В сегодняшней френд-ленте на Фейсбуке я обнаружил довольно-таки провокационный пост известного кинопродюсера Рубена Дишдишяна (ранее он был одним из директоров в знаменитой кино-фирме "Централ Партнершип", ну а сейчас — главный продюсер в компании "Марс Медиа"). Вот текст поста плюс сопровождающая картинка:
Первый канал и компания «Марс Медиа» приступили к разработке проекта «Машина желаний».
«Машина желаний» — киноповесть, написанная Аркадием и Борисом Стругацкими, один из первых литературных сценариев к фильму «Сталкер».
Проект запустит масштабную киновселенную, в которую войдут фильмы, сериалы и компьютерные игры. Все они будут объединены персонажами, ставшими частью цивилизации, изменившейся после визита пришельцев.
Продюсерами проекта выступят: Константин Эрнст, Рубен Дишдишян, Сергей Титинков.
Креативные продюсеры: Игорь Михайлусь, Саба Орагвелидзе.
Проект находится на стадии предпродакшена.
Если учесть, что несколько месяцев назад тот же Дишдишян в том же Фейсбуке объявил о начале съёмок новой экранизации "Отеля "У Погибшего Альпиниста", ради которой киноэкспедиция уже уехала куда-то в горы, то история с новыми экранизациями АБС становится всё более и более интересной.
Короче, сегодня утром я сделал перепост и комментарий у себя в блоге:
-- Киношная "Зона Посещения на Пикник на Обочине" для жаждущих чудес сталкеров, научников и жуликов, подход номер два. И заметьте: мой перепост данного продюсерского поста — самый первый... Хоть тот и появился уже почти час назад...)))
А еще вот — копипаст первого (и пока единственного) коммента:
Oleg Andre
Класс! Поздравляю! Это очень важный проект. Стругацкие — гении, предвосхитившие будущее. У них все произведения киногеничные. И никто пока не сделал нормальную экранизацию. ("Сталкер" Тарковского — по мотивам романа.) В свое время я хотел снять фильм по одной их повести, но не нашел деньги.
33 мин.
==================
Но Андрей Борисович, надеюсь, в курсе и нам что-нибудь скажет...)))
Ну и тут же получил ответ от старого приятеля:
Андрей Стругацкий
Я в курсе лишь того, что права на «Машину желаний» были нами проданы уже года три назад. А о том, что они там собираются навалять — совершенно не в курсе, да и пох, честно говоря!))
4 ч.
Ну а нам теперь остаётся лишь ждать, чем же закончится этот очередной поход в кино-Зону за кино-хабаром...)))
Избранные комменты из вчерашней переписки в Фейсбуке
Участвуют: продюсер фильма Рубен Дишдишян(65 лет), режиссер фильма Александр Домогаров-младший(35 лет), Ваш покорный слуга — как представитель самого себя, а заодно и Фантлаба (62 года), а также набежавшие на огонёк другие фейсбучники.
Стартовый пост продюсера:
Рубен Дишдишян — с Саней Домогаровым, Екатериной Мавроматис и Нареком Мартиросяном
Саня? Тебе зачем летающая тарелка? Ты чего такое удумал?😁
Интерееееесно🤔
1 д.
Рубен Дишдишян
Иван Бурляев -- Саня, отвечай)
1 д.
Саня Домогаров
Рубен Дишдишян -- тарелочка только на картинке, для привлечения внимания!)
1 д.
Саня Домогаров
Рубен Дишдишян -- думаю, вопросов про тарелку будет много!) Тем более, это спойлер всё же)
1 д.
Рубен Дишдишян
Саня Домогаров -- уже много вопросов про тарелку, и меня тоже смущает на постере
1 д.
Саня Домогаров
Рубен Дишдишян -- да. Я скоро предложу вариант) чуть-чуть еще)))
1 д.
Nick Piotrovski
Только снимайте в горах, пожалуйста 🙏
В России достаточно прекрасных локаций, чтобы обойтись без графики
1 д.
Рубен Дишдишян
Nick Piotrovski -- согласен
1 д.
Вадим Бондарев
Ого! Запустились в продакшн или уже отсняли?
1 д.
Рубен Дишдишян
Вадим Бондарев -- запустились в подготовку
13 ч.
Вадим Бондарев
Рубен Дишдишян -- удачи!! Очень ждем!
6 ч.
Андрей Чертков
Не очень уверен, что получится (Так, Как Надо!), но всё равно — Желаю Успеха!.. А вдруг...)))
Вот только летающая тарелка слегка настораживает...)))
Подпись: создатель книжного проекта "Миры братьев Стругацких: Время учеников" (1996-2009) и пресс-редактор кинорежиссеров Алексея Балабанова, Александра Рогожкина и кинокомпании СТВ (2001-2007).
1 д.
Саня Домогаров
Андрей Чертков -- расскажите пожалуйста, почему смущает?)
1 д.
Андрей Чертков
Саня Домогаров -- А в повести не было летающей тарелки ни в начале, ни даже в конце. Там вообще тема межзвёздного транспорта была не раскрыта, недаром финал был такой абсурдный.
1 д.
Андрей Чертков
Саня Домогаров -- И ещё. Творчество АБС достаточно уникально. С одной стороны, оно вполне позволяет придумывать всякие новые идеи и сюжеты в развитие первоначальных идей и сюжетов самих братьев Стругацких — и именно поэтому я сумел создать такой проект, как "Время учеников", тогда как ни один другой советский или российский писатель-фантаст не давал и не даёт такого простора для создания так называемых фанфиков, даже Кир Булычев. А с другой стороны, многие повести АБС написаны так вещественно и детально, что воспринимаются как почти готовые сценарии для будущих экранизаций. Однако здесь таится и довольно опасная ловушка для режиссеров: стоит им внести хоть какую-то небольшую отсебятину в повествование, как всё очарование первоисточника куда-то неуловимо пропадает. В эту ловушку, кстати, попал предыдущий экранизатор "Отеля" Григорий Кроманов — он всего лишь изменил сюжетную зацепку повести (там инспектор Глебски приезжает в горный отель всего лишь на отдых, а не по ложному вызову), плюс режиссер скорректировал подачу нескольких ключевых персонажей — и прежде всего этого великолепного чада Брюн — существа непонятного пола, — как весь сюжет повести начал сыпаться. И тут уж так — либо/либо — либо серьёзное изменение первоисточника, как это было в "Сталкере" Тарковского , где за основу была взята лишь идея Зоны, — либо скрупулёзно точное следование "сценарию" (чего, пожалуй, еще ни разу и не было). Но обычно выбирается какой-то промежуточный вариант, и в итоге фильм или не получается вовсе, или получается гораздо слабее первоисточника (как это случилось, например, с обеими экранизациями "Трудно быть богом", включая и весьма переоценённую артхаусную Германовскую постановку, и с "Гадкими лебедями" К.Лопушанского по сценарию В.Рыбакова, и с дилогией "Обитаемый остров" Роднянского-Бондарчука). Зато такие не слишком удачные фильмы, как "Чародеи" Бромберга или "Дни затмения" Сокурова, вполне нормально могут существовать отдельно от повестей Стругацких, которые послужили им лишь основой.
1 д.
Саня Домогаров
Андрей Чертков -- я думаю, что гнаться за превосходством над первоисточником не стоит. Повесть читается прекрасно, сладко, атмосферно. Там хорошо проводишь время. Но, мне кажется, невозможно снимать точно по литературе. Это сложно будет любому Режиссеру.
В Отеле очень много недосказанного, много интерпретаций. И это здорово. Сюжет сам понятен. И проблема выбора и веры Главного Героя понятны.
Но — сам Глебски может быть разный. Пришельцы могут быть разными, главное — уловить суть, зачем они здесь. Почему бегут.
Думаю, экранизация может многих разочаровать, потому что любой, кто возьмётся за Стругацких, будет стараться ответить на все вопросы произведения по -своему.
Я надеюсь, дух повести мы сохраним!
Насчет Брюн — ох, как мне нравится их находка, что не ясен пол персонажа. Но это очень литературная форма объяснения.
Визуализировать это может быть проблематично. Начиная с каста и заканчивая самим образом.
Но мы расширяем Брюн. Она мне очень нравится. И важна для истории. Хочется всем персонажам добавить, точнее — расширить арки.
Во-первых, всегда можно почитать оригинал, а в кино пусть будет что-то неожиданное. Другой взгляд.
Я думаю, что у Стругацких будет далеко не одна экранизация их произведений! И «Отель у погибшего альпиниста» еще не раз будет ставиться. И не только у нас! Я в этом уверен)
1 д.
Андрей Чертков
Саня Домогаров -- ну так я же сразу сказал, что желаю вам успеха. И мне будет любопытно посмотреть, что у вас получится — тем более, что как режиссера я вас совсем не знаю. А если не получится, то я даже и не буду как-то особо переживать, ибо я прекрасно знаю, что Стругацкие — это весьма сложный материал для экранизации; посложнее даже, чем Булгаков, но, правда, и разнообразнее, чем он. К сожалению, сам-то я не режиссер, не сценарист и не продюсер (в смысле — не кинопродюсер, ибо в литературе продюсирование проектов и книжных серий мне вполне удавалось) — поэтому, когда я волею случая попал на киностудию, я был уже довольно-таки немолод — за 40, и не имел профильного образования, что достаточно важно. Поэтому в творческих вопросах меня не особенно-то и слушали, хотя по вопросам пиара фильмов СТВ, "Мельницы" и "Нашего кино" никаких претензий ко мне никогда не возникало. А я ведь неоднократно пытался заинтересовать Стругацкими (и тот же "Обитаемый остров" — причем задолго до Роднянского, — и "Хищные вещи века", и еще кое-что) и Балабанова как режиссера, и Сельянова как продюсера, и некоторых других наших режиссеров, но все мои неуклюжие попытки так ни к чему и не привели. Последнюю попытку я сделал уже после своего инсульта 2007 года, но и она была безуспешна. Это, кстати, к вопросу о том, что я более чем нормально отношусь к смысловым, а не к дословным экранизациям АБС. Короче, если интересно, то вот моя уже довольно давняя запись об этой истории в моём блоге на сайте Фантлаб.
1 д.
Рубен Есаян
Андрей Чертков -- с большим интересом читал ваши комментарии. А что о "Сталкере" скажете?
17 ч.
Саня Домогаров
Статья очень интересная, кстати, и познавательная! Спасибо
17 ч.
Андрей Чертков
Саня Домогаров -- ну, я рад, что история этого несостоявшегося проекта вам понравилась. Кстати, если вы никогда ранее не натыкались, то могу порекомендовать вам посмотреть вот эту подборку роликов на Ютубе. Я не знаю, кто этот РокетМен (он же Ментат) — мы никогда не встречались и не переписывались, но он явно очень трудолюбивый, информированный и талантливый парень, сделавший несколько десятков видеороликов о самой разной фантастике, в том числе 5 — о повестях АБС и об их экранизациях. Что интересно — об "Отеле "У Погибшего Альпиниста" ролика у него пока еще нет, но я думаю, что это дело наживное...)))
12 ч.
Рубен Дишдишян
Андрей Чертков -- мне кажется, Саня и Нарек справятся. Сильная команда, талантливые ребята. Мы сделаем неплохо точно, вернее — уверен, что хорошо.
12 ч.
Андрей Чертков
Рубен Есаян -- это довольно странный фильм, поэтому и отношение у меня к нему достаточно странное. Впервые я посмотрел его в кинотеатре в Севастополе в 1979 году, когда мне самому было лет 18. Помню лишь, что я был тогда сильно удивлён и обозлён, потому что я ожидал совсем другой экранизации моего любимого "Пикника на обочине", а об Андрее Тарковском я тогда ещё ничего не знал. Но потом я сумел посмотреть этот фильм еще раза 3 — в 1983 году в Николаеве, где я учился в институте, и там этот фильм довольно долго был запрещен на региональном уровне (так же, как и "Гараж" Рязанова, — бывали в советские времена такие фокусы со стороны местных партийных начальников), поэтому когда его вдруг разрешили показать в городском киноклубе, то он собрал полный зал, а потом и еще несколько раз — с таким же аншлагом. И вот за эти несколько показов я, кажется, начал понимать этот фильм и даже полюбил его. Если сравнивать кино с музыкой, то есть фильмы, которые воспринимаются как лёгкая эстрадная песня, ну а другие картины воспринимаются как тяжёлый рок или как джаз. Так вот, "Сталкер" мне напоминает сложную авангардную электронную музыку типа как у немецкой группы 'Tangerine Dream" или как у такого французского композитора-электронщика, как Жан-Мишель Жарр. Вот есть у него такой знаменитый альбом "Кислород", который вышел примерно в то же время — и вот он мне очень напоминает фильм "Сталкер". Разумеется, это не экранизация "Пикника на обочине", а совершенно отдельное, оригинальное произведение. И примерно раз в год-два я пересматриваю этот фильм, потому что мне это нравится.
12 ч.
Андрей Чертков
Рубен Дишдишян -- ну, будем надеяться, что у вас всё получится. Во всяком случае, это явно не лёгкая халтурка, а попытка совладать с весьма непростым литературным материалом, на котором ломались ранее многие заслуженные кинематографисты. Так что вашу смелость я уже оценил...)))
12 ч.
Рубен Есаян
Андрей Чертков -- поразительно, полностью совпадает с эволюцией моего личного восприятия этого фильма. Смотрел в первый раз приблизительно в то же время. Тарковский приезжал к нам в МВТУ и выступал перед показом. Такое отношение к любимому "Пикнику" показалось оскорбительным, мы все были фанатами Стругацких. И при этом обожали "Зеркало", "Солярис" и "Рублёва" Тарковского. Видно, надо было повзрослеть, чтобы по-другому воспринимать этот фильм. Спасибо))
12 ч.
Андрей Чертков
Рубен Есаян -- ну, значит, такое отношение к "Сталкеру" — это довольно массовое явление в определенных возрастных и социальных кругах...)))
Уже в эту субботу гости Выставки смогут увидеть картину режиссера Ричарда Викторова «Через тернии к звездам». Двухсерийный фильм перенесет вас во вселенную писателя Кира Булычева и отправит в космический полет, а еще «познакомит» с инопланетянами и роботами.
Специальные гости показа — дети режиссера Анна и Николай Викторовы, а также исполнительница главной роли фильма «Через тернии к звездам», инопланетянки Нийи, — актриса кино Елена Метелкина. Модератором мероприятия вновь выступит Евгений Харитонов — руководитель литературных проектов Российской государственной библиотеки для молодежи, писатель, историк литературы и кино. Партнером показа выступает Госфильмофонд.
Показ фильма состоится 25 мая в 16:00 в Павильоне № 75 (ВДНХ).
Приходите на Выставку "Россия" и знакомьтесь с классикой российского кинематографа! Вход бесплатный.
1994, США, Франция фантастика, боевик, приключения
режиссёр: Роланд Эммерих, сценарий: Дин Девлин, Роланд Эммерих в ролях: Курт Расселл /Kurt Russell/, Джеймс Спейдер /James Spader/, Вивека Линдфорс /Viveca Lindfors/, Алексис Круз /Alexis Cruz/, Мили Авитал /Mili Avital/, Джон Дил /John Diehl/
В 1928 году группа археологов, работавших вблизи пирамид на плато Гиза в Египте, обнаружила огромное металлическое кольцо, которое в 1939 году конфискует американская армия для дальнейших исследований. Однако принцип работы найденного механизма так и остался неизвестным вплоть до 1990-х годов, когда...
Александр Соколов и Кристина Егорова обсуждают научно-фантастический фильм режиссёра и сценариста Роланда Эммериха«Звёздные врата» (1994). Долгие годы никому не удавалось расшифровать письмена на Звёздных Вратах, найденных в Египте в 20-е годы. Но молодой ученый Дэниэл Джексон раскрыл их секрет. Вместе с отрядом американских солдат под командованием полковника Джонатана О'Нила он подходит к Звёздным Вратам и попадает в другую Вселенную...
режиссёр: Алекс Куртцман, сценарий: Дэвид Кепп, Кристофер МакКуорри, Дилан Кассман, ... в ролях: Том Круз, Рассел Кроу, Аннабелль Уоллис, София Бутелла, Джейк Джонсон, Кортни Б. Вэнс, Марван Кензари, Саймон Атертон, Стивен Томпсон, James Arama
Посреди безжалостной пустыни в величественном саркофаге погребена дочь египетского фараона, но настанет день, и она явится в наш мир вернуть себе то, что принадлежит ей по праву. Отныне миром правят боги и монстры.
Александр Соколов и Кристина Егорова обсуждают приключенческий боевик режиссёра Алекса Куртцмана«Мумия» (2017). Картина является частью «Тёмной Вселенной», попыткой создать современную кинематографическую вселенную, основанную на классических сериях «Монстров Universal». Краткий сюжет фильма таков: посреди безжалостной пустыни в величественном саркофаге погребена дочь египетского фараона, но настанет день, и она явится в наш мир вернуть себе то, что принадлежит ей по праву. Отныне миром правят боги и монстры.
Двое ученых, Эльза и Клайв, пренебрегая морально-этическими категориями и уголовным кодексом, синтезировали ДНК человека и животного. В результате эксперимента на свет появилась девочка, впоследствии ставшая женщиной-химерой. С ней у создателей обнаруживается особая связь, грозящая им смертельной опасностью.
Денис Ребриков и Кристина Егорова обсуждают фантастический фильм «Химера» (2009). По сюжету фильма, пара молодых амбициозных учёных решаются на опасный эксперимент, нарушающий все мыслимые и немыслимые юридические и этические законы. Они соединяют ДНК человека и животного, пытаясь создать новый организм. Существо, появившееся в результате эксперимента, быстро развивается от деформированного младенца женского пола в красивую, но опасную крылатую человеческую химеру, которая поддерживает особую связь с обоими своими создателями.