Лоис Макмастер Буджолд


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kerigma» > Лоис Макмастер Буджолд "Барраяр"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лоис Макмастер Буджолд «Барраяр»

Статья написана 23 мая 2019 г. 22:10

сабж

Женский роман, который даже не пытается прикидываться частью космической саги.

Из первого романа цикла, «Осколки чести», я примерно помню, что герой и героиня, будучи представителями враждующих армий, встретились, полюбили друг друга и, видимо, поженились. Теперь они уже женаты, героиня беременна, а герой героически возглавляет правительство своей страны и планеты в смутную годину после смерти старого императора, пока его наследник не подростет. Злые враги нападают на него, и хотя герои спасаются, нерожденный ребенок тяжко страдает от яда и становится понятно, что здоровым ему не быть.

Несмотря на активный сюжет и неплохой язык, сама суть конфликта — такая архетипически женская, что стоит об этом пристально задуматься, то аж зубы сводит. Героическая мать борется со всем миром за жизнь своего нерожденного младенца-калеки. В итоге побеждает, конечно, а заканчивается роман вообще свадьбой (как будто всей предыдущей пропаганды семейных ценностей на 500 страницах было недостаточно). С другой стороны, дело не только в том, что написано, но и — как. И сам Форкосиган, и его нехороший отец, и Корделия, и их окружение — очень хороши именно как персонажи. Они не идеальны, они думают и чувствуют, и любовь у них не песни и розы, а нормальная такая спокойная любовь взрослых людей, без лишних драм. Психологическая часть и детали удались Буджолд значительно лучше сюжетной. Впрочем, если ее задачей было написать историю именно об этом неспокойном пренатальном периоде жизни Майзла Форкосигана — вряд ли это можно было сделать лучше. Хотя, возможно, на тему этого периода лучше было бы умолчать, слишком уж много тут, извините, эксплуатации классических моделей.

Тем не менее, мне нравится Корделия как персонаж, именно потому, что это взрослая, уверенная в себе женщина с чувством юмора и здовой самоиронией и самокритикой, но при этом вполне состоявшаяся, чтобы не зацикливаться на этом, а реально делать дело. Таких в литературе и вообще-то немного, а уж в фантастической — так тем более. К тому же события этого романа немного приближают к истории самого Майзла (я как зануда решила читать в хронологическом порядке) — правда, появление его, пятилетнего, в эпилоге не вызывает к нему симпатии. Но это легко объяснимо тем, что автор сходу заявляет читателям «ах, какой это прекрасный ребенок и как им все восхищаются». Надеюсь, дальше дело пойдет не в том же ключе, иначе читать это будет невозможно. В целом же этот роман как фантастический, конечно, не удался, но как женский роман — вполне ничего.



Тэги: буджолд


190
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 мая 2019 г. 23:26
Насколько я помню, автор как раз начинала с истории Эйрела и Корделии и была сама несколько озадачена, когда ее вынесло позже в авантюры Майлза, стартово он не предполагался главным героем вообще
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 мая 2019 г. 09:11
Да? А прутся все именно от Майзла вроде)
 


Ссылка на сообщение24 мая 2019 г. 11:42
так в том-то и фокус! Буджолд где-то прямым текстом писала, что он у нее сначала был побочным персонажем, а потом как попер


Ссылка на сообщение23 мая 2019 г. 23:28
То есть я воображаю конфуз — ты пишешь костюмный женский роман с космическим феодализмом, и внезапно ты опаньки оказываешься звездой в совершенно другом жанре
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 мая 2019 г. 09:11
Про женский роман с космическим феодализмом — хорошо сказано, вот это самая точная и ёмкая характеристика творчества Буджолд)) Забавно вообще, что это оказалось так популярным.
 


Ссылка на сообщение24 мая 2019 г. 11:44
ну в начале и в конце — да, и в остальных циклах отношеньки явно преобладают над пыщпыщем, а именно в форкосиган саге рванула линия трикстера, ну и ей хватило соображения за него удержаться (за что ей отдельное спасибо)


⇑ Наверх