автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
2 января 2012 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 4-й фантЛабораторной работы.
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Бориса Стругацкого): Я не друг человечества, — я враг его врагов (девиз, приписываемый, якобы, Эйзенштейну).
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров. Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов, второго тура и внеконкурса. Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.
Состав жюри: вот. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 4 января по 2 марта. Призы: книги с автографом Бориса Стругацкого, возможность публикации в журналах "Полдень, XXI век" и "Мир фантастики".
Колонка конкурса: вон там.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...внеконкурсное состязание завершено, оргкомитет подводит итоги.
|
|
|
|
cianid
философ
|
4 февраля 2012 г. 22:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan "Я Зомби жру мозги".
Вспомнилась картинка:
цитата Kartusha Я, вообще-то, не сама страхованием занимаюсь
Во-во, как та отпадная девочка с ресепшн. Она тоже типа не при делах. Но она-то явно суккубом была, судя по реакции героя. Всё сходится.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Kartusha
магистр
|
|
Nesya
авторитет
|
5 февраля 2012 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg Я вот тоже не могу промолчать, ибо на мой взгляд, язык — это очень важно, это то, что отличает автора от других авторов. Да я бы умерла с тоски, если бы все писали "Никого не было, ГАИ тоже." Ведь это интересно — облекать одни и те же слова, один и тот же смысл в разный антураж, в зависимости от атмосферы, обстановки, героя — преподавать либо легко и весело, либо отстранённо-вежливо, либо безумно, либо серьёзно... Что ж вы устедниловку проповедуете!
|
––– И, не меняя цвета, Отары туч лениво наблюдали Единоборство камня и рассвета... |
|
|
bbg
миротворец
|
5 февраля 2012 г. 00:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nesya устедниловку
Устыдиться предлагаю? Много слов, особенно дублирующих, не несущих смысловой нагрузки — мешают при чтении. Конечно, некоторым это может понравиться, они будут вчитываться в хитросплетения глаголов и прилагательных — и балдеть. Мне эта избыточность мешает, я тону. И я высказываю только своё мнение. Никого не заставляю прислушиваться к нему. Хотя оно самое верное. Как учение Маркса.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
cianid
философ
|
5 февраля 2012 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Много слов, особенно дублирующих, не несущих смысловой нагрузки — мешают при чтении.
"Утверждаю". Аминь.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Nesya
авторитет
|
5 февраля 2012 г. 00:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg Усредниловку Хотя, как говорил Фрейд, описки и оговорки не просто так случаются... Сплетения сплетениям рознь, как по мне. В приведённых вами отрывках я дубликатов не заметила. Впрочем, со своей стороны не люблю стандартные, прямые как угол дома фразы. Мне скучно. На вкус на цвет все фломатстеры разные
|
––– И, не меняя цвета, Отары туч лениво наблюдали Единоборство камня и рассвета... |
|
|
cianid
философ
|
5 февраля 2012 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nesya Впрочем, со своей стороны не люблю стандартные, прямые как угол дома фразы.
Обычно, фразы начинаю кудрявиться, когда сказать нечего. Жизненное наблюдение. Для этого есть метафоры, аллегории, прочие тропы, концентрация коих по штучке на пяток страниц — достаточно. Оживлять же текст перечислением однородных членов или тучей "метафоричных" прилагательных-красотулечек, значит пытаться топить читательское внимание как муху в сиропе. Это можно даже как неуважение рассматривать. Нечего сказать — молчи, но не пустословь.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Nesya
авторитет
|
5 февраля 2012 г. 00:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cianid А пример можно? Лично я о конкретном приведённом господином ББГ примере говорю, и не скажу, чтобы его варианты показались мне интереснее, нежели те, которые он разбомбил.
|
––– И, не меняя цвета, Отары туч лениво наблюдали Единоборство камня и рассвета... |
|
|
cianid
философ
|
5 февраля 2012 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nesya его варианты показались мне интереснее, нежели те, которые он разбомбил.
Тут личное, конечно, вступает. Какие бомбил господин ббг?
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Nesya
авторитет
|
|
Рахметов
философ
|
|
cianid
философ
|
5 февраля 2012 г. 01:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как ни странно, но я с ним согласен
цитата bbg "К сожалению, закрытие глаз не выкинуло бы меня из реальности," Текст полон такими хитрыми языковыми оборотами. Фразы грамотные, верно или хотя бы ясно выражающие мысль, но замусоренные лишними, необязательными словами. Как пример опять: "Впрочем, никаких превышающих скорость машин больше не наблюдалось, гаишников с радаром, как ни странно, тоже."
Я, конечно, не читал рассказ, но для меня, выделенные слова являются маркерами не героя, а авторского присутствия. Это текстовая незрелость, на мой взгляд. Они(слова) выражают сомнения, сожаления совершенно не необходимые, балластные. Автор сваливается в текст со своим бытовым дискурсом. Кроме того, не соглашусь с ббг, что текст грамотный, с т.зр. художественной речи. "Закрытие глаз", "превышающих скорость машин", "не наблюдалось" — сублимированный канцелярит, глубоко проникший в разговорную речь в последние годы. Плохо.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Белокнижник
философ
|
5 февраля 2012 г. 01:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Похоже, я знаю, какие рассказы написала Nesya — и на конкурсе, и на внеконкурсе. Какие? Наверное, хорошие?
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
Nesya
авторитет
|
5 февраля 2012 г. 01:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рахметов С чего это вы так пристально следите за мной? Тут больше половины участников разгадать можно Или это и есть ваш сюрприз? Пригласили меня поучаствовать, чтобы подстроить подлость? cianid До рассказа я тоже ещё не дошла. Но вы, по крайней мере, своё мнение попытались обосновать. Не скажу, что оно меня убедило, но это мои личные предпочтения: я люблю — особенно (!) если речь идёт от 1 лица и автор априори не нейтрален — когда речь героя присуща исключительно ему, как если бы он рассказывал. Вот если бы речь шла от 3 лица, я бы с вами согласилась, пожалуй. А когда читаешь от 1 и не видишь героя, ни его внутреннего мира, ни особенностей языка — то вообще неясно, для чего брать такую форму. Опять-таки, я не против разговорной речи в тексте, если так для чего-то нужно автору.
|
––– И, не меняя цвета, Отары туч лениво наблюдали Единоборство камня и рассвета... |
|
|
InGray
философ
|
|
Nesya
авторитет
|
|
cianid
философ
|
5 февраля 2012 г. 01:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nesya особенно (!) если речь идёт от 1 лица и автор априори не нейтрален
Да, но тогда он не повествует, а пытается заговорить с читателем на своем глубоко человечьем.
цитата Nesya А когда читаешь от 1 и не видишь героя, ни его внутреннего мира, ни особенностей языка — то вообще неясно, для чего брать такую форму.
Для меня ясно, что герой должен проявиться в прямой речи, в диалогах, в комментариях и изложении от его лица. Там он раскрывается, в мыслях, которые констатирует, поясняет, там комментирует действия. Такова его роль. Он не просто участник событий, он еще и несет обязанность рассказчика. Но все эти придатки — "впрочем", "к сожалению", "очевидно" — они замусоривают текст и делают время повествования ложно-настоящим. Герой-автор-не пойми кто, сейчас, сию минуту начинает сомневаться, колебаться, высказывать свои "впрочем". А рассказывает о произошедшем. Ну, если таких маркеров немного, к порочности текста это не приводит, а если автор-герой бесконечно мысленно охает-ахает, находясь над излагаемым действием, то это несколько искривляет всё зеркало повествования.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
cianid
философ
|
5 февраля 2012 г. 01:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата InGray Для тех, кто не читал — повествование действительно ведется от первого лица,
Это понятно из приведенных рецитат ббг. Мнения моего оно не меняет.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Белокнижник
философ
|
|
cianid
философ
|
5 февраля 2012 г. 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник Вы бы поосторожнее с отзывами на "П" рассказы, там дух ББГ бродит, мало ли чё.
Думаете, будет мстить?
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|