автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
1 ноября 2013 г. 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здесь обсуждается внеконкурсное состязание 7-ой фантЛабораторной работы и все, что с ним связано. Основной конкурс обсуждается тут.
Тема:
цитата Revelation as degradation.
Официальный перевод: "Откровение как упадок"
Официальные пояснения: (1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО — в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис. (2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала. Принято рассказов: 39
Идет подсчет голосов. Голосовать до 18 декабря, 23:59 Карточки для голосования. Тексты.
* Рассказ "Я живой" снят с внеконкурсного состязания по просьбе автора. * Рассказ "Вера насекомых" снят с внеконкурсного состязания за нарушение пункта 2.3 правил конкурса (участвовал в конкурсе "Коллекция фантазий — 16" под названием "Жесткая дилемма, и вообще"). * Рассказ "Больной самец" снят с внеконкурсного состязания
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
A.Ram
магистр
|
11 декабря 2013 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ТИХИЙ ВЫСЕЛОК Хорошо стилизовано, с кучей ароматных словечек и оборотов, при этом автору удалось уберечься от откровенного лубка. Хотя временами и на грани. С "зачернением" героя, имхо, вышел не то перебор, не то недобор. И такой он гад, и сякой он сволочь... а почему, собственно? Он либо "идейный" садист — тогда в его внутреннем монологе недостаточно смакования именно нюансов про садистские примочки, недоговаривает он, вроде стесняется — либо "рациональный" бандит — тогда к чему все эти отсылочки-ухмылочки? Как говорит классик: "Украл — выпил — в тюрьму! Романтика!" (с) Так и здесь: пожрал, попил, изнасиловал, штаны поменял — всё понятно. А лишние смерти зачем? Так и получился герой посерёдке: до садиста недотянул, а бандюка переплюнул. С младенцем ерунда какая-то. Поначалу его об дерево (кстати, других способов нет? а то этот как-то приелся), а в конце — Латочка вдруг целенькая, только ножка вывернута. И с логикой зомбиленда вывих: 1. Заявлено, что выклятый в итоге отдаст силы и сам станет мертвяком. И если новый выклятый не появится — всем зомбям кранты. 2. Заявлено, что есть некий мертвяк-бигбосс, который ждёт, пока найдётся супер-выклятый, который станет ему, бигбоссу, другом и коллегой. Тогда наберёт бигбосс ватагу коллег — и кранты наступят всем остальным, временно живым. 3. Как первое стыкуется со вторым? Если найдётся выклятый, который сумеет стать бигбоссом (см.пункт 2) — то в деревне будут 2 бигбосса и ноль выклятых. И тогда всем мертвякам кранты (см. пункт 1), ибо "жрать" нечего. В чём смысл этой эволюции, и чему радуется дура-Рыжая, потерявшая своего трахуна-донора-выклятого? А в целом очень даже неплохо, стильно.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
11 декабря 2013 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
СОКРОВИЩА ПИРАТА ФЛИНТА Довольно занятная задумка про лжеразумную расу. Было бы интересно прочесть расск именно вокруг этого допущения. Весь расск выстроен на дурости героев. Я вполне допускаю, что автор остро сатирит и глумится над всякими-разными шаблонами. И тем не менее сюжет, выстроенный на единственном приёме — тупо скучен, ибо примитивен изначально, вне зависимости от количества беготни-ругатни. Ну и финальные гномы — это уже слишком. Ничинать с супер-оригинальных аборигенов, сумевших "обмануть" всех и вся — а закончить обычными гномами? Не, я против заедать марочный коньяк просроченными сосисками. Иногда приходится — но я всегда против!
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
11 декабря 2013 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ТАРИС ПО ПРОЗВИЩУ УДАЧА СЛЕПА, ИЛИ НЕМНОГО О ПИРАТСКИХ ТРАДИЦИЯХ Я бы очень хотел похвалить этот расск, ибо люблю про пиратов, но... ни по одному из пунктов автор не доработал. Текст — обыденно-разговорно-сленговый, такой легко воспринимается только в компании, которая вместе уже более 10 лет. Тогда да — один хмыкнул, остальные поняли. Для непосвященных в тайны диалекта — тяжко. Сюжет — герой побегал, посражался, и автор бросил его, раненного, в трюме вражеского корабля. Неужто история закончилась? Конфликт — беготни много, а вот мыслей у героя — нет, а без них нету и конфликта. А без конфликта у истории нет логики. Напр., зачем герой припёрся на чужой корабль? Зачем его схватили (живым)? Зачем жива обезличенная пиратка? Зачем его куда-то повели? И т.д. Но самый главный швах — достоверность. Какой бред с достоверностью!!! Автор, корвет и бриг — это разные корабли. Судя по приставке "аль-" ваш герой — араб. У араба корабль назывался "Свинья-Феникс"? Судя по "флегийцам" — дело происходит в Средиземном море, где-то в архипелаге греческих островов. Какой нафиг "Порто-..."? Какая женщина-капитан? Какие зомби?!!! В общем, фантастика фантастикой, но сюжет нужно прорабатывать потщательнее.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
bbg
миротворец
|
11 декабря 2013 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Зачем его схватили (живым)?
Главное — когда. Весь этот кусок пропал, как не было.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
A.Ram
магистр
|
11 декабря 2013 г. 18:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Весь этот кусок пропал
Вроде его там стукнули, и он поник в романтическом обмороке. А очнулся среди мертвецов в сапогах и обезличенных дам. И, кстати, сразу возникает вопрос: а зачем разбрасываться мертвецами, снимать лица и делать из них фальшивки, если можно тупо убить и воскресить амулетом? Чтобы, так сказать, "первоисточники" работали послушными зомбями? Впрочем, там вопросов — не протолкнёшься.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
InGray
философ
|
11 декабря 2013 г. 23:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О, хоть появился повод поспорить! А то совсем здесь на этот раз тоскливо.
цитата A.Ram А лишние смерти зачем? Так и получился герой посерёдке: до садиста недотянул, а бандюка переплюнул.
Там же, вроде, ясно сказано — чтобы не мешали, не отвлекали мужчину от процесса. А то потом он так жалел, что у Рыжей голова отваливается — иногда желание пропадало. Так что тут все логично: именноцитата A.Ram "рациональный" бандит
цитата A.Ram И с логикой зомбиленда вывих
Как я поняла, ГГ думал, что постиг эту логику, но глубоко ошибался, поскольку Рыжая его от этого постижения отвлекала. Поэтому та логика подана и с его точки зрения, и с чьей-то еще. Надо бы посмотреть, конечно, с чьей, но я за рассказ заступаюсь только ради справедливости, а перечитывать не собираюсь — ну ни разу не мое.
|
|
|
видфара
миродержец
|
12 декабря 2013 г. 02:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда солнце больше не взойдёт
Тема несомненно раскрыта. Читалось с запинками (тут уже указали на анахронизмы и проч., потому повторяться не стану). Тем не менее, картинка в голове у читателя сложилась, атмосфера автору несомненно удалась. Сюжет продуман, динамичен и нелогичен, как сама девица в роли коменданта крепости-заставы. История получилась холодная, несмотря на яростные переживания в душе Анастасии. А ещё обидно, что обещанную Бурю нам так и не показали...
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
12 декабря 2013 г. 03:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кино по кругу
Тема присутствует в виде упадка. Откровения не видно. Или кто-то уже стёр мою память?!)) Рассказ остановился на стадии зарисовки, хотя на 40 килознаках можно было бы так развернуться... И мир описать поярче, и про сами мемоблокаторы чуть подробнее рассказать (а заодно и к Откровению подвести), а главное — масштаб упадка раскрыть. Что ж, надо уважать выбор автора, он посчитал, что этого достаточно. Читателю не хватило.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
12 декабря 2013 г. 07:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
История Элфманов
Тема раскрыта, хотя связь между откровением и упадком тут неясная... Читалось нелегко, поначалу читатель был уверен, что это стилизация такая, под детскость ГГ подстроенная. А текст не менялся, хотя годов прошло к финалу много... В итоге осталось ощущение, что нам пересказывают компьютерную игру. Типа «Цивилизации» или «Террарии». Другими словами, новых робинзонов космоса, увы, не получилось.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
12 декабря 2013 г. 08:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Инопланетяне-извращенцы
Тема раскрыта, пусть и в пересказе галактической принцессы. Написано бодро, местами даже развязно, но не это играет против рассказа. И даже не финал — в конце концов, Большой Песец явно относится к семейству упадковых... Сама по себе история, раз уж за неё взялись, требовала бОльшего масштаба. Убедительности, которой тут не хватает, надо было добиваться не через диалоги, а с помощью маленьких штришков, разбросанных по 40 килознакам. ИМХО, это же внеконкурс, зачем тут экономить?!
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
12 декабря 2013 г. 08:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Забвение
Тема где-то рядом. Т.е., откровение углядеть можно, а упадок либо остался за кадром, либо случился задолго ДО. Язык интересный, вычурный даже. Но красиво! Только «карминного» цвета многовато... История получилась пафосная, многозначительная и малопонятная. Динамизма у сюжета нет, приходится читателю сосредоточиться на внутренних переживаниях Альгерта. Но они тоже монотонные... И вообще, ГГ получился таким плоским, что сопереживать ему не получается. Ну, убили и убили, ну, умер и умер, ну, забудут, так и шут с ним. Если в этом и была задумка автора, то он преуспел. Иначе нет.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
12 декабря 2013 г. 08:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Жертва
Тема раскрыта достойно. А вот читать было жутковато. Тут и игра с архетипами нашего коллективного бессознательного, и попытка скрестить христианскую жертвенность с практичностью ацтеков... Мир интересный, не спорю. Но очень уж неуютный и безысходный, несмотря на везучесть ГГ и наступающую по сюжету весну. И почему, кстати, все так за Вовку радеют? Чего в нём такого особенного? Его финальный порыв, безусловно, чистый и честный. Но ведь так и должно быть. Наверное... Правильный, но горький рассказ. Осторожно скажу, что автор — молодец.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
12 декабря 2013 г. 08:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Где-то в небесной канцелярии...
Тема раскрыта в присутствии иронии и лёгкого сарказма. Юмореска. Местами смешная, местами чересчур назидательная. Место действия неинтересное, ГГ забавный, но вялый какой-то. Основная идея хороша, но именно как шутка. Т.е., читателю, который одновременно и писатель, ни разу не обидно за такое откровение! Напротив, это освобождает большинство из нас от чувства вины! Автор честно повеселил сотоварищей, за что ему респект и уважение.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
InGray
философ
|
12 декабря 2013 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Безропотные животные" Вот очередной рассказ, по поводу которого можно спорить, надо ли что-то разжевывать читателям. Но вопросов действительно больше, чем ответов. Вот держал отец урода в подземелье — зачем? Не понимал, что не вечен, и при этом не рассказал дочерям, что с этим уродом делать? Вот герой, оказывается, не мутант — он создан. С какой целью? Он должен приносить радость, только никто, кроме покойного отца, об этом так и не узнал — почему? Вот после смерти отца младшую дочь запирают в комнате — зачем? Вот замок стоял веками, пережил конец света, а теперь и он не будет последним оплотом людей, потому что хозяйничает в нем мерзавец, да и все его обитатели потеряли человеческий облик. В деревне мутантов убивали из жалости, а у жителей замка один вопрос: прогнать, чтобы умер, или убить? И? Они его в одим момент потеряли, со смертью прежнего хозяина? Почему он ничего не предпринял? Если замок — последний оплот, то тут уж самим решать, кто в нем будет хозяйничать, сами себе закон. Или мерзавец был последним здоровым мужиком? Ну, значит, все равно все вымрут, то есть конец света, хоть и с запозданием, но замку пришел. И бог умер, потому что природа взяла свое. То есть это такой бог, который, как все, подвластен законам природы. Или там какая-то аналогия с отцом? Не поняла я рассказа, вообще не поняла.
|
|
|
видфара
миродержец
|
12 декабря 2013 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вьюга
С темой тут беда. Замёрзла она, "вгрузла" в густой снег, да там и осталась. Читатель так её и не отыскал... Честно говоря, эта история здорово напоминает ночной кошмар — она словно записана по памяти сразу после пробуждения! ГГ невнятный, сюжет ходит по кругу, объяснений происходящему так и не даётся, финал ясности не добавляет. Вот и остаётся только похвалить автора за атмосферу. Она в рассказе точно удалась.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
12 декабря 2013 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Войти в туннель
Тема детектед. Идея интересная, рассказ маловразумительный. Читателю долго пересказывают историю откровения и последовавшего за ним упадка, а потом скороговоркой заканчивают повествование! Где ж тут катарсис-то пережить? И начинаешь перечитывать текст в поисках глубинного смысла. И понимаешь, что в который раз сотоварищ не стал использовать основное преимущество внеконкурса — размер! А размер на самом деле имеет значение... Все персонажи получили бы право голоса (особенно было бы интересно дядюшку Оскара послушать!), финальный диалог стал бы полноценной сценой. Да и масштаб упадка можно было бы живописать так, что читателя задело бы за живое! А так не задело, извините...
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
12 декабря 2013 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Внекс
Тема раскрыта. Название сначала смутило своей конъюнктурностью. Потом позабавило, как автор его обыграл по тексту. Читать было интересно, тем более, что кое-что из реалий описанного мира уже присутствует в нашей жизни Картинка в голове читателя сложилась ностальгически-осенняя, умиротворяющая. Тихие такие сумерки прогресса... Сюжет ровный и довольно предсказуемый. История законченная, хотя финал можно условно считать открытым. ГГ, конечно размазня порядочная, но с другой стороны, не всем же лезть на баррикады! А вот животные понравились, особенно пёс Килобайт. Очень убедительный персонаж получился: он в финале даже своего хозяина переубедить смог
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
12 декабря 2013 г. 15:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Безропотные животные
Тема есть, хотя за нагромождением физиологических подробностей видна не сразу. Мир, в котором умер Бог, распадается и деградирует — красивая идея на самом деле! Отчего же рассказ на всём протяжении вызывает у читателя глухое раздражение? Аморальностью всех и вся? Обычное дело для постапока. Или общей безысходностью? Пожалуй, второе. Лишённые божьей искры человеки быстро становятся животными. И мальчик по имени Канон (что как бы намекает), который мог бы стать если не новым богом, то мессией, банально погибает от клинка... История поучительная, хотя и рассказанная второпях. ИМХО, автору немного помешал дедушка Лайн
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
12 декабря 2013 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Внеконкурс я прочитал и оценил. Перехожу к основному. Всем удачи, братцы!
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
InGray
философ
|
|