10 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2015 г. 09:15  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves
Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — координатор
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря.
Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.

1. Жрица богини любви Хатор, т.е. куратор Красной группыSlad-Koколонка с отзывами
2. Жрец бога любви Эроса, т.е. куратор Желтой группыДмитрийВладимироколонка с отзывами
3. Жрец богини любви Фрейи Ванадис, т.е. куратор Зеленой группыпан Туманколонка с отзывами
4. Жрица богини любви Шочикецаль, т.е. куратор Синей группыKartushaколонка с отзывами

Конкурс завершен!

Отзывы судей:
Dark Andrewhttps://fantlab.ru/blogarticle40481
Александр Золотькоhttps://fantlab.ru/blogarticle40501
AntonAbramov — часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle40577
Юлия Зонис — часть 1 http://fantlab.ru/blogarticle40584
AntonAbramov — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40599
darkseedhttps://fantlab.ru/blogarticle40575
Юлия Зонис — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40596
Юлия Зонис — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40600
AntonAbramov — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40614
Анна Игнатенкоhttps://fantlab.ru/blogarticle40622
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40635
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40637

Финалисты:
15. Яблоневый цвет
14. СПП
13. 25,43
12. Море кракена
11-10. История старика
11-10. Пивные шванки
9. Болезнь Соннер-Вилля
8. Слепые и незрячие
7. LEGO
6. Киберотень
4-5. Меа кульпа
4-5. Рыцарь мой
2-3. Попробуй сам
2-3. На Копайских склонах
1. Маяк Лапласа


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:18  

цитата Gourmand


Нет, не так. Стандартный литприём — см. Вальтера Скотта и подобное. Там автор, начиная с предисловия, выступает в роли рассказчика и НАПРЯМУЮ обращается к читателю. Так и пишет: "уважаемый читатель, сейчас я расскажу тебе сказку". Вот это — литприём. А внезапный выкрик в середине текста "А как вы думали? Мы же ваш мир спасаем!" (маяк Лапласа, если что, но не дословная цитата) — это непоймичто.

Вы сейчас противопоставляете Вальтера Скотта тем источникам, что я привела. Я не полезу доказывать, что мои источники уважаемее или вернее.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:20  

цитата Apiarist

В которой раз вас попросили объяснить свою позицию, в который раз вы этого не делаете.

Я не знаю, как еще ее объяснить. Вы, похоже, готовы принять только одно объяснение — то, в котором я толстый тролль, зарабатывающий на жизнь продажной любовью и лютой ненавистью к садовницам. Другие объяснения просто не вписываются в вашу систему координат. Ну и ладно, мне не жалко, не переживайте.
Но искренне надеюсь, что вы хотя бы полтора раза подумаете, прежде чем использовать схожие аргументы в защиту рассказа, который вам действительно нравится (и если он действительно нравится, конечно). Всем от этого будет лучше.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:25  

цитата Ginger-snap

Расскажите, и будем считать инцидент исчерпанным.

Да я же и об этом упоминал уже где-то. Из личных разговоров с авторами, которые здесь участвуют. Но, еще раз — я не голосую, не собираюсь, не знаю, где конкретно их рассказы. Моя совесть в этом плане чиста.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:25  
Ginger-snap благодарю за понимание и поддержку!

helgvar
Секрет открою (только никому!): возникнет у вас желаете что-то сделать или не сделать, и как сделать — это только личная ваша ответственность.
Насчет "сперва получите Оскара, а потом осуждайте домашнее видео этой святой женшшыны": вас это зацепило? — может, проблема не во мне?
А не стоит ли хотя бы, для начала, разобраться в ситуации?

цитата Somesin

Я не знаю, как еще ее объяснить
да ну что вы! Вы понятны. Даже более чем.
–––
Где есть воля, там и путь.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:26  

цитата helgvar

Первое — фокал от второго лица, когда отдельная часть или все произведение обращено к условному читателю ("ты проходишь чуть дальше и видишь..." — ну, или "вы")

Не-не. Фокал от первого лица, к читателю обращается главный герой. Он рассказчик и он рассказывает историю напрямую читателю. В кинематографе такая форма чаще встречается.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


философ

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:27  

цитата stogsena

То есть, новому поколению критиков сложно удержать даже 3, уверенный уровень, ага.
А еще критик не понимает слова «вы».

Точнее не скажешь.
–––
Дорожный мешок – тяжелехонек, а тут еще вишни подсыпали лепестков. (с)


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:29  

цитата Ginger-snap

Расскажите, и будем считать инцидент исчерпанным. Всё остальное действительно можно списать на обострённое чувство справедливости.

Для того, чтобы судить — есть админка. Всегда. Везде.
Вы — не следователь и не судья, а "рассказывать", становясь в позицию оправдывающегося, просто потому, что так человеку, претендующему на право судить и решать, будет сподручнее сказать: "а все-таки не убедили"? Да шшас, как говорится, бегу, спотыкаючись.
Впрочем, ладно, скажу одно: предпосылка, что конкурсом я не интересуюсь и к нему отношения ни разу не имел — ложна. Тем более, что вряд ли кто-то умудрится утверждать, что здешние авторы не имеют отношения ни к Грелке, ни к Мини-Прозе, ни к Колфану... а значит, однозначно не могут мне быть интересны как соперники в других соревнованиях.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:30  

цитата Ginger-snap

Вы сейчас противопоставляете Вальтера Скотта тем источникам, что я привела

Вальтер Скотт не писал книг по писательскому мастерству. Как его (или Шекли, Бирса, Стивенсона, Конан Дойля) можно противопоставить лурку?

цитата helgvar

Второе — когда автор обозначает свое присутствие в произведении авторскими ремарками и прерывает повествование, чтобы напрямую толкнуть телегу бедному читателю. Это — довольно устаревшая как раз штука, модная лет сто пятьдесят-сто назад, а потом постепенно оказавшаяся пожертвованной в магистральной линии развития литературы по направлению к максимальному погружению в текст и эффекту присутствия, который немыслим с этим самым обращением.

Но я-то готов мириться и с этим, если с самого начала чётко обозначен адресат (тот самый пресловутый "вы").

Чего спорить, откройте Маяк Лапласа: "мы спасаем ваше мироздание" + "сегодня море спокойно" + "извини за вчерашнюю что-то там, не помню уже".
Если Вам, Ginger-snap, всё ок, то и ладно, поставьте рассказу высокий балл.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


магистр

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:30  
Море кракена

Не понравились кривляния: дохлая селедка; черты бы побрал эту погоду и океан; как старый морской волк, и т. д.
Не хватает только "Тысяча чертей!" и "Каналья!" :-)))

В остальном — интересный рассказ. Написано умелой рукой, читается легко.
–––
Слава ЗСУ!


миротворец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:31  

цитата Ginger-snap

Он рассказчик и он рассказывает историю напрямую читателю. В кинематографе такая форма чаще встречается.

Да? Прям стоит и на камеру обращается? Не припомню. Обычно оформляется как найденная видеокамера — такое помню.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:31  

цитата Apiarist

да ну что вы! Вы понятны. Даже более чем.

Значит, не подумаете. Ну, печалька =/


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:38  

цитата Somesin

еще раз — я не голосую, не собираюсь

А вот это зря. Без голосов ведь снесут к чертям собачьим всю эту камарилью!
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:39  

цитата Ginger-snap

Не-не. Фокал от первого лица, к читателю обращается главный герой. Он рассказчик и он рассказывает историю напрямую читателю. В кинематографе такая форма чаще встречается.

День открытий на первом канале.
Фокал от первого лица — это когда "вид из глаз" в кинематографе. Видел только иногда, когда режиссерское кино, Канны и такое прочее.
Представить, как герой, чьими глазами мы видим историю, в кино вдруг принимается обращаться к зрителю... ну, в зеркало разве что получится... но — неужели так бывает часто?
А если мы видим всего актера не в зеркале — фокал УЖЕ не от первого лица, увы.

... ИЗВИНИТЕ.
Я, кажется, понял. Вы имели в виду мокьюментари, когда мы не видим оператора и он по умолчанию приравнивается к/ассоциируется с ...зрителю?
Тогда извините, такое видел.
Но там спорный вопрос, каков фокал — потому что мокьюментари претендует на объективность бесстрастного свидетеля... это несколько другое.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:42  
Somesin
Печалька — не то слово. Удобно прикрываться псевдозаботой о рассказе / его авторе, изначально всё сделав для того, чтобы навредить ему. Вот уж печалька так печалька.
–––
Где есть воля, там и путь.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:44  

цитата DamnCynic

А вот это зря. Без голосов ведь снесут к чертям собачьим всю эту камарилью!

Да и не страшно вроде, не? Все равно человек прислушаться не настроен, миссия провалена, улетаем на базу. Не думаю, что нейтральные отзыватели что-то потеряют от этого.

цитата Apiarist

Печалька — не то слово. Удобно прикрываться псевдозаботой о рассказе / его авторе, изначально всё сделав для того, чтобы навредить ему. Вот уж печалька так печалька.

Вот +1, да.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:44  
Apiarist Воу. *садится и смотрит* Вы только что признались в том, что сделали, а интонация такая, будто хотите свалить на соседа, в смысле, на собеседника...
Круто.
Так вот. С самого начала все это началось с сарказма, поскольку Садовница пафосной защиты не заслуживает. И такая защита ей — как запеченный гусь карликовому домашнему любимцу: ни съесть, ни унести, несоразмерно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 12:06  

цитата Somesin

Вот +1, да

helgvar
не поняли, да? "Соседа" уже не спасти.
С самого начала всё началось с желания кое-кого восторженно выразить свою систему доказательств "от обратного" громогласным "10 из 10".

Somesin, helgvar, а вас не смущает, что ваша позиция оправдать свои реакции и поведение моим отношением к 1) рассказу, обусловленным участием в конкурсе и прочтением всех текстов, и к 2) мнению другого человека относительно него ущербна?
Если не смущает, продолжим.
–––
Где есть воля, там и путь.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 12:08  

цитата Gourmand

Да? Прям стоит и на камеру обращается? Не припомню.

цитата helgvar

Представить, как герой, чьими глазами мы видим историю, в кино вдруг принимается обращаться к зрителю...

Форест Гамп. Вроде бы, Игры джентельменов, но могу ошибаться. Вы меня, извините, я не энциклопедия, чтобы на каждый литприём примеры выдавать пачками. Я рассказала, что такой существует, отсылками к источникам своё заявления подкрепила. Если вам удобнее мне верить — на здоровье. Меня этот разговор умнее не сделает, а разбор какого-нибудь конкурсного текста — может. Поэтому я займусь вторым.

цитата helgvar

Вы имели в виду...
Всё, что я имела ввиду, написано в "Поэтике композиции" Успенского.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 12:08  
Apiarist Ущербность нашей позиции мнится только ущербному взгляду. Смотрите прямо, открыто, без предубеждения, а потом... *придушенный голос из зрительного зала* бегииииите, глупцы *хрип и возня за рядами кресел*


магистр

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 12:09  

цитата Ginger-snap

Тогда, может, вы мне переведёте на русский фразу

   цитата Almeg
   и, чувствуя себя в отглаженном костюме-тройке презираемым им самим господином


Защищать эту конкретную фразу — разумеется, глупо. Лично я бы так не написал.
Но даже эта фраза для меня не способна испортить абзац в целом.
И да, я считаю, что "Когда дни..." сильнее "Однажды на базаре", и даже сильнее "Mea culp-ы".
В отзывах я написал, почему.
Страницы: 123...142143144145146...264265266    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

 
  Новое сообщение по теме «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх