Изабель Фолл (Isabel Fall) — псевдоним начинающего писателя, под которым был опубликован единственный рассказ «I Sexually Identify as an Attack Helicopter» (Я сексуально идентифицирую себя как боевой вертолёт), который вызвал бурную и неоднозначную реакцию в интернете.
О личности Изабель Фолл известно очень мало. Судя по отрывочной информации из интернета, датой рождения является 1988 год. Присутствие автора в интернете крайне незначительно, аккаунты в социальных сетях отсутствуют.
В названии рассказа был применён известный интернет-мем, который часто используется для пародирования трансгендерных идентичностей. Целью автора было устроить так называемую «поисковую бомбу», сделать так, чтобы при поисковом запросе выдавался одноимённый рассказ, а не оскорбительный мем. Рассказ был опубликован онлайн в январском выпуске фантастического журнала «Clarkesworld» за 2020 год. Главной героиней рассказа является военнослужащая Барб, которая проходит хирургическую коррекцию пола и получает гендер «боевой вертолёт», чтобы улучшить её навыки пилотирования. Её отправляют на первое задание (разбомбить школу) и во время долгого полета она анализирует свою жизнь и мироощущение.
Хотя первые комментарии были положительными, вскоре рассказ привлёк внимание людей, которым показалось подозрительным название, представлявшее собой, как они знали, трансфобный мем. Они предположили, что автор — провокатор. Попытка выяснить, кто такая Изабель Фолл, провалилась: у неё не было ни страниц в соцсетях, ни других опубликованных произведений. Всё это убедило подозрительно настроенных читателей, что Фолл — не существующий реально человек, а личина для тролля. В Твиттере, который в США в 2020 году имел главным образом лево-радикальную аудиторию, началась волна травли автора, которую обвинили в оскорблении чувств транс-людей. Ей приписывали праворадикальный экстремизм, а в годе рождения усматривали закодированную подпись белого националиста по аналогии с 14/88. Сомневаясь в том, что настолько оскорбительный рассказ может быть написан женщиной, многие пришли к выводу, что автор наверняка цисгендерный мужчина соответствующих взглядов. Дошло до того, что Питеру Уоттсу пришлось давать опровержение, что он не является автором этого рассказа.
В середине января 2020 года главный редактор Нил Кларк удалил рассказ с сайта журнала, написав там, что рассказ был убран по просьбе автора из-за развернувшейся травли. Он также заверил читателей, что рассказ не является троллингом, что автор — транс-женщина, и что до публикации рассказ был вычитан специальными людьми на предмет оскорбления трансгендерных чувств, и эти люди не нашли в тексте ничего трансфобного. Удаление рассказа было встречено, в основном, положительно. Писательница Н.К. Джемисин отмечала, что она довольна снятием рассказа с публикации, и заявляла: «Не всякое искусство хорошо. Иногда оно вредит. Да, для авторов из угнетённых меньшинств действует более высокий стандарт, чем для остальных, и это плохо, но… но это потому, что мы лично знаем, что такое оскорбление, это нам близко. Люди искусства должны стремиться не причинять подобного вреда». При этом позднее она призналась, что не читала рассказ и видела только его название и комментарии в интернете.
Саму Фолл больше всего задело не столько предположение, что она — трансфобный праворадикальный тролль, сколько попытки «установить её личность» по тексту. Враждебные комментарии настолько дестабилизировали психическое состояние автора, что она с мыслями о самоубийстве попала в психиатрическую больницу, а впоследствии отказалась от намерения стать женщиной.
После публикации этих подробностей началась обратная волна травли. На этот раз пользователи интернета критиковали Нила Кларка за то, что он не сделал практически ничего, чтобы защитить своего автора. Рассказ же номинировался на несколько престижных премий, в том числе Хьюго под названием «Helicopter Story» («История вертолёта»).
Впоследствии некоторые обозреватели отмечали, что скандал вокруг рассказа стал «примером того, как левые пожирают своих». История автора часто используется для критики культуры отмены. При этом задуманная автором «поисковая бомба» частично удалась — поисковые сервисы действительно стали выводить ссылки на рассказ Фолл и статьи о ней, но, как отмечало американское сетевое издание The Verge, «это вряд ли сделало поисковые результаты более позитивными».