автор |
сообщение |
Лунатица 
 философ
      
|
6 марта 2016 г. 11:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Futuris, пункты абсолютно ничего не проясняют. Пророчества могут быть и в детских сказках и в реалистичной литературе (в жизни тоже случаются удивительные совпадения слов с происшествиями), и в других сюжетах. Образна вся хорошая литература, независимо от направления. А "хочется нарисовать" — вещь сугубо индивидуальная. Опять же дети все детство рисуют героев детских книжек. Что значит "антропологичная"? Все живые существа разумны и мыслят по-человечески? А если какие-нибудь драконы или орлы показаны видом животных, то это уже не фэнтези? В комооперах, кстати, встречается уйма рас разумных существ. А уж "сложные отношения" накручены бывают и в дамских романах. Любое направление содержит как пустышки, так и произведения, будоражащие ум или сердце или и то и другое вместе. В ироническом стиле можно подать абсолютно что угодно. И серьезно — тоже практически все. Было бы мастерство у автора. В той же фэнтези полно юмора, как вкрапленного в романтический текст, так и самостоятельного.
|
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
6 марта 2016 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg А меня бесконечно удивляют люди, которые игнорируют мнение Лема,
А что в нем такого, что делает его обязательной для всех священной истиной?
цитата ullaeg И, да, в сказках нет процесса обучения, а в фэнтези он сплошь и рядом есть. К чему бы это?
"Витя Малеев в школе и дома" — фэнтези? Процесса обучения там — хоть ложкой ешь. 
|
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
6 марта 2016 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg меня бесконечно удивляют люди, которые игнорируют мнение Лема, вот, просто в упор его не замечают. И как такое возможно?
Лем долгое время не лестно отзывался о фэнтези. Если кто-то не в курсе. Что автомат можно поставить за предвзятость суждения. А потом: с какого такого случая мнение Лема о фэнтези печать жанра? Честно мне его слова напоминают больше расплывчатую казуистику, чем конкретику.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
6 марта 2016 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ullaeg Цитирую три абзаца, с вашей цитатой. (Извиняюсь за тавтологию).
цитата Этот суммарно-симметричный аспект «обеих онтологий» структуралистика не может ни раскусить, ни вскрыть своими аналитическими орудиями, хотя именно он является семантической базой воплощения фантастического образа в мире сказки. Мы уже знаем о том, что сверхъестественное — это в сказке, как эссенция, так и экзистенция. А когда эссенция остается, но начинает подводить обязательность осуществления экзистенциальных устремлений или когда «детерминистский оптимизм» судьбы превращается в «детерминизм, потрепанный стохастикой случайностей», классическая сказка превращается в фэнтези. В фэнтези может уже вступить в игру настоящий несчастный случай как фатальность, лишенная оптимизма. В сказке случай — это только запаздывание счастливого разрешения конфликта, а фэнтези может оказаться подобием реального мира, где злая судьба — это совсем не обязательно лишь временное препятствие на пути к счастью. Поэтому сказка и фэнтези представляют собой два разных вида игры: сказка — это игра с нулевым результатом, а в фэнтези результат часто неочевиден и не равен нулю. В своем раскладе игры сказка добивается арифметически безукоризненного баланса: так всегда бывает в любой нулевой[11] игре. Ибо выигрыш в шахматах равняется проигрышу, только знаки у них противоположные. Когда же в игре присутствует материальный интерес, как, например, в картах, и тогда один игрок выигрывает столько, сколько вынужден проиграть другой. Так же и в сказках: на принцессе женится принц, а не злой волшебник или дракон; сколько один теряет, столько другой приобретает. Никакие ценности в сказке не растрачиваются и не пропадают. Расчет должен быть произведен полностью. Игры же с ненулевой суммой — это типичные шутки Природы: ведь если в качестве противников выступают биологический вид и Природа, то, когда вид проигрывает (гибнет), Природа «ничего с этого не имеет» — проигрыш как смерть вида вовсе не равняется выигрышу Природы, потому что это событие для нее в принципе не имеет измеряемой стоимости.
Фактически всё написанное, теории и догадки самого пана. Размышления так сказать. Почему данные размышления нельзя серьёзно рассматривать? При близком рассмотрение теория — сказка в наше время сроднилась с той же реальностью не на шутку. Взять того же Геймана. Эволюция жанров, мотивов, историй, так и сказка обрастает новыми крыльями. Тем более сколько уже лет цитате? Сорок пять лет можно сказать. К тому времени грань между сказками и фэнтези была другая. Сейчас при эволюции все стало взаимозаменяемо. И я говорю о широком контексте слова "сказка", особенно авторской, так как других в наше время нет. А народная имеет шанс сравнения, с современной. Не забывайте что сказки, мифология и прочий фольклор исток жанра фэнтези.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Shov 
 активист
      
|
6 марта 2016 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer на принцессе женится принц, а не злой волшебник или дракон; сколько один теряет, столько другой приобретает
Тут странно. Дракон же теряет жизнь, а принц обретает принцессу. Это ведь не одно и то же.
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
6 марта 2016 г. 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer В сказке случай — это только запаздывание счастливого разрешения конфликта, а фэнтези может оказаться подобием реального мира, где злая судьба — это совсем не обязательно лишь временное препятствие на пути к счастью.
По-моему Лем здесь говорит о сказках для самых маленьких. Тех, что рассказывают на ночь, чтобы дети счастливо засыпали. Чуть постарше — и далеко не все сказки имеют счастливый конец. Берем, того же Г.Х.Андерсена. По-моему колличество счастливых сказок у него куда-как меньше, чем наоборот. И кто скажет, что в сказках Андерсен меньший авторитет, чем Лем?
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
6 марта 2016 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата выходит, "Руслан и Людмила" — историческая поэма?
Эпос это. Эпос...
А насчет определения жанра фэнтези: литература, решающая вопросы общей морали на волшебно-сказочном материале. Даже если установка на реалистичность (Мартин, Бэккер) -- это, тк-скть, "волшебная сказка наизнанку".
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
6 марта 2016 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ По-моему Лем здесь говорит о сказках для самых маленьких.
Обратим внимание что данный аспект не уточняется. Поэтому можно учитывать в широком смысле. Так как сказка, она и в Африке сказка. Ну и потом как можно говорить о сказках для самых маленьких и фэнтези? Звучит несколько безумно. Напрашивается факт что Лем говорит в общем о сказках, не разделяя их на подгруппы. Иначе все эти речи более похоже на бред сумасшедшего, нежели авторитетного писателя. Ввиду того что между фэнтези и сказкой для самых маленьких различия огромные.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Ghost of smile 
 философ
      
|
6 марта 2016 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec "волшебная сказка наизнанку".
Берем реальную войну. Описываем ее как реальную войну, с точным соблюдением исторических данный, хронологии, реальных имен и т.д., а также свисающих с потолка кишок после того, как случайно наступил на противопехотную мину. ...А потом меняем противоборствующие стороны на эльфов-орков-гномов и добавляем волшебником как артиллерию и оружие шпионажа и точечного наведения. Это будет сказка, фэнтези или реализм?
|
––– Jeg er alltid fornøyd og lykkelig. |
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
6 марта 2016 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Эпос это. Эпос...
Да ладно! Эпос... Изящная салонная сказка по мотивам итальянских опер и французских балетов в декорациях а ля рюсс.
цитата glupec А насчет определения жанра фэнтези: литература, решающая вопросы общей морали на волшебно-сказочном материале.
Эти вопросы ставит так или иначе большинство литературных произведений, кроме совсем уж малых лирических форм. И детские сказки тоже. Сколько ни придумывай "сурьезных" критериев, все мимо, все уже "написано до нас". Фэнтези — это просто эвфемизм.
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
6 марта 2016 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ghost of smile и добавляем волшебником
Кем-кем добавляем?.. 
цитата Ghost of smile Это будет сказка, фэнтези или реализм?
Если месседж произведения -- в том, что волшебники летали на розовых крыльях, а их враги, допустим, на черных -- то это сказка. Цель которой -- занять ребенка, и не более того. Если месседж -- "Не убий" или "Всевластие наказуемо", то это фэнтези. (Пример: Толкин). Бомбы и кишки -- просто антураж  А если "смотрите, какой ужас: кишки во все стороны" -- то это уже "типа реализм" ( ) Все четко и понятно 
цитата Эти вопросы ставит так или иначе большинство литературных произведений, кроме совсем уж малых лирических форм. И детские сказки тоже. Сколько ни придумывай "сурьезных" критериев, все мимо, все уже "написано до нас".
Ну вот, например, произведение, решающее вопросы общей морали, но фэнтези не являющееся: http://liricon.ru/lev-i-klop.html  Я ж говорю: на волшебно-сказочном материале. Оба компонента обязательны.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
6 марта 2016 г. 15:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата И детские сказки тоже.
То-то, помнится, тема "В чем смысл "Колобка" была у нас на форуме так популярна 
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Ghost of smile 
 философ
      
|
6 марта 2016 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glupec Это будет реализм, если исторические события показаны со 100% достоверностью и соблюдением хронологии. Если главы эльфов — Муссолини и Гитлер, которые показаны 100% какими они были — это реализм, хоть тапочками их обзовите.
|
––– Jeg er alltid fornøyd og lykkelig. |
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
6 марта 2016 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Ну вот, например, произведение, решающее вопросы общей морали, но фэнтези не являющееся:
Что верно, то верно. Сатира — это, можно сказать, жанр узкопрофильного морализаторства.  цитата glupec Я ж говорю: на волшебно-сказочном материале. Оба компонента обязательны.
Кто сказал, что обязательны оба? Можно придумать пример и чисто лирического фэнтези. Какой-нибудь роман о любви прекрасной феи и дракона в окружении эльфов. По-моему, меньше нужно переживать о размежевании направлений и возрастных аудиторий. Сказка, она и есть сказка. И как и всякий жанр делится на произведения для разных возрастов. По форме.
|
|
|
semary 
 активист
      
|
6 марта 2016 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ghost of smile Это будет сказка, фэнтези или реализм?
Фэнтези с аллюзией на реальную войну. Для сказки слишком серьезно, а для реализму достоверности не хватает (из-за введения тех самых эльфов/орков/гномов/волшебников).
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
6 марта 2016 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ghost of smile Если главы эльфов — Муссолини и Гитлер
...то это нью-вейрд с примесью АИ.
цитата Можно придумать пример и чисто лирического фэнтези. Какой-нибудь роман о любви прекрасной феи и дракона в окружении эльфов.
И будет у вас вопрос общей морали: "Любовь -- это хорошо или плохо (прекрасно или пОшло", и т.д.) Как только мы начинаем лезть внутрь сознания -- сразу абстрактная мораль появляется; от нее не деться никуда. Разве что в очень твердой НФ она отсутствует.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
6 марта 2016 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec И будет у вас вопрос общей морали: "Любовь -- это хорошо или плохо (прекрасно или пОшло", и т.д.)
Ну я и говорю — практически везде есть или можно найти мораль. :)
цитата glupec Разве что в очень твердой НФ она отсутствует.
Это где одни ужастики с поединками? Или железобетонные космонавты бороздят и бороздят, и даже песенки не споют? 
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
6 марта 2016 г. 16:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это где Химик, Физик и Координатор попадают на завод двутелов.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
6 марта 2016 г. 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Это где Химик, Физик и Координатор попадают на завод двутелов.
Спасибо, не попадалось раньше (или уже плотно забылось с детских лет), надо будет найти. Действительно там нет почвы для выводов на моральные и общечеловеческие вопросы?
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
6 марта 2016 г. 18:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Если месседж произведения -- в том, что волшебники летали на розовых крыльях, а их враги, допустим, на черных -- то это сказка. Цель которой -- занять ребенка, и не более того. Если месседж -- "Не убий" или "Всевластие наказуемо"
цитата glupec ма "В чем смысл "Колобка" была у нас на форуме так популярна
Колобок — месседж "не хвастайся" Сорока-ворона — "блага даются трудом" Муха-цокотуха — "не бойся" Продолжать?
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|