автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
1 ноября 2013 г. 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здесь обсуждается внеконкурсное состязание 7-ой фантЛабораторной работы и все, что с ним связано. Основной конкурс обсуждается тут.
Тема:
цитата Revelation as degradation.
Официальный перевод: "Откровение как упадок"
Официальные пояснения: (1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО — в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис. (2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала. Принято рассказов: 39
Идет подсчет голосов. Голосовать до 18 декабря, 23:59 Карточки для голосования. Тексты.
* Рассказ "Я живой" снят с внеконкурсного состязания по просьбе автора. * Рассказ "Вера насекомых" снят с внеконкурсного состязания за нарушение пункта 2.3 правил конкурса (участвовал в конкурсе "Коллекция фантазий — 16" под названием "Жесткая дилемма, и вообще"). * Рассказ "Больной самец" снят с внеконкурсного состязания
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
Yazewa 
 миротворец
      
|
10 декабря 2013 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Это вполне себе нормальный финал. Безо всякой открытости. История кончилась. А уж что он будет с маленьким Кащейчиком делать — совсем другая история. +100
|
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 декабря 2013 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg История кончилась. А уж что он будет с маленьким Кащейчиком делать — совсем другая история.
ага, в этом и смысл. глубинный.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Almeg 
 магистр
      
|
10 декабря 2013 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не, открытый финал это такой:
цитата Френда "... рассвирепел Иван-царевич, да не удержался — выхватил меч вострый и разрубил белое тело Василисы на две части. И да рухнуло на пол тело белое, фонтанируя кровью. А Кащейчика того Иван-царевич о колено-то и переломил. А потом понял — погорячился. И стал думать, как дальше жить..."
...и что ему с каждым из этих трупов дальше делать?
|
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
10 декабря 2013 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Открытый финал по-моему:
цитата A.Ram "...зарубил Иван-царевич Кощея, вбежал по лесенке в горницу к Василисе Прекрасной. А Васька сидит на лавочке, люльку качает: "Вот такие дела, Иванушка: пока ты по дороге аутотренингом занимался, приключился тута маленький Кащейчик. "
Иван-царевич достал окрававленный меч из ножен...
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Yazewa 
 миротворец
      
|
|
Френда 
 активист
      
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 декабря 2013 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Френда Вы всё испортили
этточно достал окровавленный меч из ножен... вернул окровавленный меч в ножны... порнография какая-то и никакого экшна
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
10 декабря 2013 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram достал окровавленный меч из ножен... вернул окровавленный меч в ножны... порнография какая-то и никакого экшна
достал, вернул, достал, вернул...
И тут Дима понял, что диск поцарапан. Взял чек и пошел ругаться в магазин.

|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
10 декабря 2013 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
История Элфманов
Тема есть. Герой получает откровения в виде Выбросов — предвидений будущего. Упадок тоже, в принципе, есть. Взрослые колонисты погибли сразу после высадки. Потомки стремительно приближаются к войне.
Идея сама по себе неплоха. Человеческий анклав, выживающий на чужой планете. Много таких историй написано. Но все равно тема интересная. Планету автор показал ярко, в красках. Белое солнце, зеленая луна, голубые облака, огромные листья съедобных лопухов, под которыми могут прятаться дети, лианы, выдерживающие вес взрослого человека, таинственная Пещера Страха... Мир прорисован хорошо, что можно отнести к достоинствам рассказа.
Сюжет традиционный для космической фантастики, хотя и не очень внятный. Колонисты летят к чужим планетам в надежде обрести Свободу. Именно так, с заглавной буквы. А почему с заглавной? Они бунтовщики, изгнанные из родного мира? Или потомки беглых заключенных? Непонятно. При высадке на планету взрослые погибают, дети выживают, космический корабль улетает. Через несколько десятков лет в общину прилетает этот же космический корабль с двумя пассажирами, которые сначала предлагают общинникам войти в состав сопредельной структуры (государства, видимо), а потом соглашаются на мирный договор. Возникает вопрос, а почему они на космическом корабле прилетели? Это же межпланетный транспорт. Лететь на нем в соседнее поселение как-то странно, неэкономично даже. Если у наследников космонавтов хватило ресурсов поддерживать космический транспорт в исправном состоянии, неужели они не могли придумать транспортные средства, более пригодные для перемещений по планете? Или они с другой планеты прилетели? В этом уголке космоса что, целая группа пригодных для жизни человека планет? Ничего непонятно.
Читается рассказ тяжело, очень много ошибок и озадачивающего словоупотребления. Диалоги потрясают своей нелепостью. Об этом много уже написали в комментариях, я повторяться не буду.
К сожалению, удачной эту вещь не назовешь. Хотя мир красиво прорисован. В таком мире могла бы произойти хорошая интересная история, если бы автор сумел ее написать.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
InGray 
 философ
      
|
10 декабря 2013 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Тарис по прозвищу Удача Слепа, или Немного о пиратских традициях" Забавная приключенька, без претензий на оригинальность, на серьезность. Вычитать бы ее. Картинка яркая, так что для комикса вполне подойдет. Жаль только, что свелось все к совсем уж банальному «Убивай, раз уж собрался».
|
|
|
InGray 
 философ
      
|
11 декабря 2013 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Тихий выселок" Сначала думала, что это жестокость ради антуража, а оказалось — нет, смысловая. Рассказ качественный, но как-то ожидаемо все. Что выселок еще аукнется, было понятно изначально; как только ГГ в него отправился, не было сомнений, что застрянет там, и будет ему воздаяние. Ну и что Рыжая должна отличиться, а не быть частью зомбистада, тоже сомнений не вызывало. Злой властелин так и не появился, а повествование, начавшееся с треша, пошло по нисходящей, так и ушло. Ну, разве что традиционное для ужастиков «А монстр-то жив, бойтесь следующей серии» в финале присутствует. На любителя.
|
|
|
InGray 
 философ
      
|
11 декабря 2013 г. 01:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Трёхголовый Бормотун и Миледи" Может, и не возникло бы у меня ассоциации с богатырским циклом студии «Мельница», но ведь дракон, замок, Миледи, то есть явно ж готическая сказка, а конь именно богатырский. И такой болтливый, что нет сомнения — заимствован из мультика. Да и дракон со спорящими между собой головами, похоже, оттуда же. «...он же Толстозад, он же Огнемёт», он же Гога, он же Жора... Интересно, это так задумывалось — как постмодернушная шутка с цитатами отовсюду? Их же там немало. Вот не могу вспомнить, откуда «Пришибёт. Сегодня и пришибёт». Буду теперь страдать, пока не вспомню.
Местами улыбнуло, но общее впечатление именно цитирование и испортило: так уже достало, что всё на свете перепевают на новый лад! Хочется свежих идей.
|
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
11 декабря 2013 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЭМЕЛЬМОТ ИДЕАЛЬНЫЙ По ходу чтения было славно. Хороший слог, качественно-правдоподобные герои, интересный фантдоп, доведённый до абсурда, но тем не менее живой. После пересечения финишной ленточки утёр скупую мужскую слезу из левого глаза. Истории-то нет. Есть крепкая идея, которую автор постоянно вертит в руках, поворачивая к читателю то одним боком, то другим. Будто говорит: "Рассмотри получше, вот как я здоровски придумал со Сводкой!" Я рассмотрел. И при первом знакомстве с Эмельмотом. И в разговоре с соседом. И в сексе. И с бомжом. Сколько можно рассматривать одно и тоже? Да — Сводка, да — бред, ну а дальше-то что? Как устроен этот конгломерат? Кто выдаёт памятные значки "Почётному идеалисту"? Где хоть что-то, на чём можно построить конфликт, шорт его побери? Хоть внешний, хоть внутренний, хоть какой-никакой. Конфликта нет. Есть глупый, но счастливый герой. А без конфликта нет истории. А без истории нет интересного рассказа. Увы.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Yazewa 
 миротворец
      
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
11 декабря 2013 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ФИОЛЕТОВАЯ ИСТОРИЯ Парадоксальный рассказ. Возникло стойкое ощущение, что писали двое. Первая часть — "Белая история" — вполне читаема, достаточно почистить от тавталогии. Более того, сюжет интересен, герои правдоподобны. Но со второй части... читать практически невозможно. Текст слеплен из журналистских словосочетаний-шаблонов, причем временами его клинит в канцелярщину, временами кренит в пафос. Будто строки вырезали из разных газет — то из передовицы "Правды", то из третьей страницы "МК". Со второй части сюжет (вслед за текстом) уехал в ноль. Герои резко поглупели. Их хаотическое шевеление стало не мотивированным, появилась склонность с необоснованным вспышкам истерии или рефлексии, апофеоз — самоубийство. В третьей части природной глупости героев оказалось недостаточно, её заменили стиранием памяти. Бинго! По действиям/приключениям. Вновь посетила мысль, что разглядываешь мозаику из кусочков классических произведений. Т.е. с героями приключается не то, что с ними логически может приключиться в данном сеттинге, а исключительно то, чего захотелось автору. Откуда в нашем постапе эоектрические черви? Или действо происходит на "Дюне"? Как может завестись брошенный черте-когда фургон? Накой байкерам сражаться с червяком, если они могут смотаться на байках? Кто ставит нейрошунты дикарям-кочевникам? И зачем на башке у девочки предусмотрены кнопки? "Где у него кнопка, Урри?!"(с) Или она робот, с эмоциями и периодически засыпающий? Накой создавать абсолютное оружие, изначально понимая, что полный контроль над ним невозможен и может приключиться обратка? Какая власть доверит заграбастать такое оружие некоему политически неподкованному пионеру? Все эти вопросы — не от непоняток авторской задумки, это — дыры в рассказе. Увы, но получилось почитать швейцарский сыр. Автору(ам) — хорошая фантазия есть, навыки работы с текстом (первая часть рассказа) проглядываются, осталось заставить себя быть решительней и в чистке, и в неожиданных поворотах сюжета.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
11 декабря 2013 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yazewa Я геройски оценила весь внеконкурс
 бегу по вашим стопам
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
11 декабря 2013 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yazewa Я геройски оценила весь внеконкурс. Горжусь собой
Смешанные чувства... Зависть и восхищение!  
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
11 декабря 2013 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
УТОПЛЕННИК Занятный подводный мир получился у автора, местами интересный. При этом выставленное изначальное условие — безэмоциональность утопленника — крепко автора стесняла, вязала руки, это чувствуется. С этой самой безэмоциональностью справиться удалось условно, где-то 50 на 50. Герой получился вполне себе вялый и скучный, но при этом временами желания в нём просыпались вполне человеческие. Кроме нестыковок, на которые уже обратили внимание, скажу про дохлость конфликтов. Практически все опасности, подстерегавшие героя, затухли сами собой. Героя судят — водяной-царь не наказывает, а почему-то предлагает ему службу. Пошёл с посольством — древний многоопытный болотник почему-то тушуется и платит герою дань. Завёл контрабандного щука — ну и ладно; заслал русалку на берег за доспехами — и пусть; решил свалить со службы в океан — может, нужно человеку? чего его останавливать? В эдаком безоблачном сюжете крайне сложно сделать из героя хоть что-то внятное. Автор и не сделал. Даже финальная сцена с запутавшейся русалкой — она завершёна правильно, исходя из характера героя: тот снова ничего не сделал, просто ушёл. Но разочарование здесь сильнее, чем эта кислая правильность. Всёж-таки нужно иногда заставлять героев совершать безумства. Имхо, разумеется.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
11 декабря 2013 г. 16:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ТРОЕ ПРОТИВ ВСЕХ В целом очень неплохой язык, понравились описания, особенно аборигенской архитектуры. Обязательно поработать над диалогами: во-первых, герои постоянно талдычат то, что для них самих должно быть очевидно. Во-вторых, выбивают все эти постоянные качания головами, сдавленные восхищения, ошарашенные тягучки... вместо погружения в расск сидишь и думаешь: как технически герои такое вытворяют? Расск недостаточен. В нём есть идея, но нет конфликта. 2 расы в мире, который на краю катастрофы (технические параметры не беру, тут автор пусть сам думает). Одна улететь не может. Вторая — может и готова улететь. В чём пересечение интересов? В чём героизм или жертвенность принятого экситами варианта? Просто из нескольких решений одно не подошло — выбрали другое. И всё. Этого явно недостаточно для крепкого расска.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
11 декабря 2013 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ТРЁХГОЛОВЫЙ БОРМОТУН И МИЛЕДИ В некоторых фразах так много юмора, что смысл не поместился. Я опасаюсь что-либо говорить про тяжко читаемые словесные навороты — вдруг это не ошибка? вдруг это автор искромётно шутит? К сожалению, и юмор получился не ахти, но это исключительно по моему сугубо имхошному мнению. Так что, разумеется, это не в минус расску, а просто ему сильно не повезло с отдельно взятым читателем. А кроме вот этого самого юмора в расске ничего и нету. Разве что недоумение: а зачем там вааще нужна кастрированная лошадь?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|