автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
25 июня 2011 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема создана вместо предыдущей.
----------- Общие принципы классификатора -----------
1. Цель классификатора — дать возможность найти группы произведений, объединённых общими признаками.
2. Общие признаки — это не абстрактные объединения; группировка должна быть максимально понятной, однозначной и востребованной одновременно. Т.е. не будет пункта "про эльфов", потому что эльфы — это не признак объединения, они описаны у разных авторов абсолютно по разному и объединять их смысла нет. А как обратный пример — "вампиры", которые накладываются на остальные пункты классификатора и позволяют выделить, например, "сумеркоподобные" книги.
3. Классификатор состоит из набора шкал, причём шкалы эти работают не сами по себе, а дополняя друг друга.
4. Шкалы "Место действия" + "Время действия" позволяют задать временную и географическую привязку к реальному миру даже для произведений, где описывается мир не наш, а его аналог. Рассматривать эти шкалы можно только вместе.
5. Шкала "Возраст читателя" задаёт на кого рассчитано произведение. Она полностью независима от остальных шкал.
6. Шкала "Линейность сюжета" задаёт тип сюжета. Она полностью независима от остальных шкал.
7. Шкалы "Жанр/поджанр" + "Основные характеристики" + "Сюжетные ходы" работают вместе, причём принцип работы следующий: — задаётся первичный жанр (и если надо, то поджанр) и тут же "основные характеристики", т.к. только вместе эти шкалы дают общее определение произведения — выбираются "Сюжетные ходы", причём не надо пытаться проставлять всё, что есть в книге, достаточно только самого главного
----------- Добавление новых пунктов -----------
1. Предлагая новые пункты для шкал "Жанры/поджанры", "Общие характеристики" и "Сюжетные ходы" помните, что классификатор не предназначен для определения антуражных элементов (они отвечают на вопрос "про кого/что?" или "с использованием чего?"). Он для определения сути книги. Поэтому, новые сюжетные ходы добавляются только в том случае, если убрав их невозможно получить описание сути произведения. Пример. Сюжетный ход "вампиры". Если его убрать из, например, "Интервью с вампиром" или "Сумерек" произведения разваливаются, т.к. они полностью завязаны на особенностях именно вампиров. Поэтому данный сюжетный ход убрать из классификатора нельзя. Соответственно, чтобы добавить новый сюжетный ход надо доказать, что есть не меньше 5-10 произведений (не притянутые за уши) из которых нельзя убрать этот элемент без потерь.
2. Чтобы дополнить шкалы "место", "время" и "линейность" надо привести примеры 5-10 произведений, для которых новый пункт необходим.
|
|
|
|
deex_iv
философ
|
|
k2007
миротворец
|
17 июля 2011 г. 11:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
deex_iv нет. Расследование — это не обязательно раскрытие преступлений. Установление происхождения человека, поиск наследников, что-то такое. Можно, конечно, ставить Квест, но это немножко не то
|
––– и мерзлота надежней формалина мой труп на память сохранит навек... |
|
|
Kamima
гранд-мастер
|
|
Доктор Вова
миротворец
|
20 июля 2011 г. 08:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может быть имеет смысл в подразделе сюжетные ходы добавить пункт "наши в будущем" или "герой в будущем" ("наши в другом мире" и "наши в прошлом" присутствуют) . В некоторых произведениях такой сюжет имеет место быть.
|
|
|
Славич
миродержец
|
20 июля 2011 г. 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Доктор Вова Может быть имеет смысл в подразделе сюжетные ходы добавить пункт "наши в будущем" или "герой в будущем" ("наши в другом мире" и "наши в прошлом" присутствуют) . В некоторых произведениях такой сюжет имеет место быть. Поддерживаю. Таких произведений достаточно: от "Машины времени" до "Путешествия в послезавтра". Помимо сюжетного хода у таких произведений немало общего (см. требования в сообщении куратора). В них обычно анализируются те или иные тенденции в современном обществе и показывается, к чему они могут привести.
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
drogozin
миротворец
|
23 июля 2011 г. 07:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В разделе "Место действия" нет возможности адекватно классифицировать произведения, действие которых происходит во сне. Виртуальная реальность — есть. А сна — нет.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Доктор Вова
миротворец
|
23 июля 2011 г. 11:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата drogozin Виртуальная реальность — есть. А сна — нет.
Абсолютно согласен! В ряде произведений сон действительно подходит под это определение.
|
|
|
GBV
гранд-мастер
|
23 июля 2011 г. 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата drogozin В разделе "Место действия" нет возможности адекватно классифицировать произведения, действие которых происходит во сне. Виртуальная реальность — есть. А сна — нет.
+1 Например, это произведение в текущем классификаторе невозможно правильно классифицировать, в первую очередь из-за отсутствия данного пункта. Правда, иногда такое место действия может быть спойлером.
|
––– Каждый охотник желает знать секрет форума. |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
23 июля 2011 г. 12:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не надо этого делать в "месте действия". Действие происходит или в нашем мире + сны, или не в нашем мире + сны. Поэтому место должно быть наш мир или не наш мир, а сны — дополнительной характеристикой.
|
|
|
drogozin
миротворец
|
23 июля 2011 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew Аналогично можно определить — "Наш мир" + "Виртуальная реальность". Где принципиальная разница? Валера и там и там лежит на койке у себя на улице Энтузиастов. Бывают такие произведения, где серьёзная часть действия протекает во сне. И то, что там происходит обладает собственной логикой, влияет на дальнейшие события, и это — никак не наш мир.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
ameshavkin
философ
|
|
drogozin
миротворец
|
23 июля 2011 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Во сне можно увидеть будущее или прошлое.
Можно. Но какое всё же тогда место?
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Элджернон
философ
|
3 августа 2011 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Непонятно, чем отличается "Другой мир, не связанный с нашим" и "Параллельный мир"? Параллельность ведь как раз предполагает несвязанность. Чем, например, считать Волшебную страну у Волкова? Она не параллельна, связана с нашим миром, можно туда попасть из Канзаса.
|
|
|
k2007
миротворец
|
4 августа 2011 г. 08:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Элджернон параллельный мир — это в который можно попасть из нашего. А мир, не связанный с нашим — это мир, где вообще Земля не упоминается. КМК
|
––– и мерзлота надежней формалина мой труп на память сохранит навек... |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
4 августа 2011 г. 08:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К тому же параллельный часто так и называется. В отличие от "Другой мир, не связанный с нашим", где, как сказал k2007 нет упоминания о Земле.
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
nikalexey
миродержец
|
4 августа 2011 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Элджернон Непонятно, чем отличается "Другой мир, не связанный с нашим" и "Параллельный мир" как по мне — так параллельный мир — немного похож на наш по развитию, но может быть изменена история а мир не связанный с нашим — мир, который пошел принципиально другим путем развития (в фентези это орки, гоблины вместо людей)
|
|
|
drogozin
миротворец
|
4 августа 2011 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey мир, который пошел принципиально другим путем развития
А почему этот мир не может быть "параллельным"? По мне тут всё просто. "Параллельный мир" — это тот мир, в который герои каким-то образом попадают из нашего. То есть в тексте должна быть привязка к "нашему миру". В "Мире, не связанном с нашим" — этой привязки нет. Всё изначально происходит там.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Хн
активист
|
4 августа 2011 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey параллельный мир — немного похож на наш по развитию, но может быть изменена история а мир не связанный с нашим — мир, который пошел принципиально другим путем развития (в фентези это орки, гоблины вместо людей)
Не обязательно. Параллельный мир может вообще быть не похож на наш. Для параллельного мира должны соблюдаться всего два пункта:
1. Мир существует вне нашего пространства-времени 2. Имеется возможность попасть из нашего мира в тот (обратный билет не обязателен), либо герои того мира могут попасть в наш
"Другой мир, не связанный с нашим" — то же самое, но второй пункт отсутствует
|
|
|
Хн
активист
|
4 августа 2011 г. 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата drogozin это тот мир, в который герои каким-то образом попадают из нашего. То есть в тексте должна быть привязка к "нашему миру".
Не обязательно, вполне возможно, что герои того мира попадают в наш
|
|
|
drogozin
миротворец
|
4 августа 2011 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Хн Не обязательно, вполне возможно, что герои того мира попадают в наш
И какое тогда будет "Место действия", о котором мы сейчас говорим? "Наш мир". А вообще я излагал принцип, по которому отличаются эти два понятия. И с Вашим верхним постом согласен.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|