Домучила. Именно так я сказала сама себе, когда закрыла последнюю страницу. Илларионова так составила свой роман, что продиралась я через него больше недели. Закрученные на старославянский манер фразы, предложения должны были, наверное, придать особый колорит повествованию. Но это настолько утруднило чтение, что просто не рада я была, что взялась за этот фэнтези — роман. Сюжет очень запутанный, постоянно невесть откуда появляются факты о героях, которые не влияют на роман никак. Иногда информация вываливается настолько неожиданно, что просто теряешься, откуда это и к чему?
Герои вроде бы и интересные. Вот например, эльф Вилль, который оказался еще и оборотнем, который перекидывается в аватара, который же белый волк, и он же предводитель лесной стаи волков, и он же командир городской стражи. И во всех этих ипостасях я, как читатель, просто терялась. Вилль этот наделен автором всеми самыми крутыми примочками фэнтезийного мира — неубиваемость, мгновенная регенерация, КРЫЛЬЯ(у волка, на секундочку крылья), недюжинный ум, красота, преданность своему делу... и т. д. и т. п.
Его так называемая боевая подруга, Алесса, оборотниха, которая перекидывается в черную пантеру, очень даже напрягала своим таким безудержно неуемным нравом и типа свободолюбием, которое проявляется на деле кучей тупых, опасных поступков. Она такая вот независимая южная кошка. Их с Виллем двусмысленные, недосказанные отношения тоже вызывали раздражение. Они прям такие похожие, притяжение есть, но... не дотягивает оно их друг к другу.
Ситуации, в которые попадают герои, всегда заканчиваются страшными, ну почти смертельными ранами для Вилля, ничем для Алессы, а потом он исцеляется в ее кровати, а она спит рядом, положив трогательно голову ему на плечо. И так несколько раз. Один и тот же сценарий.
Роман просто напичкан стереотипными героями, странными ситуациями, непонятной детективной линией, избитыми идеями и страшно заковыристым текстом.