ну вот и № 1 за 2015 год (а всего пятый). Как и предыдущие четыре, из редакторского наследия БНСа
Содержание:
От составителя
Идеи и фантазии Андрей Зинчук «Игра в DOOM». Повесть (с предисловием Бориса Стругацкого) Макс Квант «Плотва». Рассказ Марина Ясинская «Синдром Луи Вивэ». Рассказ Дмитрий Смоленский «Там, за холстом». Рассказ Мария Познякова «Быдлосчет». Рассказ Вадим Ечеистов «Победа или смерть». Рассказ
Личности и размышления Станислав Бескаравайный «Знаковые системы в межмировой торговле». Эссе Зеев Бар-Селла «Первая оранжевая». Эссе
Обзоры фильмов «Восхождение Юпитер», «Континуум», «Бабадук», «Нападение на Аркхэм» • на книги Стивена Кинга, Глена Кука, Сергея Лукьяненко, Алексея Пехова и других • на комиксы «Рай», «Сага», «Тёмная башня» и другие • на аниме Psycho-Pass и Sword Art Online II • на игры Dying Light, Heroes of Might and Magic III HD, Grim Fandango Remastered и др. • на настолки «Берсерк» и «Cемеро смелых» • Доска почёта: Доктора — учёные, безумцы и один ветеринар • Косплей: Йеннифэр • Классики: Александр Мирер • рассказ Владимира Аренева • комикс Александра Ремизова • и многое другое!
В продаже с 3 марта.
(следующий номер ищите в продаже 31 марта)
Напоминаем, что журнал также доступен в электронных версиях для iPad и устройств Android (посредством приложения Google Play Пресса). Электронные версии стоят значительно дешевле бумажных и доступны в продаже раньше. Версия для iPad содержит различные бонусы и перевёрстана специально под планшетный формат. Вы очень поможете нам если, купив номер в киоске, напишите отзыв в iTines/Google Play. Спасибо!
Тихой февральской ночью в Сеть выполз очередной, уже 47-й по счету номер онлайн-журнала DARKER. Его главная тема: «Исторический хоррор». Как и всегда, в номере полно эксклюзивных материалов:
— рассказы Роберта Маккаммона, Святослава Логинова, Дмитрия Тихонова и других;
— статьи о киновоплощениях графини Батори и игре «Clive Barker’s Undying»;
— экскурсия по интерактивному музею «Ужасы Петербурга»;
— интервью с Парфеновым М.С., Александром Варго и Апостолами Тьмы;
— статьи о художнице Сью Коу и группах «Коммунизм» и «Кладбище Сердец»;
— материалы о русской готике – как литературной, так и кинематографической;
— топы книжных исторических ужасов и кровавых персон в мировой истории;
— рецензии на книги, фильмы, игры, комиксы, музыкальные альбомы…
История развивается по спирали. Наш сегодняшний гость разделяет эту точку зрения. Прямо скажем, он невысокого мнения о человеческом благородстве и гуманности, и мировая история как нельзя лучше подтверждает истинность древних крылатых выражений. «О времена, о нравы!» — увы, эта формула применима к любой эпохе, считает наш гость. Потому что люди всегда остаются людьми...
ТЬМА В ПРОШЛОМ
МАТЕРИАЛЫ ИЗ PDF-ЖУРНАЛА «ТЬМА»
Цель оправдывает жажду
С чем у вас ассоциируются литературные вампиры? Аристократическая бледность, скучающий взгляд, неземная красота, вечная жажда крови… «Дракула» и «Интервью с вампиром», в лучшем случае «Вампир» Полидори? Можно ли сделать что-то оригинальное и незабываемое, побуквенно следуя канону? Можно, если ты талантливый профессиональный историк с широчайшим кругозором. Дилогию Тома Холланда о лорде Байроне вспоминает Наиля Шамгунова.
ТЬМА НАД МИРОМ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СТАТЬИ
Интеллигентные ужасы
Музей — как много в этом звуке... скуки, пыли, огороженных перекладинами экспонатов, запретов на фото- и видеосъемку, толп туристов, стадно следующих за экскурсоводом с флажком и вечно шикающих на всех подряд. Именно такие ассоциации возникают у обычного человека, если он не фанатичный любитель искусства. Но интерактивный музей «Ужасы Петербурга» — совсем другое дело.
ТЬМА В ИСТОРИИ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СТАТЬИ
Что в имени тебе моем?
Прошлое хранит в себе множество тайн. Уйму важных дат и событий, изменивших ход истории; сотни великих имен, оставивших свой след в летописях. Темный, мрачный, пугающий след. Список огромен: правители, военачальники и самые обычные мужчины и женщины — люди, чьи жизни и деяния вспоминают с содроганием и по сей день. Те, под человеческим обличием которых скрываются не просто маньяки, убийцы или безумцы, а самое потаенное, не поддающееся осознанию первобытное, животное зло с неослабевающей жаждой крови.
ТЬМА В КНИГАХ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ИНТЕРВЬЮ
Парфенов М. С.: «Главное — не стоять на месте»
Отечественный хоррор не просто шагнул вперед, он продолжает идти. Уже сейчас мы как страшный сон вспоминаем те времена, когда изданный сборник рассказов ужасов, сделанный усилиями отечественного хоррор-сообщества, был чем-то вроде мифов Древней Греции. На вопросы DARKER отвечает Парфёнов М. С. — человек, без которого мы бы, скорее всего, так и продолжали грезить о выходе на книжный рынок отечественных ужасов. Автор и руководитель проекта «Самая страшная книга», редактор-составитель антологий, писатель расскажет нам не только о дне сегодняшнем, но и о том, что нас ждёт впереди.
Александр Варго и Апостолы Тьмы: «Если бы к ответственности привлекали за обдумывание сюжета очередной книги...»
В марте 2015 года выходит в свет ещё одна чёрная книга серии MYST — сборник Александра Варго и Апостолов Тьмы «В ночь на Хэллоуин». Основным текстом книги станет роман Алексея Шолохова, дополнят его рассказы Сергея Дёмина и Михаила Киосы. DARKER связался непосредственно с авторами сборника и выяснил подробности.
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СТАТЬИ
Вот такая история...
«Вот такая история» — порой говорим мы, заканчивая что-то рассказывать. Эта история может быть любой: короткой или длинной, весёлой или грустной, забавной или скучной... «Вот такая история» — так мог бы сказать любой из писателей, попавших в топ литературных «исторических» ужасов DARKER. У каждого из них получился свой, отличный от других рассказ, но есть и какая-то общность: все произведения «тёмные» — в той или иной степени. Наши авторы по-своему интерпретируют исторические события и по-новому смотрят на известных исторических персон. Ну что ж, история их рассудит, а мы — почитаем!
Русская готика: век двадцатый. Нетускнеющее серебро (2)
Серебряный век, многоликий и разнообразный, породил новый всплеск интереса к таинственному и мистическому. В русской литературе первых десятилетий XX столетия интерес к «готике» был настолько силён, что всего за несколько лет был создан внушительный объём произведений. Между тем, он может потягаться со всем, что было создано в веке предыдущем! DARKER завершает цикл статей, посвящённых «русской готике».
ПРОЗА
Роберт Маккаммон «Призрачный мир»
Мир изменился, и теперь среди живых бродят призраки из различных исторических эпох. Можно разглядеть римских солдат или ковбоев на заднем дворе, услышать клич индейцев из леса, повстречать на улице викинга или даже пещерного человека. Призраки заходят в чужие дома, иногда пугают, однако причинить вред не могут, оставаясь лишь полупрозрачными картинками в воздухе. Но если мироздание однажды нарушило привычный ход вещей, почему оно не может сделать этого повторно?.. Впервые на русском, публикуется с любезного разрешения автора.
Ральф Адамс Крэм «Белая вилла»
Эта история произошла весной 1888 года, когда железная дорога едва доходила до Агрополи, доставляя путешественникам на Сицилию всяческие неудобства. Два молодых архитектора опоздали на последний поезд в Неаполь и вынуждены были провести ночь в глуши. Они нашли приют в стенах полузаброшенной виллы, не догадываясь, что здесь произошло нечто ужасное. На русском публикуется впервые.
Дмитрий Лазарев «Антихрист»
Петр Первый — один из величайших деятелей в нашей истории, но кем он был на самом деле? Своеобразным мессией, цивилизовавшим Российскую империю по европейским канонам, или антихристом, отвернувшим народ от Бога и ввергнувшим государство в пучину порока и страсти? О некоторых жутких, мистических событиях никогда не напишут в учебниках.
Оскар Перемолотов «ГОСТ»
История хранит множество странных законов, кодексов, технических регламентов и стандартов, о которых мало кто знает. Например, чтобы на нерегулируемом перекрестке появился светофор, там должно погибнуть не менее трех человек. Таков ГОСТ. И кому какое дело, что все это напоминает ритуал жертвоприношения…
Святослав Логинов «В осаде»
Мой дом — моя крепость. Но что делать, если крепость эта в непрерывной осаде? Гигантские мокрицы на кухне, нечто в вентиляционной шахте, крысы в канализационных трубах… Про обитателей подъезда, чердака и подвала можно и не упоминать. Стоит лишь погасить свет, как отовсюду вылезает нечисть и нежить. Вот и приходится честным гражданам не жить, а выживать в этом аду.
Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Чума»
Смерть на войне — событие рядовое. Летчик Устюгов видел ее во время каждого боевого вылета. Привык. Зенитки, покореженная взрывами земля, небо в облаках копоти, фашистские «мессершмитты»... А потом к нему в экипаж попал новый стрелок, оказавшийся другом детства по прозвищу Чума. И смерть стала вести себя по-другому.
Дмитрий Тихонов «Гарь»
В красном углу, под образами, сидит на лавке деревенская кликуша. Бесы говорят сквозь нее, предрекают будущее, наводят порчу. Изгнать их берутся старый монах-экзорцист и его ученик — но во тьме прошлого скрываются тайны, способные им помешать...
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ — РЕЦЕНЗИИ
Вадим Волобуев "Кащеево царство"
Марьяна Романова "Болото"
С Дж. Уотсон "Прежде чем я умру"
Zoтов "Асмодей Pictures"
Аноним "Канал имени Москвы"
ПЕРЕЧИТЫВАЕМ КЛАССИКУ
Холод и голод
Взгляните на это удивительное полотно: белое безмолвие... Два корабля, отправившиеся на поиск Северо-Западного морского прохода, застряли во льдах... А люди-то, люди — как муравьи! Дэн Симмонс досконально изучил материалы об экспедиции сэра Джона Франклина и написал длинную и страшную книгу. DARKER вспоминает роман, достойный звания лучшего хоррора нулевых.
Дракула в закоулках криптоистории
После успеха «Кода Да Винчи» Дэна Брауна криптоистория заполонила книжные прилавки. Энтузиастов рассказать, что на самом деле было всё совсем не так, как мы знаем, — хоть отбавляй! Граф Дракула как персонаж массовой культуры привлёк внимание Элизабет Костовой, чей роман «Историк» был довольно оперативно переведён на русский. Игорь Евдокимов разобрался, насколько хороша оказалась «вампирская» криптоистория.
Тайная жизнь Линкольна
Жанр «мэшап» — изобретение последнего времени. Своеобразная игра со знаменитыми произведениями классических авторов и с реальными историческими фигурами зачастую весьма увлекательна. К сожалению, за подобные произведения берутся литераторы, предпочитающие идти проторенными тропами, а потому и книги в итоге получаются, мягко говоря, спорные. Однако, как и везде, в мэшапе раз на раз тоже не приходится. Игру пионера жанра Сета Грэм-Смита с президентом Линкольном, который, как выяснилось, был охотником на вампиров, оценила Александра Горелая.
ЧИТАЕМ НА ЯЗЫКЕ ОРИГИНАЛА
«Осталась лишь безжизненная ночь...»
Бран Мак Морн — пожалуй, самая трагическая фигура из «могучей четвёрки» Роберта Говарда. Произведения о нём пропитывает ощущение приближающего конца, надвигающейся тьмы забвения. Карл Эдвард Вагнер избрал именно этого героя для первого своего романа, написанного по мотивам творчества «техасского мечтателя». Взяв наработки предшественника и по-новому взглянув на судьбу исчезнувшего Девятого Испанского легиона Рима, он создал впечатляющее продолжение истории короля пиктов. Дмитрий Квашнин окунулся в атмосферу холмов пиктской Каледонии и того, что лежит под ними...
ТЬМА В КИНО
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СТАТЬИ
Пятьдесят оттенков красного
Если бы среди убийц проводилось состязание по количеству жертв, то пальма первенства, несомненно, досталась бы именно этой женщине. Ведь венгерская графиня Елизавета Батори на данный момент считается самой кровожадной личностью в истории. Неудивительно, что ее образ не раз использовался в фильмах — и порой кинематографисты не придерживались ни фактов, ни легенд, а отдавались воле собственного воображения. В кровавую ванну киновоплощений графини Батори окунулась Ирина Кукушкина.
Экранизации русской готики (Часть 1)
Попытки перенести произведения «русской готики» на киноэкран предпринимались в нашей стране еще на заре отечественного синематографа. Благо, уже тогда имелись и произведения, достойные экранизаций, и кинематографисты, достойные их экранизировать. Позднее к процессу подключились и зарубежные режиссеры… Но обо всем этом следует рассказать по порядку. Итак, первая часть статьи посвящена экранизациям произведений Николая Гоголя и Алексея Константиновича Толстого.
НОВИНКИ КИНО И ВИДЕО — РЕЦЕНЗИИ
Джезабель
Милосердие
Логово зверя
Рука дьявола
Женщина в черном 2: Ангел смерти
Викинги
Заповедник
Реальные упыри
ПЕРЕСМАТРИВАЕМ КЛАССИКУ
Всего лишь львы?
В 1898 году британский полковник Джон Паттерсон, назначенный руководить строительством железной дороги в Центральной Африке, сполна испытал те же ощущения, что и наши далекие предки, когда они, голые и безоружные, оказывались один на один с хищником. Нападения львов в тех краях не были редкостью, но их методичный отстрел уже стал для человека делом техники. Однако Паттерсону противостояли не самые обычные львы — и именно эта история легла в основу картины Стивена Хопкинса «Призрак и Тьма». О фильме рассказывает Ник Кащеев.
Время ведьм
Средневековая Англия. Церковь и инквизиция с великим рвением изобличают и наказывают ведьм, колдуний и прочих прислужников Сатаны. К этому делу с удовольствием подключается знать разного калибра, превращающая пытки и казни в забаву. Лорд Уитмен с сыновьями, не зная границ в жестокости, потакают своим низшим инстинктам. Однажды устроив бойню в обществе язычников, они оставляют в живых лишь старшую ведьму Уну, и та проклинает Уитменов и призывает банши, чтобы погубить весь их род. Классический «Плач Банши» с Винсентом Прайсом вспоминает Ирина Белова.
«Работа Господа» за несколько гиней
Мэттью Хопкинс — востребованный специалист: его вызывают, когда надо найти ведьм и изобличить их, чтобы предать казни. В одной из деревень в ведьмовстве заподозрили местного священника, в дочь которого был влюблен один из солдат Кромвеля. Хопкинс и его помощник Стерн, главные герои фильма — исторические лица, известные тем, что за два-три года умудрились истребить больше ведьм и колдунов, чем все остальные их английские «коллеги» вместе взятые. О «Великом инквизиторе» Майкла Ривза, вышедшем на экраны в 1968 году, рассказывает Василий Рузаков.
Дьявольщина для интеллектуалов
Европа, XVII век. Мать Иоанну терзают демоны, и на помощь ей в монастырь отправляется ксендз, но, как это обычно бывает, справиться с нечистым оказывается не так уж просто. Столь же тяжело одолеть и черно-белую классику «Мать Иоанна от ангелов», поставленную польским режиссером Ежи Кавалеровичем в далеком 1960 году. Это кино из разряда тех, что оказываются под силу далеко не каждому современному зрителю. Глеб Колондо, однако, ленту оценил и даже поделился впечатлениями.
ТЕЛЕУЖАСЫ
Шоу уродцев
Цирковые шоу дарят зрителям радость на протяжении многих веков. Однако еще в середине прошлого столетия представления выглядели гораздо более жутко — тогда на шоу выступали люди с невероятными физическими отклонениями, способные одним своим видом повергнуть в шок. Сиамские близнецы, женщины с «крокодильей» кожей, великаны и лилипуты, люди с клешнями вместо рук и атрофированными ногами — все они выставлялись напоказ. Всего этого достаточно и в четвертом сезоне сериала-антологии «Американская история ужасов». Жуткое «Фрик-шоу» оценила Елена Труш.
СИМФОНИИ ТЬМЫ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СТАТЬИ
Мертвецы с тоски в земле песни поют...
Вполне очевидно, что заслышав название группы «Кладбище Сердец», ожидаешь некого зубодробильного, выносящего мозг дэткора, однако для поклонников подобных жанров эта команда вряд ли представит большой интерес. Просто же любителям хорошей мистики и крепкого хоррора ознакомиться с творчеством группы рекомендуется в обязательном порядке. Почему? Рассказывает Владимир Яремчак.
Задворки подсознания простых советских граждан
Вы когда-нибудь задумывались, что общего у Ленина и Битлз? А каким образом с помощью кукурузы можно обогнать Америку? И какой вклад в становление русского рока внес северокорейский поэт Тё Рен Чур? Ответы на эти и многие другие вопросы были даны в рамках одного из самых ярких и необычных проектов в истории тогда еще советского андеграунда, имя которому «Коммунизм». По странному совпадению у руля проекта стоял Егор Летов.
МУЗЫКА — РЕЦЕНЗИИ
Northaunt "Istid I-II"
Соколиная Охота "Славянская хроника"
Небокрай "Моровая Язва"
Marduk "Frontschwein"
Bathory "Blood On Ice"
Purson "In The Meantime"
Satyricon "Dark Medieval Times"
Gorgasm "Destined To Violate"
ТЬМА В КАРТИНКАХ
ГАЛЕРЕИ ТЬМЫ
Преврати врага в чудовище: Пропаганда времён Корейской войны
Работа с образом врага — одна из важнейших задач военного времени. Различные информационные материалы должны успокоить воюющих, примирить их с антигуманистической действительностью, помочь душе жить с осознанием того, что нужно убить точно такого же человека, как ты...
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СТАТЬИ
Сью Коу: Хоррор в зеркале реальности
Работы британской художницы Сью Коу — это не «исторический хоррор». В её картинах и рисунках история человечества предстает как некий кошмар, некая травма, катастрофа. Крушение корабля дураков. Человек, жестоко эксплуатирующий животных; человек, убивающий себе подобных; человек, превращающий сам себя в раба… Картины этой художницы мрачны и экспрессивны, но таят в себе не агрессию, а боль.
КОМИКСЫ — РЕЦЕНЗИИ
Паразит
Зомби Марвел 2
Грань Паучьей вселенной №4
Зачарованный мир. Сказания ужасов
ТЕМНЫЕ ИГРЫ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СТАТЬИ
Пятнадцать лет как неумершая
Многие из игр, что вышли пятнадцать лет назад, безнадежно устаревают в плане графики. Зато на поверхности остается самое ценное, что было в них, будь то сюжет или потрясающий мир. «Clive Barker’s Undying» хороша и тем, и другим. Еще бы — у руля проекта стоял знаменитый гранд-мастер хоррора. К сожалению, из-за плохих продаж игра не превратилась во франшизу, что, впрочем, не помешало ей стать значимым событием в истории «страшных» шутеров...
Теперь и под водой!
«Legend of Grimrock» вышла в 2012 году и произвела фурор среди любителей «dungeon crawler» и RPG. Она содержала геймплейные элементы, редкие в современных проектах, ориентированных на коммерческую выгоду. Игра получила высокие оценки критиков, завоевала популярность как среди «олдфагов», так и у молодых игроков. Сиквел вышел лучше во всём – в системе прокачки, в ведении боя, в графике и в разнообразии контента. А игровой мир стал глубже: если в первой части игрок не покидал мрачные подземелья, то здесь много времени проведёт под открытым небом и даже под водой!
Второй совместный номер литературного журнала, созданный клубом "Astra Nova" из Питера и "Edita gelsen" из Гельзенкирхена отправился на макетирование и в печать. Сейчас администрация собирает предзаказы. Желающие обращайтесь по адресу shop@editagelsen.de с указанием ФИО, обратного адреса и нужного количества экземпляров. Цена одного номера без пересылки 2 евро. О пересылке см. ниже.
А вот список авторов, вошедших в №60
Джон Маверик
Сергей Чекмаев
Кирилл Берендеев
Игорь Вереснев
Ника Батхан
Дмитрий Константинов
Максим Тихомиров
Владимир Венгловский
Геннадий Ядрихинский
Игорь Ревзин
Антон Первушин
Николай Романецкий
Дмитрий Гужвенко
Дэн Шорин
Ирина Клеандрова
Рустам Карапетьян
Анна Самойлова
Подробнее о заказе:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вес номера журнала немного превышает 200 грамм, а первое весовое ограничение у немецкой почты 500 грамм, то есть стоимость отправки одного (200 г) и двух (400 г) номеров будет одинаковой.
Доставка может осуществляться тремя основными способами:
— с пометкой «Интернац. пресса». Тарифы здесь следующие: 3,20 евро до 500 грамм, 6,00 евро до 1000 грамм и 12 евро до 2000 грамм. Стоимость не зависит от региона (то есть одинакова по всему миру), однако именная или номерная квитанция на такое отправление не выдается. Это значит, что в случае утери его почтой ни найти его, ни получить компенсацию будет невозможно. Кроме того, ввиду ценовой скидки почта вправе досматривать этот вид отправления, а значит для него требуется специальный конверт с повторно закрывающимся клапаном. Такой конверт в зависимости от типа стоит дополнительно 20-50 евроцентов.
Наш многолетний опыт показывает, что вероятность утери невелика и составляет примерно 1%. Также из опыта: наиболее «теряющие» страны — США и Израиль.
— письмо. Простое письмо. Лишь ненамного дороже первого типа доставки (3,45 за 0,5 кг, 7,00 за 1,0 кг и 17 за 2,0 кг), Цена едина для всего германского зарубежья. Именной или номерной квитанции нет. Конверт могут досматривать только пограничные и таможенные службы.
Заказное письмо. Доплата за заказное отправление составляет 2,15 евро, то есть цена заказного письма 5,60 евро за 0,5 кг, 9,15 евро за 1,0 кг и 19,15 евро за 2,0 кг. Отправление получает номер и почта несет ответственность за доставку (отправление застраховано, и в случае его утери от почты можно добиться компенсации, процедура поиска занимает, однако, не меньше месяца).
— пакет (посылка). Нормы по весу до 5 кг, до 10 кг и до 20 кг (по странам ЕС до 31,5 кг). Выдается именная и номерная квитанция, по которой продвижение посылки можно отслеживать в интернете. Цены сильно отличаются в зависимости от удаленности адресата и делятся на 4 группы (ЕС, Мир1=остальная Европа, Мир2 и Мир3). Для европейской части России, для Украины и Белоруссии цена посылки составит соответственно весу 30 евро, 35 евро и 50 евро (за 20 кг).
Доставка писем и посылок в Россию и Украину может занимать 2-4 недели. При этом отправление на 2-3-й день покидает пределы Германии. Длительность доставки связана в первую очередь с пограничным и таможенным контролем.
Как передают наши источники на местах, «Мир фантастики» уже поступил в продажу в главных цифровых киосках: App Store (версия для iPad) и Google Play Пресса (версия для смартфонов и планшетов Android).