Страж Проповедник Пугало


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Gelena» > Страж, Проповедник, Пугало, и другие.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Страж, Проповедник, Пугало, и другие.

Статья написана 11 мая 2010 г. 22:12

Алексей Пехов в очередной раз порадовал нас своим романом. На сей раз это «Страж» — повествование о приключении одного из Братства стражей — Людвига ван Нормайенна.

В первую очередь роман необычен по своей форме — это не привычное нам цельное полотно, а шесть небольших новелл о приключениях главного героя, расположенных в хронологической последовательности. Структура напоминает «Ведьмака» Анджея Сапковского. Но только она. Нет той темноты, что присуща Сапковскому. Стиль более легкий и приятный для чтения, больше психологизма в поступках героя — то, чего у первых томов пана Анджея нет. Нет разбросанных внутренностей и раскромсанных тварей — ведь все жертвы стража бесплотны — это души. Также нет и никакой великой цели, никакого предназначения, к которому тащит своего  Геральта Сапковский – Людвиг просто живет и действует  в соответствии со своими обязанностями и совершает поступки в согласии со своей совестью.

Теперь рассмотрим место действия…  Нас снова ждет новый мир, в котором живут  герои Пехова. Он снова интересен, необычен, как и сущности его населяющие. Хотя здесь, как и в прежних произведениях автора много параллелей с земной историей и географией. Здесь действует практически земная католическая церковь времен инквизиции с множеством орденов, некоторые из которых существовали и в земной реальности. Но здесь колдовство реально, а не вымышлено, сила церковной молитвы и святой воды подтверждается фактами, темные души и демоны существуют и опасны для живых. Также здесь есть люди, обладающие даром видеть души умерших. Они становятся стражами и получают умения и оружие – кинжал, с помощью которого можно убить призрака. Очень интересен тот аспект, что убивая душу, страж продляет свою жизнь.

Ну и собственно герои – кроме самого Людвига ванн Нормайенна нам предстоит познакомиться с его бывшей (или настоящей?) возлюбленной – колдуньей Герой, еще несколькими стражами – Карлом, Паулем, Шуко, Розой и Львенком,   необычно «одаренным» Хартвигом, маркграфом Валентином, колдунами и церковниками. Все они, то появляются перед нами, то исчезают со страниц романа. Каждый из второстепенных героев не только дает нам дополнительные штрихи к портрету главного героя, но и интересен сам по себе, за каждым стоит своя история, пусть и вкратце, но рассказанная автором. Отдельно хочется отметить спутников Людвига –  духа Проповедника и  одушевленного Пугало. Моменты с их участием – это те штрихи, которые придают «Стражу» дополнительное очарование. Мне сразу вспомнились амнисы лучэров из «Пересмешника», тоже играющие в романе не последнюю роль.

В общем и целом роман Пехова хорош. Здесь не будет откровений и умных идей, не будет перегруженности этикой, моралью или наукой, не будет мощных переживаний и громадного психологизма сцен. Но кто сказал, что это плохо? «Страж» — это хорошее чтение для отдыха. Книга, с которой приятно скоротать пару вечеров. Это мир и герои, к которым захочется вернуться и узнать о них больше. Лично мне уже хочется.





1608
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 мая 2010 г. 22:25
Земная церковь... Ну, тогда шансы на то, что стану читать уменьшились. Ибо земная церковь надоела уже до чертей.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 мая 2010 г. 22:29
Ну церковь здесь лишь лейтмотив, причем не слишком навязчивый. Религиозными догмами, если ты этого опасаешься, «Страж» не перегружен ни сколько. Понятие о церкви дается лишь самое приблизительное.


Ссылка на сообщение12 мая 2010 г. 18:26
mastino Я доволен. После занудного «Ветра и искр» Пехов вернулся к тому, что у него хорошо получается — творить интересные и нетривиальные миры. Если «След мантикоры» был приятной, но случайностью среди тоскливых вампиров и воров, то «Пересмешник» и «Страж» — похоже на систему, не правда ли, Gelena?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 мая 2010 г. 18:33

цитата old_fan

Если «След мантикоры» был приятной, но случайностью среди тоскливых вампиров и воров, то «Пересмешник» и «Страж» — похоже на систему, не правда ли, Gelena?

Ну кстати мне и Киндрэт понравился, но по равнению с «Хрониками Сиалы», «Искрой» — да, явно просматривается рост автора. Как мне кажется пока «Страж» до уровня «Пересмешника» не дотянул, но это только начало цикла. И начало многообещающее, на мой взгляд.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2010 г. 18:51
Понимаешь, Сиала несамостоятельна с точки зрения мира и персонажей, Киндрэты неплохи, но затянуты, там воду отжать — 2 хороших книги останется, а вот Мантикора, Пересмешник и Страж — не припомню подобных миров. А пишет Алексей на фоне общей массы нашей фантастической очень неплохо. Итого эти три книги торчат над остальными его сольными и семейными опусами высоко вверх. Вот и вся имха моя8:-0;-)
 


Ссылка на сообщение12 мая 2010 г. 18:57
Ты понимаешь — моя любовь к Киндрэт обусловлена двумя вещами — я люблю вампиров и люблю городское фэнтези. да и вампиры тут очень необычные, что радует.
Но названная тобою тройка — она действительно выше всего его творчества. Просто надеюсь и верю, что автор ще будет расти и это всего лишь хороший задел на будущее. Так что будем ждать следующих «Стражей» и «Пересмешника».
 


Ссылка на сообщение12 мая 2010 г. 19:01
+1. Не, +111!
А я как раз вампирятину не люблю. У Круза в «Великой реке» вампиры правильные — разумная мразь, которую надо давить без жалости, ибо нас жрут:-)
 


Ссылка на сообщение12 мая 2010 г. 19:05
А я как раз и люблю рафинированную вампирятину, именно такую, какая присутствует у Пехова, хотя и дикий Бальза очень хорош. Так что тут ты меня не переубедишь.;-)
А во всем остальном — согласна.:beer:


Ссылка на сообщение20 мая 2010 г. 21:56

цитата Gelena

Стиль более легкий и приятный для чтения, больше психологизма в поступках героя — то, чего у первых томов пана Анджея нет.

цитата Gelena

Здесь не будет откровений и умных идей, не будет перегруженности этикой, моралью или наукой, не будет мощных переживаний и громадного психологизма сцен.

Сложив одну и другую фразы следует сделать вывод, что в первых томах саги АС о Ведьмаке и Цири психологизма как такового нет вообще.
Странно...


⇑ Наверх