автор |
сообщение |
nikish
авторитет
|
27 июня 2010 г. 20:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вук Задунайский Вот Вы уже в третий раз говорте, что всё так плохо, а причину назвать не можете.
Начали говорить о двух произведениях и я высказал свое — "почему мне не нравится", по этим рассказам. Я же не такой критик, как из определения. Мне больше свойственно — не очень красиво и правильно, но от души.
Вы мне приводите в пример, что и корпорации рушатся в одночасье и я с вами соглашаюсь. Но, нам, как говорится интересна именно причина этого разрушения. Если для нас колосс на глиняных ногах падает мгновенно, то специалисты увидят четкую цепочку событий приведших к такому результату. Вот рассказе и хотелось бы увидеть почему такой итог, почему так быстро улепетываю такие солдаты, ведь это отлаженный механизм. Они же не в первый раз действуют по такому сценарию?
цитата Raymond А зачем люди вообще пишут про героизм других? Это ведь так пафосно...
Героизм героизму — рознь!Часто в фантастике, он бывает слишком уж фантастическим, этакий ни чем не замутненный концентрат из пламенных фраз и горящих взоров сопровождаемых соответствующими действиями по откручиванию голов.
цитата Raymond Вас не смущает вообще наличие художественной литературы по военной тематике?
Абсолютно не смущает, только приветствую.
|
|
|
Raymond
авторитет
|
27 июня 2010 г. 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, только не в "Бое над Прохоровкой". Чрезмерного пафоса там лично я не увидел. Может быть, есть некое стремление соответствовать жанру...Но оно читабельно, и главное — просто трансформирует ранее принятые схемы в более современную версию. Рискну предположить, что автор мог просто задаться целью показать в таком виде эпизоды, имевшие место в ВОВ. Новому поколению — новые песни.
|
|
|
Apraxina
авторитет
|
27 июня 2010 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, допустим, мне в "Священном праве..." не нравится смешение вполне качественной сатиры с надлежащей гиперболизацией и гротеском — и фэнтези. Если бы посреди шоу в Варьете в МиМ появился не ряженый, а самый взаправдашний серьезный джедай, имхо, вышло бы тоже не гуд. Однако ж, автор имеет право пробовать, экспериментировать и пытаться соединять несоединяемое — и это в чем-то более интересно, чем следование апробированным, уже устоявшимся схемам. Именно так и получается что-то новое и прогрессивное.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
nikish
авторитет
|
27 июня 2010 г. 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Raymond Может быть, есть некое стремление соответствовать жанру...
А надо?
цитата Raymond Но оно читабельно, и главное — просто трансформирует ранее принятые схемы в более современную версию.
Это чьи схемы? Схемы времен воспевания подвигов советского народа?
цитата Raymond что автор мог просто задаться целью показать в таком виде эпизоды, имевшие место в ВОВ.
Вот уж чего — чего, а хорошей литературы о данном периоде предостаточно. Романы, повести, рассказы потрясающие своей глубиной и пронзительностью — есть с чем сравнивать. Я именно это имел ввиду говоря — героизм героизму рознь. Как правило все все значимые вещи о войне, по сути своей несет антивоенный контекст.
Если автор пишет фантастические произведения, то это ничего не меняет, считаю — фантастика это когда обычные люди действуют в необычных обстоятельствах, а когда люди перестают вести себя как люди, то это уже и есть "настоящая фантастика".
|
|
|
Raymond
авторитет
|
28 июня 2010 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Надо.
цитата nikish Это чьи схемы? Схемы времен воспевания подвигов советского народа?
О бог ты мой. А что, советский народ не заслужил отражения своих подвигов в литературе? Видите ли, ваша ирония кажется в этом случае направленной не только на произведения сборника НДП, но и на всю литературу военной тематики в целом. Это, мягко говоря, непонятно. Тем более непонятно, что Вы с такой случае считаете хорошей литературой — ведь более ранние произведения советского периода отличались известной идеологической направленностью, что, с Вашей точки зрения, тоже не есть гут. Но это полемика без начала и конца. Можно просто принять за свершившийся факт, что Вам не нравится. Очень жаль) Но бывает.
|
|
|
Nadia Yar
философ
|
28 июня 2010 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати говоря. Люди, которые принципиально против воспевания подвигов советского народа в литературе — а тем паче вообще против воспевания подвигов — могут не трудиться читать эти сборники. Не про них писано.
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
28 июня 2010 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nadia Yar Кстати говоря. Люди, которые принципиально против воспевания подвигов советского народа в литературе — а тем паче вообще против воспевания подвигов — могут не трудиться читать эти сборники. Не про них писано.
А что же это на обложке не пишут?
|
|
|
Nadia Yar
философ
|
28 июня 2010 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew Как не пишут? А название сборника, хм? Что там ещё надо написать, чтоб моСк либералов не перепутал? "Отойди, смерд!"?
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
Адреналинкс
авторитет
|
28 июня 2010 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
*смеется* Ну, вообще-то, аннотация еще есть. И отзывы в интернете. При желании, можно разобраться, стоит лично вам читать эту книгу или нет)
|
––– "Если елки стали красными, значит автору видней!"(с) Алькор |
|
|
nikish
авторитет
|
28 июня 2010 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Raymond А что, советский народ не заслужил отражения своих подвигов в литературе?
Не понял, почему вы так решили? Подразумевалось, что читателю подается некий лубок, напомаженный и выглаженный, яркая правильная картинка, но от этого она не естественна.
цитата Raymond Видите ли, ваша ирония кажется в этом случае направленной не только на произведения сборника НДП, но и на всю литературу военной тематики в целом.
Опять же, почему вы так решили? Военная тематика мне очень по душе. Фальшь не люблю.
|
|
|
Raymond
авторитет
|
28 июня 2010 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как-то оно не очень очевидно подразумевалось Ну, тут мы с Вами не сойдемся Я не склонен утверждать, что "Бой над Прохоровкой" — вещь идеальная по всем параметрам, но с точки зрения внутреннего посыла она взвешена и правдива. Я уже говорил, что рассматриваю ее как попытку осовременить знакомый ранее материал. Но у Вас иное мнение.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
28 июня 2010 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Адреналинкс Ну, вообще-то, аннотация еще есть. И отзывы в интернете. При желании
Э нет, отзывы — это другое, аннотация да, есть, я её включаю в "написать на книге"
цитата Nadia Yar Как не пишут? А название сборника, хм? Что там ещё надо написать, чтоб моСк либералов не перепутал? "Отойди, смерд!"?
Оооо...
цитата Nadia Yar Люди, которые принципиально против воспевания подвигов советского народа в литературе — а тем паче вообще против воспевания подвигов — могут не трудиться читать эти сборники. Не про них писано.
Книга передо мной. Покажите мне где сказано, что в книге речь о ПОДВИГАХ? Там в аннотации вообще написано "дань справедливости", "в пользу тех, кто создаёт и творит", "нелишних людей", "героев на все времена". Лично меня такая аннотация привлекает, ИМЕННО потому, что речь не о тех героях, что подвиги творит, а о тех, кто делает своё дело, чтобы было хорошо. В аннотации даже стихотворение подтверждает мои ощущения.
А если бы там написали — "В этой книге воспеваются подвиги", то я бы сборник и открывать не стал. Мне подвиги не интересны, мне интересны люди.
|
|
|
XRENANTES
авторитет
|
28 июня 2010 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nadia Yar Люди, которые принципиально против воспевания подвигов советского народа в литературе — а тем паче вообще против воспевания подвигов — могут не трудиться читать эти сборники. Не про них писано. Натюрлих, фройляйн ! Полностью с вами согласен! Правда Бушков тоже говорил нечто подобное об одном своём псевдоисторическом опусе. По-моему такими словами вы оказываете плохую услугу сборнику. Тем не менее посоветовал бы авторам указанных рассказов с целью расширения горизонта почитать на досуге... ну скажем, Соболева. Особо рекомендую "Моская душа" или "Батальон четверых", он покороче — написан в 1942, фронтовая фантастика в чистом виде, но!
"Ангел-хранитель" — помнится, когда давно тому назад увидел его (Гаглоева) цикл "Блистательный Дом" первой мыслью было: "Осетинский фантаст? Фантастика!" Цикл оказался очень даже ничего. Родовые признаки присутствуют и в данном рассказе: файтинг и осетинские пасхалки, да и в мыслях и поступках героев прослеживаются ассоциации с циклом, особенно у Юрца с Ильхамом. Но при всём этом вторичности абсолютно не ощущается. Может из-за малой формы, может из-за чего другого, но рассказ получился гораздо лучше. В процессе чтения пару раз шмыгнул носом. Это "пять" , дайте две
|
––– Плыть надо, жить необязательно |
|
|
Nadia Yar
философ
|
28 июня 2010 г. 17:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Лично меня такая аннотация привлекает, ИМЕННО потому, что речь не о тех героях, что подвиги творит, а о тех, кто делает своё дело, чтобы было хорошо.
Тут некоторая путаница. Дело в том, что люди, совершающие подвиги, как раз и есть те люди, которые делают своё дело, чтобы было хорошо. "Есть такая работа — Родину защищать" (с). Если у кого эти категории — своё дело и подвиги; а также люди, их души, чувства, дела и подвиги — принципиально исключают друг друга, то это лицо не из тех, для кого мы пишем. Я хочу это ещё раз подчеркнуть. Сборник — не миллион "зелёных", чтобы понравиться всем.
NB. "Бой над прохоровкой" — из первого сборника "Наше дело правое", а Вы ссылаетесь на второй. Стоит всё-таки обсуждать исключительно _прочитанные_ книги.
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
Шолль
философ
|
28 июня 2010 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nadia Yar то это лицо не из тех, для кого мы пишем
Какой-то странный подход... Тут вот в одной теме предлагают запретить книги одного автора читать филологам и учителям русского языка. Если вы выпускаете в мир нечто, готовьтесь к тому, что это нечто кому-то может не понравиться. По разным причинам, и идеологическим в том числе. Заявление наподобие "раз вам не нравится — это не для вас писано" — слабая отмазка и действительно
цитата XRENANTES вы оказываете плохую услугу сборнику.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
28 июня 2010 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nadia Yar Тут некоторая путаница. Дело в том, что люди, совершающие подвиги, как раз и есть те люди, которые делают своё дело, чтобы было хорошо.
Без сомнения и путаница эта — в том, что, говоря языком математики, в множестве людей делающих своё дело, чтобы было хорошо, подмножество людей совершающих подвиги — лишь малая его часть. А вы до этого и сейчас взяли и приравняли их друг к другу.
Ну и ещё, то, что вы сейчас говорите, не совпадает с прочитанным мной. В НДП-2 есть произведения и просто о людях, безо всяких подвигов.
PS
цитата Nadia Yar Если у кого эти категории — своё дело и подвиги; а также люди, их души, чувства, дела и подвиги — принципиально исключают друг друга, то это лицо не из тех, для кого мы пишем.
Я вообще другое написал. Чтобы делать своё дело не обязательно совершать подвиги и текст совершенно не обязательно должен быть пафосным.
|
|
|
Ela
новичок
|
28 июня 2010 г. 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль читать филологам и учителям русского языка. Если вы выпускаете в мир нечто, готовьтесь к тому, что это нечто кому-то может не понравиться. По разным причинам, и идеологическим в том числе. Заявление наподобие "раз вам не нравится — это не для вас писано" — слабая отмазка и действительно цитата XRENANTES вы оказываете плохую услугу сборнику.
Охохонюшки, однако... Да — автор, выпуская свой текст в печать, рискует тем, что он не всем понравится. Равно как и читатель, покупая книгу, рискует тем, что текст ее ему не понравится. Риск ОБОЮДЕН. Если же читатель считает, что его риск круче, потому что он за этот текст свои кровные выложил — ну так и автор вообще-то не взял текст из воздуха, а тоже потратил на него, только не деньги, а силы и время. Риск опять же обоюден. Автор не может быть избавлен от недовольства читателя, естественно, автору опять же удовольстивя не доставляющего. Но и автор НЕ может избавить любого читателя от риска прочесть текст, который вызовет его неудовольствие. Потому что невозможно писать в расчете на все личные пристрастия и на всех личных тараканов — "книга содержит пафос", "есть любовная линия", "наличествует ХЭ" или, наоборот, "все умерли". И Nadia Yar весьма темпераментным образом высказывает именно эту мысль. Не оказывая сборнику ни плохой услуги, ни хорошей. Это всего лишь факт — авторы и издатели не имеют ни возможности, ни необходимости представлять себе и учитывать все возможные вкусы и их выверты всех возможнох читательских групп и их представителей и им потрафлять, а также расставлять на любой книге то, что в сетевой среде называется варнингом. Если бы я увидела на книге надпись: "Варнинг — в текстах есть пафос" или "Осторожно — тем, кто не верит в любовь, не читать, потому что здесь герои любят и даже женятся", я бы решила, что издатель рехнулся. Теперь небольшео дополнение о том, что, собственно, и вызвало такую резкую реакцию. Да — читатель имеет право на свое ИМХО и на высказывание этого ИМХО. Даже если оно очень очень отрицательное. Но между высказываниями "я не люблю молочный суп" и "молочный суп — дрянь и отрава" — пропасть. И точно также между высказываниями "я не люблю пафос в текстах" и "тексты с пафосом — дрянь" пропасть точно такого же размера. Первое мнение и высказывание — личное дело каждого и право каждого. Второе — недопустимо.
|
|
|
Ela
новичок
|
28 июня 2010 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Я вообще другое написал. Чтобы делать своё дело не обязательно совершать подвиги и текст совершенно не обязательно должен быть пафосным. но при этом: 1)пафос сам по себе вообще-то не хорош и не плох, его можно любить или не любить, это личное дело каждого — но не объективная истина. Лозунг "смерть пафосу" — проявление личного вкуса и личных пристрастий, и не более того. 2) вопрос личных пристрастий еще и в том, ГДЕ тот или иной читатель усматривает пафос, ЧТО лично ему кажется пафосным.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Ela
новичок
|
28 июня 2010 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew А кто же спорит? Речь в данном случае вообще шла не о пафосе самом по себе, а о позиционировании книги. вот-вот — речь шла о позиционировании конкретным читателем книги как заведомо плохой, поскольку ней имеется пафос.
|
|
|