Сталкер история одного


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DeMorte» > «Сталкер»: история одного шедевра
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Сталкер»: история одного шедевра

Статья написана 24 апреля 2023 г. 21:33

#Фантлаб #Fantlab #АндрейТарковский #Тарковский #Сталкер #Стругацкие #ЕвгенийЦымбал #Солодников #СССР #кино

«Сталкер» Андрея Тарковского — шедевр мирового искусства. Фильм, который перевернул представление о том, каким может быть кино. Какое влияние оно может оказывать на человека.

Сколько мифов, легенд, историй соткано вокруг этой картины. Помогает ли большинство из них разобраться в ней? Вряд ли.

За исключением тех свидетельств, которые рассказаны людьми, всё видевших своими глазами. Теми, кто участвовал в создании шедевра.

Таких людей осталось немного. Единицы.

Один из них — Евгений Васильевич Цымбал. Выдающийся кинорежиссер. Обладатель премии британской киноакадемии (BAFTA) за фильм «Защитник Седов».

А в 1976 году он начал свою работу в съемочной группе «Сталкера». И он один из немногих, кто прошел этот путь до конца. Сегодня он наш Вергилий в странном и запутанном мире «Сталкера».

Таймкоды:

00:00 Тизер

01:50 Кто такой Андрей Тарковский в 1976 году — в момент начала съемок «Сталкера»

03:10 Какие у Тарковского отношения с киносообществом: Бондарчук, Герасимов, Юткевич, Козинцев, Ромм

04:55 Тарковский и фантастика, судьба картины «Солярис»

06:15 Как Тарковский обратил внимание на повесть «Пикник на обочине»

08:03 Запись в дневнике Тарковского: «Из этой повести может получиться интересный сценарий для кого-нибудь»

09:04 Суперзвезды своего времени: Борис и Аркадий Стругацкие

11:53 Реклама о том, как помочь потерявшемуся человеку с деменцией

13:52 Как возникло и что значит слово «сталкер»

14:38 Почему Тарковскому разрешили снимать «Сталкер»

17:11 Замечательный мастер: художник фильма Александр Бойм

18:19 Абсолютная звезда: оператор Георгий Рерберг

18:45 Как и где искали натуру для картины: мир после глобальной катастрофы

23:24 Реклама о самом большом каталоге книг в России

26:24 «А Алису Фрейндлих не хотите?»

28:48 Пробы Марины Неёловой: «Мужики не дали бы ей страдать пять лет»

29:48 Актерские пробы и «отрицательное поле» жены Тарковского — Ларисы Тарковской

31:20 И наконец пробы Алисы Фрейндлих

33:24 «Кого ж мы будем снимать – актрису или Ларису?»

34:20 Уникальные декорации, которые построил в павильоне в Москве Александр Бойм

35:08 И снова поиск натуры: брошенная электростанция в Эстонии

35:57 Параллельная работа Тарковского: «Гамлет», обустройство дома в Мясном и мечты о том, чтобы уехать в деревню и разводить гусей

38:57 «Мы все плохо понимали, что он хочет»

40:09 Георгий Рерберг — Аркадию Стругацкому: «Ну вы тоже не Достоевский»

41:53 Самая сложная сцена (которая в итоге не вошла в фильм)

46:07 Как вели себя артисты на площадке? Кодекс поведения на площадке

47:07 «С предметами мне было тяжелее, чем с актёрами». Солоницын, Кайдановский, Гринько

49:05 История про брак плёнки (трижды) и признание Тарковского: снимаем не то

52:55 «На него навешали всех собак»

54:45 «День промыт как стекло» – манера оператора Леонида Калашникова

54:58 «Двух гениев на одной площадке быть не может»

55:58 Сорок дней простоя, инфаркт Тарковского, бутафорские листья на деревьях, и наконец, консервация фильма

57:54 Производство возобновляется: главный герой начинает меняться на глазах

01:00:00 «Женя, ну проявите немного фантазии!». Как снималась сцена панорамы на дне ручья

01:02:05 Листок календаря с датой смерти Тарковского

01:02:45 «Жень, а теперь попробуйте поймать лягушку»

01:04:15 История про собаку (или лису, которая будет ходить по кадру там, где нам нужно). Собака по имени Рэнди Раймо, которую даже поставили в титры

01:09:28 Третий оператор на картине: Александр Княжинский

01:09:52 Как снималась сцена с пролетающей птицей

01:14:20 «Заклинание стаканов»

01:16:07 Как прошла премьера «Сталкера» на Мосфильме

01:17:11 «Музыка Артемьева произвела ошеломляющее впечатление»

01:17:38 «Кайдановский не мог смотреть эту картину лет пять»

01:18:54 «Сейчас всё объясню»

01:20:47 «Толя, тут надо быть поразвязнее»

01:22:26 Финал

***

«Сталкер»
1979, СССР
драма, фантастика
режиссёр: Андрей Тарковский, сценарий: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
в ролях: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Наташа Абрамова, Файме Юрно, Е. Костин, Раймо Ренди, Владимир Заманский

В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания. К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам,...






1404
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 апреля 2023 г. 13:27
Тарковский старался... не его вина, что он Тарковский...


Ссылка на сообщение25 апреля 2023 г. 16:39
Данное интервью — это аудио-визуализированное изложение книги самого же Евгения Цымбала «Рождение «Сталкера»: попытка реконструкции» https://fantlab.ru/edition350934

Цымбал, кстати, в книге выступает не как «обожатель» Тарковского, а как человек, являющийся свидетелем и участником съемочного процесса. И старается быть беспристрастным.

П.С. Просмотрел весь ролик: там примерно 5 (пять)% информации, изложенной в вышеуказанной книге, хотя заметно, что интервьюер эту книгу читал и «ведет» собеседника по некоей своей дороге, основанной на книжной информации.
Вывод: если вы заинтересовались той информацией из интервью, то читайте книгу. Получите гораздо больше.


Ссылка на сообщение26 апреля 2023 г. 00:20
«Сталкер» — пожалуй все же единственный абсолютный провал Тарковского. На книгу, он, похоже наплевал. А фильм квинтэссенция пустоты, планов ни о чем и занудства.
Весь фильм перекрывает одна сцена — ручей. А в нем вся история человечества... Религия, оружие... Если все остальное выкинуть и оставить эти несколько минут — маленький шедевр.
Все остальное... Дыдым дыдым по рельсам, хождение «взад-назад», бла-бла-бла...
Насколько «Солярис» многопланов — от фильма ужасов и фантастики до визуала Брейгеля и глубокой притчи (и любовь — трагическая). Смотрю и пресматриваю...
«Сталкер» высокопарная пустота...


Ссылка на сообщение26 апреля 2023 г. 15:15
Почитате воспоминания Аркадия Стругацкого, о том как они работали с Тарковским. Как Тарковский растапливал камин их сценарием.
К тому же тот «Сталкер», который все видели, это выкидыш, снятый повторно, после того как при проявке загубили первый вариант. К концу съёмок, Тарковский уже утратил интерес к проекту, и вроде даже не участвовал в монтаже.
Вот и получилось.... то, что получилось... кому-то даже нравится...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2023 г. 19:35
цитата MarchingCat
К концу съёмок, Тарковский уже утратил интерес к проекту, и вроде даже не участвовал в монтаже.


Нет, конечно. Даже странно, где вы набрались этих информационных вирусов?
Первоначальный вариант фильма снимался по т.н «второму варианту сценария», он впервые был опубликован в ПСС Стругацких https://fantlab.ru/work1055791
Последний вариант фильма, который сейчас все и обсуждают, это и есть то, что Тарковский хотел снять. И снял.
В книге, на которую я привел ссылку, все это изложено максимально точно.


Ссылка на сообщение30 апреля 2023 г. 11:34
цитата MarchingCat
после того как при проявке загубили первый вариант.
Судя по интервью, вовсе не загубили и, по мнению других специалистов, это не был брак. Просто Тарковский был недоволен результатом съемок и свалил все на оператора и проявщиков. Жаль, что пленка с неизвестным шедевром не сохранилась...


⇑ Наверх