7 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс»

7-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2013 г. 14:59  
Здесь обсуждается внеконкурсное состязание 7-ой фантЛабораторной работы и все, что с ним связано.
Основной конкурс обсуждается тут.

Тема:

цитата

Revelation as degradation.


Официальный перевод: "Откровение как упадок"


Официальные пояснения:
(1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО — в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис.
(2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала.


Принято рассказов: 39

Идет подсчет голосов.
Голосовать до 18 декабря, 23:59
Карточки для голосования. Тексты.

* Рассказ "Я живой" снят с внеконкурсного состязания по просьбе автора.
* Рассказ "Вера насекомых" снят с внеконкурсного состязания за нарушение пункта 2.3 правил конкурса (участвовал в конкурсе "Коллекция фантазий — 16" под названием "Жесткая дилемма, и вообще").
* Рассказ "Больной самец" снят с внеконкурсного состязания
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2013 г. 18:31  

цитата bbg

Это вполне себе нормальный финал. Безо всякой открытости. История кончилась. А уж что он будет с маленьким Кащейчиком делать — совсем другая история.
+100


магистр

Ссылка на сообщение 10 декабря 2013 г. 18:37  

цитата bbg

История кончилась. А уж что он будет с маленьким Кащейчиком делать — совсем другая история.

ага, в этом и смысл. глубинный.:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 10 декабря 2013 г. 18:54  
Не, открытый финал это такой:

цитата Френда

"... рассвирепел Иван-царевич, да не удержался — выхватил меч вострый и разрубил белое тело Василисы на две части. И да рухнуло на пол тело белое, фонтанируя кровью. А Кащейчика того Иван-царевич о колено-то и переломил. А потом понял — погорячился. И стал думать, как дальше жить..."

...и что ему с каждым из этих трупов дальше делать?


философ

Ссылка на сообщение 10 декабря 2013 г. 19:18  
Открытый финал по-моему:

цитата A.Ram

"...зарубил Иван-царевич Кощея, вбежал по лесенке в горницу к Василисе Прекрасной. А Васька сидит на лавочке, люльку качает: "Вот такие дела, Иванушка: пока ты по дороге аутотренингом занимался, приключился тута маленький Кащейчик. "

Иван-царевич достал окрававленный меч из ножен...
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


миротворец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2013 г. 19:32  
Нет,- вернул окровавленный меч в ножны...


активист

Ссылка на сообщение 10 декабря 2013 г. 19:45  

цитата Yazewa

Нет,- вернул окровавленный меч в ножны...

Вы всё испортили.
–––
Мы не виделись сто лет,
Я скажу тебе: "Привет".


магистр

Ссылка на сообщение 10 декабря 2013 г. 19:54  

цитата Френда

Вы всё испортили

этточно
достал окровавленный меч из ножен... вернул окровавленный меч в ножны... порнография какая-то и никакого экшна
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 10 декабря 2013 г. 20:02  

цитата A.Ram

достал окровавленный меч из ножен... вернул окровавленный меч в ножны... порнография какая-то и никакого экшна


достал, вернул, достал, вернул...

И тут Дима понял, что диск поцарапан. Взял чек и пошел ругаться в магазин.

–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2013 г. 22:26  

История Элфманов

Тема есть. Герой получает откровения в виде Выбросов — предвидений будущего. Упадок тоже, в принципе, есть. Взрослые колонисты погибли сразу после высадки. Потомки стремительно приближаются к войне.

Идея сама по себе неплоха. Человеческий анклав, выживающий на чужой планете. Много таких историй написано. Но все равно тема интересная. Планету автор показал ярко, в красках. Белое солнце, зеленая луна, голубые облака, огромные листья съедобных лопухов, под которыми могут прятаться дети, лианы, выдерживающие вес взрослого человека, таинственная Пещера Страха... Мир прорисован хорошо, что можно отнести к достоинствам рассказа.

Сюжет традиционный для космической фантастики, хотя и не очень внятный. Колонисты летят к чужим планетам в надежде обрести Свободу. Именно так, с заглавной буквы. А почему с заглавной? Они бунтовщики, изгнанные из родного мира? Или потомки беглых заключенных? Непонятно. При высадке на планету взрослые погибают, дети выживают, космический корабль улетает. Через несколько десятков лет в общину прилетает этот же космический корабль с двумя пассажирами, которые сначала предлагают общинникам войти в состав сопредельной структуры (государства, видимо), а потом соглашаются на мирный договор. Возникает вопрос, а почему они на космическом корабле прилетели? Это же межпланетный транспорт. Лететь на нем в соседнее поселение как-то странно, неэкономично даже. Если у наследников космонавтов хватило ресурсов поддерживать космический транспорт в исправном состоянии, неужели они не могли придумать транспортные средства, более пригодные для перемещений по планете? Или они с другой планеты прилетели? В этом уголке космоса что, целая группа пригодных для жизни человека планет? Ничего непонятно.

Читается рассказ тяжело, очень много ошибок и озадачивающего словоупотребления. Диалоги потрясают своей нелепостью. Об этом много уже написали в комментариях, я повторяться не буду.

К сожалению, удачной эту вещь не назовешь. Хотя мир красиво прорисован. В таком мире могла бы произойти хорошая интересная история, если бы автор сумел ее написать.:-(

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 10 декабря 2013 г. 22:54  
"Тарис по прозвищу Удача Слепа, или Немного о пиратских традициях"
Забавная приключенька, без претензий на оригинальность, на серьезность. Вычитать бы ее. Картинка яркая, так что для комикса вполне подойдет. Жаль только, что свелось все к совсем уж банальному «Убивай, раз уж собрался».


философ

Ссылка на сообщение 11 декабря 2013 г. 00:17  
"Тихий выселок"
Сначала думала, что это жестокость ради антуража, а оказалось — нет, смысловая. Рассказ качественный, но как-то ожидаемо все. Что выселок еще аукнется, было понятно изначально; как только ГГ в него отправился, не было сомнений, что застрянет там, и будет ему воздаяние. Ну и что Рыжая должна отличиться, а не быть частью зомбистада, тоже сомнений не вызывало. Злой властелин так и не появился, а повествование, начавшееся с треша, пошло по нисходящей, так и ушло. Ну, разве что традиционное для ужастиков «А монстр-то жив, бойтесь следующей серии» в финале присутствует. На любителя.


философ

Ссылка на сообщение 11 декабря 2013 г. 01:24  
"Трёхголовый Бормотун и Миледи"
Может, и не возникло бы у меня ассоциации с богатырским циклом студии «Мельница», но ведь дракон, замок, Миледи, то есть явно ж готическая сказка, а конь именно богатырский. И такой болтливый, что нет сомнения — заимствован из мультика. Да и дракон со спорящими между собой головами, похоже, оттуда же. «...он же Толстозад, он же Огнемёт», он же Гога, он же Жора... Интересно, это так задумывалось — как постмодернушная шутка с цитатами отовсюду? Их же там немало. Вот не могу вспомнить, откуда «Пришибёт. Сегодня и пришибёт». Буду теперь страдать, пока не вспомню.

Местами улыбнуло, но общее впечатление именно цитирование и испортило: так уже достало, что всё на свете перепевают на новый лад! Хочется свежих идей.


магистр

Ссылка на сообщение 11 декабря 2013 г. 15:08  
ЭМЕЛЬМОТ ИДЕАЛЬНЫЙ
По ходу чтения было славно. Хороший слог, качественно-правдоподобные герои, интересный фантдоп, доведённый до абсурда, но тем не менее живой.
После пересечения финишной ленточки утёр скупую мужскую слезу из левого глаза.
Истории-то нет. Есть крепкая идея, которую автор постоянно вертит в руках, поворачивая к читателю то одним боком, то другим. Будто говорит: "Рассмотри получше, вот как я здоровски придумал со Сводкой!" Я рассмотрел. И при первом знакомстве с Эмельмотом. И в разговоре с соседом. И в сексе. И с бомжом. Сколько можно рассматривать одно и тоже? Да — Сводка, да — бред, ну а дальше-то что? Как устроен этот конгломерат? Кто выдаёт памятные значки "Почётному идеалисту"? Где хоть что-то, на чём можно построить конфликт, шорт его побери? Хоть внешний, хоть внутренний, хоть какой-никакой.
Конфликта нет. Есть глупый, но счастливый герой. А без конфликта нет истории. А без истории нет интересного рассказа. Увы.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миротворец

Ссылка на сообщение 11 декабря 2013 г. 15:29  
Я геройски оценила весь внеконкурс. Горжусь собой.8:-0


магистр

Ссылка на сообщение 11 декабря 2013 г. 15:30  
ФИОЛЕТОВАЯ ИСТОРИЯ
Парадоксальный рассказ. Возникло стойкое ощущение, что писали двое. Первая часть — "Белая история" — вполне читаема, достаточно почистить от тавталогии. Более того, сюжет интересен, герои правдоподобны. Но со второй части... читать практически невозможно. Текст слеплен из журналистских словосочетаний-шаблонов, причем временами его клинит в канцелярщину, временами кренит в пафос. Будто строки вырезали из разных газет — то из передовицы "Правды", то из третьей страницы "МК".
Со второй части сюжет (вслед за текстом) уехал в ноль. Герои резко поглупели. Их хаотическое шевеление стало не мотивированным, появилась склонность с необоснованным вспышкам истерии или рефлексии, апофеоз — самоубийство. В третьей части природной глупости героев оказалось недостаточно, её заменили стиранием памяти. Бинго!
По действиям/приключениям. Вновь посетила мысль, что разглядываешь мозаику из кусочков классических произведений. Т.е. с героями приключается не то, что с ними логически может приключиться в данном сеттинге, а исключительно то, чего захотелось автору. Откуда в нашем постапе эоектрические черви? Или действо происходит на "Дюне"? Как может завестись брошенный черте-когда фургон? Накой байкерам сражаться с червяком, если они могут смотаться на байках? Кто ставит нейрошунты дикарям-кочевникам? И зачем на башке у девочки предусмотрены кнопки? "Где у него кнопка, Урри?!"(с) Или она робот, с эмоциями и периодически засыпающий? Накой создавать абсолютное оружие, изначально понимая, что полный контроль над ним невозможен и может приключиться обратка? Какая власть доверит заграбастать такое оружие некоему политически неподкованному пионеру?
Все эти вопросы — не от непоняток авторской задумки, это — дыры в рассказе. Увы, но получилось почитать швейцарский сыр.
Автору(ам) — хорошая фантазия есть, навыки работы с текстом (первая часть рассказа) проглядываются, осталось заставить себя быть решительней и в чистке, и в неожиданных поворотах сюжета.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 11 декабря 2013 г. 15:30  

цитата Yazewa

Я геройски оценила весь внеконкурс


бегу по вашим стопам:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 11 декабря 2013 г. 15:47  

цитата Yazewa

Я геройски оценила весь внеконкурс. Горжусь собой


Смешанные чувства... Зависть и восхищение! o_O^_^
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


магистр

Ссылка на сообщение 11 декабря 2013 г. 15:51  
УТОПЛЕННИК
Занятный подводный мир получился у автора, местами интересный. При этом выставленное изначальное условие — безэмоциональность утопленника — крепко автора стесняла, вязала руки, это чувствуется.
С этой самой безэмоциональностью справиться удалось условно, где-то 50 на 50. Герой получился вполне себе вялый и скучный, но при этом временами желания в нём просыпались вполне человеческие.
Кроме нестыковок, на которые уже обратили внимание, скажу про дохлость конфликтов. Практически все опасности, подстерегавшие героя, затухли сами собой. Героя судят — водяной-царь не наказывает, а почему-то предлагает ему службу. Пошёл с посольством — древний многоопытный болотник почему-то тушуется и платит герою дань. Завёл контрабандного щука — ну и ладно; заслал русалку на берег за доспехами — и пусть; решил свалить со службы в океан — может, нужно человеку? чего его останавливать?
В эдаком безоблачном сюжете крайне сложно сделать из героя хоть что-то внятное. Автор и не сделал. Даже финальная сцена с запутавшейся русалкой — она завершёна правильно, исходя из характера героя: тот снова ничего не сделал, просто ушёл. Но разочарование здесь сильнее, чем эта кислая правильность. Всёж-таки нужно иногда заставлять героев совершать безумства. Имхо, разумеется.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 11 декабря 2013 г. 16:06  
ТРОЕ ПРОТИВ ВСЕХ
В целом очень неплохой язык, понравились описания, особенно аборигенской архитектуры. Обязательно поработать над диалогами: во-первых, герои постоянно талдычат то, что для них самих должно быть очевидно. Во-вторых, выбивают все эти постоянные качания головами, сдавленные восхищения, ошарашенные тягучки... вместо погружения в расск сидишь и думаешь: как технически герои такое вытворяют?
Расск недостаточен. В нём есть идея, но нет конфликта. 2 расы в мире, который на краю катастрофы (технические параметры не беру, тут автор пусть сам думает). Одна улететь не может. Вторая — может и готова улететь. В чём пересечение интересов? В чём героизм или жертвенность принятого экситами варианта? Просто из нескольких решений одно не подошло — выбрали другое. И всё. Этого явно недостаточно для крепкого расска.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 11 декабря 2013 г. 16:32  
ТРЁХГОЛОВЫЙ БОРМОТУН И МИЛЕДИ
В некоторых фразах так много юмора, что смысл не поместился. Я опасаюсь что-либо говорить про тяжко читаемые словесные навороты — вдруг это не ошибка? вдруг это автор искромётно шутит?
К сожалению, и юмор получился не ахти, но это исключительно по моему сугубо имхошному мнению. Так что, разумеется, это не в минус расску, а просто ему сильно не повезло с отдельно взятым читателем. А кроме вот этого самого юмора в расске ничего и нету.
Разве что недоумение: а зачем там вааще нужна кастрированная лошадь?
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)
Страницы: 123...2425262728...414243    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс»

 
  Новое сообщение по теме «7-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх