К Э Смит 4 выпущен НЕ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «creator» > "К.Э.Смит - 4" выпущен НЕ будет
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«К.Э.Смит — 4» выпущен НЕ будет

Статья написана 17 сентября 2021 г. 21:41

Друзья, привет!

Очередное издание Кларка Эштона Смита (четвёртое) ФантЛабом выпущено НЕ будет. Возникла проблема авторских прав, а мы не хотим работать вне их зоны.

Обидно, что мы потеряли практически завершённый том, где многократно вычитан текст, готовы 57 рисунков, готовы форзацы, обложка, и почти до конца готова была вёрстка макета под печать. Том обещал быть толстым — под 870 страниц.

Простите нас великодушно, всех тех, кто ждал, кому эта коллекция дорога! Меня особенно простите.

Мы изрядно вошли в денежный в кредит для реализации Смита-4. Чтобы поправить ситуацию и встать на ноги, мы выпустили кое-что ценное. Из серии мерча по ФЛ, крутого, отрисованного под стиль и интересного. Следующим постом я его анонсирую. Ваша покупка этого товара будет каплей помощи в непростой ситуации. Да и просто вам эта вещь понравится самим ;)

Так. Я просто обязан это сделать. Вот набросок обложки 4 тома Смита, что мы упустили. И один форзац. Законченная версия обложки и все-все-все прочие рисунки, выложены не будут.





10094
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12345678910


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 01:16
С правовой точки зрения поведение «Азбуки» можно понять, но с бизнесовой — нет. ФЛ — бесплатная рекламная площадка, стабильно генерирующая лиды.

Я думаю, что для аудитории сайта не будет большой беды, если в соответствии с новой редакторской политикой с сайта исчезнут все материалы, имеющие отношение к «Азбуке», и дальнейшее размещение любой информации, имеющей отношение к «Азбуке» будет осуществляться исключительно на платной основе в рамках заключенного договора.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 02:01
а за что вы так других пользователей фантлаба не любите? Которые сюда за информацией о книгах привыкли приходить?
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 04:08
А за все нужно платить. Азбука ведь этого хочет? Ну вот пусть, наплевав на пользователей Фантлаба, расплачивается оттоком покупателей из-за уменьшения рекламных постов здесь.
Ведь могли поступить как нормальные понимающие люди — дать выйти уже практически готовому 4 тому, но закусили удила и моментально получат обратку.
Вон люди уже пишут, что перейдут на электронные пиратки, к примеру.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 09:35

цитата montakvir7511

Вон люди уже пишут, что перейдут на электронные пиратки, к примеру.

Уж простите за грубые слова, побухтят и забудут. Я на фантлабе заявления в духе «я больше ни одной книги *вставить название издательства* не куплю» каждую неделю вижу и не по одному разу. А буквально через пару недель тот же самый человек информацией о новинках этого издательства интересуется. А то и фоточки покупок показывает.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 09:47
Это не отменяет факта начинающегося негатива по отношению к издательству. А это не есть хорошо и в конечном итоге может привести к тому, что представители Азбуки могут отсюда уйти.
Потому что если бы Фантлаб в качестве площадки для продвижения своих книг был им неинтересен, их бы здесь и не было.
Соответственно, данная ими же организованная ситуация скажется и на них.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 09:52
если Азбука прямо сейчас уйдет с фантлаба, то на её коммерческой деятельности это не скажется никак. Это фантлаб потом будет делать перепосты анонсов Азбуки из соцсетей.
А негатив фантлабовский, впрочем, как и любовь, стоит недорого.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 10:20
Все гордо продекларировавшие «больше ни одной книги Азбуки» 10(условно) человек, все кто промолчал, но собирается сделать это сам по крайней мере в первый месяц — все (условно) 50 человек — это для издательства ни о чем. В свою очередь уход Азбуки из фантлаба огорчит ну (условно) опять же 300 человек . Для меня «убрать Азбуку» это уменьшить привлекательность сайта где-то на 25 процентов. Так вижу это я.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 22:15
Да, ну бросьте — сейчас такое количество фантастики выходит, включая переиздания, что все и не скупить, и не прочитать, поэтому выпадение из сферы освещения «Фантлаба» одного издательства погоды никому не сделает. Кстати, напомните, что у «Азбуки» такого мастхэвного выходило? Ну не «Звезды новой фэнтези» же и переиздания Хобб?

Кроме того, зачем убирать «Азбуку» из «Фанталаба»? Нужно оценить лидогенерацию и договориться о том, сколько «Азбука» готова за нее платить. Может быть как раз те самые 130 000 за год и набегут.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 22:27
Хорошая мысль!
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 13:34
Не нагонайте волну. Никто ни от кого не уходит.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 18:13
Не все люди пустозвоны. Уж поверьте на слово.


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 06:32
Позвольте мне высказаться, раз уж такая полемика началась.
Я к Азбуке не в обиде. Просто обидно за проект, выстраданный.
Азбуку уважаю и буду помогать, если потребуется.
Решение свернуть проект — чисто формально объяснимо, но недальновидно. Могли сказать сделать хотя бы 100 или даже 50 томов. Это уже была бы отрада для тех, кто работал над томом, а Азбука уж точно убытков не понесла. Особенно с учётом, что 4й том Смита по большей части весь в поэзии. Но они подошли чисто формально, и дело не в тираже.
Ладно. Принято, так принято. ФантЛаб и Азбука — друзья! Впереди много интересных дел. В том числе совместных.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 09:28
Тут представитель азбуки говорил, что она была готова помочь наладить контакт с правообладателями.
Я тут вижу два выхода:
1. Разобраться, что у Смита перешло в общественное достояние (я так понимаю, это большинство) и издать только его. Может вопрос только в одном-двух стихотворениях. Так и выкинуть их. Обидно, но ведь это компромисс и вариант получше, чем от издания отказываться.
2. Посмотреть сколько таки будут стоить права, если сумма неподьемная можно попробовать организовать краудфандинг, в качестве наград пусть будет планируемый мерч, а все вырученные деньги пойдут на покупку прав на реализацию этого проекта.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 09:35
Да, был вариант купить права. Там тема порядка 130тр. У меня таких денег нет.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 09:54
Ну а крутые книгобизнесмены пребывают в уверенности, что владея лучшим сайтом Рунета, ты такие суммы каждый день из кармана доставать можешь...
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 10:09
Но это же решаемо. Вон сколько неравнодушных комментаторов, в том числе админов ФантЛаба — неужели щедрое и дружное сообщество не соберет каких-то 130 тысяч?
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 13:31
А что мешает разместить баннер на сайте о сборе средств на покупку прав? Судя по вниманию к проблеме, народ может и скинуться для благого дела. И всё будет соблюдено и все будут довольны. И издание получит статус официального. Ну... если средства соберутся, конечно.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 19:28
Зачем же на главной? Вот тут, в комментариях, полных благородного негодования, полно тех, кто настолько фрустрирован ситуацией, что призывает качать у пиратов, бойкотировать грязных крыс, и т.д., и т.п. Модератор не чистит, видимо, солидарен. Если каждый из этих комментаторов в знак лояльности Фантлабу не только на словах, но и на деле, скинется по 15-20 тысяч, вопрос будет снят раз и навсегда. Но, конечно, это самое — не мешки ворочать.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 21:00

цитата vvladimirsky

но и на деле, скинется по 15-20 тысяч

..что-то с арифметикой — беда.)

При тираже в 100 экз. это будет 1300р. с носа.

И если Алексей примет положительное решение в этом вопросе и изложит ясный алгоритм процесса — отчего и нет?
Я, например, буду «за».
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 22:33
130 000 р это только за права.
Не считая цены самой книги.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 22:39
Значит, плюс цена.
Получится стоимость микротиражки.

Для фанов автора это решаемо.
Если действительно нужно.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2021 г. 04:03
Сто человек, разумеется, не скинется. Но вот те десять, которые особенно фрустрированы, полагаю, должны подтвердить твердость своих намерений делом. То есть рублём. 15-20 тысяч, конечно, сумма немалая, но и не запредельная.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 14:16
130 тр. за малотиражное однотомное издание? кто озвучивал такую цифру?
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 18:59
я так понял, что это за все три вышедшие тома и за невышедший четвертый («оплатить права за предыдущие вышедшие книги», цитата неточная)
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 09:50

цитата creator

Азбука — друзья
думаю, вы все же немного кривите душой. 4 том Смита готовился года два точно, а Азбука всю долгую работу убила в одну минуту. Такое можно забыть только на публику.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 10:49
А почему бы не продать готовый материал (рисунки, форзацы, обложка) из отменённого четвёртого тома Смита той же Азбуке? Пусть тот двухтомник выходит, выйдет и этот том, только под другим соусом, пусть даже с азбучными переводами. И затраты на него, хоть может и малая часть — но окупятся. Разве это плохой вариант?


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 09:00
Короче, ясно что дело темное.
Одна сторона прямо обвиняет вторую в пиратстве. Вторая называет это дружбой навеки... Мазохисты...? Затейливо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 18:32

цитата ужик

Вторая называет это дружбой навеки...

В этот момент я наконец-то понял, что значит «испанский стыд»


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 10:44
Грустно всё это читать и наблюдать. Книги как явление и так переживают свои последние деньки. Думаю лет через 20, а то и раньше останутся только электронные читалки. И собственно читатели бумажных книг вымирают. Поэтому те 100 человек, которые готовы читать Смита на бумаге, это серьёзная причина, чтоб волноваться. Когда лет десять назад малотиражки стоили 500 рублей они разлетались как пирожки (и то не факт). А щас за 1500-3000 за книгу, каждый покупатель на вес золота. Поэтому Азбука и нервничает.
А от себя скажу:
1. Кларка Эштона Смита не читал, поэтому ажиотаж пока не разделяю.
2. В «Азбуке» брал Гаррисона и Шекли — отличные издания, очень доволен.
3. Фантлаб люблю и уважаю. Сделанные три тома это уже неплохо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 18:17

цитата muravied

Кларка Эштона Смита не читал, поэтому ажиотаж пока не разделяю.

Но понять с человеческой точки зрения, полагаю, несложно. Некоторые люди ждали книгу не год и не два. А последние несколько месяцев постоянно нам напоминали — вот-вот почти уже готово, какая книга будет — прелесть !


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 10:55
а есть перевод эпизода Ватека?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 16:54
Пока нет. Думаем, как это поумнее сделать. Оригинал рассказа на английском, но Смит хорошо знал французский, переводил Бодлера и прочих, в т.ч. и незаконченный рассказ «Ватека» к которому дописал окончание, разумеется тоже на английском. http://eldritchdark.com/writings/... Текст Смита там начинается после фразы «All around were ranged black chests, whose steel padlocks seemed encrusted with blood». Логичным было бы перевести Бекфордову часть с французского, а окончание Смита с английского, но переводчиков с французского нет. Литпамятники издали неоконченное Бекфорда, но книги у меня нет, не читал. Может как-то можно договориться с переводчиком конкретно этого рассказа, но пока не до того было, и контактов нет. Если посоветуете что по этому поводу, будем всячески благодарны.

Пока вижу наиболее реальный вариант договориться с переводчиком Бекфорда и добавить к его переводу финал от Смита, указав в итоге обоих переводчиков.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 18:23

цитата

Логичным было бы перевести Бекфордову часть с французского

Бекфордова часть с фр. переведена в двух варианта в двух разных ЛП с двух разных редакций. Издания ЛП 1967 И 2021 гг. Переводчики Борис Зайцев и Евгения Трынкина. Евгения Трынкина не переводит с англ.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 19:21
Английское окончание я сам переведу. В ЛП 67 года только краткий синопсис, этот том у меня есть. Нужен новый, сего года — там именно неоконченный рассказ переведён.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 19:33
напишите в тему Литпамятников, там должны быть люди, у которых эта книга есть
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 19:38
вам нужен текст неоконченного рассказа в личку?


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 11:06
...гримасы судьбы: Азбука выпустит автора, которого ( формально справедливо ) отжала у Фантлаба, а ФантЛаб будет рекламировать/вносить в базу/обсуждать издания этого вышедшего у Азбуки автора.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 11:16
а еще я вижу тут гримасу: администрация сайта совершенно затоптала микротиражные темы, лишив, к слову, сайт уникального совершенно контента, а когда вдруг оказалось... ну вы поняли...
ЭТО ЖЕ ДРУГОЕ!
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 11:21
есть тема про микротиражки, где вполне свободно анонсируют и выкладывают издания. Плюс есть куча авторских колонок, где происходит то же самое.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 11:28
тема есть, кто бы спорил
но вы хоть примерно представляете СКОЛЬКО после последних заворачиваний гаек микротиражек проходит вне базы?
в целом, должны представлять, вы колонку малотиражек ведете, у вас там в неделю примерно 4-7 позиций, а реально их вчетверо больше
я, в свое время, пытался убедить Эндрю не делать этого, но не смог. А на вопрос о Смите он мне ответил «Это же другое!»
А вот теперь оказалось, что не другое
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 11:38
да, я так примерно и предполагал по количеству. Но там были причины этого решения. Я считаю эти причины сильно спорными, но руководство сайта решило, что надо так.
Смита мне жалко, потому что очень много труда в него было вложено (не мной, я к этому проекту отношения не имею), ну и хотел я его купить, что скрывать. Ладно, посмотрим, как его издаст Азбука
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 11:47
Karavaev , микротиражки были, есть и будут.
Несмотря на.

Пока будет спрос.

Ну, а отсутствие в базе...
Да, плохо.
Но они есть вживую, и это — главное.
А тот, кому надо — знает где и у кого искать. )
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 11:57
аминь
очень пафосно, но я не об этом
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 11:58
Karavaev , я в гробу видал пафос. )
Для меня главное — результат.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 12:12
ну вот же — выход есть!
издать микротиражкой, втихаря, спрос же есть, в базе не указывать — всего делов
как раз результат
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 12:28
Karavaev , не поверите, сколько раз именно микротиражка стала единственным выходом, чтобы книга встала на полку. )

Так и живём.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 13:33
Что это не поверю :)
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 14:23
Малотиражки — это объективная реальность.

Такая же, как то, что админы сайта уверенно ведут его (скорее, из каких-то личных амбиций, чем из финансового интереса) к монетизации по схеме «удовлетворяем запросы крупных, платежеспособных игроков рынка» (что неизбежно приведёт его в итоге под крыло единственной оставшейся крупной издательской группы).

Но для этой дискуссии — здесь не место.
(Однако в то числе из-за этого ФЛ не может упереться и попросить: «какие ваши доказательства?»)
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2021 г. 10:50

цитата magister

что админы сайта уверенно ведут его (скорее, из каких-то личных амбиций, чем из финансового интереса) к монетизации по схеме «удовлетворяем запросы крупных, платежеспособных игроков рынка»

Какие забавные мазохистские мечты у вас:)


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 14:49
Самое забавное, что любителей творчества К.Э.Смита достаточно мало, думаю большинство из них являются посетителями этого сайта.
У меня в библиотеке 1-3тт., соответственно взял бы и т.4 и издание Азбуки.
А вот теперь желания покупать почему то отпало.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 18:56
аналогично


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 14:51
История мрачная, но возможно, можно будет найти какой-то выход, надо только подумать, взвесить и разобраться не спеша.


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 15:19
Если вдруг решат собирать вышеназванную сумму, я поучаствую


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 16:14

цитата Frantischek

Если вдруг решат собирать вышеназванную сумму, я поучаствую

Тоже присоединюсь.
Страницы: 12345678910

⇑ Наверх