Бессмертная гвардия The Old


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Бессмертная гвардия (The Old Guard), 2020
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Бессмертная гвардия (The Old Guard), 2020

Статья написана 22 июля 2020 г. 11:54

О Дункан, где ты?!, или Вечные воители на страже человечества

bessmertn_gvard

Истории о бессмертных воителях – не миф. Они действительно ходили по земле. Только люди о них не знали. До поры до времени.

21 век. Четверо таких бойцов во главе с Андромахой (Терон) берутся освободить заложников, взятых суданскими террористами.

Прибыв на место, команда понимает, что никаких заложников не было – на них начала охоту могущественная сила.

В это время в песках Афганистана американский морпех Нил Фримен (Лэйн), получившая смертельное ранение, утром приходит в себя, как ни в чем не бывало.


Бессмертие всегда недостижимым призраком манило человечество. Создатели комикса The Old Guard Грега Ракки и Леандро Фернандес взялись не только в очередной раз поиграть с этой благодатной темой, но и создать красивое боевое полотно.

Постановщики ленты по мотивам этого самого графического романа решили не отставать от своих комиксных коллег.

В первую очередь перед нами боевик с отлично снятыми «файтовыми» сценами. Представляете бойцов, сражающихся вместе не одну сотню лет? Действия, отлаженные до автоматизма. Глубинное понимание каждого движения напарника. Спайка высочайшего уровня. Годы и годы военного опыта. Единый боевой механизм с восемью руками. Плюс использование вместе с огнестрелом, излюбленного за века холодного оружия, к примеру, вариаций на тему лабриса. Боевая машина сама в себе? Что-то вроде.

Наблюдать за сражениями команды бессмертных одно удовольствие (жаль их маловато на общий двухчасовой хронометраж). Перед нами эдакий плавный, неостановимый смертельный танец, каждый из участников которого не просто знает свое место и следующее «па», но и оказывается именно там, где нужно. Также хочется отметить операторскою работу в эти моменты, когда ручная камера будто участвует в этом самом танце, то плавно облетая происходящее, то как завороженная следуя за движениями бойцов.

Дополнительным бонусом для бравой четверки (в конце фильма пятерки) стало наличие функции «save», превращающее протагонистов в полубогов на поле боя. Что любопытно, даже при таких условиях, умирать наши герои будут не один раз. Быть может для того, чтобы показать нам процесс воскрешения, с выпадающими из тела пулями и затягивающимися на глазах ранами на теле?

Жаль достойных соперников постановщики не обеспечили. Даже большой экс-спецназовец, откровенно не потянул. Да и вообще, по дурной традиции, пошедшей еще с каратешных фильмов с Чаком Норрисом, противники героев, несмотря на свое крутую амуницию, выступают пушечным мясом, фишками, бочонками для битья и стрельбы, вся задача которых – возникнуть на пути протагониста, получить свою пулю или удар, дать ему продемонстрировать эффектное ката или связку, и тихонько улечься в углу. Из последних фильмов это хорошо видно в Тайлере того же Netflix. С одной стороны это, пожалуй, неизбежно. С другой – очень хотелось бы более мастеровитых врагов для хороших ребят.


Что еще приятнее, эту самую функцию вечной жизни героям выдали в несколько обрезанном состоянии. Для начала бессмертные то они бессмертные, но до определенного момента, да и боль чувствуют в полной мере. А потом вновь становятся обычными гомо сапиенсами. И когда наступит этот момент — никто не знает. Но с каждым прожитым годом он все ближе.

Настолько убедительный козырь не разыграть было бы грех. Что б вы не сомневались, создатели ленты оказались людьми богобоязненными. У одного из персонажей этот самый момент наступит прямо на наших глазах. Обеспечивая дополнительный саспенс и сопереживание. Одно дело наблюдать за товарищами, с которыми ничего не может произойти (кроме одной неприятности). Другое – за «живущими в последний раз».

Что за неприятность? Все просто – попадание в плен, либо же в крайне неблагоприятную для жизни среду – к примеру, на дно океана.

Персонажи в ленте удались на славу, хотя предыстории ребят и девчат можно было бы раскрыть полнее.

Особенно Андромаха в исполнении многоликой Шарлиз Терон. Женщина, живущая столько, что уже позабыла о точном количестве лет за плечами. Судя по имени и любимому оружию, можем предположить ее родиной Древнюю Грецию (Крит?), хотя прозвище тонко намекает на Скифию. Человек до смерти (пардон за каламбур) уставший от бесчисленных лет, смертей, потерь, людской подлости и гадости. Забывший лица родных. Считающий этот мир не самым лучшим местом, утверждающий, что тот становится еще хуже, но все равно по мере сил продолжающий спасать невинных. Посвятивший себя войне. Знающий «в 1000 раз больше способов убийства, чем целая армия». Несущий на плечах огромный груз ответственности. Скованный чувством вины за одно невыполненное обещание. Настоящий лидер и вождь, заботящийся о своих людях.

Шарлиз отлично чувствует себя в шкуре хитрых прохиндеек, прекрасных дам, растерянных матерей, да практически в какой угодно! В последние годы склоняясь к ролям боевых теток, способных надрать зад десятку спецназовцев за раз. В этих образах смотрясь чертовски гармонично.

Что приятно, некоторым из команды тоже досталась их минутка славы.

КиКи Лэйн и ее юная морпех, вместе с которой зритель будет знакомиться с новой реальностью и командой бессмертных. Ей предстоит нелегкий выбор, тяжелое понимание и принятие изменившихся обстоятельств.

Маттиас Шонартс со своим французом Букером, живущим со времен наполеоновских войн. Циничный и брутальный на первый взгляд Букер скрывает внутри жуткую боль и не меньшую усталость от одиночества и того, что приходится раз за разом хоронить близких.

Влюбленная парочка, родившаяся во времена Крестовых походов, причем принадлежавшая тогда к разным лагерям: христианам и сарацинам. Араб Джо (Кензари) и его сердечный друг Ники (Маринелли). Парочка больше навевающая воспоминания о той самой Греции с ее геями, а точнее суровыми спартанскими боевыми пи… Кензари также подарит зрителю пронзительный монолог о любви. Ники останется вещью в себе и самым нераскрытым персонажем картины.

Да наши герои периодически изрядно тупят. Реакция на прожекторы в первом бою у бойцов с таким опытом должна быть абсолютно другой. Да и парочка в машине повела себе весьма странно: сказав «а» и поговорив с парнями внутри, они отчего-то забыли про вторую букву алфавита, не продолжив беседу с теми, кто остался снаружи. Также не поверю в то, что постоянная база отряда останется без камер, датчиков движения и ловушек.

Как и в то, что у них до сих пор не будет десятка-другого персональных карманных корпораций или банановых республик. За прошедшие века обеспечением тыла ребята всенепременно озаботились бы.

Но, во-первых, первоисточником все же выступил комикс с его допущениями и условностями, а во-вторых, возможно команда уже чуток заработалась, закушалась и расслабилась. Такое тоже возможно.

Что касается выведения злецами в ленте не правительства, не спецслужбы, не тайного ордена, а обычной фармацевтической кампании… С одной стороны подход весьма спорный, ведь Меррик несмотря на все свое маньячество и жажду наживы, все же хотел сделать человечеству как лучше. С другой – то, что на первый план в нашем мире выходят корпорации, потихоньку отодвигающие в сторону национальные структуры, давно уже не секрет.

Отдельно стоит сказать о моральном посыле ленты. «Не мы решаем, как нам умирать, зато мы решаем, как жить». Даже добавить нечего. А тема того, как распорядиться бессмертием, тоже одна из излюбленных в фантастическом творчестве. Как и связь времен, ведь тот, кого ты спасешь сегодня, вполне может принести массу пользы людям завтра, а твои действия сейчас в будущем буквально могут спасти человечество. Или наоборот, но об этом думать не хочется.

Эрго. Приятный боевик без особых претензий с качественными файтовыми сценами, вменяемыми актерскими работами и приятной моральной подоплекой.

Режиссер: Джина Принс-Байтвуд

В ролях: Шарлиз Терон, КиКи Лэйн, Маттиас Шонартс, Марван Кензари, Лука Маринелли, Чиветел Эджиофор, Гарри Меллинг, Вероника Нго, Наташа Карам, Метте Таули

P. S. Создатели ленты изначально замахивались на трилогию, сейчас, правда, скромно вещая, что все будет зависеть от желания зрителей.





2293
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 14:46
Ваши кинорецензии читаю всегда с интересом и получаю удовольствие. Стиль хороший — всё понятно, ничего лишнего и, главное, соблюдается принцип «тесно мыслям, просторно словам». Здесь необходимо пояснение — когда мыслей много, то им и должно быть тесно, а словам просторно, потому что они тщательно отобраны и каждое на своём месте. Известная сентенция, принадлежащая, кажется, Чехову — «словам должно быть тесно, а мыслям просторно», — неверна (очевидно же, что мыслям просторно, когда их мало).
Вы стали избегать языковых «новоделов» и сомнительных словосочетаний, а соблюдение грамматических правил значительно приблизилось к идеалу.
Эрго. (расшифровываю — Это Резюме, ГОспода):-) Ваши рецензии, IMHO, теперь именно таковы, какими и должны быть рецензии на кинофильмы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 14:48
спасибо на добром слове))


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 17:39
Спасибо за рецензию. Смотрел только из-за Шарлиз — она смотрится отлично! Экшн-сцены гораздо слабее, чем в Дороге ярости и Взрывной блондинке!


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 21:37

цитата imra

Влюбленная парочка, родившаяся во времена Крестовых походов, причем принадлежавшая тогда к разным лагерям: христианам и сарацинам. Араб Джо (Кензари) и его сердечный друг Ники (Маринелли). Парочка больше навевающая воспоминания о той самой Греции с ее геями, а точнее суровыми спартанскими боевыми пи… Кензари также подарит зрителю пронзительный монолог о любви. Ники останется вещью в себе и самым нераскрытым персонажем картины.

Да, эта линия портит и без того не аховое впечатление от фильма.
А вообще, поздравляю, рецензия вышла значительно лучше, чем того заслуживает данная картина.


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 09:47
Да, «Взрывная блондинка», конечно, «подгадила»:-))). Но там вложились в Шарлиз по полной.
Однако, благодаря данной рецензии можно дать рекомендацию «любители Шарлиз смело идут на торренты». Ибо те, от кого бар на улице Рубинштейна далек, смогут вкусить дрыгоножество и рукомашество под пиво.
И не так реагировать на боевых пи... А то после «Дискавери» у многих было сожаление, что рядом не было тазика. Когда сосались два 3, 14...
Отличная рецензия!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 10:55
благодарю) не надо на них вообще никак реагировать, «каждый выбирает для себя»))
 


Ссылка на сообщение25 июля 2020 г. 08:54
Проблема в том, как подать:-))).
В «Орвилле» подано в ироничном ключе, но в серии с ребенком — это драма. Смотрится с интересом.
В «Дискавери» воткнуто как «навязчивая реклама». Смотрится мерзко.
В «Игре тронов» две красивые ж... попы в одном из сезонов встают голяком с кровати. Ну... два голых красивых мужика. Ну, мы понимаем, что было. Но... красивые парни и смотрятся здоровски.
«Ледяной цветок» — историческая восточная мелодрама. Трагично, красиво, пронзительно. Сюжетно оправдано. Да... Уметь надо...
Ну и «300». Да.
 


Ссылка на сообщение25 июля 2020 г. 12:46

цитата

Ну и «300». Да.

А чего в «300»? %-\ Там же только ярый антагонист Ксеркс из этих? Или я чего-то не понимаю? ???
 


Ссылка на сообщение26 июля 2020 г. 08:57
Про них даже тут на сайте при рецензии фильмов шутят. Про «боевых пи...» — именно так написано. И про великую рекламу гомоэротических отношений. Но за кадром!
Это правильная подача! Все догадываются, все видят особую форму (дико неудобно в бою), красивые тела... Но без показа:-)
 


Ссылка на сообщение26 июля 2020 г. 09:27
Знаете, увидеть «великую рекламу гомоэротических отношений» в «300» — это уже какие-то явные отклонения... 8:-0 Как в старом анекдоте про «доктор, а откуда у Вас такие картинки?» :-D
 


Ссылка на сообщение26 июля 2020 г. 09:31
:-))) Я на это внимания и не обращал.
Но поют об этом в каждом втором обзоре и рецензиях.
А надо было бить ногами — где черные? Где сильные женщины в бою? Где обнимашки и поцелуи крепких мущщщин (как в «Дискавери»).
 


Ссылка на сообщение26 июля 2020 г. 09:48

цитата

Но поют об этом в каждом втором обзоре и рецензиях.

И на здоровье! :beer: По нынешним временам «300», наоборот, впору запрещать за пропаганду мужского шовинизма и нетолерантный массовый выпил восточных товарищей :-))) А уж над «этими» Леонид и вовсе глумиться открытым текстом, говоря об афинянах, как об «изнеженных любителей мальчиков» ;-)
 


Ссылка на сообщение26 июля 2020 г. 10:06
:beer:ВЫ ПРАВЫ!!!
 


Ссылка на сообщение26 июля 2020 г. 09:44

цитата hellsing

Все догадываются, все видят особую форму (дико неудобно в бою), красивые тела... Но без показа
Вот я даже не догадывался. И даже мыслей подобных ни разу не возникало. Смотрел на эффектно замедленные боевые сцены, красивую «компьютерную» картинку ...

цитата hellsing

И про великую рекламу гомоэротических отношений.
Это только Ваши домыслы и выдумки. Вот в «Александре» О. Стоуна — там все «прямым текстом». Испортили этой мерзостью хороший исторический фильм. Фу ...
 


Ссылка на сообщение26 июля 2020 г. 09:51

цитата

Вот в «Александре» О. Стоуна — там все «прямым текстом». Испортили этой мерзостью хороший исторический фильм. Фу ...

Ну, это как-бы исторические реалии... 8:-0
Достаточно того же Плутарха почитать. Другое дело КАК это преподносить.

А что до формы одежды спартанских гоплитов — тут тоже всё просто, против правды не попрёшь — именно так одетыми и сражались, росписи на вазах тому очевидное подтверждение:
 


Ссылка на сообщение26 июля 2020 г. 10:10

цитата Seidhe

Достаточно того же Плутарха почитать. Другое дело КАК это преподносить.
Когда у режиссера в голове с ЭТИМ полный «порядок» — Патрокл, просто друг Ахиллеса (фильм Троя). Если ЭТА тема в голове у режиссера присутствует — Патрокл, уже любовник Ахиллеса (фильм «Александр», сериал «Падение Трои»). В «Последнем самурае» с Т. Крузом тоже могли ЭТО сюжетно обыграть, чтобы соответствовать кодексу «Хагакуре», но ЭТИ темы все-таки обошли. И Слава Богу. У кого что болит, тот про то и говорит...
 


Ссылка на сообщение26 июля 2020 г. 10:13

цитата

У кого что болит, тот про то и говорит...

Полностью согласен с предыдущим оратором!
 


Ссылка на сообщение26 июля 2020 г. 10:14
Вы просто не успели прочитать мой пост повыше.
Я и не обращал. И даже комикс потом купил.
Но куча рецензий и отзывов так прямым текстом и валила.
Ну и Батлер для меня был еще и «Призраком оперы». Так что надо мной вся эта штука не довлеет. И понятно, почему у Кристин голову снесло:-)
Что касается изображений... Понятно, что шизофреники на поле боя долго не жили и голыми никто никогда в бой не выходил. А в спорте — да. Хотя висячка, которая колотит тебя во время бега или мешает в борьбе... Хотя вольной борьбы не было, только классика, только партер, только вертикальное висение.
«Александр» мне просто не понравился. А уж что-то испорченное... Да и фиг с ними...
 


Ссылка на сообщение26 июля 2020 г. 10:42

цитата hellsing

Хотя висячка, которая колотит тебя во время бега или мешает в борьбе...

цитата hellsing

только классика, только партер, только вертикальное висение.
                             АСТАНАВИТЕСЬ ! :-[
 


Ссылка на сообщение29 июля 2020 г. 20:24
:-)))^_^
 


Ссылка на сообщение25 июля 2020 г. 20:49

цитата hellsing

Ну и «300». Да.
      :-[


⇑ Наверх