Болотный дьявол (Swamp Devil, 2008). У Дэвида Уиннинга до этого фильма смотрел «Черный рой» с мутировавшими осами и Робертом Инглудом в одной из ролей. И та картина больше понравилась, хотя особо не впечатлила. «Болотный дьявол», может быть, технически выполнен лучше, но он просто скучнее. Все как по учебнику и как зазубренный урок: актеры отыграли, оператор снял, создатели спецэффектов нарисовали монстра, режиссер срежессировал. Точка. Вдобавок мне не понравилось то, как создатели фильма обошлись с историей. Из «Болотного дьявола» мог бы получиться хороший мистический детектив, но тайну происходящего и личность убийцы становится известны чуть ли не с первых кадров. А хуже всего то, что при этом Уиннинг делает вид, что зритель ни о чем не догадывается, старается изо всех сил сохранить «загадку» и подбрасывает одну «зацепку» за другой. В общем, не хорошо. Посмотреть-то можно, но смысл?
Топор 2 (Hatchet II, 2010). Прочитав в аннотации к этому фильму, что главная героиня первой части вернется на болота вместе с отрядом вооруженных людей, я настроился на минорный лад: недолюбливаю слешеры, в которых героями-жертвами становятся подобные типажи. Не верю я, что какой-нибудь маньяк, даже сверхъестественный, способен с легкостью расправится с несколькими людьми, у которых на руках есть оружие. Так, например, произошло с продолжением «У холмов есть глаза». Но Адам Грин не подвел, и второй фильм о Викторе Кроули оказался ничуть не хуже изначальной картины. Зрителя ожидает все то, чем полюбился первый «Топор». То есть потоки крови, расчлененка, черный юмор, изощренные способы убийства и атмосфера старых ужастиков. Очень доволен. Никаких профи-убийц не оказалось, встретились обычные охотники. Гибель жертв Кроули показана со смаком, от обычного срубания голов до садистского обстругивания черепушки. Ну и Кэйн «Джейсон Вурхис» Ходдер вновь отлично свою роль исполнил. Жду продолжения.
Плодородная почва (Fertile Ground, 2011). Мистический фильм, что заставит вспомнить «Ужас Амитивилля». Похожая история: муж с женой переезжают в новый дом, в котором начинает происходить какая-то чертовщина. Сперва надежда на новую жизнь в новом доме, затем Она начинает видеть призраков, а Он постепенно становиться другим человеком. Во второй половине создатели повернут этот знакомый сценарий в другую сторону, что было бы очень приятно, если б они не застряли на полдороге. «Плодородная почва» получилась где-то на грани между мистическим ужастиком и драмой, но при этом получилась не интересная смесь, а что непонятное. Для таинственного хоррора все слишком просто, понятно и подоплека происходящего разгадывается на раз-два, хоть режиссер и пытается сохранить видимость загадочности. Для драмы – недоработано и мешаются «сверхъестественные» видения. Интересные моменты есть, но в целом впечатление от просмотра у меня больше к равнодушию тяготеет. Пресно.
Эд Вуд (Ed Wood, 1994). Чем больше смотрю фильмов Бартона, тем больше убеждаюсь, что это мой режиссер. И снятые им фильмы созданы как раз для меня. Но не последние вроде «Планеты обезьян», «Алисы в стране чудес», они мне тоже нравятся, но не так, как Бартон времен «Эдварда руки-ножницы», корометражки «Франкенвини» и совсем небольшого мульта «Винсент». «Эд Вуд» тоже попал в эту категорию. Хорошая картина о человеке, который хотел снимать кино. Немного трогательная, местами забавная. Очень понравилось то, что было снято в черно-белом цвете. О самом Вуде ничего до этого фильма толком не знал, кроме его репутации «самого плохого режиссера в истории» (как, увы, не смотрел ни одного его творения), поэтому приятно был удивлен тем, что рассказали и о последних годах жизни Лугоши. Посмеялся над съемками «Плана 9». Хороший фильм, не раз пересмотрю. А еще и полезный для всяческих кинокритиков, которые горят желанием обгадить каждое только что вышедшее на экран кино, не утруждая себя желанием разобраться ни в нем, ни в том зачем, собственно, его снимали.
Гробница дьявола (Devil's Tomb, 2009). Должно понравиться любителям компьютерных шутеров-бродилок по мрачным коридорам научных лабораторий/подземелий/космических станций. Я люблю, мне понравилось. Хотя хотелось бы больше драйва и яркой концовки – слишком уж долго болтают в финале. По сюжету отряд американских солдат, что воюют в Ираке, отправляют на секретную археологическую подземную базу, чтобы забрать с нее одного ученого. Прибыв на место, участники действия понимают, что что-то здесь не в порядке: база пуста, а единственный встретившийся человек заражен какой-то гадостью. Женщина-археолог, что сопровождает военных, отказывается что-либо рассказывать. Дальше – исследование заброшенных помещений, трупы ученых, странные видения и смерти, а в результате неплохой фильм. Ничего особо оригинального, все по обычному сценарию, но в целом – хорошо. И участие Рона Перлмана ободряет.
Анаконда 4: Кровавый след (Anaconda 4: Trail of Blood, 2009). Третий фильм о гигантской змее пока не смотрел. Может, зря, может, и нет. С одной стороны «Кровавый след», я так понял, продолжение истории, рассказанной в предыдущем фильме, и некоторые ниточки тянутся к нему. Как и общие герои. С другой – картина о большущей змее не настолько сложна, чтобы ее нельзя было спокойно смотреть без пары не совсем понятных деталей. Где-то в Карпатах один ученый работает над сывороткой, что должна излечить некоего миллионера от рака. Потом ученый исчезает, и миллионер отправляет к нему в дом-лабораторию отряд наемников, чтобы забрать результат экспериментов и убить самого исследователя. А заодно и его бывшую напарницу, которая крутится неподалеку, чтобы уничтожить опасные последствия экспериментов. Рядом расположились лагерем несколько археологов, и сюда же приехал какой-то студент, который совсем непонятно для чего нужен во всей этой истории. Разве что для массовки. И вот все эти люди будут бегать друг за другом по карпатским лесам, а потом от гигантской неубиваемой анаконды, что появилась в ходе экспериментов с орхидеями и сывороткой. Ничего особо интересного, но посмотреть можно. Главный недостаток – создатели фильма слишком серьезно отнеслись к происходящему, подобной картине не помешала бы толика здорового юмора. И побольше кровавостей. Анаконда хоть и кушает с аппетитом, но ее трапезе уделяется не так уж много внимания. То ли дело какой-нибудь старенький фильм о крокодиле-убийце!
Палата (The Ward, 2010). Неплохой фильм, неплохой ужастик с интересным, хоть и несколько банальным замыслом. Если так подумать, то можно вспомнить не один триллер, где бы подобный прием применялся. Точно знаю один, где действие даже в психбольнице происходит. Так что особого сюрприза в финале для меня не было, подобный исход я почти с самого начала в голове держал. Снято хорошо, есть несколько интересных пугающих моментов, но… Это не Карпентер. Вот за что я люблю его старые фильмы, так это, например, за минималистическое музыкальное сопровождение, словно к восьмибитной приставочной игрушке. «Побег из Нью-Йорка», «Князь тьмы»… А здесь такого нет. Как нет и других свойственных Карпентеру черт. То есть «Палату» мог снять любой другой профи, у которого бы получилось тоже самое. Печально.
|