автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
25 июня 2011 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема создана вместо предыдущей.
----------- Общие принципы классификатора -----------
1. Цель классификатора — дать возможность найти группы произведений, объединённых общими признаками.
2. Общие признаки — это не абстрактные объединения; группировка должна быть максимально понятной, однозначной и востребованной одновременно. Т.е. не будет пункта "про эльфов", потому что эльфы — это не признак объединения, они описаны у разных авторов абсолютно по разному и объединять их смысла нет. А как обратный пример — "вампиры", которые накладываются на остальные пункты классификатора и позволяют выделить, например, "сумеркоподобные" книги.
3. Классификатор состоит из набора шкал, причём шкалы эти работают не сами по себе, а дополняя друг друга.
4. Шкалы "Место действия" + "Время действия" позволяют задать временную и географическую привязку к реальному миру даже для произведений, где описывается мир не наш, а его аналог. Рассматривать эти шкалы можно только вместе.
5. Шкала "Возраст читателя" задаёт на кого рассчитано произведение. Она полностью независима от остальных шкал.
6. Шкала "Линейность сюжета" задаёт тип сюжета. Она полностью независима от остальных шкал.
7. Шкалы "Жанр/поджанр" + "Основные характеристики" + "Сюжетные ходы" работают вместе, причём принцип работы следующий: — задаётся первичный жанр (и если надо, то поджанр) и тут же "основные характеристики", т.к. только вместе эти шкалы дают общее определение произведения — выбираются "Сюжетные ходы", причём не надо пытаться проставлять всё, что есть в книге, достаточно только самого главного
----------- Добавление новых пунктов -----------
1. Предлагая новые пункты для шкал "Жанры/поджанры", "Общие характеристики" и "Сюжетные ходы" помните, что классификатор не предназначен для определения антуражных элементов (они отвечают на вопрос "про кого/что?" или "с использованием чего?"). Он для определения сути книги. Поэтому, новые сюжетные ходы добавляются только в том случае, если убрав их невозможно получить описание сути произведения. Пример. Сюжетный ход "вампиры". Если его убрать из, например, "Интервью с вампиром" или "Сумерек" произведения разваливаются, т.к. они полностью завязаны на особенностях именно вампиров. Поэтому данный сюжетный ход убрать из классификатора нельзя. Соответственно, чтобы добавить новый сюжетный ход надо доказать, что есть не меньше 5-10 произведений (не притянутые за уши) из которых нельзя убрать этот элемент без потерь.
2. Чтобы дополнить шкалы "место", "время" и "линейность" надо привести примеры 5-10 произведений, для которых новый пункт необходим.
|
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
4 августа 2011 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Как так не имеет, если ГГ туда смог проникнуть? А раз смог, то значит и отношение-связь есть.
Был не прав с примером. У Дравина там спорный момент о параллельности.
Но общий принцип — если герой непонятным образом попал в другой мир и дальше всё только там — никакой это не параллельный мир.
|
|
|
Хн
активист
|
4 августа 2011 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Как так не имеет, если ГГ туда смог проникнуть? А раз смог, то значит и отношение-связь есть.
правильно. Герой может и не иметь возможности вернуться, но вполне допустимо, что кто-то там(существующий вне рассматриваемого сюжета) это может
|
|
|
Хн
активист
|
4 августа 2011 г. 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew если герой непонятным образом попал в другой мир и дальше всё только там — никакой это не параллельный мир
как раз параллельный. Параллельные миры подразумевают некоторое взаимодействие как минимум двух миров. Сам мир и наш попаданец, как часть нашего мира. Взаимодействие налицо
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
4 августа 2011 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хн И снова повторяю. Я отвечал на вопрос, что подразумевал составитель.
Взаимодействие не имеет значения само по себе, т.к. "перенос" может быть любым — сознания, тела, чего угодно. Важен не факт переноса, а то, что дальше.
|
|
|
Хн
активист
|
4 августа 2011 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew т.к. "перенос" может быть любым — сознания, тела, чего угодно. Важен не факт переноса, а то, что дальше.
Раз есть факт переноса, то есть и факт взаимодействия. А то, что Вы имеете ввиду — это подкласс "Параллельных миров", куда входят миры с устоявшимися связями. И должен он называться, скажем, "Связанные миры" или "Сопредельные миры"
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
4 августа 2011 г. 23:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Вы с чем спорите?
С пониманием. Нечего людей путать.
Если в книге есть упоминание нашего мира, то все остальные миры — параллельные, исходя уже из самого определения параллельных миров: несколько миров, что существуют рядом друг с другом. То, что кроме нашей реальности есть еще один мир. Сюда все "попаданцы" относятся, а не только избранные. Потому что миров — несколько. И ничего про путешествия туда-сюда придумывать не надо. А вот у Аберкромби, например, нет упоминания Земли. Значит и мир — "не связанный с нашим".
Я, кстати, сейчас не понимаю, зачем такое деление понадобилось, если можно было обойтись одним пунктом "вымышленные миры".
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Хн
активист
|
4 августа 2011 г. 23:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc если можно было обойтись одним пунктом "вымышленные миры".
Очень расплывчатый термин. Кроме того всегда (ну или часто) хочется уточнений
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
4 августа 2011 г. 23:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хн Меня вы не убедили, прямо скажу. На простейшем примере — Гарри Тёртлдав, цикл "Видесская империя". Исходя из ваших соображений подцикл "Крисп" — это "другой мир", а подцикл "Легион" — "параллельный мир", т.к. туда попадает легион римлян (больше взаимодействия нет). А мир то один и тот же. В вашей концепции получилось противоречие, которое решается элементарно, если понимать так, как я и написал с самого начала.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
4 августа 2011 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Если в книге есть упоминание нашего мира, то все остальные миры — параллельные, исходя уже из самого определения параллельных миров: несколько миров, что существуют рядом друг с другом. То, что кроме нашей реальности есть еще один мир. Сюда все "попаданцы" относятся, а не только избранные. Потому что миров — несколько. И ничего про путешествия туда-сюда придумывать не надо.
См. выше пример с Тёртлдавом.
цитата Kuntc Я, кстати, сейчас не понимаю, зачем такое деление понадобилось, если можно было обойтись одним пунктом "вымышленные миры".
Затем, что термин "параллельный мир" используется в моей трактовке, а не в вашей. А в моей этот пункт нужен для выделения классов произведений типа "Амбера", связанных между собой миров и т.п.
|
|
|
Хн
активист
|
4 августа 2011 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Исходя из ваших соображений подцикл "Крисп" — это "другой мир", а подцикл "Легион" — "параллельный мир", т.к. туда попадает легион римлян (больше взаимодействия нет). А мир то один и тот же. В вашей концепции получилось противоречие, которое решается элементарно, если понимать так, как я и написал с самого начала.
Никакого противоречия. Это параллельный мир в обоих случаях. Оттого, что во времена Криспа легион туда ещё не попал, сам факт возможности проникновения в этот мир это не отменяет
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
4 августа 2011 г. 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew А в моей этот пункт нужен для выделения классов произведений типа "Амбера", связанных между собой миров и т.п.
В вашей трактовке это не место действия, а сюжетный ход.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
4 августа 2011 г. 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Хн Никакого противоречия. Это параллельный мир в обоих случаях. Оттого, что во времена Криспа легион туда ещё не попал, сам факт возможности проникновения в этот мир это не отменяет
Вот именно поэтому вашу трактовку в классификатор я лично не включу. Почему то вы не понимаете целей классификатора. Трилогия о Криспе не связана с нашим миром, не связана с циклом о легионе, а потому должна находится по пункту "другой мир не связанный с нашим", при этом точно также надо указывать "Колесо времени" Джордана (хотя это наш мир), "Шаннару" Брукса (кроме переходных циклов) и "Конана" Говарда (хотя автор прямо писал в статье "Хайбория", что это наш мир в доисторические времена.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
drogozin
миротворец
|
5 августа 2011 г. 00:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Трилогия о Криспе не связана с нашим миром, не связана с циклом о легионе, а потому должна находится по пункту "другой мир не связанный с нашим", при этом точно также надо указывать "Колесо времени" Джордана (хотя это наш мир), "Шаннару" Брукса (кроме переходных циклов) и "Конана" Говарда (хотя автор прямо писал в статье "Хайбория", что это наш мир в доисторические времена.
То есть, если бы, например, Азимов написал отдельный рассказ про параллельный мир, описанный в романе "Сами боги" (просто про жизнь этих существ), его следовало бы классифицировать "Другой мир, не связанный с нашим"?
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Хн
активист
|
5 августа 2011 г. 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Трилогия о Криспе не связана с нашим миром, не связана с циклом о легионе, а потому должна находится по пункту "другой мир не связанный с нашим"
Как не связана? Очень даже связана. Историей мира. А физика мира, в частности пространственный портал на нашу Землю описан в Легионе. Так что это именно параллельные миры и ни что иное.цитата Dark Andrew Параллельные миры — это место, а не ход.
Это может быть и тем и другим.
|
|
|
bbg
миротворец
|
5 августа 2011 г. 00:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К чему эти выяснения? Всё равно каждый указывает то, что считает правильным. Обязательности нет в этом вопросе. Как и абсолютного согласия.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
5 августа 2011 г. 00:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Параллельные миры — это место, а не ход.
Место не определяется последовательностью действий.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
5 августа 2011 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата drogozin То есть, если бы, например, Азимов написал отдельный рассказ про параллельный мир, описанный в романе "Сами боги" (просто про жизнь этих существ), его следовало бы классифицировать "Другой мир, не связанный с нашим"?
Конечно.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
5 августа 2011 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Хн Как не связана? Очень даже связана. Историей мира. А физика мира, в частности пространственный портал на нашу Землю описан в Легионе. Так что это именно параллельные миры и ни что иное.
Никак не связана. Абсолютно. Ищущий книги без привязки к нашему миру Криспа обязан найти.
цитата Kuntc Место не определяется последовательностью действий.
Причём тут последовательность? Не совсем понял.
|
|
|