Сегодня в типографию отправилась вторая книга бодрой фэнтезийной серии «Сага» (The Band) Николаса Имса — «Кровавая Роза».
Первая книга дала жару во всех смыслах. «Короли Жути» (Kings of the Wyld) оказались совсем не жуткими, и на роль королей тоже не претендовали — в жанре так точно. Ни к чему ввязываться в битву за престол с Гленом Куком, Джорджем Мартином, Брендоном Сандерсоном, Терри Пратчеттом, Анджеем Сапковским и прочими колоссами. Имс — автор весьма талантливый и пробную партию — «Сага» является его дебютом — на одной доске с корифеями решил играть по умеренной ставке, не бросая на кон всё.
По правде, он вовсе не стал играть по привычным правилам, ему хотелось, чтобы при чтении его книги о банде постаревших героев с золотыми сердцами люди испытывали примерно те же самые чувства и ощущения, как от встречи друзей или от совместного времяпрепровождения где-нибудь, где достаточно шумно, многолюдно и пёстро, гремит музыка, голоса сливаются в нестройный хор, и в центре людской воронки не испытываешь чувства тревоги, а вот чувство единения с чем-то большим и объединённым едиными стремлениями — да.
При таких шумных сборищах бывает разное: кого-то могут окатить матерно или пивом; вспыхнет случайная драка, но друзья зачинщиков растащат забияк; ведутся разговоры на повышенных тонах; в воздухе терпкий и стойкий комбинированный аромат из восторга, лёгкой агрессии, мужской похвальбы и женского интереса, табака, пива, крепкого пота, кожи, металла. Всё это сдобрено дружескими шутками и солёным ветром, который как-то ненавязчиво зовёт тебя поцеловать на ночь дочь, уверенно и ласково посмотреть в глаза жене, достать с верхней полки шкафа давно там пылящийся кофр — и в отправиться в путь с твёрдым обещанием, что дорога не будет в один конец. Это не бравада, не пустой героизм, не навязанный патриотизм. Ты никому ничего не должен, тебе некому что-то доказывать — твоя жизнь всё всем уже показала и доказала. Просто есть время быть главой семьи и надёжным мужчиной, а есть время выйти в поле с конём, с ватагой ребят, с надеждой на то, что будет непременно потом о чём вспомнить. И всё это появляется в душе, голове и сердце практически мгновенно — всему виной атмосфера, в которой ты оказался.
Такая вот у Николаса Имса получилась первая книга: сага о том, как собрать банду, но не банду отморозков, а вспомнить, как некогда в тесной компании околачивали груши и поколачивали зарвавшихся хвастунов, как бряцали по струнам и бряца́ли оружием, стучали по туго натянутой коже барабанов и по обмякшим от страха лицам тех, кому их шутки, музыка, смех, дружба по какой-то причине были поперёк горла.
Всё, что выше, — это мнение одного человека. Хорошо, если кому-то из тех, кто уже прочёл «Королей жути», показалось что-то в этом же роде, если зазвучала в голове при взгляде на шрифт названия книги на обложке и на некоторые сюжетные ходы в самом тексте такая же музыка, какая звучала у Имса, пока он писал книгу. Или какая-то иная, своя, но столь же забористая и напоминающая о том, что friends will be friends. Хорошо, если то, что было прочитано в первой книге, отозвалось не зубной болью, недоумением, разочарованием или, не дай бог, раздражением, а барабанной дробью, уханьем бас-гитары, мощным запилом соло-гитариста, хриплым вокалом человека. Вокалист под бодрый аккомпанемент поёт-рассказывает сагу о том, как однажды с друзьями вышел за околицу сразиться с чудовищами, спасти целую страну от нашествия нечисти, найти кучу новых друзей, полетать на летучем корабле над Жутью, поколдовать, покричать от боли, поорать в боевом запале, порадоваться, прослезиться — в общем, заняться тем, чем и подобает мужчинам (и отчаянным женщинам) в мире, где на одного человека приходится по паре десятков представителей фэнтезийного пантеона нелюдей.
Это ни в коем случае не фэнтези с явными музыкальными отсылками и фенечками. Это не чистая героика, от которой даже самый тупой меч начинает сверкать и похваляться бритвенной остротой. Это не безрадостное адское болото из чёрной, как смола, гримдарковщины. Это не весёлые американские горки шуток, пострелушек и отсылок к богатой на зрелища западной культуре. Это не уверенное подмигивание в сторону любителей компьютерных игр, в которых надо в условно фэнтезийном сеттинге мочить, крушить и насаждать добро. Это не оммаж всем на свете бромансам. Это всё вместе и кое-что ещё сверху. Это целая «Сага». Каждый может услышать в её звучании свои ноты, если он взял эту книгу just for fun и потому что любит, когда погорячее.
Да что рассказывать. Отзывы на странице произведения — это для осторожных. Большой, но не больше этого, издательский анонс первого тома — для доверчивых. Рецензия от Croaker'а — для внимательных и рассудительных.
Для всех без исключения — анонс второго тома. Слоган на обложке — не просто так, от слогана в голове правильно начинает звучать песня Синди Лаупер. Второй том приглашает на сцену новое поколение, у которого свои побрякушки и свои заблуждения относительно собственного бессмертия.
Аннотация:
У Тэм Хашфорд, как говорится, «в душе Жуть свербит». Она ужасно досадует «на свою незавидную долю: работать за медные гроши подавальщицей в ардбургском трактире да изредка развлекать посетителей игрой на лютне. Грустно, когда все приключения ограничиваются лишь прогулкой по Рынку Чудовищ». А главное — ну сколько можно подавать напитки прославленным наёмникам и слушать, как барды поют о приключениях и славе в мире за пределами её сонного городка. И когда в город закатывает «Сказ» — компания наемников во главе со знаменитой Кровавой Розой, дочерью Золотого Гэбриеля, одного из легендарных Королей Жути, — Тэм не упускает шанса присоединиться к ним в качестве отрядного барда. Она хочет приключений — и она их получит, ведь «Сказ» даже не идёт сражаться с Лютой ордой, осадившей Хладопламенный Перевал, но отправляется выполнять секретный заказ в Злодебри; а то, что ждёт их в Злодебрях, куда страшнее Лютой орды…
Впервые на русском — продолжение ярчайшего дебюта в жанре героической фэнтези за много лет.
Перевод с английского Александры Питчер
Серийное оформление Виктории Манацковой
Оформление обложки Сергея Шикина
Иллюстрация на обложке Ричарда Андерсона
Карты выполнены Юлией Каташинской
ISBN 978-5-389-16829-9
544 страницы
Карта с форзацев:
В качестве бонуса — саундтрек, под который следует читать вторую книгу «Саги». Van Halen, Heart, Prince, Metallica, Pat Benatar, Beastie Boys, Phil Collins, Carpenter Brut и это далеко не всё — Николас Имс полон сюрпризов.
И Croaker, конечно. Без его рецензии не обойтись.