Книга, созданная в США и через несколько лет изданная у нас: Златовласка и три медведя. — М.: РИПОЛ классик, 2012.
Модный художник Г.Спирин.
Спирин — современный формалист. Он не иллюстрирует произведение. Он рисует в своей неповторимой технике однообразных персонажей и выдаёт их за героев произведения. А роскошней всего у него, конечно, получается одежда. Театр с гениальным художником-декоратором, посредственным режиссёром и старомодными актёрами.
1) Очень подробно расписывается жизнь медведей. Костюмы продуманы до мелочей: какая обувь! Медведи — сказочные, эмоции у них человеческие.
И повадки человеческие. Впечатляющее мастерство художника.
2) Итак, медведи представлены как средневековые вельможи. Дом у них, понятно, загородный летний дворец. Вот Златовласка в этот дом уже залезает: по лестнице в окно. А это уже квалифицированное проникновение, Златовласка совершает умышленное преступление.
Кто же это за чудовище такое — Златовласка?
3) Вот это чудовище. Богато одетая девочка — тот же сословный класс, что и медведи.
Детские забавы. Поскольку голода и усталости нет, то нет и оправдания подобному хулиганству.
Такая черта техники Спирина как фотографическая точность в изображении человеческого лица вызывала изумление в 1980-х гг. Сейчас это смотрится, скорее, минусом — слишком похоже на использование настоящих фотографий с помощью компьютера (хотя Спирина, понятно, никто не заподозрит).
4) Медведи очаровательно возмущаются.
5) Побег Златовласки — девочка испуганной не выглядит, по-прежнему играет.
Всё-таки имя девочки — Златовласка — наводит морок на иллюстраторов. Такой художник как Спирин не может её оборванкой рисовать. Но исчезает вся драматургия сказки, если только не предположить, что нам показали гражданскую войну двух равных сословных классов — войну Алой и Белой розы. Но где же тогда розы?