право на самоопределение, на культурную идентичность, в том числе и национальную, как ни странно, не проходит ни по ведомству патриотизма, ни по ведомству шовинизма. Она вообще относится к основным правам и свободам человека. В общем-то, при том, что рассказ с художественной точки зрения мне представляется слабым, вот эту его основную идею, мне казалось, потерять при чтении крайне затруднительно. Практика показывает, что — с легкостью необычайной. Странно как-то.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Raymond
авторитет
|
22 июня 2010 г. 09:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все употребляют тексты, как умеют, это очевидно. Но неплохо бы при этом и понимать, что автор хотел сказать. В противном случае получится множественность трактовок, и "Я, русский" тому недавний пример. Каждый видит то, что хочет видеть.
|
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
22 июня 2010 г. 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Понимать, что автор хотел сказать" — совершенно не надо. Автор рассказывает историю. На этом его задача заканчивается, и уже задача читателя — чего-то из этой истории извлечь. История может быть исполнена в однозначном варианте, "мораль сей басни такова", но это далеко не обязательно. Множественность трактовок для текста отнюдь не минус.
|
|
|
Raymond
авторитет
|
22 июня 2010 г. 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тогда нужно закладывать определенный процент риска в тот факт, что автор не сможет донести до читателя именно свое видение истории, которую он рассказывает. Множественность трактовок подразумевает прямо перпендикулярные мнения по этому поводу. Некоторых это пугает.
|
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
22 июня 2010 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тут засада в том, что ты или доносишь до читателя сложную-многоплановую-вариативную ИСТОРИЮ — или свое, но как следствие, одностороннее ВИДЕНИЕ этой самой истории. Что автору ценнее — хай сам и выбирает.
|
|
|
koolamesa
активист
|
22 июня 2010 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал сборник. Развёрнутый отзыв ещё не написал, а вот мнением об отдельных произведениях готов поделиться.
"Здравствуйте, я ваша тёща" Название настраивало на что-то юмористическое. Но оказалось, что история глубже. Слышал мнения, что повесть слишком затянута. Не согласен. Там хорошо бы сократить последние пять страниц, но не более. Текст там плотный, но вкусный, если резать сильно (что, право, не сложно), то повесть потеряла бы своё очарование и неторопливый уют.
Интересная штука — повесть-то, на самом деле, обманка. Проблема, с которой столкнулся герой, вызывает живейший интерес у читателю. И про эту самую проблему хочется побольше. Можно было пойти этим путём, и тогда бы появилась классическая НФ-повесть, с триадой Стругатских «Чуда – Тайна – Достоверность». Она была бы значительно динамичнее и резче, чем нынешний вариант, но тогда бы персонажи ушли с первого места, уступили его Проблеме.
Между тем, повесть Раткевич – это история не о противостоянии стихии, а о неожиданных подарках судьбы. Фактически, классическое «Нет худа без добра». Худо здесь нужно лишь для того, чтобы дать, хм, «спасение», всем основным героям.
К такому выбору можно относится по разному, не настаиваю. Мне в данном случае понравилось, что в центре повествования оказались люди, а не «Чудо – Тайна – Достоверность».
Как-то так.
|
––– "...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос". В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский" |
|
|
Nadia Yar
философ
|
22 июня 2010 г. 20:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Raymond На самом деле одни могут увидеть в том же "Я, русский" патриотизм, другие — шовинизм. Зависит от угла восприятия. Дело ведь все-таки в первоначальном посыле, заложенном автором.
Да, это так. Но это не значит, что _всё_ увиденное действительно хоть каким-то боком имеет отношение к тексту. Дальтоник может не различить красный флаг и зелёный, но это исключительно проблема его воспрития. В рассказе Дзыговбродского нет шовинизма, авторская позиция там другая, а поиск неофашиста под половицами — эффект восприятия тематики и её подачи отдельными читателями.
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
Адреналинкс
авторитет
|
22 июня 2010 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала пока первые два раздела. Честно говоря, не вижу смысла выискивать какие-то "мухи" в рассказах и че-то доказывать авторам — все же у нас уже не конкурс. Выскажусь пока по рассказу, который из первых двух разделов мне больше всего понравился. Как ни странно, это — "Я, русский".
Острая, слегка абсурдная социальная сатира. Идея: да — индивидуальности и самобытности, нет — шовинизму. Ведь то общество, которое мы видим в рассказе — это, по сути, обратная сторона шовинизма. Борьба с национализмом — отказ от национальностей. Типа: лечим головную боль посредством гильотины. Боремся с алкоголизмом — вырубаем виноградники. Алкоголик зашивается от спирного, но все равно остается алкоголиком. Иначе бы не зашивался. В общем, шовинизм-то в рассказе есть, но он как раз в негативе, шовинизм — эта вся представленная система, а не горстка так называемых "националистов". Черное с белым поменялось местами. Вот. Персонажи — четкие типажи своей национальности. Я сначала даже немного возмутилась: чего это — если украинец, так сразу свиньи и огород? Но! Потом поняла, что в данном, сатирическом, рассказе подобная "штампованность" оправдана.
Из замечаний — мне показалась подзатянутой экспозиция. Завязка основного действия начинается где-то в середине произведения. Но в целом — очень даже!
|
––– "Если елки стали красными, значит автору видней!"(с) Алькор |
|
|
Ela
новичок
|
23 июня 2010 г. 00:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата koolamesa Интересная штука — повесть-то, на самом деле, обманка. Проблема, с которой столкнулся герой, вызывает живейший интерес у читателю. И про эту самую проблему хочется побольше. Можно было пойти этим путём, и тогда бы появилась классическая НФ-повесть, с триадой Стругатских «Чуда – Тайна – Достоверность». Она была бы значительно динамичнее и резче, чем нынешний вариант, но тогда бы персонажи ушли с первого места, уступили его Проблеме.
Между тем, повесть Раткевич – это история не о противостоянии стихии, а о неожиданных подарках судьбы. Фактически, классическое «Нет худа без добра». Худо здесь нужно лишь для того, чтобы дать, хм, «спасение», всем основным героям.
К такому выбору можно относится по разному, не настаиваю. Мне в данном случае понравилось, что в центре повествования оказались люди, а не «Чудо – Тайна – Достоверность».
А вот за это — спасибо. Это действительно история не о проблеме ради проблемы — а о проблеме, выраженной через людей и отражающейся на судьбах людей. Я понимаю, сейчас так вроде и не очень принято, в последнее время я много вижу романов, где герои только ходят и олицетворяют, а живет Ее Величество Проблема (и во избежание флейма называть их я НЕ буду — даже если попросят). Но мне интереснее люди. Не проблема сама по себе — а только выраженная через людей. И то, как она отражается на их судьбах.
|
|
|
koolamesa
активист
|
23 июня 2010 г. 06:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ela А вот за это — спасибо.
От всей души — пожалуйста.
|
––– "...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос". В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский" |
|
|
Вук Задунайский
активист
|
23 июня 2010 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr "Понимать, что автор хотел сказать" — совершенно не надо. Автор рассказывает историю. На этом его задача заканчивается, и уже задача читателя — чего-то из этой истории извлечь.
Вот из такого буквального понимания прав читателя на полную и безоговорочную интерпретацию авторского текста и пополняется т.н. библиотека Мёнина
|
|
|