автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
11 февраля 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (Джаспер Ффорде):
цитата " 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' " Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"
Официальный перевод:
цитата "Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!" Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"
(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом.
О правилах (общие положения):
- Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
- В первом туре конкурса авторы оценивают авторов следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
- Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура, организаторов и судей из жюри), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв; оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
- В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри (его состав будет оглашён несколько позже).
- Победители конкурса в праве выбрать и заказть у оргкомитета любое доступное издание книг Джаспера Ффорде на русском языке.
Сроки конкурса: с 11 февраля по 24 апреля Финалисты будет направлены на рассмотрения в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса. Обсуждение основного конкурса на форуме. Внеконкурс обсуждаем тут.
Идет финал
На конкурс было принято рассказов: 97 Кураторы групп: 1_TS — пан Туман. Отзывы первой группы. 2_RD — Beksultan. Отзывы второй группы. 3_FS — Blind Guardian Отзывы третьей группы. 4_R — Rijna. Отзывы четвертой группы. 5_PP — gamayunov. Отзывы пятой группы. 6_AJ — Kartusha. Отзывы шестой группы.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
A.Ram
магистр
|
12 марта 2013 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЖЕЛТАЯ ФЛАТТЕРШАЙ, которую попытались сделать ИСПОЛНЯЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТИ Главное достоинство этого рассказа в том, что… эээ… вот только что видел… буквально под рукой валялось… а, нашел! – его можно легко экранизировать!!! Прям третья киночасть Дозоров с Джимом Керри в главной роли. Автор, скажу от чистого сердца: хотя в группе это третий рассказ "для поржать", но если бы вы придумали другую причину (не желание сбегать в отпуск), по которой бог временно передает свои «обязанности» — сразу воткнул бы вас в ТОП, даже не читая остальной текст. Потому как зело обрыдло, что авторы совершенно не ищут новые причинно-следственные связи. Кто-то где-то когда-то посмеялся: «Бог хочет в отпуск», и понеслось… тиражирование. А в остальном вам все уже сказали. Догоняющим можно и схалтурить.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
helgvar
новичок
|
12 марта 2013 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чисто гипотетически, потому что уже не один раз вижу здесь упор на историю, на сюжет, на события, о, аллах! Задам вопрос, который вряд ли будет удостоен ответом. Предположим, ставится задача написать... ну, утрируя: элегию. Рассказ-настроение, сплошь только на эмоциональных состояниях и перемене умонастроения. Без прыжков и ломания стен/крыш/прочего. Без ДЕЙСТВИЯ. Событие случается, и переходит в со-бытиЕ. Как это сделать, чтобы не слышать глупых упреков в том, что пытаешься достигать именно такой поставленной цели — а она ведь посложнее, чем просто ногодрыжество с рукомашеством взбалтывать... А то ведь, как поглядеть, не выходит, что-то, ни бана.
|
|
|
Deadly
магистр
|
12 марта 2013 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рикошет, розовая поняша Не рассказ, а прямо-таки дитя любви между фильмом "Эффект бабочки" и интернет-мемом "Безысходность". Но на самом деле мне всё понравилось: отличный стиль, выдержанная атмосфера, герои, сюжет... Автор не только умеет расставлять слова на бумаге, но и трогать своими грязными ручонками беззащитную читательскую душу. Сильная штука, отчаянная. Если бы оценивал эту группу — рассказ был бы в топе на первых местах.
|
|
|
Нил Аду
авторитет
|
12 марта 2013 г. 18:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поймал себя на мысли, что где-то после четырёх-пяти отзывов уже становится не важным, что скажет следующий. Ну, нашёлся идиот, который ни хрена не понял. Или нашёлся в куче идиотов человек с хорошим литературным вкусом. Ну и что изменилось в общей картине? Теперь уже важна голая статистика: кого оказалось больше — наших или идиотов?
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
bbg
миротворец
|
12 марта 2013 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата helgvar Как это сделать, чтобы не слышать глупых упреков в том, что пытаешься достигать именно такой поставленной цели — а она ведь посложнее, чем просто ногодрыжество с рукомашеством взбалтывать...
Может быть, сделать так, чтобы не услышать таких упрёков? Чтобы читатель осознал событие, превратившееся в со-бытиЕ?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
helgvar
новичок
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
12 марта 2013 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
helgvar Ну пусть и не совсем удачный пример такого, но есть рассказ в "Розовой" — "Завтрак на краю света".
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Aklenord
магистр
|
|
Deadly
магистр
|
12 марта 2013 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата helgvar Предположим, ставится задача написать... ну, утрируя: элегию. Рассказ-настроение, сплошь только на эмоциональных состояниях и перемене умонастроения. Без прыжков и ломания стен/крыш/прочего. Без ДЕЙСТВИЯ. Событие случается, и переходит в со-бытиЕ. Как это сделать, чтобы не слышать глупых упреков в том, что пытаешься достигать именно такой поставленной цели — а она ведь посложнее, чем просто ногодрыжество с рукомашеством взбалтывать...
Такая цель, на мой взгляд, сродни желанию пропрыгать стометровку на голове. Соответственно, если нет желания слышать "глупые упреки", вроде "воспользуйся ногами, дубина!", то решение одно — прыгать на голове в одиночестве. Либо в окружении преданных поклонников этого удивительного способа перемещения в пространстве.
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
|
A.Ram
магистр
|
12 марта 2013 г. 19:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЖЕЛТАЯ ФЛАТТЕРШАЙ, познавшая СЕМЬ БЛАГОСТЕЙ Главное достоинство этого рассказа в том, что впервые на этом конкурсе я читаю (ура! ура! дождался! спасибо!) не тексты от «Камеди-клаба», а тонкую, иногда даже элегантную иронию. Полуулыбку, которая лично моей внутренней махровщине гораздо приятнее, нежели надоевшие оглушительные «га-га-га!» Из грустного. Стараюсь не писать авторам «я не понял», но тут действительно подзапутался. С одной стороны, «новые люди» питаются глюкозой через вживленные катетеры, стало быть органика присутствует. С другой – устраивая вселенский финал, бог всего-то вырубил электричество. Может, киборги? Андроиды со штепселями? Буду условно думать, что киборги. Даже если угадал, автору неплохо бы уточнить этот момент, сомнения из разряда «недосказано». Во второй части, про форму для идеи и «я не хочу показывать гадости…», герой сначала перечислил все гадости, которые он не хочет показывать, а лишь потом дал идею. В итоге я до последнего был уверен, что герой рассказывает про гадости, которые творятся в их благостном будущем. Или так оно и есть? Еще одна тема для сомнений. И почему все же кончилось электричество? Напоминает действо мающегося от безделья хулигана. Осадок от бессмысленности финишных строк остался неприятный.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Slad-Ko
философ
|
|
Galka
магистр
|
12 марта 2013 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gynny есть ли смысл булькать по два слова на текст?
цитата Gynny Ясно. Игнор вопроса тоже ответ
Ничего себе! Все плачут, что отзывов мало, а вы такие вопросики задаете. Все и решили, что это шутка такая... (Пишите-пишите. каждое слово на вес золота)
|
––– Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко) |
|
|
Kartusha
магистр
|
12 марта 2013 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оранжевую группу Эплджек, №6, совсем забросили.. За день не поступило ни одного отзыва...
|
––– Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная... |
|
|
Blind Guardian
активист
|
|
A.Ram
магистр
|
12 марта 2013 г. 19:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата helgvar Чисто гипотетически, потому что уже не один раз вижу здесь упор на историю, на сюжет, на события, о, аллах! Задам вопрос, который вряд ли будет удостоен ответом. Предположим, ставится задача написать... ну, утрируя: элегию. Рассказ-настроение, сплошь только на эмоциональных состояниях и перемене умонастроения. Без прыжков и ломания стен/крыш/прочего. Без ДЕЙСТВИЯ. Событие случается, и переходит в со-бытиЕ. Как это сделать, чтобы не слышать глупых упреков в том, что пытаешься достигать именно такой поставленной цели — а она ведь посложнее, чем просто ногодрыжество с рукомашеством взбалтывать... А то ведь, как поглядеть, не выходит, что-то, ни бана.
Все очень просто до элементарности. helgvar, вы любите себя? Вы цените свое мнение? Вы считаетесь с ним больше, чем с мнением первого встречного? Уверен, что да по всем вопросам. Я в отношении себя — такое же твердое "да". И каждый человек на этом круглом шарике. Вывод? Мой собственный конгениальный внутренний мир лично для меня намного богаче и ярче любых иных куцых и скучных внутренних миров. Намек уловили? Достаточно вам "родить" такого героя, чтобы я возлюбил или возненавидел его больше самого себя — и я не смогу оторваться от его мыслей, вздохов, пуканий и т.д. И тогда эта светлая личность будет совершенно безнаказанно изливать на меня свои "настроения". Элементарно?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
12 марта 2013 г. 19:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blind Guardian от лица (морды?) Флаттершай большущее вам спасибо
Мы ж на ты ж? Тока никому! а то заподозрят в сговоре!
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
12 марта 2013 г. 19:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата helgvar Чисто гипотетически, потому что уже не один раз вижу здесь упор на историю, на сюжет, на события, о, аллах! Задам вопрос, который вряд ли будет удостоен ответом. Предположим, ставится задача написать... ну, утрируя: элегию. Рассказ-настроение, сплошь только на эмоциональных состояниях и перемене умонастроения.
Ответ очень простой. Для особого содержимого нужен и соответствующий сосуд: форма, стиль, язык, набор тропов и т.п. Тогда (возможно) и заиграет... Быков как-то признавался: свои первые рассказы я писал как поэзию — с ритмом, рифмами, потому что поэтические законы не дают расслабиться. Заметьте: первые! Вот и ответ: хотите написать хорошую элегию, рассказ-настроение? Начните сочинять его как новые «Римские элегии» Гете. Такое, конечно, не сочините, а кое-то и получится ;)
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
deepressure
миродержец
|
12 марта 2013 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Розовая лошадь Рикошет
цитата По этой кривой улочке десять лет я бегал в школу. Сначала в первый класс. Потом во второй. Потом в третий. И так далее. И десятый окончил, сдал экзамены – и всё по этой утоптанной дорожке, среди этих акаций, полтора километра вперёд, полтора назад. Шесть дней в неделю. Десять лет.
чего было останавливаться? уж надо было каждый класс отдельным предложением написать: от первого до десятого. а экзамены он тоже на этой дорожке сдавал? полтора кэмэ туда, полтора назад Шесть дней в неделю! Десять лет! Не затянулся ли экзамен? Это суровый мужик.
цитата Говорят, если сын похож на мать, судьба его будет счастливой.
наглое вранье
цитата Квас не унял боли в голове, но освежил желудок, освободил язык и губы, я вроде бы мог говорить.
круто. то есть все, что он произносил перед этим, он произносить не мог? тогда кто же это произносил за него? ладно. чувствую, этот рассказ коллега "Непобедимой армии". точно так же непобедим по несуразицам и нелепостям, а ведь только первая страница
цитата я останусь один, совершенно один, как тот арабский верблюд в пустыне, которого только что напоили русским квасом
а ведь бывали случаи, да
цитата Шарик. Чёрный умный пёсик с жёсткой, как железо, шерстью.
врешь, не проведешь! киборг это, а не пёсик
цитата Она может съесть много смородины; но она не может есть её вечно. что ж, в тексте присутствует стальная логика. это жирный плюс на фоне миллиона минусов
цитата Вдруг взялись какие то старухи интересно, за что это они так вдруг взялись?
цитата сейчас всем покажет, кто тут Спасский, а кто Петросян (это не юморист, был такой чемпион мира — Тигран) нет, юморист не Петросян, юморист, дорогой мой автор, здесь вы, ибо я рыдаю навзрыд над вашим опусом
цитата Но шахматы рассыпали по полу и не смогли собрать. И бригада тоже собрать себя не смогла.
аааааааааа!!! кто-нибудь, прекратите мой смех, не то порвусь нафик
и снова Шарик. нет, я ошибся! никакой это не киборг! это сердобольное животное, более того, подозреваю, что наделенное интеллектом, ибо
цитата Кабы Шарик был жив, этой трагедии не случилось – он любил отца всеми фибрами собачьей души
фибры собачьей души! или все же киборг
цитата «И в этой переделке сломали белке целку…»
а мне — мозг
цитата глаза виноватые, губа разбитая… И так пять лет
у парня явные проблемы с регенерацией. шутка ли, пять лет губа не заживала.
цитата кто это из великих кричал на весь древний мир, что в одну реку нельзя войти дважды? Смешной, смешной, глупый дуралей–философ! определенно
цитата Я наклонил голову и стал пить воду, как конь, пофыркивая и расплескивая прозрачную влагу а что, верблюды с квасом уже не котируются?
цитата Мокрый и почти счастливый что помешало?
цитата Я подошёл к ним. Мне хотелось их расцеловать. Но какой же палач целует жертву? До такого цинизма я не дорос. Куда мне до Иуды. да этот мэн воплощение цинизма! он цинизм в энной степени!
Что ж, грань фантастики соблюдена. Только сюжет напомнил "Лето пришло" с предыдущей ФЛР. Не поленитесь и попросите у автора, чтобы он поделился с вами своей работой — поучитесь, как писать действительно увлекательные расски.
В общем, автор, послушайте меня внимательно (а вернее, читайте): образность — это хорошо, метафоричность — это превосходно. но то, что сделали вы — это шедевр. Маэстро! Я преклоняюсь перед вашей невероятной смелостью отправлять такую работу на конкурс, где сидят злые подонки, наподобие меня, держат копыта на педалях асфальтного катка и только ждут, чтоб в поле зрения появился такой ШЫДЭВИРЬ. Но вы, несомненно, талантливы. Развивайтесь и, надеюсь, когда-то вы сможете точно так же раскатывать мои бездарные графоманские потуги.
|
––– Your retaliation draws near |
|
|