Совсем недавно, занимаясь очередными поисками фильма для вечернего просмотра, я наткнулся на малоизвестную картину «Ветераны зарубежных войн» (VFW, 2019) режиссера Джо Бегоса. Прежде всего меня привлек ее незамысловатый синопсис, на котором я подробнее остановлюсь чуть позже. Но когда я прочел актерский состав ленты, то понял, что непременно хочу ее увидеть, ведь в ней среди прочих засветились Стивен Лэнг («Не дыши»), Уильям Сэдлер («Байки из склепа: Рыцарь демонов ночи»), Фред Уильямсон («От заката до рассвета») и Дэвид Патрик Келли («Твин Пикс»). Плюс там сыграла Сьерра Маккормик, которая является одной из главных звезд нового сериала «Американские истории ужасов».
Фильм Бегоса стартует с вполне будничного события. Группа постаревших друзей (тех самых ветеранов зарубежных войн) собирается в баре, дабы отпраздновать день рождения одного из них. Шумное застолье прерывает появление в заведении молодой девушки, за которой гонится толпа головорезов. Подвыпившие вояки решают помочь незваной гостье и дают отпор ее преследователям, не догадываясь, сколь грозная сила стоит за их спинами. Сила, которая любой ценой готова вернуть опасный груз, украденный девушкой. И с этого момента бар превращается в настоящее поле боя, уцелеть в котором удастся далеко не всем его посетителям.
Честно говоря, я даже не знаю с чего начать, описывая положительные стороны этой картины, поскольку их у нее оказалось очень много. Пожалуй, в первую очередь стоит отметить сценарий, настолько ладно скроенный, что мне по итогу не к чему в нем придраться. История кучки людей, запертых в здании и обороняющихся от орд психопатов, получилась на удивление логичной, эффектной и четко выверенной. Все сцены плавно перетекают одна в другую, все детали работают на сюжет, все диалоги звучат строго по делу. А уж какой в фильме черный юмор... Это просто песня! Давно я так не улыбался во время просмотра. Конечно, иногда в речах персонажей нет-нет да и проскакивают банальности, но герои произносят их с такими серьезными лицами, что хотя бы не ухмыльнуться при этом тупо не реально.
Также нельзя не похвалить создателей ленты за ее мрачную атмосферу: кислотная неоновая картинка и отличный саундтрек в жанре синти-поп прекрасно дополняют хаос, царящий на экране. Кстати, по своему духу «Ветераны» весьма живо напоминают работы Джона Карпентера. Сходство выражается и в электронном музыкальном сопровождении; и в наличии пролога с краткой характеристикой мира, погрязшего в преступности (привет «Побегу из Нью-Йорка») и, естественно, в самом повествовании, отсылающем к «Нападению на 13-й участок».
Правда, уровень насилия в творении Бегоса будет все-таки повыше, чем у Карпентера. Однако подано оно дозированно и без перегиба в плане нелицеприятных подробностей. Так что до полного скатывания в трэш дело не дошло. И раз уж я затронул тему экшена, то пора бы и озвучить единственный, на мой взгляд, минус фильма — это местами вялую постановку рукопашных боев. Сложно сказать, почему так произошло. То ли виноват монтаж, то ли так проявился недостаток опыта у режиссера. Но иногда эпизоды кровопролития выглядели слегка заторможенными. Хотя возможно, что это была такая своеобразная задумка авторов картины.
В остальном же мне не в чем их упрекнуть. «Ветераны зарубежных войн» — это крутой олдскульный триллер, который вполне мог быть снят в 1980-х. С брутальными персонажами, хлесткими диалогами и шикарным саундтреком. Настоящий подарок для всех поклонников творчества Джона Карпентера и американского грайндхауса.
Так что, если вы относите себя к таковым или просто устали от потока современных прилизанных фильмов, то пропускать картину Джо Бегоса ни в коем случае не рекомендуется.
Оценка: 9/10.