Ведомый Ненавистью, или Магический квест по спасению мира
Обычный московский врач Виктор искренне недоумевал по поводу преследующих его поломок доселе надежных вещей. А уж тем более не догадывался, что это лишь первый шаг на пути, ведущем в Срединный мир.
Место, где паровозы соседствуют с мечами, эльфы и гномы обыденность, а людьми управляют магические кланы, порой идущие друг на друга войной.
Место, которому угрожают коварные Прирожденные на своих орлиноголовых кораблях. Место, ждущее прихода Дракона и его Убийцы.
Сущностей, к которым Виктор, похоже, имеет самое непосредственное отношение.
Ностальгический роман, искренне любимый ролевой тусовкой конца 90-х, начала 200-ных. Ставший одним из приветов от буявшей в то время весны русскоязычной фентези. Написанный в 1997-м году относительно молодыми «незакушавшимися» авторами, еще не почивающими на лаврах. Не блещущий оригинальностью, зато дающий читателю практически все, чего юной душе угодно:
-Ощущение Приключения с открытиями, битвами, опасностями и победами.
-Квест через полмира с преодолением смертельных опасностей и прокачкой персонажа.
-Кланы волшебников, с обучением, структурой, системой ступеней, стихийными элементалями. Враждующие, заключающие союзы, пляшущие на балах, плетущие интриги. Не зря «Время» как минимум единожды на Чугунконе стало основой для камеральной ролевой игры (самолично участвовал).
Камерные игры («камералки») в отличие от полигонных игр, происходящих на лоне природы с большим количеством участником, не предполагают штурмов крепостей, драк «стенка на стенку». Обычно проводятся в помещении, желательно большом (школа, детсад, понятно во внеучебное время без спиногрызов) и ориентированы в первую очередь на убеждение оппонентов, отыгрыш персонажей, интриги, тихие устранений противников с помощью кинжала или магии.
-Попаданец с Изнанки (нашей с вами Земли), вместе с которым читатель будет знакомиться с реалиями Срединного мира.
-Все более и более эпичные (здравствуй, Ник) магические сражения, поединки и обряды с использованием исполинской мощи четырех классических Стихий.
-Интрига с тайной личности Виктора, его «глюками», воспоминаниями и снами. Да и ангел-проводник Тэль долгое время остается фигурой сама в себе.
-Легкая самоирония, которой все меньше становится в наше до зубовного скрежета серьезное время, плюс стеб над фентези вообще, и магами со сперматоксикозом в частности.
-Два автора, каждый из которых на то время имел неплохую фанбазу.
-Размышления о власти и социуме.
Дело происходит, как вы уже поняли, в Срединном мире – одной из граней мироздания (вторая наша Изнанка, третья – вотчина Прирожденных)
Мир, успешно совмещающий магию с электричеством, мечи с пистолетами, паровозы с восставшими мертвецами.
Радующий глаз многообразием магических кланов, как стихийных, так и звериных-тотемных (вроде как оборотни, хотя эту их способность нам так и не покажут). Красочными столичными резиденциями кланов Воздуха и Воды. Стимпанковыми экстерриториальными гномами с их Путем (жаль эльфов совсем мало). Волшебными ритуалами, привлекающими могущественные силы. Разделением времени суток на часы силы, позволяющие магвозможностям определенного клана раскрыться в полной мере, или напротив, снижающие их «в ноль». Попаданцами с Изнанки, добавляющими этому блюду остроты.
Пугающий Наказующими — безжалостными убийцами из магических Кланов. Угрозой могущественных Прирожденных, с которыми уже случилась одна глобальная война и ряд стычек поменьше. Врагами, стремящимися завоевать эти земли, привлекая для этого собственного, сотворенного Дракона.
Драконы – жестокие, деспотичные правители этой земли, донедавна держащие всех в ежовых рукавицах. До той поры, пока их не сокрушил Убийца – нынче известный как Ритор, глава воздушного клана.
Основной конфликт книги крутится как раз вокруг возвращения Дракона. Одни волшебники считают, что только Властитель сможет остановить Прирожденных. Другие не согласны допустить восстановления тирании, утверждая, что с угрозой из-за моря справятся сами. И те и другие прилагают все усилия, чтобы не считаясь с жертвами, доказать свою точку зрения.
А те, кого они ждут и боятся – все ближе.
Центровых героев в романе немного.
ГГ — Виктор – гневливый попаданец, ощущающий, что его немало связывает со Срединным миром. Мучаемый обрывками воспоминаний и видений. Открывающий в себе непредвиденные силы и таланты. Очутившийся меж двух огней, под угрозой смерти от рук самых могущественных магов.
Ритор – Убийца Дракона, пожалуй, лучший из живущих волшебников. Некогда повергнувший в прах Повелителей Срединного мира. Ныне считающий, что в те далекие времена он несколько погорячился, и нынче без Дракона им не обойтись.
Лой Ивер — глава клана Кошки. Сексуальная террористка, дающая понять, что термин «блудливая кошка» появился не зря. Считающая, что любовью нельзя торговать, ее можно только дарить. Махровая интриганка, матриарх клана, использующая секс как оружие, сполна овладевшая этим инструментом. Роковая женщина в полном значении этого слова.
Тэль – проводница и спутница Виктора, хранящая немало тайн.
Описательные моменты с чудесами Срединного мира прерываются схватками с частым использованием магии. Интриги сплетаются с колдовскими обрядами. Потихоньку приоткрывается завета тайны над личностью героя, не забывают авторы придержать чуток вкусненького на финал. Протагонист развивается, растет над собой, обретает и теряет поклонников и последователей, разбирается в нюансах локации.
Как я уже сказал, ничего сверхоригинального, шаблонных моментов хватает, но складываются они в достаточно гармоничное произведение.
Эрго. Приключенческое фентези, способное порадовать магическими схватками в частности и многообразием элементов, в целом. А вот их стандартность в актив авторам не занесешь.