автор |
сообщение |
пофистал
философ
|
21 августа 2014 г. 12:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbar Претендуешь на научный прорыв? Обоснуй так, чтобы это убедило прежде всего профессионалов в соответствующей области. Профессионалы ж люди заинтересованные и потому пристрастные. Они вполне могут попытаться замолчать версию, чтобы присвоить себе, когда через несколько лет "изобретатель" умрёт. А до этих пор не выставлять себя дураком, признавая, что сами упустили нечто важное, что заметил любитель. Это в технике просто: работает — значит, прав. В истории надо самому читателю думать над версиями, а не на историков кивать.
цитата sanbar Откровенно говоря, примеров п.1 я не встречал. Ну и что? Зато я встречал, и не так уж давно. Я про версии Мухина на Аустерлицкое и Бородинское сражение. А "заговоры историков"... Может дело не в них, а скорее просто самим историкам лень было разбираться (или ума не хватило интерпретировать), а после неохота признавать, что их обошли.
|
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
21 августа 2014 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал Зато я встречал, и не так уж давно. Я про версии Мухина на Аустерлицкое и Бородинское сражение. То, что Вас эти версии убеждают не свидетельствует ни об их истинности , ни об их научной состоятельности. А талантливый публицист не равно ученый- историк. Упоминание же здесь автора революционных исследований о всем на свете — от науки об управлении и истории России до бессмертия Человека и иудейского заговора против мира совершенно точно попадает под запрет на обсуждение в этой локальной ветке фриков и лжеученых.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
пофистал
философ
|
21 августа 2014 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbar А талантливый публицист не равно ученый- историк. Упоминание же здесь автора революционных исследований о всем на свете — от науки об управлении и истории России до бессмертия Человека и иудейского заговора совершенно точно попадает под запрет на обсуждение в этой локальной ветке фриков и лжеученых. Вот поэтому вы и не годитесь вести эту тему. Потому что именно обуждение позволяет людям определиться, кто учёный, а кто нет. К счастью обсуждение доступно на других форумах.
|
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
21 августа 2014 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал Потому что именно обуждение позволяет людям определиться, кто учёный, а кто нет. Люди вполне могут определяться с эти вопросом
цитата пофистал на других форумах . Здесь узкоспециальная ветка "Наука и технологии". Что относится к этим понятиям определяют не "люди", а администрация сайта с опорой на общераспространенные принципы методологии науки. Приведенный Вами пример "ученого" исчерпывающе доказывает правильность этого подхода.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
an2001
миротворец
|
21 августа 2014 г. 13:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора цитата пофистал Потому что именно обуждение позволяет людям определиться, кто учёный, а кто нет
После "озвучки" этой фразы просьба закончить оффтоп. Просьба относится к обоим участникам спора.
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
lena_m
миротворец
|
21 августа 2014 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ещё в 2007 году коллеги-археологи, обсуждая "проблему Аркаима", совершенно однозначно высказались, что Аркаим превращается в "храм" или в "обсерваторию" только у людей, далёких от науки вообще и от археологии в частности...
Подробности сего обсуждения см.:
Кореняко В.А., Кузьминых С.В. Наука и паранаука в современной отечественной археологии (По следам обсуждения “Проблемы Аркаима”) // Российская археология, 2007, 2, 173-177.
Рекомендую...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
21 августа 2014 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал В истории надо самому читателю думать над версиями, а не на историков кивать.
Ну, историк становится более или менее подготовленным лет через 20-30 подготовки — причём, как правило, широко междисциплинарной, ведь история — это синтез разных наук. Хотя и простые ребята, не из корпорации историков, пишущие интересные и часто весьма неканонические вещи, чаще всего относительно спокойно принимаются в научной среде. Человек, всю жизнь торговавший фруктами — Филипп Арьес — читал лекции в Сорбонне по истории Детства и истории Смерти, и никто не жаловался. Юрист Роман Почекаев написал несколько книг по Золотой Орде, и их приняли с восторгом в научном сообществе, хотя у него часто выводы весьма неклассические. Таких примеров хватает. ...Недавно я слышал по радио, как академик Фоменко, в голосе которого слышалось Предчуствие Великого Открытия, говорил, что в момент борьбы американских колоний за независимость они занимали всего-навсего прибрежную полосу Атлантического океана, что мало кому известно.... С пафосом так говорил... Я бы сам не поверил, если бы не слышал своими ушами. Это к вопросу о профподготовке...
|
|
|
пофистал
философ
|
21 августа 2014 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlisterOrm Ну, историк становится более или менее подготовленным лет через 20-30 подготовки Где-то я это уже слышал... А! У Кожинова вроде. Было у него что-то про 20-30 лет подготовки для чабана, профессионального само собой
|
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
21 августа 2014 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч От официальной науки другого и не ожидал.
Никакой "официальной науки" не существует, и, надеюсь, никогда существовать не будет. Учёные все разные, и гипотезы у них будут разные, на том и стоит наука. Льва Гумилёва, несмотря на его чудачества в конце жизни, из списка учёных-историков никто не вычёркивал. Также как и Наталью Гусеву, сторонницу идеи "арктической прародины ариев". Есть проблемы, и есть гипотезы — вот и вся наука. Если есть просто утверждение, помноженное на авторскую необразованность или полуобразованность — то это уже не наука, а пустобрёхство.
цитата тессилуч Д Г Зданович и А К Кириллов "Аркаим: археоастрономические исследования и картина мира"
Полистал, достаточно интересно. Схемку изучил внимательно, но концепция археоастрономической ориентированности кажется ну очень уж умозрительной. Во первых, точки отсчёта азимутов ориентированы на достаточно произвольные объекты, которые сложно связать с какими-то сакральными наблюдениями — башни на внутренней оборонительной стене (расположенные, естественно, друг напротив друга), центр поселения и курган в Аркаимском некрополе (коих там до чёрта, можно провести любой произвольный азимут). Кроме того, в оборот берётся планировка поселения, коя, благодаря круговой застройке, расходится "ромашкой" во всех направлениях, и здесь уже нужно только взять подходящий астрономический азимут, подставив нужное значение. Во вторых, у меня такой вопрос — прошло без малого 4 тысячи лет со времён существования Аркаима, а точки солнцестояний, зимнего и летнего, изрядно поменялись за эти века, благодаря предварения равноденствий. Учитывали ли это Зданович и Кириллов? Я без ехидства, мне действительно интересно. А ориентация поселений на восход-закат-север-юг — явление вполне нормально и естественное для любой культуры, здесь Аркаим не может удивить. Но интересная идея, правда, сомнительная. Надо поспрашивать, были ли статьи и обсуждения на археологических конфах.
|
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
21 августа 2014 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал Где-то я это уже слышал... А! У Кожинова вроде. Было у него что-то про 20-30 лет подготовки для чабана, профессионального само собой 8-)
Гхм... Чувство юмора меня подводит... Это, Вы о чём?
|
|
|
lena_m
миротворец
|
22 августа 2014 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlisterOrm Никакой "официальной науки" не существует, и, надеюсь, никогда существовать не будет. Учёные все разные, и гипотезы у них будут разные, на том и стоит наука.
Яркий пример сему — дискуссия историков о книге Сергея Ярова "Блокадная этика. Представления о морали в Ленинграде в 1941–1942 гг." в недавно увидевшем свет номере "Российской истории":
Диалог о книге: «Блокадная этика. Представления о морали в Ленинграде в 1941–1942 гг.» Сергея Ярова // РИ, 2014, 3, 3-43.
Сколько историков (их высказалось 11 чел.), столько и мнений...
Именно, так сказать, многоцветность палитры точек зрения нашего сообщества и есть залог его успехов...
Но при том плюрализм интерпретаций это на практике научного поля отнюдь не плюрализм методов... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Александрович
магистр
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
lena_m
миротворец
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
lena_m
миротворец
|
24 сентября 2014 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Мы с вами неоднократно вели разговор об Аркаиме. Казахстан рядом
А где именно в Казахстане? Казахстан-то большой...
А главное — каким временем эту находку датируют?
|
––– Helen M., VoS |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
lena_m
миротворец
|
24 сентября 2014 г. 15:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч lena_m Я сегодня в Гугле прочитал сообщение, а развернутого не нашел
Ну будем надеяться, что это не желаемое за действительное от поклонников арийского Аркаима...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
24 сентября 2014 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Археологи нашли на территории Казахстана геоглиф в виде арийской свастики.
Да уж, великая редкость. Кто бы мог подумать? Тохары как раз там и жили, и у них свастика — не редкость.
цитата тессилуч Мы с вами неоднократно вели разговор об Аркаиме. Казахстан рядом.
А свастика в Аркаиме на каких предметах? Серьёзно спрашиваю, это крайне любопытно.
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
|