Вероника Иванова «Звенья одной цепи»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Человеку всегда чего-то не хватает. Хочется приключений, когда наскучивает размеренный быт. Хочется власти, когда невмоготу становится выполнять чужие приказы. Хочется славы, когда опостылевает собственноручно избранный жизненный путь... Сколько подобных и куда более простых желаний ежеминутно рождаются и умирают, так и не находя воплощения? Не сосчитаешь. А, в конце концов, остается всего одно. Самое страстное. Самое глубокое. Самое выстраданное. Самое... неосуществимое?
Добро пожаловать в мир, где каждому хоть раз в жизни выпадает шанс исполнить свое заветное желание! Если в Ночь синих звезд повезет встретить демона. Или не повезет — это уж как посмотреть.
Входит в:
— цикл «Звенья одной цепи»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 407
Активный словарный запас: средний (2786 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Северина, 31 января 2023 г.
Похоже, что писательница придумала новую форму фантазийных циклов: первый роман как пролог.
«Берег Хаоса» был прологом к «Паутине долга». «Звенья одной цепи» стали прологом к романам «Нити разрубленных узлов» и «Торные дороги бога». Прологи на 400 с лишним страниц — безусловно, новое слово в литературе. И автор имеет полное право на любое творчество. К счастью, у читателя тоже есть право: читать книгу, получая удовольствие от каждой страницы, или полцикла терпеливо ожидать, что вот-вот всё и начнётся.
Возможно, «любителям спокойного, вдумчивого чтива» (цитирую один из положительных отзывов) неспешное многословное повествование будет интересно. Мне же было невыносимо скучно. Только опыт прочтения романа «Берег Хаоса», от которого стало не оторваться после первой пары сотен нуднейших страниц, заставил дочитать «Звенья одной цепи» до конца.
Льщу себя надеждой, что «Звенья одной цепи» — всего лишь пролог к более ярким продолжениям цикла.
darkina, 31 января 2012 г.
Когда пишешь положительный отзыв, едва сдерживаешь себя, чтобы не скатиться в дежурные фразы: «интересный мир», «красивый язык». Хотя это, без сомнения, самые главные положительные моменты в романе. Но все же не это цепляет больше всего и заставляет в мыслях снова и снова возвращаться к роману. Но что тогда?
Главный герой? Да. Очень редко встретишь в современном фентези героя, который не был бы весь из себя крут, не отличался красотой, не покорял сердца женщин одним взглядом очей своих. Вообще, если описывать его, то получаются одни «не»: не гениален, не человеколюбив, не суперумен, не ловок и силен. Список можно продолжать до бесконечности. Но при всем этом герой не отталкивающ, не отрицателен. Наоборот, за его приключениями следишь, затаив дыхание. Каждый раз думаешь: как он решит новую задачу, как справится? Справляется он на отлично. Может, поэтому и привязываешься к нему, ведь каждый из нас в каком-то смысле «не», всегда найдется тот, кто сильнее, умнее, талантливее, но это вовсе не значит, что мы ничего не можем добиться. Кроме того, интересна история человека, который никогда не принимал решения, а всегда лишь повиновался, но при этом раздираемый равными по силе желаниями, так что он даже решить не может, чего ему хочется больше всего.
Идея? Да. Снова и снова я размышляла о том, как важно, чтобы твое желание не превратилось в манию. С одной стороны, важно посвятить себя чему-то одному. С другой стороны, не впускаем ли мы демонов в себя, отрицая все грани жизни, кроме одной? Да и сам мир, связанный цепями, очень уж символичный.
И еще один неожиданный для меня момент. В романе нет любовной линии, что тоже большая редкость для современной литературы, потому что трудно удержать внимание читателя не играя на романтических чувствах. Но в данном случае автору это удалось превосходно.
Алексей121, 26 ноября 2010 г.
Начало нового цикла Ивановой, кардинально отличается от всего написанного ранее. Прежде всего в топку отправились все клише свойственные книгам Армады, да и юмор отсутствует в книге как класс — все предельно серьезно.
Роман отличает глубокий психологический подтекст, редкому автору удается так глубоко погрузить читателя в мир внутренних переживаний и мотиваций героя. В первой главе формируется его портрет — человек со сломленной волей, способный выполнить любой приказ, живущий мечтами о повышении — хотя повышать его никто не собирается. Серая и непримечательная личность. Мне вспомнился Феллини, который учил не менее великого мастера Антониони, что «главный герой должен быть одет чуть хуже всех, чуть беднее всех и вести себя чуть скромнее, чем все остальные». И тем не менее именно он оказывается втянут в конфликт, которого до последнего мгновения не понимает. Сама идея договора с демоном, который чаще больше забирает, чем дает не нова, но здесь она служит своего рода лакмусовой бумажкой, индикатором человеческих страстей.
Хотя сюжет развивается довольно медленно, иногда кажется что провисает, в романе нет ни одной сцены, не несущей сюжетной или смысловой нагрузки.
Язык, как всегда на высоте, от некоторых фраз испытываешь просто эстетическое наслаждение. Приведу в пример начало романа.
Он приближается.
Еще месяц назад казалось, что время еле дышит, еле ползет, словно предчувствуя перемены и благоразумно страшась их, а сейчас, в самый канун, то ли ополоумело, то ли в отчаянии махнуло рукой и понеслось вскачь. Хотя, есть ли у времени руки?
Есть. Лапы, когти, тиски, объятия которых крепче дружеских и неистовее любовных. Мы не можем выбраться из них. Все, что нам остается, это, обманываясь призраком свободной воли, настойчиво убеждать себя: в любой миг, сегодня утром или завтра вечером, когда душа устанет корчиться в бесконечной агонии, нужно будет только потянуть посильнее за нить жизни и…
Из недостатков следует отметить плохо проработанный мир — есть только наброски, но по большей части о нем не известно практически ничего. Как ни странно, язык — витиеватые фразы накладывают определенные ограничения на скорость чтения — быстро пробежать глазами роман не получится. Да и медленно развивающийся сюжет с уходом в психологизм и внутреннюю мотивацию понравится далеко не каждому.
Вот что об этом цикле говорит сам автор:
А вот какими будут Звенья-3... Мне очень многое хочется в них сказать. Но не в смысле широты, а в смысле глубины, и это гораздо труднее. Поединок человека с богом — он ведь всегда труден и непредсказуем.
Я понимаю, что этот цикл не получит большой популярности. Но он пишется и будет написан для тех, кто растет/взрослеет/стареет вместе со мной, в моем темпе или медленнее примерно на полгода-год. Надеюсь, что мои «сверстники» прочитают его вовремя. И надеюсь, что более молодые люди тоже однажды его прочитают.
Для Вероники Ивановой этот роман своего рода эксперимент и я думаю он будет интересен как ее давним поклонникам так и просто любителям спокойного, вдумчивого чтива.
ДИР, 22 февраля 2011 г.
Это не наш мир, совсем не наш. Тут верят в Божа и Боженку и ставят им в храмах статую, где с одной стороны — вроде Бож, с другой — Боженка. Здесь раз в двадцать лет происходит Сев, и на Землю падают голубые звезды, попадя в руки и тела тех, кто хочет, исступленно хочет, мечтает и ждет награды в жизни. И кто-то становится сильнее всех, кто-то — умнее, а некоторые становятся великими музыкантами или гениальными правителями. За Севом идут золотые звенья цепи, выискивая людей, отдавших свои тела демонам. А бронзовое звено, например, собирает налоги и взятки, на которые и живет это странное государство. Все берут и у всех. Только надо делиться вверх и вниз. И коррупция по-нашему — это просто такая система управления «по-ихнему». И есть еще «медные»...
Есть еще охотники за демонами, которых все боятся, и которых никто не знает. Они, говорят, умеют убивать демонов в человеке. А иногда вынужденно убивают самого человека. Все в этом мире расписано, всему есть свой порядок и своя инструкция.
А когда один из цепи срывается, показывает себя не таким, то его сначала выгоняют со службы, а потом вдруг дают другую: он становится Смотрителем. А Смотритель в отдаленных районах — это почти как Бож. Что он сказал, так оно и есть на самом деле. Его слово последнее. Он полиция и суд в одном лице, он главный администратор и советчик себе и другим, он защитник своих людей и своих территорий. И толкьо он будет решать, как будет жить дальше: просто подмахивать поданные документы и жить в роскоши и довольстве, или пойдет войной на все, что противоречит его пониманиям правильности.
Отлично прописанный мир и вся система звеньев цепи, хороший главный герой, которому сочувствуешь, и от которого все время ждешь подвига, хотя сил у него почти не осталось.
Вот только...
Ну, почему оно так закончилось? Я не понял! Это что, первая книга, и будут еще? Тогда жду с нетерпением, потому что — интересно.