Писать о Севере всегда непросто. Писать о Русском Севере сложно вдвойне. Может, потому, что здесь проходит посконный русский разлом. Север всегда притягивал людей крепких духом, вольных мыслями, сильных верой. Здесь пересекались торговые пути карелов и разбойничьи тропы викингов, здесь прятали по скитам веру старообрядцы, а святые старцы обращали в православие шаманов... Эта земля полнится рунами Калевалы, помнит первопроходцев Арктики, ужасы Гулага. Здесь, на самом её краю, у берегов Ледовитого океана в непригодных для жизни условиях веками ковался характер поморов и саамов. Не каждому дано понять суровую красоту Севера, его первозданную силу. Но и Север не всякого примет…
Номинационный комитет завершил формирование короткого списка поизведений, которые будут выдвинуты на соискание премии Интерпресскон. Данная версия списка не окончательная, по положению о премии председатель оргкомитета Александр Сидорович может добавить какие-то пункты.
Итак:
КРУПНАЯ ФОРМА
1. Быков Д. Икс. — М.: Эксмо, 2012.
2. Грин Грэй Ф. Кетополис: Киты и броненосцы. — М.: Астрель, 2012.
3. Дяченко М. и С. Стократ. — М.: Эксмо, 2012.
4. Живетьева И. Вейн. — М.: Эксмо, 2012.
5. Зонис Ю. Геном Пандоры. — М.: Астрель, 2012.
6. Иванов А. Комьюнити. — СПб: Азбука-Аттикус, 2012.
7. Измайлов Н. Убыр. — СПб.: Азбука-Аттикус, 2012.
8. Крусанов П. Ворон белый. История живых существ. — М.: Эксмо, 2012.
9. Онойко О. Море имён. — М.: Эксмо, 2012.
10. Скоренко Т. Легенды неизвестной Америки. — М.: Снежный Ком М, 2012.
средняя форма, малая форма, критика и публицистика, издательство, дебют
СРЕДНЯЯ ФОРМА
1. Амнуэль П. Угловой дом // Полдень, XXI век. — 2012. — № 12.
2. Галина М. Куриный бог // Если. — 2012. — № 5.
3. Давыдова А. Вечер у Вайетов. — Луганск: Шико, 2012.
4. Етоев А. Порох непромокаемый // Одноим. авт. сб. — СПб.: Издательство К. Тублина, 2012.
5. Лукин Е. Педагогическая поэма второго порядка // Если. — 2012. — № 7.
6. Лукин Е. Тело, которому служишь // Если. — 2012. — № 12.
7. Наумов И. Созданная для тебя // Наумов И. Мальчик с саблей. — М.: Астрель: 2012.
8. Первушин А. Критерии подобия // Фантум 2012. — М: Снежный ком М, 2012.
9. Прашкевич Г. Предчувствие гражданской войны // Полдень, XXI век. — 2012 — № 6.
10. Щеголев А. Искусство кончать молча // Полдень, XXI век. — 2012. — №№ 7–8.
МАЛАЯ ФОРМА
1. Амнуэль П. Чайка // Если. — 2012 — № 2.
2. Галина М. Ганка и её эльф // Эльфы и их хобби. — М: АСТ, 2013 (по факту 2012).
3. Голдин И., Давыдова А. Алые крылья // Темпориум. — М.: Снежный Ком М, 2012.
4. Дивов О. Между дьяволом и глубоким синим морем // Беспощадная толерантность. — М: Эксмо, 2012.
5. Етоев А. Жизнь вечная // Полдень, XXI век. — 2012 — № 10.
6. Калинчук Е. Скобяных дел мастер // Полдень, XXI век. — 2012. — № 3.
7. Логинов С. Где слышен колокола звон // Если. — 2012. — № 5.
8. Лукин Е. Призраки // Полдень, XXI век. — 2012. — № 5.
9. Малицкий С. Прогул // Полдень, XXI век. — 2012. — № 10.
10. Наумов И. Кресла Тани Т. // Наумов И. Мальчик с саблей. — М.: Астрель: 2012.
11. Филенко Е. Пашквиль // Темпориум. — М.: Снежный Ком М, 2012.
12. Шаинян К. Мы мечтали // Яблони на Марсе. — М.: Фантаверсум, 2012.
КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
1. Бережной С. Киберпанк как культура отключения от сети // Мир Фантастики. — 2012. — № 3.
2. Бережной С. Толкование сверхцивилизаций // Мир Фантастики. — 2012. — № 5.
3. Бондаренко С., Курильский В. Стругацкие. Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники. (2 тт.: 1972-1977; 1978-1984). — Волгоград: Прин Тера-Дизайн, 2012.
4. Галина М. Как это делалось в Анк-Морпоке // Если. — 2012. — № 2.
5. Галина М. Макондо, которое мы потеряли // Новый мир. — 2012. — № 8.
6. Демурова Н. Льюис Кэролл. — М: Молодая гвардия, 2013 (по факту 2012).
7. Караваев А. Большие книги. — Липецк: Крот, 2012.
8. Ларионов В. Фантастика нулевых лет. — Липецк: Крот. 2012.
9. Назаренко М., Кохановская Т. «Садок вишневий коло хати» versus Яблони на Марсе // Новый мир. — 2012. — № 8.
10. Окулов В. Фанткритика — это просто. — Липецк: Крот, 2012.
11. Рыбаков В. Попытка к Полдню // Полдень, XXI век. — 2012 — № 5.
12. Синякин. С. Портреты двух столетий, или Миллениум на берегу Волги // Синякин С. За несколько лет до миллениума. — Волгоград: Издатель, 2012.
13. Соболев С. Путеводитель по фантастике Барона Велобоса. — Иваново: Фаворит, 2012.
14. Фрумкин К. Фантастика труда и самопожертвования. // Полдень, XXI век. — 2012 — № 11.
15. Чертанов М. Марк Твен. — М: Молодая гвардия, 2012.
ИЗДАТЕЛЬСТВА
1. Азбука-Аттикус (М.—СПб.)
2. Астрель (Москва)
3. Крот (Липецк)
4. Прин Тера-Дизайн (Волгоград)
5. Снежный ком М (Москва)
6. Фантаверсум (Москва)
7. Шико (Луганск)
8. Эксмо (Москва)
ДЕБЮТНЫЕ КНИГИ
1. Верт А. (Давыдова А., Колюжняк В.) Дзен-софт. — М.: Астрель, 2012. (Дебютант — В. Колюжняк)
2. Королева Т. Тимур и его команда и вампиры. — М.: Астрель, 2012.
Итак, начинаем потихоничку рассказывать о программе "Интерпресскон-2013", который пройдет 8–11 мая под Санкт-Петербургом, в пансионате «Северная Ривьера».
Анонс доклада В.Владимирского «Год “самиздата”»:
История развивается по спирали. В 1980-х, в эпоху острого книжного дефицита любители фантастики сами восполняли недостаток ассортимента: переводили, распечатывали, переплетали книги, которые хотели прочитать. Так возникла система ФЛП, так появились самые известные литературные фэнзины -- о них мы вспоминали на одном из предыдущих «Интерпрессконов». Сегодня ситуация повторяется с точностью до деталей: несмотря на кризис перепроизводства, рыночный тренд определяет «формат», в то время как многие произведения отечественных и зарубежных авторов годами, а то и десятилетиями не могут найти дорогу к читателям. И тогда читателям не остается ничего иного, кроме как взять дело в свои руки. В последние годы к нам возвращается «неформат»: книги, переведенные, отредактированные, и изданные сверхмалыми тиражами – на принципиально новом качественном и полиграфическом уровне, разумеется.
Из доклада Василия Владимирского «Год “самиздата”» вы узнаете, какие схемы финансирования используют эти энтузиасты, каким направлениям отдают предпочтение, услышите о книгах, счастливыми обладателями которых являются в лучшем случае десятки человек на всю Россию. Доклад будет сопровождаться демонстрацией редких коллекционных изданий и показом избранных обложек.
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте "Интерпресскона" http://interpresscon.ru/
В рамках конвента «Интерпресскон–2013» пройдет традиционная Литературная Студия, которой будет руководить писатель-фантаст Алан Кубатиев.
Принять участие в ее работе может любой автор, лично приехавший на конвент, вне зависимости от пола, возраста и постоянного места жительства.
Положение о Литературных Студиях «Интерпресскона»
К рассмотрению принимаются ранее не публиковавшиеся фантастические произведения, написанные в любом жанре, стиле, направлении, и соответствующие нижеприведенным требованиям:
Язык произведений — русский.
От одного автора принимается до двух текстов.
Объем произведений — не более 2 авторских листов (80 тысяч знаков с пробелами). Тексты, превышающие этот лимит, рассматриваться не будут.
Тексты присылать в формате Microsoft Word (*.doc, *.rtf) либо *.txt.
Заявки принимаются только по электронной почте.
Адрес электронной почты для заявок и произведений: studia2013@interpresscon.ru. В письме нужно указать:
ФИО автора;
название произведения;
контактный электронный адрес, если он не совпадает с тем, с которого пришло письмо;
Например:
Иванов Иван Иванович.
«Небо выше звезд».
adress@adress.ru
Срок подачи заявок и произведений на Литературную Студию «Интерпресскона» заканчивается 20 апреля 2013 года.
Если произведение, присланное до 20 апреля включительно, отклоняется по техническим причинам (ввиду превышения объема, отсутствия контактного адреса и т.п.), координатор уведомляет автора об отказе с объяснением причин. Автору дается два дня на устранение технических неполадок.
В работе Творческой Студии «Интерпресскона» сможет принять участие до 8 авторов. Если количество заявок превысит этот лимит, отбор произведений будет выполнен ведущими Студии.