Валериан и город тысячи


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Валериан и город тысячи планет
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Валериан и город тысячи планет

Статья написана 14 августа 2017 г. 12:14

Четыре среза.

.

Самое забавное в фильме — напластование времен.

К 2010-м европейский кинематограф в очередной раз дозрел до «своего ответа Звездным Войнам».

Взяли комиксы 70-х — с тогдашней политкорретностью. Которая получена пережевыванием политического контекста 50-60-х.

Взорванная планета — с ракушками в стиле Дали(?) на горизонте — это же атолл Бикини, и прочие острова, с которых выселяли туземцев во время испытания бомб. Туземцы — малость переделанные негры-масаи (хотя при желании можно найти еще сколько-то иных автохтонных черт).

Отношение агентов к «масаям» находится во временной вилке — уже после того, как их стало убыточно вешать на плантациях, но до того, как миллионы мигрантов стали намекать на мечеть парижской богоматери. То есть: «мы вас немножечко стреляли и немножечко вешали, но вы ведь нас простите? Правда-правда?» Ну и «космические масаи», натурально, в ответ не кричат «Ворга!», а делают вид, что всё в порядке.

Антивоенный накал того времени, когда люди реально боялись атомной войны и считали, что перегородив какую-то дорогу живой цепью — эту войну можно остановить.

.

Эта весела беготня — которая остается веселой, потому что агенты никогда не оглядываются.

Клещ величиной с легковушку порвал всю группу прикрытия? «Мы немного задержались».

Агент в скафандре, как плевок чужого, проходит сквозь уровни станции? Нарушает герметизацию? Плевать — чинить будут другие.

Они вечно молоды, и любые переживания — как легкое похмелье.

Пара в стилистике семьи «Крысы из нержавеющей стали» — там все должны быть такими, чтобы пули от зрачков рикошетили.

/Даже во «Вспомнить всё» — был показан момент, когда на эскалаторе топтались по трупу бедняги, что попал под перекрестный огонь. Но не тут./

Количество сравнительно удачных шуток — вроде попытки правителя закусить мозгами Лорелин, или намёков на шнобели — минимально.

Я бы сказал, что попытка подражать американскому юмору.

.

Политкорректный сюжет и облегченные приключения — они работают каркасом для истинного содержания фильма.

Дизайн. Графика. Светотень. Движение.

А они впечатляют.

Я не знаю точного количества костюмов — но лишь некоторые их них выглядели недоделками и халтурой.

Китч? Да, тысячу раз да. Там, где он нужен. Но не халтура.

Заимствование образов у того же Дали? Хорошо сделано. И он точно не обидится.

Существа? Да их десятки видов — с относительно вменяемой анатомией (то есть понятно, что это анатомия, а не жестянки и подушки, которыми обклеили статиста).

Выстроен практически каждый кадр — хоть распечатывай и на стенку вешай.

Буйство образов имеет место быть — и вот оно-то и выглядит на все деньги, на все 160 млн. И это большой успех фильма.

.

Техника — тут напластование времен, как с политикой.

Мы имеем будущее — в котором правят бал до-Интернетовские технологии. Разве что экраны в центре управления похожи на что-то серьезное, да корабельный компьютер ведет себя куда полезнее, чем «мама» в фильмах о чужом.

Но единого центра управления станцией — просто нет. Есть остатки аппаратов 20-го века, которые пошли на балласт и крепь, и до которых уже никому нет дела.

Чтобы прийти на виртуальный рынок — надо оторваться от любимого дивана? Ну, это уже не сетевой шопинг, а черти что.

Нет, я понимаю, что художник берет образы, где хочет. Изоляторы с высоковольтной ЛЭП, который пристроены к затылку очередного умника, или выжигание микросхем в стиле «советский Челябинск 60-х» — ну да, это тоже возможно.

Только вот постоянно натыкаешь на образы технических изделий, который вот тут — совершенно лишние.

Когнитивный диссонанс в инженерном ракурсе.

.

Итого: фильм опоздал на двадцать лет. Это несколько ухудшенная копия «Пятого элемента», которую надо было показывать через год после него. Сейчас не только приподняли рейтинг, но стали приправлять фильмы хотя бы щепоткой неоднозначности, а вопрос о счастливом финале — снова вопрос, на который не всегда можно дать ответ в первые минуты фильма.

Это хорошее подростковое зрелище и материал для дизайнера.





2570
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение14 августа 2017 г. 20:25
Пиршество для глаз. На сегодняшний день в этом плане лучшее из всего, что шло в кино за последние лет десять. А философии и глубины лично мне в «Интерстелларе» и «Прибытии» хватило. Так что «Валериана» я не для этого смотрел. И, по моему скоромному мнению, показали на все деньги. Ни копейки не жалко.


Ссылка на сообщение14 августа 2017 г. 21:03
Прекрасная фантастическая сказка. Да, во многом наивная, но здесь эта наивность выглядит очень органично. Видно, что фильм сделан с душой, чего в наше время встретишь очень редко.
Ну и отдельный респект Бессону за главных героев без единой капли негритянской крови. На фоне тотальной ниггеризации современных блокбастеров это уже можно считать смелым решением :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 августа 2017 г. 12:11
Политкорректность 70-х.

Главные герои еще белые.


Ссылка на сообщение15 августа 2017 г. 10:06
Фильм для просмотра в кино. Картинка завораживает, главные герои понравились (девчонка больше). Кагда идешь на фильма Бессона, всегда ждеш шедевр и тут проблема. Данный фильм не обсуждаешь с друзьями больше 5 мин. В нем все на поверхности.
П.С. Риана ОЧЕНЬ лишняя. Как вариант, её взяли, чтобы записать бесплатный саундтрек. 8-]


Ссылка на сообщение15 августа 2017 г. 16:31
Отличный фильм, ностальгия по 5 элементу. Бессон во всей красе:-[


Ссылка на сообщение15 августа 2017 г. 22:13

цитата beskarss78

Это хорошее подростковое зрелище и материал для дизайнера.

Я не подросток, но фильм очень понравился. Я фильмы смотрю из за зрелища, а не из за каких то навязанных эмоциональных переживаний и мне большего не надо)


Ссылка на сообщение15 августа 2017 г. 23:54
Сегодня посмотрели. Фильм мега-красивый и мега-тупой одновременно. Типа «Дети шпионов» только чуть подороже и поэпичней. По мне где-то 6 из 10.


Ссылка на сообщение17 августа 2017 г. 02:49
там ещё линия мафиози «а-ля Джабба» слита. Он ить грозился добраться до агента, а потом тупо пропал. А вообще, людям старше 12-ти лет лучше не смотреть — настолько пресное в смысле здравого смысла зрелище. Сказка и сказка... С «Аватаром» (на который Бессон явно равнялся) и близко не стоит.


Ссылка на сообщение17 августа 2017 г. 08:13
На протяжении этого визуально пира меня не покидало раздражение, когда я видел актера, игравшего Валериана. Он настолько тщедушно и болезненно выглядит, что абсолютно не вписывается в образ супер-агента. Именно это разрывало мое восприятие фильма, какой-то когнитивный диссонанс. С одной стороны красивый и достаточно бодрый фильм с неплохим юмором, а с другой такое сильное непопадание в выборе. Думаю, если бы подобрали актера с внешностью и харизмой молодого Брюса Кэмпбелла («Зловещие мертвецы»), вышел бы новый шедевр в жанре «Космический аттракцион». Очень жаль.


Ссылка на сообщение17 августа 2017 г. 13:28
Посмотрел вчера вместе с дочерью. В принципе оба остались довольны: приятная картинка, ненавязчивая музыка, есть пара мест, где можно натянуто улыбнуться. Что мешало: предсказуемость и чувство постоянного дежа-вю. В итоге сошлись на мнении, что фильм заслуживает разового просмотра.


Ссылка на сообщение28 августа 2017 г. 06:20
Вчера сходила еще раз на этот фильм. Он и в первый раз меня зацепил. Я соглашусь во всеми критическими высказываниями, со всеми плюса ми и минусами, но я не удержалась и посмотрела фильм снова.
И знаете, ответ на мои размышления я нашла в рецензии на салат «Оливье» в новой интерпретации одного из ресторана.
«Сложно назвать салат невкусным, я съела всё до крошки, но пока ела, ловила себя на мысли, что вкусовые рецепторы просто не способны воспринимать столько продуктов сразу. И хотя все они свежи и прекрасны по отдельности, вместе им категорически тесно, ансамбль рассыпается. Половину ингредиентов можно убрать безболезненно. В первую очередь помидоры выкинула бы, пожалуй.»
Сложно назвать фильм неинтересным или однозначно плохим. Я и во второй раз просмотрела его на одном дыхании. Но мой мозг отказывался воспринимать всю картину целиком. В ней столько намешано, столько показано. Если брать по отдельности, все интересно, все красиво. При повторном просмотре более гармонично улеглись в голове образы «Пузырика», Боба, гусеобразных «коммерсантов».
И все же, половину можно было бы убрать безболезненно, добавить перчика-юмора. Ну а про «выкинуть» вы и сами догадаетесь.
Точно знаю, что буду пересматривать фильм ради красивой картинки, глаза отдохнули.
Страницы: 12

⇑ Наверх