Возвращение к истокам, или Промежуточные ксеноморфы/Между первой и второй…
2142 год. Далекий космос. Жизнь обитателей горнодобывающей колонии в созвездии Сетки никто не назвал легкой. Изнурительный труд, эпидемии, высокая смертность. Неудивительно, что Рэйн с друзьями схватились за первый же подвернувшийся шанс сбежать из этого «гостеприимного» места.
Заброшенная станция на орбите, где, похоже, имеются криокапсулы для долгого перелета за несколько световых лет (благо, какой-никакой звездолет у ребят неясно откуда завелся).
Кто же знал, что кроме вожделенных камер, на борту станции компанию ожидают гораздо менее приятные вещи.
Серия «Чужих», начатая Ридли Скоттом в затертом 1979 году, стала одной из известнейших франшиз космических ужасов, подарив нам 6 фильмов (не считая Чужих против Хищников), включая относительно недавнего Прометея и Завет.
И вот пришло время для седьмой ленты. Хронологически она расположилась промеж первой и второй частями франшизы (что несколько нивелирует все достижения ГГ), и являет собой, как и картина 79-го, классический ужастик в замкнутом пространстве. Снятый с прицелом на молодежную аудиторию.
Как жанровое кино смотрится Romulus недурно, но на всю голову вторично и жутко затянуто (два часа для камерного хоррора – невообразимо раздутый хронометраж).
Сверстан фильм по канонам и заветам великих. Группа подростков, без особых индивидуальных черт, среди которых пунктирно намечены внутренние конфликты. Непременный андроид. Громада станции, по которой так удобно бродить (привет Горизонту) и бегать туда-сюда от Чужих. Первое заражение. Глупые решения некоторых из недорослей. Долгие вылупления ксеноморфов. Спасения в последний момент, которые заменяются поочередной гибелью членов команды (выжившего можно предположить с 90-процентной вероятностью). Не оставят зрителя без элементов боевика (экивок второй части франшизы), ходов из компьютерных игр и классической сцены дамы лицом к лицу с тварью. Добавлены временные ограничения и любопытные финты, типа битвы и кислоты в невесомости.
Отдельное спасибо за съемки в космосе, и шахтерскую планету с ее супердепрессивным настроем: серое затянутое вечными тучами небо, подсвеченное частыми молниями, не позволяющее увидеть местное светило. Кольцо из астероидов, играющее важную роль в сюжете. Даже захотелось узнать об этом небесном теле поболе (а вот обитать тут – ни за какие коврижки).
Герои делятся на духовную наследницу Рипли в исполнении Кейли Спэни и ее подтанцовку. Рэйн понравилась. Тендитная девушка, поначалу не выказывающая качеств сильной личности, кроме разве что заботы о «брате». В процессе проявляющая и доброту, и стержень, и смекалку с наблюдательностью. И с автоматом наперевес старающуюся не уступить самой известной борцице с Чужими. Да и везение с ней.
Из подтанцовки экстерьером запоминается Тайлер (Рено ). Кроме него в наличии трепетная лань, братец-свинья (этого хотя бы отличительной чертой нелюбви к синтетам наделили) и японка-пилот. Массовка, которой полагается красиво (или не очень) умирать, демонстрируя убийственность ксеноморфов.
А где же андроид? Спросите вы. А это тот самый «брат» Энди – бракованный синтетический человек, некогда подобранный на свалке отцом ГГ. С Энди ситуация двойственная. С одной стороны — небезынтересна трансформация из поломанного андроида-аутиста, отличающегося лишь бородатыми анекдотами, в логичную машину, ведомую высшей целью. С другой – ни в одной из ипостасей Дэвид Джонсон, играющий Энди, не особо впечатлил. Аутист вышел стандартно никаким. Второе воплощение сильно лишь контрастным восприятием, которое быстро проходит. С андроидами «Ромулу» не повезло, искусственный человек изрядно уступает предкам из ранних частей серии.
Хотя дает возможность постановщикам поговорить о вреде расизма и презрительном отношении людей к ИИ. «Меньшем зле» и его влиянии на будущее. Сюда же можно подвязать и непременную для «Чужих» злодейскую корпорацию с комплексом бога и влажными эволюционными грезами, воплощенную андроидом с лицом Эша (а точнее паршиво нарисованным обликом Холма).
Не обошлось без нелогичных возвращений в пасть смерти (ну ладно-ладно, как же его оставишь). Напряженных хоррорных моментов (хоть скримеров завезли немного, и то хлеб) с ожиданиями нападений из-за каждого угла. Нетривиальных задач по преодолению препятствия (дорогой, где ты был? Бегал! А почему не вспотел?!). Новеньких тварюшек, которых мы еще увидим, если «Чужие» внезапно не закончатся (что вряд ли).
Эрго. Трепетно-уважительно-шаблонное топтание по плечам гигантов. В целом «зачет», подсократить бы чуток, стало бы еще баще.
Режиссер: Федерико Альварес
В ролях: Кэйли Спэни, Изабела Мерсед, Арчи Рено, Дэвид Джонссон Фрэй, Айлин У, Спайк Ферн