Пока я путешествую, вышла книжка:
Уилкинс (Фримен) М.Э. Нефритовый браслет: Рассказы / М.Э. Уилкинс (Фримен); пер. с англ. С. Тимофеева. — оПУС М, 2019. — 324 с., илл. (Странная классика)
Вниманию читателей предлагаются сочинения известной американской писательницы, посвященные ужасному и сверхъестественному. М.Э. Уилкинс известна реалистическими романами и повестями, но ее страшные истории отличаются редкостной убедительностью; сборник «Ветер в розовом кусте» недаром привлек внимание Лавкрафта. Ужасы Новой Англии откроются отважным читателям этой книги.
Иллюстрации Питера Ньюэлла.
И пара цитат:
Немало воплощений самого настоящего сверхъестественного ужаса можно встретить и в книгах Мэри Э. Уил-кинс, писательницы реалистического направления из Новой Англии, чей сборник новелл «Ветер в розовом кусте» содержит несколько достойных упоминания вещей. Например, в «Тенях на стене» нам предлагается изысканное описание ужасной трагедии, происшедшей в степенном новоанглийском семействе. Вся вещь построена настолько правильно, что мы нисколько не удивляемся, когда в конце концов рядом с появляющейся на стене тенью отравленного брата главной героини отпечатывается и тень его убийцы, покончившего с собой в соседнем городе.
— Г.Ф. Лавкрафт
...Артур Мэйчен успешно пытается оправдать свою собственную формулу экстаза, основываясь на сочинениях мисс Уилкинс. Сначала он определяет меру экстаза – “восторг, красота, обожание, удивление, благоговение, тайна, чувство неведомого, желание неведомого”; “если экстаз присутствует, то я утверждаю, что перед нами превосходная литература”; и, отвергнув в ходе этого испытания Теккерея, Джейн Остин и Стивенсона и поставив на вершину “Пиквика”, “Дон Кихота” и “Пантагрюэля”, он считает мисс Уилкинс почти уникальной среди авторов-современников. Ее истории не просто “восхитительны”… нет никакой несообразности в том, что “экстаз” обнаруживается в этих эпизодах из жизни довольно сдержанных людей, поскольку “страсть действительно прорывается из глубин, и иногда самым вулканическим образом”. Мэйчен также различает отдаленность и изолированность души, ибо каждый человек живет собственной жизнью – полнокровной, напряженной, чувственной, хотя все это проявляется весьма сдержанно; и “литература исходит” из этой одинокой задумчивости и экстаза.
— Г. У. Ланье
СОДЕРЖАНИЕ
От составителя серии 5
ВЕТЕР В РОЗОВОМ КУСТЕ 11
НЕЖНЫЙ ПРИЗРАК 32
ТЕНЬ НА СТЕНЕ 49
СПАЛЬНЯ В КОНЦЕ КОРИДОРА 70
ЮГО-ЗАПАДНАЯ КОМНАТА 89
СИРЕНЕВАЯ СИМФОНИЯ 123
ДЕВОЧКА В ДВЕРНОМ ПРОЕМЕ 134
ДВЕНАДЦАТЫЙ ГОСТЬ 155
ЛУЭЛЛА МИЛЛЕР 180
ДАЛЕКАЯ МЕЛОДИЯ 198
НЕФРИТОВЫЙ БРАСЛЕТ 207
ОДИНОКИЙ ПРИЗРАК 220
ПУСТЫРЬ 243
ПРИЗМА 263
САЙЛЕНС 277
НОВАЯ АНГЛИЯ.
ТВОРЧЕСТВО М.Э. УИЛКИНС ФРИМЕН 315
С этой радостной новостью опять отбываю до конца августа.