автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
25 июня 2011 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема создана вместо предыдущей.
----------- Общие принципы классификатора -----------
1. Цель классификатора — дать возможность найти группы произведений, объединённых общими признаками.
2. Общие признаки — это не абстрактные объединения; группировка должна быть максимально понятной, однозначной и востребованной одновременно. Т.е. не будет пункта "про эльфов", потому что эльфы — это не признак объединения, они описаны у разных авторов абсолютно по разному и объединять их смысла нет. А как обратный пример — "вампиры", которые накладываются на остальные пункты классификатора и позволяют выделить, например, "сумеркоподобные" книги.
3. Классификатор состоит из набора шкал, причём шкалы эти работают не сами по себе, а дополняя друг друга.
4. Шкалы "Место действия" + "Время действия" позволяют задать временную и географическую привязку к реальному миру даже для произведений, где описывается мир не наш, а его аналог. Рассматривать эти шкалы можно только вместе.
5. Шкала "Возраст читателя" задаёт на кого рассчитано произведение. Она полностью независима от остальных шкал.
6. Шкала "Линейность сюжета" задаёт тип сюжета. Она полностью независима от остальных шкал.
7. Шкалы "Жанр/поджанр" + "Основные характеристики" + "Сюжетные ходы" работают вместе, причём принцип работы следующий: — задаётся первичный жанр (и если надо, то поджанр) и тут же "основные характеристики", т.к. только вместе эти шкалы дают общее определение произведения — выбираются "Сюжетные ходы", причём не надо пытаться проставлять всё, что есть в книге, достаточно только самого главного
----------- Добавление новых пунктов -----------
1. Предлагая новые пункты для шкал "Жанры/поджанры", "Общие характеристики" и "Сюжетные ходы" помните, что классификатор не предназначен для определения антуражных элементов (они отвечают на вопрос "про кого/что?" или "с использованием чего?"). Он для определения сути книги. Поэтому, новые сюжетные ходы добавляются только в том случае, если убрав их невозможно получить описание сути произведения. Пример. Сюжетный ход "вампиры". Если его убрать из, например, "Интервью с вампиром" или "Сумерек" произведения разваливаются, т.к. они полностью завязаны на особенностях именно вампиров. Поэтому данный сюжетный ход убрать из классификатора нельзя. Соответственно, чтобы добавить новый сюжетный ход надо доказать, что есть не меньше 5-10 произведений (не притянутые за уши) из которых нельзя убрать этот элемент без потерь.
2. Чтобы дополнить шкалы "место", "время" и "линейность" надо привести примеры 5-10 произведений, для которых новый пункт необходим.
|
|
|
|
Хн
активист
|
4 августа 2011 г. 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата drogozin И какое тогда будет "Место действия", о котором мы сейчас говорим? "Наш мир".
Не факт, в наш мир они могут эпизодично попадать. Например Юлия Федотова, цикл "Наёмники судьбы", где ГГ шляется по мирам, в том числе и по нашему, но действие в основном происходит в его мире.
|
|
|
drogozin
миротворец
|
4 августа 2011 г. 12:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хн Я с Вами согласен. Я пытался определить разницу между двумя понятиями. Остальное — детали.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Хн
активист
|
|
nikalexey
миродержец
|
4 августа 2011 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата drogozin "Параллельный мир" — это тот мир, в который герои каким-то образом попадают из нашего. То есть в тексте должна быть привязка к "нашему миру". В "Мире, не связанном с нашим" — этой привязки нет. Всё изначально происходит там. к примеру, мир альтернативной истории, где, к примеру фашисты победили во Второй мировой (Человек в высоком замке Дика) — это что, мир не связанный с нашим? там о нашем мире нет никакого намека, кроме небольшой ремарки вконце
|
|
|
drogozin
миротворец
|
4 августа 2011 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey к примеру, мир альтернативной истории, где, к примеру фашисты победили во Второй мировой (Человек в высоком замке Дика) — это что, мир не связанный с нашим?
Для этой ситуации имеется внятный отдельный пункт классификатора — "Альтернативная история нашего мира".
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Хн
активист
|
4 августа 2011 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey мир альтернативной истории, где, к примеру фашисты победили во Второй мировой (Человек в высоком замке Дика) — это что, мир не связанный с нашим?
Это "альтернативная история", со своими географическими данными
цитата nikalexey там о нашем мире нет никакого намека, кроме небольшой ремарки вконце
а вот тогда "параллельный мир"
АИ бывает двух видов:
1. Мир АИ действует вместо нашего 2. Мир АИ "растёт" на том же "древе истории", что и наш. И возможно взаимное(или одностороннее) проникновение, хотя бы на визуальном уровне
|
|
|
Элджернон
философ
|
|
Хн
активист
|
|
Элджернон
философ
|
|
Хн
активист
|
4 августа 2011 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Элджернон У тех, кто составлял классификатор
Ну я не составлял, но мы ведь только что это разобрали — параллельный мир — это частный случай другого мира. Отличие заключается в следующем пункте -цитата Имеется возможность попасть из нашего мира в тот (обратный билет не обязателен), либо герои того мира могут попасть в наш
|
|
|
Элджернон
философ
|
|
Хн
активист
|
|
bbg
миротворец
|
4 августа 2011 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Элджернон Интересно, как составители классификатора понимают параллельность?
Как существование рядом, одновременно. Так, наверное?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
drogozin
миротворец
|
4 августа 2011 г. 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Разница между тремя понятиями — принципиальна. "Альтернативная история" — это наш мир. Полностью наш. Но там история пошла по другому пути на одной из значимых развилок. "Параллельный мир" — это другой мир, существующий и развивающийся параллельно с нашим. Он может быть похож на наш, может быть непохож. Там могут быть драконы или другие законы физики. Но при этом в произведении есть привязка к нашему миру. То есть обозначается наличие как "Нашего мира", так и мира "Параллельного". "Другой мир, не связанный с нашим" — это просто другой мир. И нигде в произведении не указывается, что существует ещё и наш.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Хн
активист
|
4 августа 2011 г. 21:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата drogozin "Альтернативная история" — это наш мир. Полностью наш. Но там история пошла по другому пути на одной из значимых развилок.
Не совсем. То есть необязательно. Он может быть одновременно и параллельным. Кроме того, кроме истории там могут отличаться и география и физика. Но в целом такой мир родственен нашему
|
|
|
drogozin
миротворец
|
4 августа 2011 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Хн Кроме того, кроме истории там могут отличаться и география и физика.
А можно примеры? Про физику. Про географию знаю.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Хн
активист
|
4 августа 2011 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата drogozin А можно примеры? Про физику.
А магия? Пример Гаррет "Лорд Дарси" — там магия действует в нашем мире. Уланов "Серебро и свинец" — "электроны более медленно двигаются" (как то так, сейчас уже точно не вспомню), в результате сложная электроника не работает, а не сложная — криво (правда мир параллельный, но в принципе мог быть и альтернативным с тем же успехом)
|
|
|
drogozin
миротворец
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
4 августа 2011 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Элджернон Интересно, как составители классификатора понимают параллельность?
Составители классификатора циники и прагматики. Если в книге показано: 1. Что-то похожее на наш мир, но который развивался иначе (но узнаваемо) — это альтернативная история нашего мира. 2. Мир у которого нет привязки к нашему — другой мир, не связанный с нашим 3. Несколько миров (не обязательно, что один из них наш) — параллельные миры 4. Попаданец, как у Панкеевой — параллельные миры 5. Попаданец, как у Дравина — другой мир не связанный с нашим
Обратите внимание на ключевой момент — место действия должно показывать, где находится герой. У Дравина он в мире, который к нашему отношения не имеет вообще, поэтому "другой мир". А вот если бы туда-сюда шастали (или взаимосвязь миров) — это уже параллельный мир.
ко всему крайне прагматично. Поэтому если книгу можно уложить без объяснения в какие-то рамки — она туда укладывается. Если первое что приходит на ум — это "параллельные миры", то ставим этот пункт.
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
4 августа 2011 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew У Дравина он в мире, который к нашему отношения не имеет вообще, поэтому "другой мир".
Как так не имеет, если ГГ туда смог проникнуть? А раз смог, то значит и отношение-связь есть.
цитата Dark Andrew А вот если бы туда-сюда шастали (или взаимосвязь миров) — то это уже сюжетный ход "параллельные миры", но не место действия.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|