автор |
сообщение |
vvladimirsky
авторитет
|
14 августа 2009 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson А если не хочется писать про добрых чеченцев?
Да мне, как читателю и рецензенту, вообще приключенческая литература интересна только в отдельных (и весьма редких) проявлениях. Но коммерческий успех Латыниной -- факт несомненный. И начался он, кстати, не с "добрых чеченцев" и не с Вейской империи, а с экономических детективов, публиковавшихся под псевдонимом.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
14 августа 2009 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 не помню у нее таких
О! А как же "Ниязбек" и прочее?
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
k2007
миротворец
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
14 августа 2009 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 они там добрые?!!!
Они не добрые, они положительные -- по крайней мере, более положительные, чем русские.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
k2007
миротворец
|
14 августа 2009 г. 16:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Они не добрые, они положительные -- по крайней мере, более положительные, чем русские.
это да, есть там такое
|
––– и мерзлота надежней формалина мой труп на память сохранит навек... |
|
|
red_mamont
философ
|
14 августа 2009 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну вот, опять я лег спать а тут навалились
цитата Cumbrunnen Это вы жестко так крутанули. Книги перечисленных вами господ помимо "лобового" сюжета имеют такое количество подтекстов, которое до сих пор пересчитать не могут. А кто из "Крылова" или "Армады" может этим похвастать. Более того, оно им и не надо, от них этого никто и не требует. Но сравнения все-равно некорректные.
Допустим, некорректные. Однако не более некорректные, чем утверждения что все "лобовые" сюжеты — полное г..вно, согласитесь. НЕ ВСЕ!
цитата Cumbrunnen ЗЫ. Сказки Пушкина сейчас разбирают на многих курсах по психологии как наиболее полное и четкое описание различных психических типов личности. Кому из МТА снилась подобная глубина проработки образов?
Дайте мне денег и я найду сотню подтекстов и тайных смыслов у любого из МТА.
Ладно, согласен (не буду упираться). С Гомером, Пушкиным и Шекспиром я отчасти перегнул, — но лишь отчасти! Речь шла о том что критиковать "ПМБ от Владимирского" только за то, что она требует ломовых, лобовых, линейных сюжетов — не справедливо.
На линейном сюжете построено много гениальнейших произведений — именно то, о чем вы и толкуете. В сущности мы высказали с Вами одну и ту же банальную мысль, которую я сейчас защищаю: на линейном сюжете, рекомндованным Крыловым для МТА, дурак напишет дурость, а классики — классики на том же линейном сюжете создавали ВЕЩИ.
О чем тогда спор? Я вовсе не сравниваю Пушкина с современными МТА. Я говорю лишь о том, что разные авторы на линейном сюжете создадут и отличное и плохое. Сам "линейный сюжет" как таковой и "простого героя" как такового — критиковать нельзя и не стоит!
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
red_mamont
философ
|
14 августа 2009 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev В России какое-то странное отношение к творчеству. Если автор нищ и голоден, значит создает бессмертную Литературу (с большой буквы, разумеется). А если живет в относительном достатке, значит, сволочь, штампует книги, закалачивает бабло. Откуда стереотип? С чего взят?
Да ну — странные вещи вы говорите. Вы как-то любопытно и извращенно связываете литературное мастерство и достаток. А какая меж ними связь? Кривенькая, кривенькая.
Но имеется, да?
цитата Karavaev И вообще — я вижу другой стереотип. У меня тиражи ОГОГО, значит я ВЕЛИК, я ПЕЙСАЙТЕЛЬ. Вот этот стереотип я ВИЖУ. И фсе кто говорит что я не соблюдаю падежов — тот дебил, ибр суммарный тираж у меня ЭВОН какой. А тираж к качеству примерно так же соотносится как стринги к женской попке.
Дык разве кто спорит? Но при чем тут все это? Утверждение было элементарным: коммерческие издания, созданные для зарабатывания бабла, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО являются макулатурой — и только! Где Вы увидели фразы про "пЕЙсателей" и прямую связь между "литературным мастерством и достатком"? Ничего подобного в моем посте не было!
Однако стереотип — был указан. Согласитесь, версия в которой Литературу (опять же с большой буквы) создают только впроголодь, весьма распространена в мозгах отечественного народонаселения.
А я говорю — это бред. Никакой связи между прозябанием и гениальностью нет. Тиражный писатель МОЖЕТ писать достойно.
цитата Katherine Kinn Особенно позабавило про Шекспира и Гомера, угу. Линейный сюжет, млин. Давно "Илиаду" с "Одисеей"-то перечитывали? Про Пушкина тож.
Ага. Выше уже я мазался, что про Гомера, Шекспира и Пушкина чуток загнул. Но только ЧУТОК!
Согласитесь, у мэтров ЕСТЬ линейные сюжеты и простые персонажи. Для примера предлагаю не лезть в Агамемнонов с Ахиллесами, а потрогать палкой упомянутого пушкинского Гринева.
В каком месте его дворянского тела Вы увидели многослойность натуры и сложность характера? Перед нами — простейший приключенческий боевик, с соответствующим милым, романтическим, "правильным" персонажем. Где (повторю Ваши слова — "млин!") Вы наблюдаете Пушкиснкую гениальность и категорические сюжетные отличия текста великого автора от текста МТА, написавшего роман по "ПМВ от Крылова"?
Но вообще — хорошо, что я Вас забавляю. Это радует.
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
red_mamont
философ
|
14 августа 2009 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата El_Rojo цитата red_mamont Интересно, и что же это за "лучшие условия" такие? Больше платят или легче работается?
Тот же АСТ много обещает. Кто-то берет — и сразу соскакивает по наивности. ... Ну и разговор с "авторитетным издателем" выявил такой факт: им вкусы читаетелей еще более по барабану, чем тем, кого принято ругать.
Большое спасибо! Тут много поводов к размышлению.
цитата vvladimirsky Так с АСТ и Эксмо работать легче чем с Крыловым и Армадой, или наоборот? Смотря что ты имеешь в виду под словом "работать". В "Армаде" или "Крылове" с авторами реально работают -- см. про обложки, обсуждение синопсисов и т.п. Зато в "Эксмо" и "АСТ" шире тематическая палитра: если ты там закрепился, можешь и философский трактат издать, и книжку для младших школьников.
Понятно. Однако ... сомнительные преимущества у "больших" издательств. Довольно сложно после НФ или фэнтезюхи лезть на философские трактаты и кнжки для школьников. В общем — опять счет за "малыми" издательствами.
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
14 августа 2009 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Малые издательства жестче подходят к формату, и книгу даже "звезды локального масштаба" могут не взять, если она им в формат не лезет. Собственно, это с Дворецкой в Крылове и произошло: пишет прекрасно (и кто б из издателей спорил), но крайне плохо вписывается в формат основной серии.
|
|
|
Katherine Kinn
активист
|
14 августа 2009 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kail Itorr А сделать серию под нее? ведь есть же авторы, которые пишут историческую фэнтези — они под эту серию как раз и пойдут. После Семеновой (и Дворецкой) это уже имеет свою аудиторию. Или просто издавать Дворецкую отдельной серией. Как ЭКСМО шарашит Головачева, Перумова с Камшей и Олди с Дяченками и Валентиновым.
|
|
|
VuDu
философ
|
14 августа 2009 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата El_Rojo Оценил ваш крик души
Ценитель вы тонкий. Я заметил. Рассуждение про тожелюдей и какую вам прозу завозят в клуб комментить не буду — спишу его на вашу контузию от частых посещений стрельбища.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
red_mamont
философ
|
14 августа 2009 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr Малые издательства жестче подходят к формату, и книгу даже "звезды локального масштаба" могут не взять, если она им в формат не лезет. Собственно, это с Дворецкой в Крылове и произошло: пишет прекрасно (и кто б из издателей спорил), но крайне плохо вписывается в формат основной серии.
цитата Katherine Kinn А сделать серию под нее?... Или просто издавать Дворецкую отдельной серией. Как ЭКСМО шарашит Головачева, Перумова с Камшей и Олди с Дяченками и Валентиновым.
По-моему малые издательства так и поступают. Насколько мне известно (возможно ошибаюсь — все слухи, слухи), лауреата ИПК-2009 Яна Валетова собираются издавать отдельной серией. Или, по крайней мере — новой серией. Нет?
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
14 августа 2009 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn Тот же Бушков, который печтается в ОЛМА, начинал еще в советское время, вышел в средний ряд перспективных — потом вышли первые две книжки про Сварога и два сборника. И что Бушков взлетел в "Азбуке"? Нет. теперь он лицо олмовской боевиковой серии.
Перумов выстрелил на волне интереса к Толкину и попал в струю своим идейным зарядом. Пишет он хреново, и, как заметил один интернет-рецензент, по его книжкам всегда можно сказать, что он читает в процессе. Камша с первмы полуфанфиковым романом (окторый "Темная звезда") попала в две аудитории — перумовскую и тех, кто интересовался западнославянским антуражем. А его уже ввели в оборот Олди, между прочим. Но Олди для перумовской аудитории сложны, а вот Камша, которая пишет попроще, из подцепила.
Вы не правы. Да, Бушков "взлетел" в "Азбуке": вслед за двумя томами "Сварога" та даже рискнула выпустить сборники его средней и малой прозы. То, что "Азбука" проворонила Бушкова, говорит только об общей её политике в те годы: точно так же оттуда ушли Успенский, Перумов, Логинов и т.д.
Западнославянский антураж ввёл всё же Сапковский
|
|
|
Snowman
магистр
|
14 августа 2009 г. 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 цитата vvladimirsky Если вы надеетесь стать знаменитыми, как Латынина или Бушков, то вам с нами по пути, поскольку это и наша мечта.
А если не хочется писать про добрых чеченцев?
не помню у нее таких
ссылка там много про добрых чеченцев и плохих русских.
|
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
14 августа 2009 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Малые издательства жестче подходят к формату, и книгу даже "звезды локального масштаба" могут не взять, если она им в формат не лезет. Собственно, это с Дворецкой в Крылове и произошло: пишет прекрасно (и кто б из издателей спорил), но крайне плохо вписывается в формат основной серии
цитата А сделать серию под нее?... Или просто издавать Дворецкую отдельной серией. Как ЭКСМО шарашит Головачева, Перумова с Камшей и Олди с Дяченками и Валентиновым
Эксмо — издательство большое. Малое себе "отдельной серии для автора" или даже "для группы авторов", как Нить времен/Триумвират/Стрела времени — позволить не может. Армада во время оно попыталась Белянина, тогдашнюю свою звезду, обособить в отдельную серию — не справились, пришлось "размывать" и переименовывать в ЮмФант. Открытие новой серии — для издателя шаг достаточно сурьезный. Серию мало открыть (т.е. придумать для типографии макет и заполнить в ГосКомСтате соответствующие цидули), ее нужно наполнить. Обеспечить поток текстов, который в эту серию впишется. Сколько книг должно выходить в год, чтобы серия держалась — тут издателю виднее, но нужен именно поток. Серия "историческое фэнтези" под Дворецкую — да я бы тоже тремя руками за! Но прикиньте требуемый поток. Требуемый формат (и уровень! мы же хотим, чтобы серию покупали, чтобы она имела своего постоянного читателя — а значит, нужны тексты сравнимого с Заветиным качества, чтобы их читали те же люди). Вы знаете крыловских авторов, и я знаю. Была в Крылове историческая фэнтези, помните, коричневые томики увеличенного формата? там три романа Заветы было и еще сколько-то там "других". Боюсь, покупали это так себе, не в последнюю очередь из-за слишком большой разницы в содержимом томиков, кому шла Завета — не шли прочие, и наоборот.
цитата Насколько мне известно (возможно ошибаюсь — все слухи, слухи), лауреата ИПК-2009 Яна Валетова собираются издавать отдельной серией. Или, по крайней мере — новой серией. Нет? Насколько я понял, Валетовым собираются как "паровозом" открыть новую серию, в которую уже набирать новые тексты или переиздавать "лучшие из старых" (скорее второе, но возможно и первое).
|
|
|
El_Rojo
авторитет
|
14 августа 2009 г. 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VuDu Рассуждение про тожелюдей и какую вам прозу завозят в клуб комментить не буду — спишу его на вашу контузию от частых посещений стрельбища.
|
––– "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету." |
|
|
A M
активист
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
|
red_mamont
философ
|
14 августа 2009 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr Малое себе "отдельной серии для автора" или даже "для группы авторов", позволить не может. Открытие новой серии — для издателя шаг достаточно сурьезный. Серию мало открыть, ее нужно наполнить. Обеспечить поток текстов, который в эту серию впишется. Сколько книг должно выходить в год, чтобы серия держалась — тут издателю виднее, но нужен именно поток.
А сколько должно книг выходить в год чтобы серия держалась? Как думаете?
цитата Kail Itorr Насколько я понял, Валетовым собираются как "паровозом" открыть новую серию, в которую уже набирать новые тексты или переиздавать "лучшие из старых" (скорее второе, но возможно и первое).
Вероятно. Но значит — можно серию под автора открыть и в малом издательстве, если переиздавать старых?
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
14 августа 2009 г. 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата сколько должно книг выходить в год чтобы серия держалась? Конкретному издателю виднее. Тут вопрос а) типографских мощностей б) каналов сбыта. У Армады, которая хорошо себя чувствует по обоим пунктам (типография своя и каналы толстые), в рамках одной серии (ФБ, МФ, ЮФ) выходит порядка 40-50 в год (не считая допечаток). Является ли это оптимумом? Не знаю. Выживет ли серия, имеющая наполнение 15-20 в год? Вполне возможно, смотря что за тексты и как их покупают. Возможно, играет роль и цена книги: в "омнибусах" в Армаде выходит в год как раз штук двадцать, и вроде серия вполне процветает... У той же Армады "отбиваются" все, но прибыль приносят только часть потока; совершенно сознательная политика. Можно ли ужесточить редакторские требования, повысив качество текстов в серии? Конечно, за счет количества. Оправдается ли? Судя по рыночной ситуации и поведению издателей, которые в этом куда больше моего понимают — нет.цитата Валетовым собираются как "паровозом" открыть новую серию, в которую уже набирать новые тексты или переиздавать "лучшие из старых" (скорее второе, но возможно и первое).
цитата Вероятно. Но значит — можно серию под автора открыть и в малом издательстве, если переиздавать старых? Под автора — нельзя, не потянет. Новую серию — конечно, можно открыть, вон, Лениздат их сейчас понаоткрывал... Вопрос не в открыть, вопрос в потянуть на постоянной основе. Армада тоже открывала серий. И Крылов открывал. Сколько серий выжило в итоге?
|
|
|