Команда Тюменского режиссера Дмитрия Колобова снимает документальный фильм об известном детском писателе, создателе знаменитого отряда «Каравелла» Владиславе Крапивине. Запущен краудфандинговый сбор средств на съёмки. Окончание сбора — 1 августа.
Привет! Меня зовут Дмитрий Колобов, я режиссер — документалист.
Я хочу снять фильм про легендарного детского писателя Владислава Петровича Крапивина. Я родился и вырос в Тюмени, как и сам писатель. В детстве и юношестве с удовольствием читал его произведения, а теперь хочу сам рассказать его историю.
Он является создателем знаменитого детского отряда «Каравелла», который существует и сегодня, значительную часть жизни писатель посвятил общественной педагогической деятельности, организуя постоянные занятия с подростками по журналистике, литературному творчеству, истории, экологии, фехтованию, кино- и фотосъемке, яхтостроению, теории и практике морского дела, а также духовно нравственному воспитанию молодежи.
В этом году, 14 октября, Владиславу Крапивину могло бы исполниться 85 лет. В память о нем мы снимем первый полнометражный документальный фильм с использованием анимации, которая будет метафорично отражать весь жизненный путь писателя. С помощью анимации мы также хотим привлечь и юных зрителей, которые после просмотра могут заинтересоваться книгами и творчеством Крапивина. В фильме примут участие близкие родственники писателя. Воспоминаниями о Владиславе Петровиче поделятся его жена, младший сын и внучка, а также друзья, коллеги, благодарные выпускники отряда «Каравелла».
Мы хотим выяснить в чем был феномен Крапивинской детской литературы, как удавалось совмещать литературу, «Каравеллу» и семью, почему Владислав Петрович оставил пост командора и в какой момент почувствовал невероятную усталость от излишнего внимания к своей персоне, так как он просто хотел спокойной жизни. На эти и многие другие вопросы мы хотим найти ответы в нашей картине.
Съемки стартовали 6 марта, но всех наших средств на реализацию не хватает, поэтому мы вынуждены объявить сбор. Средства будут потрачены на создание анимации (самая дорогая часть), работу композитора и музыкантов, которые создадут музыку специально для фильма, а также услуги колориста и саунддизайнера. В поддержку фильма вы можете приобрести цифровую версию фильма до премьеры, оригинальный постер, а также увидеть своё имя в титрах. Каждое приобретение поможет нам успеть реализовать проект к юбилею писателя 14 октября.
Любой интересующий вопрос по проекту и по сотрудничеству вы можете задать нам напрямую: d.kolobov2012@yandex.ru или enny_lavgud@mail.ru
Каждый фильм этой троицы небезосновательно называют культовым. Их потрясающая динамика и гротескные образы, высмеивающие почти не устаревшую повестку, придают фантастике Верховена особенный шарм.
В чём же секрет картин голландского бунтаря? Без кого успех его фильмов был бы невозможен? Что скрыто под первым развлекательным смысловым слоем, состоящим из бравады, гротеска и чрезмерной жестокости? Какие идеи объединяют эти фильмы и почему финалы трёх фантастических картин Верховена печальны? Что, если действия его фильмов происходят в одной вселенной? Просмотр этого ролика гарантирует получение гражданства Земной Федерации и ответов на перечисленные вопросы.
Приятного просмотра!
00:00 — Вступление
02:40 — Начало творческого пути
06:04 — Зарождение идеи фильма о роботе-полицейском
08:54 — Робокоп. Съёмки
14:25 — Образ Робокопа
23:39 — Планы корпорации OCP
26:40 — Новый городской порядок
29:50 — Влияние телевидения
32:58 — Религиозный подтекст
36:07 — Робокоп. Заключение
40:32 — Вспомнить всё. Нелегкая судьба сценария
44:08 — Проект Шварценеггера. Образы, съёмки
51:23 — Сюжет с двумя реальностями
55:51 — Контроль над личностью
58:42 — Вспомнить всё. Заключение
1:02:00 — Основной инстинкт и Шоугёлз
1:05:11 — Звёздный десант Роберта Хайнлайна
1:07:26 — Основные отличия сюжета книги и фильма
1:10:00 — Верховен и книга. Идея режиссёра
1:11:23 — Съёмки
1:14:51 — Из чего состоит ироничная утопия Верховена
1:20:50 — Общество и цели государства
1:24:05 — Права граждан, вынужденная служба
1:26:53 — Весь фильм — пропаганда
1:35:11 — Три фильма — одна вселенная? Конспирология
1:44:20 — Возвращение в Нидерланды. Заключение
1:48:56 — Список использованных материалов, благодарность спонсорам
Эту лекцию можно было бы переназвать «История о том, как Джордж Лукас и Джеймс Кэмерон всё украли у Павла Клушанцева, или Невероятные приключения спецэффектов в стране большевиков».
Эльдар Салаватов расскажет о творческой траектории режиссёра, оператора, писателя, сценариста Павла Клушанцева и его вкладе в мировой кинематограф. Узнаем о художественных и технических приёмах советской кинофантастики и о том, каким образом эти приёмы были переосмыслены современным Голливудом.
Эльдар Салаватов — российский кинорежиссёр, сценарист, автор комиксов.
***
О влиянии Павла Клушанцева на голливудское кино говорят часто. Но где действительно можно разглядеть это влияние, а где оно просто мерещится? Фантазмы важнейшего советского космиста и его заокеанских последователей в видеэссе, смонтированном Михаилом Архиповым для выставки «Космос Павла Клушанцева», которая проходит на Ленфильме в апреле 2021 года.
«Сталкер»Андрея Тарковского — шедевр мирового искусства. Фильм, который перевернул представление о том, каким может быть кино. Какое влияние оно может оказывать на человека.
Сколько мифов, легенд, историй соткано вокруг этой картины. Помогает ли большинство из них разобраться в ней? Вряд ли.
За исключением тех свидетельств, которые рассказаны людьми, всё видевших своими глазами. Теми, кто участвовал в создании шедевра.
Таких людей осталось немного. Единицы.
Один из них — Евгений Васильевич Цымбал. Выдающийся кинорежиссер. Обладатель премии британской киноакадемии (BAFTA) за фильм «Защитник Седов».
А в 1976 году он начал свою работу в съемочной группе «Сталкера». И он один из немногих, кто прошел этот путь до конца. Сегодня он наш Вергилий в странном и запутанном мире «Сталкера».
Таймкоды:
00:00 Тизер
01:50 Кто такой Андрей Тарковский в 1976 году — в момент начала съемок «Сталкера»
03:10 Какие у Тарковского отношения с киносообществом: Бондарчук, Герасимов, Юткевич, Козинцев, Ромм
04:55 Тарковский и фантастика, судьба картины «Солярис»
06:15 Как Тарковский обратил внимание на повесть «Пикник на обочине»
08:03 Запись в дневнике Тарковского: «Из этой повести может получиться интересный сценарий для кого-нибудь»
09:04 Суперзвезды своего времени: Борис и Аркадий Стругацкие
11:53 Реклама о том, как помочь потерявшемуся человеку с деменцией
13:52 Как возникло и что значит слово «сталкер»
14:38 Почему Тарковскому разрешили снимать «Сталкер»
17:11 Замечательный мастер: художник фильма Александр Бойм
18:19 Абсолютная звезда: оператор Георгий Рерберг
18:45 Как и где искали натуру для картины: мир после глобальной катастрофы
23:24 Реклама о самом большом каталоге книг в России
26:24 «А Алису Фрейндлих не хотите?»
28:48 Пробы Марины Неёловой: «Мужики не дали бы ей страдать пять лет»
29:48 Актерские пробы и «отрицательное поле» жены Тарковского — Ларисы Тарковской
31:20 И наконец пробы Алисы Фрейндлих
33:24 «Кого ж мы будем снимать – актрису или Ларису?»
34:20 Уникальные декорации, которые построил в павильоне в Москве Александр Бойм
35:08 И снова поиск натуры: брошенная электростанция в Эстонии
35:57 Параллельная работа Тарковского: «Гамлет», обустройство дома в Мясном и мечты о том, чтобы уехать в деревню и разводить гусей
38:57 «Мы все плохо понимали, что он хочет»
40:09 Георгий Рерберг — Аркадию Стругацкому: «Ну вы тоже не Достоевский»
41:53 Самая сложная сцена (которая в итоге не вошла в фильм)
46:07 Как вели себя артисты на площадке? Кодекс поведения на площадке
47:07 «С предметами мне было тяжелее, чем с актёрами». Солоницын, Кайдановский, Гринько
49:05 История про брак плёнки (трижды) и признание Тарковского: снимаем не то
52:55 «На него навешали всех собак»
54:45 «День промыт как стекло» – манера оператора Леонида Калашникова
54:58 «Двух гениев на одной площадке быть не может»
55:58 Сорок дней простоя, инфаркт Тарковского, бутафорские листья на деревьях, и наконец, консервация фильма
57:54 Производство возобновляется: главный герой начинает меняться на глазах
01:00:00 «Женя, ну проявите немного фантазии!». Как снималась сцена панорамы на дне ручья
01:02:05 Листок календаря с датой смерти Тарковского
01:02:45 «Жень, а теперь попробуйте поймать лягушку»
01:04:15 История про собаку (или лису, которая будет ходить по кадру там, где нам нужно). Собака по имени Рэнди Раймо, которую даже поставили в титры
01:09:28 Третий оператор на картине: Александр Княжинский
01:09:52 Как снималась сцена с пролетающей птицей
01:14:20 «Заклинание стаканов»
01:16:07 Как прошла премьера «Сталкера» на Мосфильме
режиссёр: Андрей Тарковский, сценарий: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий в ролях: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Наташа Абрамова, Файме Юрно, Е. Костин, Раймо Ренди, Владимир Заманский
В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания. К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам,...