Несколько мыслей по поводу


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Алексей121» > Несколько мыслей по поводу открытия свежей библиографии (Изабель Фолл) и ещё немного срывов покровов с админской работы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Несколько мыслей по поводу открытия свежей библиографии (Изабель Фолл) и ещё немного срывов покровов с админской работы

Статья написана 19 октября 2024 г. 00:15

Начнем издалека.

С биографией Изабель Фолл я познакомился когда готовил к открытию страницу журнала «Clarkesworld». Пропустить было сложно, ведь в биографических записях рассказ был, а в самом журнале его не было. Я стал разбираться как же так и нашел статью в Википедии на основании которой и был написан биографический очерк. Мне показалось, что история весьма занятная, трагикомичная и достаточно красноречиво иллюстрирующая состояние дел в современном американском фэндоме. Суммарно потратил я минут 15 и био была отправлена на проверку. Могла бы быть открыта прошлой осенью, но этого не случилось.

Скажем так, во время проверки библиографии меня завалили сообщениями общая суть которых сводилась к тому, что "как бы чего не случилось" да и в целом какого-то особого повода и желания открывать ее не было, поэтому я про био как-то забыл и пошел заниматься другой работой.

И так бы осталась она неоткрытой, если бы не... Но сначала ещё несколько ремарок.

На время вовсе отвлечемся от библиографии и вспомним про последнее обновление сайта, с кучей графиков.

Кроме статистики для пользователей есть и статистика админская. Частично она доступна для пользователей, частично нет. Например, есть такой график, который показывает количество внесённых на сайт объектов базы: издания, произведения (на админском слэнге — ворки).

График, конечно, нуждается в доработке, так как он ограничивается всего лишь 19 внесёнными позициями в день, а я, например, чаще вношу... ну несколько больше, скажем так

Однако некоторое представление о масштабах работы по наполнению базы он даёт.

Перед тем как переходить к сути заметки, надо раскрыть ещё два момента, один связан с графиком новостей, другой с курированием библиографий.

Итак, касательно графика новостей.

У нас есть определенный график, который позволяет вести менеджмент новостей. Вот как он выглядит, на примере графиков за этот месяц.

цитата
1 октября -

2 октября — Дмитрий Николов

3 октября -

4 октября — Уна Харт

5 октября -

6 октября -

7 октября — Ольга Вешнева + Беляевская премия

8 октября — Стефания Караскевич-Ющенко

9 октября — пауза

10 октября — Нобелевская премия по литературе (после обеда)

11 октября — премия "Ясная Поляна"

12 октября — Грег Вайсман

13 октября -

14 октября — Британская премия фэнтези

15 октября -

16 октября — Изабель Фолл

17 октября -

18 октября — ФЛР 27, начало второго тура и читательского голосования

Где ничего не подписано, значит новостей не было..

Но кто же ведёт менеджмент, спросите вы. Ну, пожалуй, последние 2 года его веду я. Стараюсь отслеживать, чтобы не было больших пробелов между новостями, многим админам помогаю готовить авторов к открытию и писать новости. А если пробелы таки есть, то я ищу способы их заткнуть.

И тут мы плавно переходим ко второму нюансу, касательно открытия библиографий. Подробно я писал об этом в прошлой админской заметке.

Стоит отметить следующее. У каждого неоткрытого автора есть своя техническая страничка, доступная не для юзера, но для админа. Информация там зачастую неполная, часто ошибочная, а иногда встречается и такое, что пользователям показывать нельзя категорически:)

Многие не открытые страницы имеют кураторов, но значит ли это, что куратор прямо сейчас ведёт работу по подготовке библиографии к открытию? Ну... чаще всего нет. Больше одной библиографии одновременно в принципе не получится к открытию готовить, потому что когда ты готовишь к открытию одного ты не готовишь всех остальных. Не говоря уж о том, что активно готовят библиографии к открытию (хотя бы по одной в квартал) у нас сейчас буквально несколько человек.

Ну и я среди них, да.

В итоге я работаю над двумя направлениями:

1. Чтобы на главной странице сайта всегда был контент и новость об открытии очередного автора не висела неделю.

2. Чтобы постоянно открывались новые библиографии.

Не говоря уж про книжный клуб, колонку иностранной литературы, внос фантастических журналов (в этом году вот "Asimov's" на сайт добавил), работу с пользовательскими био и прочее, прочее прочее.

Может это не сильно очевидно, но цели отчасти противоречат друг другу. Библиографии сколь либо крупных авторов требуют существенных усилий.

На днях один из юзеров возмутился тем, что на сайте нет одной из био классиков хоррора, я предложил ему поработать вместе, он сначала согласился, а потом когда я кратко расписал объем работы — спешно сдал назад и ретировался.

А работы там на самом деле было не так уж много. Но если делать только крупных авторов — провал по новостям неминуем. И тут на помощь приходят лёгкие авторв, био которых можно легко сформировать и отправить на открытие.

А теперь вернёмся к списку открытых авторов. В комментах к Изабель Фолл не раз прозвучало, что вот, опять повесточный ноунейм, мне бы была куда интересней биография *вставить ФИО более значительного автора*

Но знаете какой мой личный топ авторов по комментам?

Думаете что-то в стиле

1. Дэвид Фостер Уоллес

2. Кристофер Толкин

3. Дмитрий Байкалов

Ах, если бы. Все три суммарно набрали в разы меньше комментов под новостями об открытии, чем авторы из настоящего топа:

1. Хафса Файзал

2. Шелли Паркер-Чан

3. И да, нынешний героинь, Изабель Фолл, который ещё в отрыв рискует вырваться.

Что же объединяет этих авторов?

Абсолютно ничтожные, смехотворные времязатраты на составление их библиографий. Суммарно ну полчаса на всех троих. Полчаса и три лакуны в графиках новостей закрыты и можно уделить время чему-то более важному и нужному. Например новой тематической неделе хоррора, в рамках которой будут открыты библиографии шести крупных современных авторов и одного легендарного редактора хоррора.

Ещё раз. У Фолл 1 позиция в био. У Паркер-Чан — 3. У Файзал — 8.

В рамках подготовки тематической недели я за вторник добавил 349 позиций. Сколько это штук указанных авторов можно было добавить?

Однако же готовя эту неделю на протяжении уже полутора месяцев я прекрасно понимаю, что все эти авторы суммарно не соберут в комментах столько активности, сколько одна несчастная Фолл с одним несчастным рассказом. И не только негатив, большая часть комментов вполне себе позитивная, остальные нейтральные. Негативных мало. Ну грозится один лаборант донос на сайт написать, не понимая, что тем самым он ничем не отличается от истеричной твитторской толпы, сущность которой подчеркивает библиография автора. Не то чтоб мне к угрозам за свою работу на сайте привыкать, в личку бывает и не такое пишут. Но это заставляет задуматься вот о чем: точно ли крупные и серьезные авторы аудитории интереснее? И если да, то в чем это выражается, где та метрика, которую мне посмотреть и понять, что это так?

На самые ничтожные провокационные поводы (подумаешь дамочка в никабе, во всех крупных городах их полно сейчас) фантлабовец реагирует с огромной охотой. А серьезная библиографическая работа — да кому она нужна. Я не прав? Change мой, как говорится, mind.

В принципе рядовой фантлабовец склонен верить что сложные библиографии появляются по щелчку и если не появляются, то это из-за злобных админов, которые не хотят открывать хороших авторов из-за своей вредности.

Рядовой фантлабовец (да чего там, и рядовой админовец, оказываеццо) считает, что если открывается какой-то проходной автор, то этим он отнимает место у автора не проходного, который этому фантлабовцу нравится (ведь библиографии сложных авторов, как известно, самозарождаются по щелчку).

При этом рядовой фантлабовец с ноги влетает в очередной срач и не упускает ни одной возможности выразить свое праведное негодование, что опять все делают не так, вместо *вставить имя автора*. Ведь как известно, недостойные авторы отнимают место у достойных, а библиографии достойных авторов самозарождаются из воздуха по щелчку, а если нет, то это злой админ не щелкает.

Наверное, это уже не должно меня огорчать. Но огорчает.





1271
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение19 октября 2024 г. 15:17
Знаете, Алексей, я всегда восхищался Вашим трудолюбием и организованностью. Вы также знаете, как я отношусь к идее открывать некоторых авторов с новостью на главной.
В целом, написали Вы всё правильно, только зря. Те юзеры, кто троллит, возмущается или угрожает в комментариях к новостям, они читать большие тексты не умеют. А если умеют, то не понимают смысла. А если понимают смысл, то не собираются менять свою манеру поведения. Собственно, даже некоторые из комментариев здесь тому доказательство.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 октября 2024 г. 16:12
цитата
В целом, написали Вы всё правильно, только зря.


Славич. Вы правы. Зря всё это, и даже писать не стоило.

Первый разумный комментарий в этом топике Я процитировал только то, с чем согласен.
 


Ссылка на сообщение19 октября 2024 г. 18:10
Как это зря) зайдите в тему «рекомендации в администраторы». Я считаю, что моя статья уже принесла существенную пользу сайту, без учёта текущей ситуации.
А в остальном, можно воспринимать откровенный разговор с аудиторией как форму психотерапии, которая неплохо работает. Я выговорился, сказал все что думаю и с новыми силами принялся за работу.
 


Ссылка на сообщение19 октября 2024 г. 18:40
цитата Алексей121
Как это зря)


Проблема.



Висят два ответа на мой комментарий. Ни прочитать, ни удалить не могу.

Ссылка на них

https://fantlab.ru/blogar...

Исправьте, пожалуйста. Кому в голову пришло удалять ветку?
 


Ссылка на сообщение19 октября 2024 г. 18:53
А зачем вы мне пишете, я эту проблему исправить не могу никак. Напишите в тему технических проблем.
 


Ссылка на сообщение19 октября 2024 г. 18:59
Надо же объяснить, что произошло. Кто ветку удалил? Я никого не обвиняю, просто надо точно описать ситуацию, чтобы программистам легче было разобраться.

Похоже, мы с Вами ошибку в движке Фантлаба неожиданно нашли :)

Вам пишу, потому что в Вашей АК ошибка.
 


Ссылка на сообщение19 октября 2024 г. 19:03
Ветку удалил я, да. Есть подозрения что оно помигает, а к следующему обновлению контрольных сумм пропадет.
 


Ссылка на сообщение19 октября 2024 г. 19:09
Тогда просьба. Не могли бы Вы временно закрыть данный топик, чтобы не шли новые уведомления? Если есть техническая возможность.

Потом, когда починим, откроете. Это ненадолго. Я в личку напишу.

Не пропадёт, такое уже было. Программисты ручками мигающее уведомление убрали, а ошибка, похоже, осталась. Новые оповещения идут. Я могу только мигание убрать в настройках.

Пока я сам эти ответы не открою, они не пропадают.
 


Ссылка на сообщение19 октября 2024 г. 19:15
Нет. Отпишитесь от уведомлений на комментарии к этой статье и новые уведомления приходить не будут.
 


Ссылка на сообщение19 октября 2024 г. 19:23
Не помогает. Я в техподдержку написал уже. Пока всё.

Неправильно удаление веток работает, можете, пока не починят, им не пользоваться?


Ссылка на сообщение19 октября 2024 г. 16:03
все, что свершить смогли вы и все, что не смогли, пристрастно встретят люди, к которым вы пришли


Ссылка на сообщение19 октября 2024 г. 18:43
цитата Алексей121
1. Делаешь серьезную био на сотни часов работы, по крупицам собираешь информацию. Активности нет.
2. Делаешь тяп-ляп био за 5 минут с копипастом статьи из Википедии — миллиард комментов.
Бог с ним с неадекватными комментами, но вот этот дисбаланс прямо-таки удручающий.

Он, к сожалению, нормальный, этот дисбаланс.
Как в анекдоте, про мальчика, который не разговаривал пока ему не подали недосоленую кашу.
Я очень благодарен за библиографии авторов, но как то не привык захламлять тему односложными — Спасибо! Просто щёлкаю медальку. Но при этом мне очевидно, что я благодарен, а создателю библиографии, конечно, хочется более тёплого отзыва.
А срач на всякие триггеры, это же не оценка труда, на самом деле, а болезненное желание отдельных пользователей самовыразиться. Ну нечего им сказать по существу, а вот простые и понятные триггеры это такая благодать, чтобы обозначить своё священное кредо.
Что уж... Не обращайте внимание, работайте и помните, что абсолютное большинство фантлабовцев вам очень благодарны. :beer:


Ссылка на сообщение20 октября 2024 г. 13:39
цитата Ga_Li
в первом случае грозят закрытием сайта, а во втором просто адом.
Грозящие закрытием действительно могут это устроить? Каким образом? Доносами?
А что подразумевается под адом?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 октября 2024 г. 14:44
цитата mr_logika
Грозящие закрытием действительно могут это устроить? Каким образом? Доносами?


сигналами. Донос — это на диком западе и тогда, когда был КГБ.
Сейчас сигналы неравнодушных граждан на попрание традиционных ценностей и пропаганду боевых вертолетов
 


Ссылка на сообщение20 октября 2024 г. 15:45
цитата k2007
сигналами.
Хрен редьки не слаще. Донос, названный сигналом, не перестаёт быть доносом. И всё-таки могут или не могут? Думаю, определённого ответа дать нельзя. Но, как показал пример с запретом «Наследия» (а м. б. и чего-то ещё?), инстанции к сигналам неравнодушны.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2024 г. 15:47
цитата mr_logika
И всё-таки могут или не могут

Ну так кто им запретит
 


Ссылка на сообщение20 октября 2024 г. 16:55
Ничего такого не будет. Потому что
https://fantlab.ru/blo...

Фантлаб в списке Минкомсвязи социально значимых сайтов Рунета.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2024 г. 21:52
С весны 20-го океан воды утёк. Но мы же оптимисты!


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 08:41
Я так поняла что библиографии удостаиваются те на чьи произведения бОльший отклик, будь он негативный или наоборот? И количество, и качество произведений тут роли не играют?!! Странно вообще-то...
Но видимо — это изнанка интернета. Популярность — любой ценой...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 09:14
Не. Вы ничего не поняли. Увы.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 10:27
цитата
самые ничтожные провокационные поводы (подумаешь дамочка в никабе, во всех крупных городах их полно сейчас) фантлабовец реагирует с огромной охотой. А серьезная библиографическая работа — да кому она нужна. Я не прав?

А это как понимать?
 


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 10:53
Как анализ реакции публики на свою работу, очевидно.
Если библио Хасфы Файзал собирает 75 комментариев, а бибио Дэвида Фостера Уоллеса — 5 комментариев, то какая библиография пользователей пользуется большим спросом? Какая заставляет его охотнее кликать на новость и писать комментарии?
Сложная, серьезная, требующая огромной работы с академическими источниками?
Или составленная на коленке за 10 минут но с дамочкой в никабе?
 


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 12:01
А я просто хотела чтоб биография и библиография Лазаревича Александра была представлена. С ним я много переписывалась. Очень интересный человек. И книг, и публикаций у него много. Есть свой сайт, есть некая философия, он увлечен сейчас созданием фильма по своей книге. Вернее — мультфильма. И жаль что он не востребован тут, но думаю его философия и его точка зрения на развитие России и её дальнейшее существование вызовет здесь жаркие споры. И кстати, по мере сил, стараюсь распространять его идеи. Поверьте, они полностью изменили моё мировоззрение на происходящие ныне события.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 12:03
1. Это фантаст?
 


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 12:52
Да. Ужас...даже вы не знаете...
А ведь его книги выложены бесплатно...
Как у Горькавого...
И Николая Горькавого тоже нет библиографии
 


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 12:55
цитата neli mustafina
И Николая Горькавого тоже нет библиографии

Да ладно?)))
https://fantlab.ru/aut...
 


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 13:09
Ого, выложили уже?
Помнится что не было...
Извиняюсь. Не посмотрела предварительно.
Что ж, спасибо. Надеюсь и Лазаревича Александра тоже выложите.
И да, спасибо за работу, а особо — за сайт. С удовольствием читаю, пишу и он много помогает в поиске и освещении произведений. Часто ориентируюсь на отзывы, смотрю оценки и ищу книги.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 13:20
Био Горькавого уже не менее 10 лет как открыта
 


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 13:01
На свете десятки тысяч авторов, которые выкладывают свои произведения бесплатно. Я физически не могу знать всех.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 14:28
А вот его открывать как раз хотели в 2022 году.
Но, говорят, встретили яростное сопротивления автора (он не желал, чтобы малотиражные издания были отмечены как его книги) — и отступились.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 15:37
Кого?
 


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 15:51
Лазаревича.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 16:34
Ну, человек он очень честный конечно. Не от мира сего, не от капиталистического мира я имею ввиду.
Правда с ним много спорила на эту тему. Не переубедить. А то что ему библиографию предлагали — не знала
 


Ссылка на сообщение24 октября 2024 г. 21:43
Я делал Лазаревича. Автору не понравился подход Фантлаба к фиксации публикаций.
Он сам поставил дело таким образом, что библиография не могла быть открыта. А именно — потребовал убрать бумажные сборники, выпущенные самиздатом. Чистых же сетевых авторов мы не открываем.
А пока Лазаревича на бумаге никто не печатал официально (не считая пары перестроечных рассказов). Одних он отпугнул той самой «принципиальностью», других совершенно не заинтересовал как писатель и философ.


Ссылка на сообщение21 октября 2024 г. 18:43
Спасибо всем неравнодушным, которые обогащают фантлаб библиографиями всех мастей. На вас всё и держится, я считаю. А нытики и ворчуны это неизбежный фактор современного интернета. Да и не только интернета. Есть даже такое понятие.. как бы помягче выразиться... «охреневший потребитель». Вот он жрёт, жрёт на халяву и всё ему мало и всё ему плохо. И это почти во всех сферах. Зажрался потребитель:-)))


Ссылка на сообщение24 октября 2024 г. 19:28
Алексей, я спросила у Александра Владимировича Лазаревича о его желании/нежелании иметь библиографию здесь, он сказал, что не против. И вопрос был в том, что неправильно указывали год издания его произведений (вроде из-за этого он и обиделся).
В общем, вот так...
Может поставите его тоже в очередь?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 октября 2024 г. 19:39
У Лазаревича есть куратор, его зовут Никита и прыгать через его голову как-то некрасиво.
Открытие в любом случае нужно будет согласовать с ним.
https://fantlab.ru/user3942
Однако небольшую ремарку я дам.
Общая проблема была в том, что автор не хотел чтобы дата публикации его произведений была выставлена по имеющимся в продаже малотиражным изданиям
В частности, этому
https://fantlab.ru/edition197762
Подробностей того почему его не устроило классическое выставление даты (дата публикации — по первому установленному бумажному изданию, дата написания — рядом в скобках — пример как это выглядит) я не знаю, но если он не против подобного указания даты, думаю, ничего открытию библиографии препятствовать не будет, благо она уже прошла проверку.
Поговорите с ним?
 


Ссылка на сообщение25 октября 2024 г. 12:08
Хорошо, напишу ему. Не знаю почему упрямится он. Ведь это — возможность более широкого освещения своего творчества.
Он писал, что выложил бесплатно тексты, а кто-то без его разрешения издал книгу (кстати она в прошлом году когда я смотрела, стоила около 5000 рублей). Умопомрачительная цена. Но мне например не все его книги нравятся, а только одна из нескольких и найти её в бумажном варианте — невозможно. А платить такие деньги, конечно, не буду.
Получается что сам автор наталкивает на идею самиздата для почитателей. Хоть ищи типографию...
 


Ссылка на сообщение25 октября 2024 г. 13:28
Авторы — странные люди. Например Анна Коростелёва не даёт издавать официально свои произведения «Цветы корицы, аромат сливы» и «Школа в Кармартене», а потом бьётся в истерике, когда кто-то делает самодельные издания и просит на них автограф.
 


Ссылка на сообщение25 октября 2024 г. 16:42
Да, подумываю тоже — может придётся заказать в единственном экземпляре себе...
Или если лишние деньги будут, закажу дорогой экземпляр.


Ссылка на сообщение27 октября 2024 г. 11:24
Алексей, главное — не отчаиваться! Вон уже сколько народу выражают свою солидарность с вами! И я в том числе
Страницы: 12

⇑ Наверх