(ПШЕХШТА – продолжение)
О самураях и ронинах люди моего поколения узнавали прежде всего (если не считать, конечно, песню "На границе тучи ходят хмуро", где есть строка "И летели наземь самураи") из фильмов Акиры Куросавы («Расëмон», 1950; «Телохранитель», 1961; «Ран», 1985),
главных героев которых играл колоритный и невероятно харизматичный актер Тосиро Мифунэ.
А о боевых искусствах – из фильма этого же режиссера «Гений дзюдо» (в девичестве "Сугата Сансиро", смотрели не менее 10 раз подряд).
И это, пожалуй, все. Лишь в годы «перестройки» хлынули потоки инструктивной литературы отечественных в основном авторов о восточных единоборствах. Тактика и техника боевых искусств на любой вкус. Набор приемов и никаких соплей…
И лишь постепенно до сознания начало доходить, что речь не о соплях, что физическое совершенствование – лишь часть необходимых практик, что учиться и совершенствоваться нужно не только телу, но и мозгу.
Вот только тогда на прилавках наших книжных магазинов и появились многочисленные издания японского самурайского кодекса бусидо.
(Продолжение следует)